Рабочая программа факультатива Современная грамматика английского языка
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10, 11 класс)

Груничева Нина Ананьевна

Факультатив "Современная грамматика английского языка!" для учащихся 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennaya_grammatika_ang_yaz.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скоробогатовская средняя школа»

Принято на заседании  

педагогического совета,

протокол от 31.08.2020 года №01

Утверждено приказом директора школы  от 31.08.2020г.  № 140

_______________________

О.В. Кострова, директор школы        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «СОВРЕМЕННАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

10-11 КЛАССЫ

                                                                                        Разработчик рабочей программы:

                                                                                                ГруничеваН.А. , учитель

Основная цельпрограммы курса внеурочной деятельностисостоит в развития иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной);в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности,а также развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Федеральный государственный образовательный стандарт cреднего общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими впроцессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

в области лексики – употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 10 -11класса, интернациональную лексику; использовать в речи основные словообразовательные средства: аффиксацию, конверсию, словосложение,полисемантические слова, абстрактныесуществительные; лексику, представляющую определённую сложность в употреблении; синонимы, антонимы; предлоги.

в области грамматики – понимать, употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические явления: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; определенный и неопределенный артикли; возвратные, неопределённые, отрицательные, обобщающие местоимения,  абсолютная форма притяжательных местоимений; степени сравнения прилагательных, превосходную степень многосложных прилагательных); имена числительные; использовать наречия, выражающие количество; видовременные формы глаголаSimple, Progressive, Perfect, PerfectProgressiveв повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов, а также в оппозиции друг другу; страдательный залог;модальные глаголы; сложное дополнение; причастие I ипричастие II, герундий; придаточные времени и условия, сослагательное наклонение;косвенную речь/косвенный вопрос, правила согласование времен, восклицательные предложения; фиксированный порядок слов в английском предложении,  порядок следования членов предложения; возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.

в области говорения - высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем); вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише.

в области аудирования - относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

в области чтения - читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания, так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации, использовать справочные материалы,оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

в области письма и письменной речи –выполнять лексико – грамматические упражнения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

•        применять правила написания слов, изученных в основной школе;

•        адекватное произносить и различать на слух всех звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

•        соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно членить предложения на смысловые группы;

•        распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

•        знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•        понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимию, антонимию и лексическую сочетаемость;

•        распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        знать основные различия систем иностранного и русского языков.

Компенсаторная компетенция — уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

•        уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•        владеть приемами работы с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•        уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•        уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В ценностно-ориентационной сфере:

•        иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•        иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•        приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке.

В эстетической сфере:

•        владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•        стремиться  к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

В трудовой сфере:

•        уметь рационально планировать свой учебный труд;

•        уметь работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

•        стремиться вести здоровый образ жизни.

Тематическое планирование  10 класс (34 часа – 1 час в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки

Скорректиро-ванные сроки

1

Вводное занятие. Стартовый тест

1

2

Настоящее простое, настоящее длительное время.

1

3

Настоящее завершенное, настоящее завершенно -длительное время.

1

4

Сравнение времен.

1

5

Сравнение времен.

1

6

Прошедшее простое, прошедшее длительное время.

1

7

Прошедшее завершенное, прошедшее завершенно длительное время.

1

8

Сравнение времен.

1

9

Сравнение времен.

1

10

Будущее простое, будущее длительное время.

1

11

Будущее завершенное, будущее завершенно длительное время.

1

12

Способы выражения будущего.

1

13

Способы выражения будущего.

1

14

Причастие.

1

15

Инфинитив.

1

16

Сложное дополнение. Сложное подлежащее

1

17

Герундий.

1

18

Герундий.

1

19

Порядок следования прилагательных и наречий.

1

20

Степени сравнения прилагательных.

1

21

Степени сравнения прилагательных

1

22

Степени сравнения наречий.

1

23

Конструкцииas… as, notso/as … as, особенностиупотребленияlike/as.

1

24

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1

25

Способы словообразования.

1

26

Неопределенный/ нулевой артикли.

1

27

Определенный артикль.

1

28

Определенный и неопределенный артикль

1

29

МодальныеглаголыMust/Have to/ Should/Need.

1

30

Модальныеглаголы Can/Could/May/Might.

1

31

Модальныеглаголы Can/Could/Be able to.

1

32

Модальныеглаголы Should/Ought to.

1

33

Модальныеглаголы Needn`t/ Don`t have to.

1

34

Модальныеглаголы Can/Could/ Will/ Would/ May.

1

Тематическое планирование  11 класс (34 часа – 1 час в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки

Скорректиро-ванные сроки

1

Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге.

1

2

Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге.

1

3

Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге.

1

4

Типы пассивных конструкций.

1

5

Типы пассивных конструкций.

1

6

Косвенные команды. Согласование времен.

1

7

Косвенные утверждения. Согласование времен.

1

8

Косвенные вопросы. Согласование времен.

1

9

Вводные слова.

1

10

Косвенные утверждения. Согласование времен.

1

11

Косвенные вопросы. Согласование времен.

1

12

Эмфатические выражения.

1

13

Инверсия.

1

14

Инверсия.

1

15

Условные предложения.

1

16

Сослагательное наклонение.

1

17

Сослагательное наклонение.

1

18

Сослагательное наклонение с wish.

1

19

Сослагательное наклонение. Придаточные причины, цели.

1

20

Сослагательное наклонение. Придаточные причины, цели.

1

21

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

1

22

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

1

23

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

1

24

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.

1

25

Предлоги времени, места, движения. и союзные слова.

1

26

Возвратныеместоимения.

1

27

Неопределённыеместоимения.

1

28

Выражения: a lot of/much/many, a few/few-a little/little).

1

29

Выражения: both/neither – all/none –either.

1

30

Абсолютная форма притяжательных местоимений.

1

31

Общие вопросы. Специальныевопросы.

1

32

Вопросы к подлежащему и дополнению.

1

33

Разделительные вопросы.

1

34

Косвенные вопросы и ответы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Грамматика английского языка" 9 класс

Элективный курс "Грамматика английского языка" актуален для учителе англиского языка, которые готовят учащихя к сдаче ЕГЭ и ГИА...

Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight 7

Программа курса разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.012.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного обще...

Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 9 классе по учебнику Spotlight 9

основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»).Программа ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Курс рассчитан для учащихся 6-х классов. Повторяем основные грамматические темы....