Рабочая программа факультатива Современная грамматика английского языка
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10, 11 класс)
Факультатив "Современная грамматика английского языка!" для учащихся 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_grammatika_ang_yaz.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скоробогатовская средняя школа»
Принято на заседании педагогического совета, протокол от 31.08.2020 года №01 | Утверждено приказом директора школы от 31.08.2020г. № 140 _______________________ О.В. Кострова, директор школы |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «СОВРЕМЕННАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
10-11 КЛАССЫ
Разработчик рабочей программы:
ГруничеваН.А. , учитель
Основная цельпрограммы курса внеурочной деятельностисостоит в развития иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной);в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности,а также развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Федеральный государственный образовательный стандарт cреднего общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими впроцессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
в области лексики – употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 10 -11класса, интернациональную лексику; использовать в речи основные словообразовательные средства: аффиксацию, конверсию, словосложение,полисемантические слова, абстрактныесуществительные; лексику, представляющую определённую сложность в употреблении; синонимы, антонимы; предлоги.
в области грамматики – понимать, употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические явления: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; определенный и неопределенный артикли; возвратные, неопределённые, отрицательные, обобщающие местоимения, абсолютная форма притяжательных местоимений; степени сравнения прилагательных, превосходную степень многосложных прилагательных); имена числительные; использовать наречия, выражающие количество; видовременные формы глаголаSimple, Progressive, Perfect, PerfectProgressiveв повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов, а также в оппозиции друг другу; страдательный залог;модальные глаголы; сложное дополнение; причастие I ипричастие II, герундий; придаточные времени и условия, сослагательное наклонение;косвенную речь/косвенный вопрос, правила согласование времен, восклицательные предложения; фиксированный порядок слов в английском предложении, порядок следования членов предложения; возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.
в области говорения - высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем); вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише.
в области аудирования - относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
в области чтения - читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания, так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации, использовать справочные материалы,оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
в области письма и письменной речи –выполнять лексико – грамматические упражнения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произносить и различать на слух всех звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно членить предложения на смысловые группы;
• распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимию, антонимию и лексическую сочетаемость;
• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знать основные различия систем иностранного и русского языков.
Компенсаторная компетенция — уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владеть приемами работы с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
• иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке.
В эстетической сфере:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
В трудовой сфере:
• уметь рационально планировать свой учебный труд;
• уметь работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремиться вести здоровый образ жизни.
Тематическое планирование 10 класс (34 часа – 1 час в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Скорректиро-ванные сроки |
1 | Вводное занятие. Стартовый тест | 1 | ||
2 | Настоящее простое, настоящее длительное время. | 1 | ||
3 | Настоящее завершенное, настоящее завершенно -длительное время. | 1 | ||
4 | Сравнение времен. | 1 | ||
5 | Сравнение времен. | 1 | ||
6 | Прошедшее простое, прошедшее длительное время. | 1 | ||
7 | Прошедшее завершенное, прошедшее завершенно длительное время. | 1 | ||
8 | Сравнение времен. | 1 | ||
9 | Сравнение времен. | 1 | ||
10 | Будущее простое, будущее длительное время. | 1 | ||
11 | Будущее завершенное, будущее завершенно длительное время. | 1 | ||
12 | Способы выражения будущего. | 1 | ||
13 | Способы выражения будущего. | 1 | ||
14 | Причастие. | 1 | ||
15 | Инфинитив. | 1 | ||
16 | Сложное дополнение. Сложное подлежащее | 1 | ||
17 | Герундий. | 1 | ||
18 | Герундий. | 1 | ||
19 | Порядок следования прилагательных и наречий. | 1 | ||
20 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | ||
21 | Степени сравнения прилагательных | 1 | ||
22 | Степени сравнения наречий. | 1 | ||
23 | Конструкцииas… as, notso/as … as, особенностиупотребленияlike/as. | 1 | ||
24 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 1 | ||
25 | Способы словообразования. | 1 | ||
26 | Неопределенный/ нулевой артикли. | 1 | ||
27 | Определенный артикль. | 1 | ||
28 | Определенный и неопределенный артикль | 1 | ||
29 | МодальныеглаголыMust/Have to/ Should/Need. | 1 | ||
30 | Модальныеглаголы Can/Could/May/Might. | 1 | ||
31 | Модальныеглаголы Can/Could/Be able to. | 1 | ||
32 | Модальныеглаголы Should/Ought to. | 1 | ||
33 | Модальныеглаголы Needn`t/ Don`t have to. | 1 | ||
34 | Модальныеглаголы Can/Could/ Will/ Would/ May. | 1 |
Тематическое планирование 11 класс (34 часа – 1 час в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Скорректиро-ванные сроки |
1 | Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге. | 1 | ||
2 | Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге. | 1 | ||
3 | Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге. | 1 | ||
4 | Типы пассивных конструкций. | 1 | ||
5 | Типы пассивных конструкций. | 1 | ||
6 | Косвенные команды. Согласование времен. | 1 | ||
7 | Косвенные утверждения. Согласование времен. | 1 | ||
8 | Косвенные вопросы. Согласование времен. | 1 | ||
9 | Вводные слова. | 1 | ||
10 | Косвенные утверждения. Согласование времен. | 1 | ||
11 | Косвенные вопросы. Согласование времен. | 1 | ||
12 | Эмфатические выражения. | 1 | ||
13 | Инверсия. | 1 | ||
14 | Инверсия. | 1 | ||
15 | Условные предложения. | 1 | ||
16 | Сослагательное наклонение. | 1 | ||
17 | Сослагательное наклонение. | 1 | ||
18 | Сослагательное наклонение с wish. | 1 | ||
19 | Сослагательное наклонение. Придаточные причины, цели. | 1 | ||
20 | Сослагательное наклонение. Придаточные причины, цели. | 1 | ||
21 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. | 1 | ||
22 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. | 1 | ||
23 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. | 1 | ||
24 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. | 1 | ||
25 | Предлоги времени, места, движения. и союзные слова. | 1 | ||
26 | Возвратныеместоимения. | 1 | ||
27 | Неопределённыеместоимения. | 1 | ||
28 | Выражения: a lot of/much/many, a few/few-a little/little). | 1 | ||
29 | Выражения: both/neither – all/none –either. | 1 | ||
30 | Абсолютная форма притяжательных местоимений. | 1 | ||
31 | Общие вопросы. Специальныевопросы. | 1 | ||
32 | Вопросы к подлежащему и дополнению. | 1 | ||
33 | Разделительные вопросы. | 1 | ||
34 | Косвенные вопросы и ответы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Грамматика английского языка" 9 класс
Элективный курс "Грамматика английского языка" актуален для учителе англиского языка, которые готовят учащихя к сдаче ЕГЭ и ГИА...
рабочая программа факультативного курса "Грамматика английского языка" 5-7 классы
рабочая программа...
Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight 7
Программа курса разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.012.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного обще...
Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 9 классе по учебнику Spotlight 9
основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»).Программа ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Курс рассчитан для учащихся 6-х классов. Повторяем основные грамматические темы....