Программа факультатива по английскому языку "Совершенствуй свой английский!" (Brush up your English!)
рабочая программа (7 класс) на тему

Гузеева Ирина Витальевна

Факультатив направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника факультатива. В рамках данного факультатива учащимся будет предоставлена возможность подготовить себя к олимпиадам, конкурсам разных уровней, а также позволит быть успешным, научиться самостоятельно осваивать новые знания в условиях изменяющегося мира, применить полученные знания на практике в общении с зарубежными друзьями по переписке или online, расширить возможности творческого самовыражения, повысить свой интеллектуальный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_7-8_klassy_guzeeva_i.v.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Программа факультатива

по английскому языку

Совершенствуй свой английский!

Brush up your English!

7-8 классы

Продолжительность: 17 часов

Автор: Гузеева И. В.,

учитель английского языка

г. Колпашево

2014


Пояснительная записка

Программа факультатива «Brush up your English!» создана на 2014-2015 учебный год.

Принципы построения программы

Актуальность программы. Факультатив направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника факультатива. Считаю, что данная программа обеспечит развитие универсальных учебных действий, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, что в свою очередь позволит проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, получить положительные эмоции владения иностранным языком.

В рамках данного факультатива учащимся будет предоставлена возможность подготовить себя к олимпиадам, конкурсам разных уровней. Актуальность также заключается в том, что программа факультатива позволит быть успешным, научиться самостоятельно осваивать новые знания в условиях изменяющегося мира, применить полученные знания на практике в общении с зарубежными друзьями по переписке или online, расширить возможности творческого самовыражения, повысить свой интеллектуальный уровень.

Личная направленность и индивидуальный подход

Как организатор учебной деятельности планирую создать условия, обеспечивающие личностный рост каждого участника факультатива. Учащиеся смогут взвесить и оценить свои ученические качества с помощью самонаблюдения и взаимодействия с учителем, участниками курса другой параллели, так как программа создана для ребят 7 и 8 классов, что обязательно приведет к увеличению их самостоятельности и в дальнейшем обязательно положительно повлияет на формирование  речевых коммуникативных компетенций, а значит и на учебную деятельность.

Участниками занятий могут также стать старшеклассники в качестве экспертов и помощников. 

На занятия факультатива «Brush up your English!» также приглашены учащиеся, у которых по причинам различного характера произошло частичное снижение мотивации к изучению английского языка.

Каждый участник факультатива имеет возможность овладеть необходимыми ему на данном этапе теоретическими и практическими знаниями.

Рефлексия. В связи с возможностью индивидуального выбора заданий на занятиях курса, анализ качества их выполнения развивает у учащихся рефлексию и способность к самооценке.

Новизна данного курса заключается в том, что весь учебный материал подобран из источников ранее неизвестных учащимся, и его тематическое обеспечение только эпизодически использовалось на роках базового курса.

Режим занятий: 1 час в неделю.

Нормативно-правовая база: программа факультатива составлена с учетом требований ФГОС НОО и на основе примерной программы общего образования по иностранным языкам.

Возрастные особенности учащихся: программа факультатива «Brush up your English!» разработана для учащихся 7-8 классов с учетом их интересов, потребностей формирования мотивационной сферы. Факультатив также может быть использован в 9-ых классах.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся. Одна из характерных особенностей ребят этого возраста - стремление самоутвердиться будет обращена на приобретение личностных универсальных учебных действий. Участники факультатива «Brush up your English!» зададутся вопросом: «Какое значение для каждого из них имеет владение иностранным языком?», то есть установят связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Считаю, что работая на занятиях факультатива, у ребят, у которых произошло частичное снижение мотивации, появится новый стимул и интерес к учебной деятельности, к раскрытию своего творческого потенциала, самопознанию и самосовершенствованию через стремление к участию в различных конкурсах и олимпиадах по английскому языку.

Цель курса: создание условий для приобщения учащихся к новому социальному опыту через совершенствование коммуникативной компетенции, умение работать в команде и индивидуально, проявлять самостоятельность, решимость в достижении результатов, готовность и способность к саморазвитию и самореализации.

Задачи курса:

  • совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности её составляющих (речевая, языковая, межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная);
  • развивать мотивационные сферы личности, готовность к дальнейшему самообразованию
  • развивать творческий потенциал учащихся, их интеллектуальную, культурологическую, организаторскую активность
  • учить радоваться приятным моментам в освоении языка, самоутверждаясь через личностный прогресс результатов участия в олимпиадах и конкурсах.

Вид программы: предметная

Требования к уровню образования учащихся, планируемых в результате реализации спецкурса:

  • дальнейшее развитие мотивации овладения иностранным языком;
  • совершенствование собственно коммуникативных умений по видам речевой деятельности;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • умение анализировать и сравнивать лексико-грамматические явления;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
  • приобретение опыта сотрудничества с учителем как равным партнером учебной деятельности;
  • приобретение опыта сотрудничества с ребятами разных классов и параллелей;
  • овладение навыками сопоставления нескольких источников информации и выбора необходимой;
  • приобретение опыта участия в олимпиадах и конкурсах очно/ заочно, дистанционно.

Объем учебной нагрузки: факультатив рассчитан на 17 часов

Методы и формы работы:

Программа основывается преимущественно на методах активного обучения:

  • аналитические
  • исследовательские;
  • игровые;
  • введение проблемной ситуации и её решение;
  • диалоговые формы общения учителя с учениками.

 Программа основывается преимущественно на методах активного обучения. При прохождении тем используются современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, использование новых информационных технологий, личностно-ориентированный подход.

Средства обучения и воспитания, материально – техническая база:

  • DVD диски;
  • магнитофон;
  • словари;
  • электронные версии англо – русских и русско–английских словарей
  • интерактивная доска, программа  Smart, программа Activinspire
  • компьютеры;
  • программа Power Point;
  • дидактический, раздаточный материал;
  • материал предыдущих олимпиад.

Критерии оценки эффективности реализации программы: программа включает материал, содержащийся в различных УМК по иностранному  языку в недостаточном объёме. Содержание программы способствует усвоению нового социального опыта, творческому, интеллектуальному развитию учащихся;

  • наличие связности и систематичности изложенного материала;
  • программа реалистична с точки зрения использования учебно- методических и материально – технических средств.

Формы контроля , методы оценки и диагностики:

  • тестирование;
  • конспектирование;
  • составление интеллектуальных заданий;
  • составление опорных схем монологических и диалогических высказываний;
  • составление викторин;
  • создание мультимедийных презентаций;
  • результат участия в олимпиадах ,конкурсах.

Принципы формирования материала факультатива:

1. Доступность. Степень сложности материала завышена с учетом сложности олимпиадных заданий, что соответствует познавательным способностям учащихся 7-8 классов.

2. Преемственность. Материал логично вырастает из программного материала по английскому языку.

3. Научность. Материал основан на научных знаниях.  

4. Социальная значимость. Материал является необходимым для формирования творческого мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования  полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода «творчески и коммуникативно ориентированного обучения» иностранным  языкам.

№ раздела

Название раздела

Количество часов

Формы  контроля

1

Особенности поведения британцев при встрече.

1

Анализ, сравнение, обсуждение

2

Инфинитив с частицей «to»

1

Составление опорного конспекта, тест

3

Анализ и выполнение заданий Всероссийской олимпиады (школьный уровень)

1

Обсуждение и выполнение новых заданий олимпиады

4

Моя семья и характер взаимоотношений между родственниками

1

Практикум монологической речи

5

Инфинитив без частицы «to»

1

Составление опорного конспекта, тест

6

Преодоление трудностей выполнения заданий заочной олимпиады

1

Обсуждение предложений и способов выполнения

7

Герундий, как новая часть речи

1

1 Составление опорного конспекта, тест

8

Функции герундия в предложении.

1

Сравнение с другими частями речи, составление интеллектуального задания.

9

Фразы согласия /несогласия

1

Практикум использования элементов дебатов.

10

Значение владением иностранным языком для современного, образованного человека

1

Практикум монологической /диалогической речи

11

Глагол (пассивный залог)

1

Составление конспекта, тест

12

Функции модальных глаголов

1

тест

13

Косвенная речь

1

тест

14

Согласование времён

1

Составление конспекта, тест

15

Как улучшить знания иностранного языка!

1

1 Практикум монологической /диалогической речи

16

Особенности написания личного письма/эссе.

1

 Обсуждение образцов написания писем. Практикум написания.

17

Я родился и вырос в России!

1

Презентации. Викторины.

Общее количество часов

17

Содержание курса:

Содержание курса отражает содержание Примерной программы основного общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

Осуществляется продуктивное овладение лексико-грамматическими явлениями, которые ранее не были достаточно твердо усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация материала: Содержание курса

В содержание курса входит:

  1. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи структур с инфинитивом и герундием, правила перевода прямой речи в косвенную.
  2. Совершенствование навыков употребления видо-временных форм страдательного залога (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Progressive, Past Progressive)
  3. Освоение навыков  использования правил согласования времен.
  4. Совершенствование навыков написания личного письма и краткого эссе.
  5. Практикум монологической и диалогической речи по темам планирования.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения иностранного языка на факультативных занятиях ученик должен знать/понимать/употреблять значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном  для 7-8 классов объеме (структуры с инфинитивом и герундием, видо-временные формы страдательного залога, косвенная речь, согласование времен);

точно понимать содержание заданий олимпиадного характера;

Учащийся должен уметь:

  1. Выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики (компенсаторная компетенция ).
  2. Сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  3. Анализировать грамматические структуры и создавать опорные конспекты;
  4. Употреблять в письменной и устной речи грамматические структуры, речевые клише в письмах, эссе, монологической/диалогической речи.

Требования к освоению программы

Ожидаемый результат

К окончанию данного курса учащиеся:

1. углубляют свои знания о лексики-грамматических явлениях;

2.умеют распознавать и употреблять изученный грамматический материал в устной и письменной речи;

3. осуществляют  прирост продуктивного и рецептивного словаря;

4. умеют перефразировать предложения;

5.улучшают качества написания писем личного характера и эссе;

6.уверенно практикуют монологическую/диалогическую речь по темам факультатива

Учебно – методическое обеспечение

Рекомендованная литература для учителя:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  2. Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий» - М, 2006
  3. сайт ТОИПКРО edu.tomsk.ru

4) Essential Grammar in Use, Raymond Murphy, Cambridge University Press, 2004

5) Grammar and Vocabulary for First Certificate, Luke Prodromu, Longman, 2009

6)Карабанова О.А. «универсальные учебные действия» (Электронный курс)

7)prosv.ru/umk/perspective/info_asph? no=12250

Рекомендованная литература для бучащихся:

  1. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мальцева Н.А. «Английский язык для школьников, поступающих в ВУЗЫ и студентов» – М., Глосса,1995
  2. Справочник школьника 5 – 11 классов, Аст – Пресс, 2000
  3. Н. Угринович « Информатика и ИКТ Базовый курс» - М., БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006
  4. Сайты ВУЗОВ г.Томска www.tspu.ru, www.tsu.ru, www.tusur.ru
  5. DVD Moscow – the Capital of Russia. – СПб.: Амфора, 2009.
  6. Е. А. Фоменко « Подготовка к ГИА – 2014» (пособие с аудиоприложением), Легион, Ростов- на-Дону,2014
  7. www.rus.test.ru.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива "Занимательный английский" для 2го класса

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование факультативных занятий по английскому языку для первого года обучения. программа рассчитана на 1 час в неделю....

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВАПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ6 КЛАСС...

Программа факультатива по английскому языку «Проектная и исследовательская деятельность»

Цель факультатива - формирование исследовательской компетентности школьников среднего и старшего звена (обеспечение уровня образованности, достаточного для самостоятельного творческого решения нестанд...

Программа факультатива по английскому языку 8- 9 класс «Разговорный английский»

Факультатив предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению языка....

Рабочая программа факультатива "Занимательный английский" 6 класс

Практическая (языковая компетенция):Изучив данный курс, учащиеся смогут правильно ориентироваться во временных формах английского языка, строить предложения в трех основных видах (утвердительное, отри...

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в 6 классе «Improve Your English!»

Цели игры:     1. Развивать неподготовленную речь учащихся.Развивать креативные  способности учащихся.Воспитывать интерес к изучению предмета.Обобщить страноведческие знания у...