Рабочая программа факультатива "Занимательный английский" 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Практическая (языковая компетенция):
Изучив данный курс, учащиеся смогут правильно ориентироваться во временных формах английского языка, строить предложения в трех основных видах (утвердительное, отрицательное, вопросительное), соблюдать правила орфографии и применять полученные языковые знания в речевой деятельности. Научатся работать с дополнительной справочной литературой и самостоятельно составлять проверочные, контрольные, тренировочные и проектные задания (работы). Увеличат объем знаний за счет самоподготовки.
Социокультурная (компетенция):
Учащиеся смогут провести сравнительную характеристику английской и русской систем времен; научатся анализировать предложения с точки зрения грамматики как английского языка ,так и русского; увеличат объем знаний о структуре и особенностях изучаемого иностранного языка.
Учебно-познавательная (компетенция):
Данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний и навыков; способствует развитиюобщих умений, связанных с приемами самостоятельного применения знаний. Курс направлен на развитие таких личностных качеств, как умение работать в коллективе и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fakultativnogo_kursa_zanimatelnyy_angliyskiy_6_klass.docx | 311.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка:
Рабочая программа факультативного курса «Занимательный английский» по английскому языку для учащихся шестых классов составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12.№273-ФЗ
- Учебного плана МБОУ Капыревщинской средней общеобразовательной школы Ярцевского района Смоленской области на 2015-2016 учебный год;
- программы средней общеобразовательной школы «Факультативные курсы» и Москва «Просвещение »1990г
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ,1 час в неделю
Основной целью курса является:
1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;
2) совершенствование орфографических навыков;
3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;
5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.
Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:
Практическая (языковая компетенция):
Изучив данный курс, учащиеся смогут правильно ориентироваться во временных формах английского языка, строить предложения в трех основных видах (утвердительное, отрицательное, вопросительное), соблюдать правила орфографии и применять полученные языковые знания в речевой деятельности. Научатся работать с дополнительной справочной литературой и самостоятельно составлять проверочные, контрольные, тренировочные и проектные задания (работы). Увеличат объем знаний за счет самоподготовки.
Социокультурная (компетенция):
Учащиеся смогут провести сравнительную характеристику английской и русской систем времен; научатся анализировать предложения с точки зрения грамматики как английского языка ,так и русского; увеличат объем знаний о структуре и особенностях изучаемого иностранного языка.
Учебно-познавательная (компетенция):
Данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний и навыков; способствует развитиюобщих умений, связанных с приемами самостоятельного применения знаний. Курс направлен на развитие таких личностных качеств, как умение работать в коллективе и так далее.
Курс имеет линейную структуру подачи материала и включает следующие этапы:
1) введение и первичная тренировка грамматического материала; правила орфографии (Indefinite, Continuous, PerfectTenses);
2) совершенствование навыков и практическое использование;
3) контроль и самоконтроль; 4) обобщение и проектные творческие работы.
Содержание курса:
В курсе выделяется 6 грамматических тем:
1. Введение. Система английских времен.
2 Времена группы Simple: Present Simple, The Past Simple and the Future Simple в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии.
3. Времена группы Continuous the Present Continuous в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии.
4. Времена группы Perfect the Present Perfect в активном залоге: особенности употребления, схемы построения, орфография.
5. The Past Simple and the Present Perfect особенности употребления
6. The Future Simple and the Present Continuous особенности употребления
7. Артикль Wh – questions. Модальные глаголы
8. Заключение. Итоговые работы.
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема: | Количество часов (уроков): | Дата план | Дата факт |
1 | Система английских времен. Понятие о залоге. Залог активный и пассивный. | 1 час (урок). | ||
2 | Настоящее простое время Активный залог: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. | 1 час (урок). | ||
3 | Настоящее простое время Активный залог: схема образования, правила орфографии | 1 час (урок). | ||
4 | Тест | 1 час (урок). | ||
5 | Прошедшее простое время Активный залог: введение, особенности употребления, | 1 час (урок). | ||
6 | Прошедшее простое время Активный залог: схема образования, правила орфографии. | 1 час (урок). | ||
7 | Тренинг употребления Правильные и неправильные глаголы. | 1 час (урок). | ||
8 | Тест | 1 час (урок). | ||
9 | Будущее простое время Активный залог: схема образования, правила орфографии. Эквивалентная конструкция. | 1 час (урок). | ||
10 | Тренинг употребления. Простое будущее время в письменной и устной речи. | 1 час (урок). | ||
11 | Тест | 1 час (урок). | ||
12 | Настоящее длительное время Активный залог: введение, особенности | 1 час (урок). | ||
13 | Настоящее длительное время Активный залог: употребление, схема образования, правила орфографии. | 1 час (урок). | ||
14 | Тест | 1 час (урок). | ||
15 | Вставить правильную форму глагола. Упражнения, тексты | 1 час (урок). | ||
16 | Виды вопросов | 1 час (урок). | ||
17 | Специальные вопросы | 1 час (урок). | ||
18 | Общие вопросы | 1 час (урок). | ||
19 | Будущее простое время и настоящее длительное время | 1 час (урок). | ||
20 | Настоящее простое время и настоящее длительное время. Тренинг. | 1 час (урок). | ||
21 | Сравнительная характеристика Простого прошедшего времени: особенности употребления, схема образования правила орфографии. Тренинг речи. | 1 час (урок). | ||
22 | Обобщение и контроль. | 1 час (урок). | ||
23 | Настоящее завершенное время: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. | 1 час (урок). | ||
24 | Тренинг употребления Настоящего завершенного времени в письменной и устной речи. | 1 час (урок). | ||
25 | Тест | 1 час (урок). | ||
26 | Тренинг употребления Настоящего завершенного времени и Простого прошедшего времени | 1 час (урок). | ||
27 | Тренинг употребления Настоящего завершенного времени и Простого прошедшего времени. | 1 час (урок). | ||
28 | Тест | 1 час (урок). | ||
29 | Вставить нужную форму глагола | 1 час (урок). | ||
30 | Написать изложение используя Простое прошедшее время | 1 час (урок). | ||
31 | Презентация работ | 1 час (урок). | ||
32 | Повторение пройденного материала | 1 час (урок). | ||
33 | Подготовка к контрольной работе | 1 час (урок). | ||
34 | Итоговая работа | 1 час (урок). | ||
Итого: | 34 часа (урока). |
ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ,
ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ
Личностные результаты:
-формирование мотивации изучения иностранных языков
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты:
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым
словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- учащиеся; научатся: уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала
предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
-к концу 6 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией
общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание
прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объем высказывания не менее 8—10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
аудировании:
- учащиеся научатся понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин.
чтении:
-чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления содержательной базы при обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию устной речи.
письменной речи:
-Учащиеся 6 класса научатся:
- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;
- выписывать из текста нужную информацию;
- заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
- писать письмо по аналогии с образцом.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Соблюдение интонации в утвердительных, вопросительных предложениях.
Графика и орфография
Школьники научатся:
-применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала изучаемого в 5 классе.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными. средствами.
Грамматическая сторона речи
Школьники научатся употреблять в речи:
-Глаголы в действительном залоге в Present, Past, Future Simple, Present Continuous.
-модальные глаголы can / could / may;
-существительные в единственном и множественном числе;
-простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the
boys in London last year.
-разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous;
специальные вопросы с (how, why, when, which, who)
конструкцию to be going to для выражения будущего действия;
-притяжательный падеж имен существительных;
-сложноподчиненные предложения с союзом because
-побудительные предложения;
-общие вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous;
-альтернативные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous;
Лексическая сторона речи.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 6 класса наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; ряд способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Список литературы
- Веселова Ю.С. Английский язык»: сборник тренировочных и проверочных упражнений. 6 класс / Ю.С. Веселова. –М.: Интеллект-Центр, 2010;
- Голицинский Ю.Б. Грамматика»: сборник упражнений./Ю.Б. Голицинский –М.: КАРО, 1998;
- Качалова К.Н., Практическая грамматика английского языка. К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич. - М.: Внешторгиздат, 1957;
- 2) Левицкая Е.Г. Грамматика английского языка в таблицах. / Е.Г. Левицкая, М.В. Василенко. - М.: ООО Издат-Школа, 1995;
- Николенко, Т.Тесты по грамматике английского языка / Т. Николенко –М.: Айрис,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...