Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Раздел: Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/сельской местности. 3 четверть |
Тема урока | Условия проживания в городской/сельской местности |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок развивающего контроля ☐комбинированный урок ☐другой (впишите) |
Планируемые результаты(по ПРП): |
Личностные Осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка; Формирование внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, умение действовать, исходя из своих возможностей;
|
Метапредметные Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: определять цели деятельности; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; 2) базовые исследовательские действия: владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях; 3) работа с информацией: создавать тексты на иностранном (английском) языке с учётом назначения информации и целевой аудитории; Овладение универсальными коммуникативными действиями: 1) общение: владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на иностранном (английском) языке; 2) совместная деятельность: принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению; Овладение универсальными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости; 3) принятие себя и других: принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; признавать своё право и право других на ошибки;
|
Предметные Совершенствование языковых и речевых навыков в аудировании: воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной информации; смысловом чтении: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с пониманием запрашиваемой информации; говорении: вести комбинированный диалог в ситуациях неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами в рамках отобранного тематического содержания речи; письменной речи: писать сообщение личного характера, соблюдая речевои этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Совершенствование, способствовать формированию, организует, совместная деятельность, общение, самооценивание и взаимооценивание, life in a city, life in the country.
|
Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)
Урок по теме «Условия проживания в городской/сельской местности» в рамках раздела «Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/сельской местности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Формы и методы работы на уроке разнообразны. Они позволяют формировать предметные знания, умения, навыки, а также создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного. Урок проводится с применением информационно-коммуникационных технологий. Цель урока: Создание условий для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Задачи: Обучающие 1.Совершенствовать навыки и умения аудирования с пониманием нужной информации; 2.Семантизировать НЛЕ. 3.Совершенствовать навыки и умения чтения текста с поиском запрашиваемой информации. 4.Совершенствовать навыки и умения говорения. 5.Совершенствовать навыки и умения письменной речи. Развивающие 1.Способствовать формированию способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2.Способствовать формированию способов общения и взаимодействия. 3.Способствовать формированию навыков самоорганизации и самоконтроля. Воспитательные 1.Способствовать формированию мотивации изучения иностранного языка через возможность самореализации средствами иностранного (английского) языка; 2.Способствовать формированию сознательного отношения к выбору места жительства; 3.Способствовать формированию внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Оборудование: учебник, аудиоприложение к учебнику, раздаточный материал, ПК, проектор и экран, фотографии, «лестница успеха» на доске, музыкальный фрагмент https://zvukipro.com/priroda/2298-zvuki-prirody.html . |
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Планируемые предметные результаты | Приветствие. Good morning! I am glad to see you. How are you? Let’s smile at each other! Проверка готовности. Включение в деловой режим. Подводит детей к формулированию темы урока.
Look at the screen! Try to guess the name of the lesson. What shall we speak about? ( на экране фотографии большого города и сельской местности)
-That’s right. We’ll compare the life in a city with the life in the country. | Включается в иноязычное общение, отреагировав на вопросы учителя,
Смотрит на экран. Формулирует тему урока.
-We shall speak about a big city and a village.
| познавательные: 1) базовые логические действия: определять цели деятельности;
|
|
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Планируемые предметные результаты | Организует работу с учебником. Аудирование. Ex1 p113 (с использованием аудиоприложения к учебнику) Listen to six people speaking about the places where they live. Match the texts with the statements. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки, фиксирует затруднения.
Проверка и самооценивание. If you have no mistakes, you … If you have one mistake, you … | Выполняет задание в формате ЕГЭ Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. Проверяет правильность выполнения задания, оценивает правильность выполнения. | универсальные регулятивные: 1) самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность; 3) принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки;
| Совершенствование языковых и речевых навыков в аудировании:воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной информации;
|
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Планируемые предметные результаты | So, people have spoken about the places where they live. Tell me, please, what shall we do to discuss this topic?
Yes, we shall get to know new words, read a text, speak and have a talk about the life in a city and the life in the country.
| Определение цели и задач урока, ожидаемых результатов. 1 Повторить… 2 Изучать… 3 Использовать…
-Today we shall …. (read, speak, listen, write etc)
| познавательные: 1) базовые логические действия: определять цели деятельности;
|
|
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Планируемые предметные результаты) | 1.Организует ознакомление с НЛЕ Ex2 p113 (с использованием аудиоприложения к учебнику)
2.Организует тренировку в употреблении НЛЕ Ex3 p114 Организует работу в парах
| Слушают, читают за диктором новые слова и примеры их использования. В ходе чтения при необходимости уточняют What’s the Russian for….?
Работают в парах, отвечают на вопросы, используя НЛЕ Взаимоконтроль и самоконтроль
| познавательные 2) базовые исследовательские действия: владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях; коммуникативные: 2) совместная деятельность: принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению; регулятивные: 3) принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки;
| Совершенствование языковых и речевых навыков в чтении:читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с пониманием запрашиваемой информации;
|
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Планируемые предметные результаты | Организует закрепление навыков употребления НЛЕ, проверяет уровень усвоения изученного материала.
Организует паузу Let’s relax and listen to the life in the country https://zvukipro.com/priroda/2298-zvuki-prirody.html | Выполняет задания на карточках Сcomplete the sentences with the appropriate words from the box Взаимопроверка. Работа в парах.
| познавательные: 1) базовые логические действия: вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; 2) базовые исследовательские действия: владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях; коммуникативные: 2) совместная деятельность: принимать цели совместной деятельности,; регулятивные: 1) самоорганизация: делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости; 3) принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки;
| Совершенствование языковых и речевых навыков
|
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Планируемые предметные результаты | Организует работу с текстом Ex4 p115 Read the text. Find the arguments…
Организует работу в группах Составление кластеров на основе прочитанного =For living in town =For living in the country =Against living in town =Against living in the country | Развивает умение работать самостоятельно, анализирует полученную информацию с помощью элементов «Инсерта»(+, -, ?)
Составляют кластеры, отбирая информацию из текста. Определяют выступающего по итогам совместной работы. Осуществляет самоконтроль своих знаний и напарника, оценивает правильность выполнения задания, вносит необходимые коррективы.
| познавательные: 1) базовые логические действия: вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; 2) базовые исследовательские действия: владеть видами деятельности по получению нового знания; 3) работа с информацией: создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории; коммуникативные: 2) совместная деятельность: принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению; регулятивные: 1) самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости; 3) принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки; | Совершенствование языковых и речевых навыков в смысловом чтении:читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с пониманием запрашиваемой информации; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами в рамках отобранного тематического содержания речи;
|
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Планируемые предметные результаты | Организует работу по развитию навыков устной диалогической речи в парах Imagine that one of you wants to live in the country and the other considers a big city to be the best place for living. Talk to each other. Mention: -The lifestyle in both places: -Which of the places is more convenient to live in: -What may stop you from choosing them.
| Беседуют в парах с опорой на составленные кластеры Демонстрируют -овладение грамотной устной речью; -способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;
| коммуникативные: 1) общение: владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на иностранном (английском) языке; 2) совместная деятельность: принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению; регулятивные: 2) самоконтроль: оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости; 3) принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки;
| Совершенствование языковых и речевых навыков в говорении:вести комбинированный диалог в ситуациях неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
|
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Смотрите этап 1.2 и 5.2 (задания в формате ГИА)
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Смотрите этап 3.2 (задание на развитие функциональной грамотности)
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Смотрите этап 2.2
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Планируемые предметные результаты | Организует самооценивание и взаимооценивание. Продолжи фразу: 1. Теперь я смогу…2. Мне было немного трудно…3. Мне еще нужно повторить… Какую оценку ты бы себе поставил и почему? Какую оценку ты бы поставил товарищу и почему? | Оценивает свою работу и работу одноклассников на уроке
Самооценка и взаимооценка | регулятивные: 3) принятие себя и других: принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; признавать своё право и право других на ошибки;
|
|
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Планируемые предметные результаты | Организует рефлексию, «Лестница успеха» (ничего не получилось, были проблемы, всё удалось) Соотнесение результата урока с поставленной коммуникативной целью. Побуждает учащихся высказывать свое мнение, задавая вопросы. Did you like our lesson? What was easy for you? What was difficult for you?
|
Отмечают себя на ступеньках лестницы
Высказывает свое мнение I (don’t) like the lesson because…. | регулятивные: 1) самоорганизация: делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; 3) принятие себя и других: принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
|
|
|
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Планируемые предметные результаты | Дает установку на выполнение домашнего задания с подробными комментариями
| Выполняет задание в формате ЕГЭ You have received a letter from your English-speaking pen-friend Nancy who writes: … I live in London. I like to live in this city. Do you live in the city or in the country? Do you like to live there? Why?... Write a letter to Nancy. In your letter - answer her questions - ask 3 questions about living in a big city. Write 100–140 words. Try to use new words. Remember the rules of letter writing. | познавательные: 1) базовые логические действия: определять цели деятельности; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; 2) базовые исследовательские действия: владеть видами деятельности по интерпретации, преобразованию и применению знания в различных учебных ситуациях; 3) работа с информацией: создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории; коммуникативные: 1) общение: владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на иностранном (английском) языке; регулятивные: 2) самоконтроль: оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;
| Совершенствование языковых и речевых навыков в письменной речи: писать сообщение личного характера, соблюдая речевои этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;
|
|