технологическая карта урока
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Лаврова Светлана Александровна

Урок по теме «Условия проживания в городской/сельской местности» в рамках раздела «Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/сельской местности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lavrova_s.a._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx58.62 КБ

Предварительный просмотр:

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Лаврова Светлана Александровна

Место работы

МКОУ Никольская СОШ Межевского муниципального округа Костромской области

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Раздел: Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/сельской местности.

3 четверть

Тема урока

Условия проживания в городской/сельской местности

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка;

Формирование внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, умение действовать, исходя из своих возможностей;

Метапредметные

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

определять цели деятельности;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

2) базовые исследовательские действия:

владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях;

3) работа с информацией:

создавать тексты на иностранном (английском) языке с учётом назначения информации и целевой аудитории;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

1) общение:

владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на иностранном (английском) языке;

2) совместная деятельность:

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность;

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;

3) принятие себя и других:

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

признавать своё право и право других на ошибки;

Предметные

Совершенствование языковых и речевых навыков в

аудировании: воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной информации;

смысловом чтении: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с пониманием запрашиваемой информации;

говорении: вести комбинированный диалог в  ситуациях неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами в рамках отобранного тематического содержания речи;

письменной речи: писать сообщение личного характера, соблюдая речевои этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

 Совершенствование, способствовать формированию, организует, совместная деятельность, общение, самооценивание и взаимооценивание, life in a city, life in the country.

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок по теме «Условия проживания в городской/сельской местности» в рамках раздела «Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/сельской местности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Формы и методы работы на уроке разнообразны. Они позволяют формировать предметные знания, умения, навыки, а также создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного. Урок проводится с применением информационно-коммуникационных технологий.

Цель урока: Создание условий для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.

Задачи:

Обучающие

1.Совершенствовать навыки и умения аудирования с пониманием нужной информации;

2.Семантизировать НЛЕ.

3.Совершенствовать навыки и умения чтения текста с поиском запрашиваемой информации.

4.Совершенствовать навыки и умения говорения.

5.Совершенствовать навыки и умения письменной речи.

Развивающие

1.Способствовать формированию способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.Способствовать формированию способов общения и взаимодействия.

3.Способствовать формированию  навыков  самоорганизации и самоконтроля.

Воспитательные

1.Способствовать формированию мотивации  изучения иностранного языка через возможность самореализации средствами иностранного (английского) языка;

2.Способствовать формированию сознательного отношения к выбору места жительства;

3.Способствовать формированию внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование: учебник, аудиоприложение к учебнику, раздаточный материал, ПК, проектор и экран, фотографии, «лестница успеха» на доске, музыкальный фрагмент https://zvukipro.com/priroda/2298-zvuki-prirody.html  .

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Планируемые предметные результаты

Приветствие.

Good morning! I am glad to see you. How are you? Let’s smile at each other!

Проверка готовности. Включение в деловой режим. Подводит детей к формулированию темы урока.

Look at the screen! Try to guess the name of the lesson. What shall we speak about?

( на экране фотографии большого города и сельской местности)

-That’s right. We’ll compare the life in a city with the life in the country.

Включается в иноязычное общение, отреагировав на вопросы учителя,

Смотрит на экран.

Формулирует тему урока.

-We shall speak about a big city and a village.

познавательные:

1) базовые логические действия:

определять цели деятельности;

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Планируемые предметные результаты

Организует работу с учебником. Аудирование. Ex1 p113 (с использованием аудиоприложения к учебнику)

Listen to six people speaking about the places where they live. Match the texts with the statements.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки, фиксирует затруднения.

Проверка и самооценивание.

If you have no mistakes, you …

If you have one mistake, you …

Выполняет задание в формате ЕГЭ

 Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между

высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы

в таблицу.

Проверяет правильность выполнения задания, оценивает правильность выполнения.

универсальные регулятивные:

1) самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность;

3) принятие себя и других:

признавать своё право и право других на ошибки;

Совершенствование языковых и речевых навыков в

аудировании:воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной информации;

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Планируемые предметные результаты

So, people have spoken about the places where they live.

Tell me, please, what shall we do to discuss this topic?

Yes, we shall get to know new words, read a text, speak and have a talk  about the life in a city and  the life in the country.

Определение цели и задач урока,  ожидаемых результатов.

1 Повторить…

2 Изучать…

3 Использовать…

-Today we shall …. (read, speak, listen, write     etc)

познавательные:

1) базовые логические действия:

определять цели деятельности;

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Планируемые предметные результаты)

1.Организует ознакомление с НЛЕ

Ex2 p113 (с использованием аудиоприложения к учебнику)

2.Организует тренировку в употреблении НЛЕ

Ex3 p114

Организует работу в парах

Слушают, читают за диктором новые слова и примеры их использования. В ходе чтения при необходимости уточняют What’s the Russian for….?

Работают в парах, отвечают на вопросы, используя НЛЕ

Взаимоконтроль и самоконтроль

познавательные

2) базовые исследовательские действия:

владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях;

коммуникативные:

2) совместная деятельность:

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению;

регулятивные:

3) принятие себя и других:

признавать своё право и право других на ошибки;

Совершенствование языковых и речевых навыков в

чтении:читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с пониманием запрашиваемой информации;

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Планируемые предметные результаты

Организует закрепление навыков употребления НЛЕ, проверяет уровень усвоения изученного материала.

Организует паузу

Let’s relax and listen to the life in the country

https://zvukipro.com/priroda/2298-zvuki-prirody.html

Выполняет задания на карточках

Сcomplete the sentences with the appropriate words from the box

Взаимопроверка.

Работа в парах.

познавательные:

1) базовые логические действия:

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

2) базовые исследовательские действия:

владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях;

коммуникативные:

2) совместная деятельность:

принимать цели совместной деятельности,;

регулятивные:

1) самоорганизация:

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;

3) принятие себя и других:

признавать своё право и право других на ошибки;

Совершенствование языковых и речевых навыков

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Планируемые предметные результаты

Организует работу с текстом Ex4 p115

Read the text. Find the arguments…

Организует работу в группах

Составление кластеров на основе прочитанного

=For living in town

=For living in the country

=Against living in town

=Against living in the country

Развивает умение работать самостоятельно, анализирует полученную информацию с помощью элементов «Инсерта»(+, -, ?)

Составляют кластеры, отбирая информацию из текста.

Определяют выступающего по итогам совместной работы.

Осуществляет самоконтроль своих знаний и напарника,

оценивает правильность выполнения задания, вносит необходимые коррективы.

познавательные:

1) базовые логические действия:

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

2) базовые исследовательские действия:

владеть видами деятельности по получению нового знания;

3) работа с информацией:

создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории;

коммуникативные:

2) совместная деятельность:

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению;

регулятивные:

1) самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность;

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;

3) принятие себя и других:

признавать своё право и право других на ошибки;

Совершенствование языковых и речевых навыков в

смысловом чтении:читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с пониманием запрашиваемой информации;

создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами в рамках отобранного тематического содержания речи;

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Планируемые предметные результаты

Организует работу по развитию навыков устной диалогической речи в парах

Imagine that one of you wants to live in the country and the other considers a big city to be the best place for living. Talk to each other. Mention:

-The lifestyle in both places:

-Which of the places is more convenient to live in:

-What may stop you from choosing them.

Беседуют в парах с опорой на составленные кластеры

Демонстрируют

-овладение грамотной устной  речью;

-способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;

коммуникативные:

1) общение:

владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на иностранном (английском) языке;

2) совместная деятельность:

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению;

регулятивные:

2) самоконтроль:

оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;

3) принятие себя и других:

признавать своё право и право других на ошибки;

Совершенствование языковых и речевых навыков в

говорении:вести комбинированный диалог в  ситуациях неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Смотрите  этап 1.2 и 5.2 (задания в формате ГИА)

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Смотрите  этап 3.2 (задание на развитие функциональной грамотности)

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Смотрите  этап 2.2

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Планируемые предметные результаты

Организует самооценивание и взаимооценивание.

Продолжи фразу: 1. Теперь я смогу…2. Мне было немного трудно…3. Мне еще нужно повторить…

Какую оценку ты бы себе поставил и почему?

Какую оценку ты бы поставил товарищу и почему?

Оценивает свою работу и работу одноклассников на уроке

Самооценка и взаимооценка

регулятивные:

3) принятие себя и других:

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

признавать своё право и право других на ошибки;

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Планируемые предметные результаты

Организует рефлексию,

«Лестница успеха» (ничего не получилось, были проблемы, всё удалось)

 Соотнесение результата урока с поставленной коммуникативной целью.

 Побуждает учащихся высказывать свое мнение, задавая вопросы.

Did you like our lesson? What was easy for you? What was difficult for you?

Отмечают себя на ступеньках лестницы

Высказывает свое мнение

I (don’t) like the lesson because….

регулятивные:

1) самоорганизация:

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

3) принятие себя и других:

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Планируемые предметные  результаты

Дает установку на выполнение домашнего задания с подробными комментариями

Выполняет задание в формате ЕГЭ

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Nancy who

writes:

… I live in London. I like to live in this city. Do  you live in the city or in the country? Do you like to live there? Why?...

Write a letter to Nancy.

In your letter

- answer her questions

- ask 3 questions about living in a big city.

Write 100–140 words.

Try to use new words.

Remember the rules of letter writing.

познавательные:

1) базовые логические действия:

определять цели деятельности;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

2) базовые исследовательские действия:

владеть видами деятельности по интерпретации, преобразованию и применению знания в различных учебных ситуациях;

3) работа с информацией:

создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории;

коммуникативные:

1) общение:

владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на иностранном (английском) языке;

регулятивные:

2) самоконтроль:

оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;

Совершенствование языковых и речевых навыков в

письменной речи: писать сообщение личного характера, соблюдая речевои этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...