внеурочные занятия
элективный курс по английскому языку


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хужирская средняя общеобразовательная школа»

РАЗРАБОТАНО И ПРИНЯТО

Педагогическим Советом

МБОУ «Хужирская СОШ» №

Протокол № _1__ от __25.08.2020__

УТВЕРЖДАЮ                                          Директор МБОУ «Хужирская СОШ»  _____________________Малашкина С.А.

Приказ  № _44___ от _26.08.2020_______

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Английский язык для туризма»

по общеинтеллектуальному направлению

для обучающихся  10 класса

1 час в неделю (34 часа в год)

Срок реализации программы  1 год

                                                          Автор - составитель:

                                                          Учитель Грязева Надежда Николаевна

                           Квалификационная категория высшая

п. Хужир

2020 – 2021

Пояснительная записка

Программа элективного  курса  «Английский язык для туризма» рассчитана на учащихся 10 класса общеобразовательной школы, изучающих английский язык,  желающих улучшить знания языка для путешествий за рубеж и общения с жителями других стран, а также иметь углубленную подготовку в сфере туристического бизнеса.  

Содержание  программы направлено на  формирование у учащихся способности к личностному самоопределению в отношении их будущей профессии, освоение новой тематики речевого общения межпредметного характера.

Изучение данного курса актуально в связи с модернизацией российского образования и языкового образования в частности.  Расширение международных связей сделало английский  язык необходимым средством общения. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической региональной значимостью. Иркутская область, остров Ольхон являются зоной развития туризма, привлекающей туристов со всего мира.  Многие жители региона заняты в сфере обслуживания туристов. С помощью данного курса  дети могут углубить знания школьной программы,   применить полученные знания на практике  в реальной жизни.  Знакомство с историей и культурой родного края способствует воспитанию чувства патриотизма.

Курс предполагает индивидуальную, парную, групповую и коллективную работу, применение нетрадиционных форм проведения занятий (деловая игра, защита проектов). У школьников формируются знания и представления, которые выходят за рамки школьной программы.  

На занятиях используются иллюстративные материалы (видеозаписи, буклеты, брошюры, газеты, журналы), что способствует созданию ситуаций «реального» общения на английском языке.  Занятия сопровождаются сбором информационного материала, подбором литературы, информации из Интернета, драматизацией диалогов, демонстрацией презентаций, творческих проектных работ. В изучении курса упор делается на разговорную практику.

Цель курса- развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

  1.  Развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
  2.  Формирование готовности учащихся вступать  в иноязычное общение.
  3. Развитие  умений работать в группе:

         -вести диалог;

         -обсуждать проблему в группе;

         -уважать позицию собеседника;

         - аргументированно отстаивать свою точку зрения;

         -избегать конфликтов в разговоре.

      4. Воспитание  толерантного отношения к представителям других      национальностей.

      5. Развитие  патриотических и духовных  основ личности учащихся.

      6. Развитие творческих способностей учащихся.

      7. Расширение общего  кругозора учащихся.

Содержание курса и учебная деятельность

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Содержание курса представлено следующими темами:

1. Туристический бизнес                                                              5 часов.

2. Советы путешественникам                                                       3 часа.

3. В кафе и ресторане                                                                    4 часа.

4. В отеле                                                                                        3 часа.

5. В магазине                                                                                  2 часа.    

6. Организация поездки                                                                11 часов.                                                                      

7. Разговор по телефону                                                                3 часа.

8. Маркетинг и реклама                                                                 3 часа.

1.Туристический бизнес. Туризм сегодня. Виды туризма. Профессии в сфере туристического бизнеса. Личные и профессиональные качества. Написание резюме.  

2. Советы путешественникам. Получение информации. В инфоцентре.  

В туристическом агенстве.

3. В кафе и ресторане. Традиционная еда. Местные блюда. Меню. Ужин в ресторане.

4. В отеле. Заселение в отель. Удобства в отеле. Жалобы.

5. В магазине. Покупка и продажа товаров. Сувениры.

6. Организация поездки. Традиции и обычаи в разных странах. Традиции и обычаи в России. Традиции и обычаи в моем регионе. Экотуризм. Работа гида. Достопримечательности России. Местные достопримечательности. Популярные туристические маршруты. На экскурсии. Отдых и развлечения. Культурные мероприятия.

7. Разговор по телефону. Заказ билетов. Заказ экскурсий. Бронирование номера в отеле.

8. Маркетинг и реклама. Организация собственного бизнеса. Проект.

Тематическое планирование курса

занятия

Тема

Тема занятия

Формы организации деятельности учителя и учащихся

Формы итогового контроля

1

Туристический бизнес

Туризм сегодня

Чтение текстов

Беседа

2

Виды туризма

Чтение текстов

Беседа

3

Профессии в сфере туристического бизнеса

Чтение текстов

Беседа

4

Личные и профессиональные качества

Чтение текстов

Беседа

5

Написание резюме

Изучение правил написания резюме

Написание 

резюме

6

Советы путешествен-

никам

Получение

 информации

Драматизация  диалогов

Создание ситуативных

диалогов

7

В инфоцентре

Драматизация  диалогов

Ролевая игра

8

В туристическом

агенстве

Драматизация  диалогов

Ролевая игра

9

В кафе и

 ресторане

Традиционная еда

Поиск информации в интернете, чтение текстов, беседа

Составление презентации

10

 Местные блюда

Поиск информации в интернете, чтение текстов, беседа

Составление презентации

11

Меню

Оформление меню

Составление

 меню

12

Ужин в ресторане

Драматизация  диалогов

Ролевая игра

13

В отеле

Заселение в отель

Драматизация  диалогов

Ролевая игра

14

Удобства в отеле

Драматизация  диалогов

Ролевая игра

15

Жалобы

Обсуждение ситуаций, драматизация  диалогов

Ролевая игра

16

В магазине

Покупка и продажа товаров

Драматизация  диалогов

Ролевая игра

17

 Сувениры

Драматизация  диалогов

Ролевая игра

18

Организация  поездки

 Традиции и обычаи в разных странах

Поиск информации в интернете, чтение текстов, беседа

Составление презентации

19

Традиции и обычаи в России

Поиск информации в интернете, чтение текстов, беседа

Составление презентации

20

Традиции и обычаи в

 моем регионе

Поиск информации в интернете, чтение текстов, беседа

Составление презентации

21

Экотуризм

Чтение текстов

Беседа

22

Работа гида

Чтение текстов

Беседа

23

Достопримечатель-

ности России

Поиск информации в интернете, чтение текстов, беседа

Составление презентации

24

Местные достоприме-чательности

Поиск информации в интернете, чтение текстов, беседа

Составление презентации

25

Популярные туристические

 маршруты

Беседа, драматизация  диалогов

Составление презентации

26

На экскурсии

Составление экскурсии

Ролевая игра

27

Отдых и развлечения

Беседа, драматизация диалогов

Создание ситуативных

диалогов

28

Культурные

мероприятия

Чтение текстов, беседа,

драматизация диалогов

Создание ситуативных

диалогов

29

Разговор по телефону

Заказ билетов

Чтение текстов,

драматизация диалогов

Ролевая игра

30

 Заказ экскурсий

Чтение текстов,

драматизация диалогов

Ролевая игра

31

Бронирование номера в отеле

Чтение текстов,

драматизация диалогов

Ролевая игра

32

Маркетинг и реклама

Организация

собственного бизнеса

Беседа, составление плана проекта

Проект

33

Проект

Презентация проектов

Защита проектов

34

Проект

Презентация проектов

Защита проектов

Ожидаемые результаты

          В результате изучения курса «Английский язык для туризма» учащиеся должны знать:

-значение новых лексических единиц;

-значение единиц речевого этикета;

-страноведческую информацию в рамках профильной тематики;

-правила написания резюме;

-критерии оформления проектных работ.

Учащиеся должны уметь:

-вести диалог, соблюдая этикетные нормы межкультурного общения;

-вести диалог – обмен мнениями, формулировать свою точку зрения;      

-вести деловую беседу в рамках тематики  выбранного профиля;

-осуществлять поиск информации, используя новые информационные технологии;
-представлять результаты своей деятельности в  различных формах (резюме, презентация, буклет и др.);

-развивать навыки проектной деятельности.

   

Рекомендуемые темы проектов:

  1. Popular tourist destinations.
  2. Different ways of travelling.
  3. The best restaurants in the world.
  4. A restaurant of my dream.
  5. The best menu.
  6. The best hotels in the world.
  7. Welcome to our hotel!
  8. Cultural differences.
  9.  Package tours.
  10.  Getting around on holiday.
  11.  Shopping tours.
  12.  The best tours in my region.
  13.  Organising a trip.
  14.  My tour agency.
  15.  Interesting places in my region.
  16.  Interesting places in my home village.
  17.  Seeing the sights.
  18.  A nice day out.

Контроль уровня обученности

Виды контроля:

-Индивидуальный

-Групповой

- Текущий

 -Итоговый

Формы контроля:

  1. Устные ответы (монологические и диалогические высказывания по темам).
  2. Письменные задания в различных формах (написать резюме, составить презентацию, защитить проект).

Критерии оценки устных ответов

  1. Логичность, связность, законченность.
  2. Соответствие теме и целям.
  3. Грамотность оформления устного сообщения.
  4. Лексическое наполнение.

Критерии оценки письменных работ

  1. Соответствие заданному стилю.
  2. Соответствие содержания тематике.
  3. Грамотность оформления письменного сообщения.
  4. Лексическое наполнение.

Список использованной литературы

1.Evans V., Dooley J., Garza V. Tourism. -Express Publishing, 2011.

2. Harding K., Henderson P. High Season. English for the Hotel and Tourist Industry.- Oxford University Press, 2003.

3.Harding K., Walker R. Oxford English for Careers.Tourism.- Oxford University Press, 2005.

4.Jones L. Welcome! English for the travel and tourism industry.-Cambridge University Press, 2001.

5.Stott T., Revell R. Highly Recommended. English for the Hotel and Catering Industry.- Oxford University Press, 2003.

6.Wood N. Tourism and Catering Workshop.-Oxford University Press, 2003.

7. Туристические брошюры, буклеты,  газеты, журналы.


                                                               

                                                                                                                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение Ольхонского районного муниципального образования «Управление образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хужирская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом ОО

от 31.08.2022 г. № 48

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Весёлый английский»

(развитие креативного мышления)

по общеинтеллектуальному направлению

для обучающихся 4 класса

1 час в неделю (34 часа в год)

Срок реализации программы 1 год

                                                                 Автор-составитель:

                                                             Учитель  Грязева Н.Н.,

                      Высшая квалификационная категория

п. Хужир

2022 – 2023

Пояснительная записка

Программа курса «Веселый английский» для 4 класса составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку и ориентирована на достижение планируемых результатов в ФГОС. Рабочая программа позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы:

-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных умений младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект:

  • Формировать представления об английском языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • способствовать расширению лингвистического кругозора учащихся, освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект. 

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

Содержание рабочей программы

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно:

«Покупки в магазине» (6ч) Оперируют лексикой по теме, поддерживают этикетный диалог. Читают тексты с общим пониманием, осуществляют  поиск нужной информации, участвуют в диалоге-расспросе. Понимают общий смысл текста, выделяют  нужную информацию. Пишут список покупок по образцу.  Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Активизируют предлоги места, оборот  there is/there are.

«Спорт» (8ч) Соотносят информацию о стране изучаемого языка с родной. Знакомятся с лексикой по теме «Спорт».  Активизируют новую лексику. Употребляют артикли a/an, the в высказываниях. Расширяют потенциальный  словарь, знания по страноведению. Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Учатся употреблению глаголов Настоящего Простого времени. Обучаются проектной деятельности.

«Наши любимые сказки» (8ч) Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре . Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (о  прошедших событиях). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Оперируют активной лексикой в процессе общения. произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Составляют собственный текст по аналогии. Рассказывают о любимых героях сказок. Пишут с опорой на образец начало любимой сказки.

«Мы любим место, где  живём» (6ч) Употребляют новую лексику и  множественное число существительных  через игру «Я создаю множества». Описывают картинки, употребляя новую лексику Учатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. Сравнивают городскую и сельскую жизнь. учатся называть комнаты, спрашивать и говорить, где они находятся,  употреблять прилагательные в сравнительной степени. уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога. Осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера. Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. Рисуют карту города. Совершенствуют диалогическую речь. Активизация предлогов места, прилагательных, оборотов there is/ there are. Обучаются проектной деятельности. Приобретают  эстетические потребности, ценностей, основы гражданской идентичности.

«Путешествия» (6ч) Ведут диалоги-расспросы  о предстоящих поездках, используя новую лексику. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Составляют собственный текст по аналогии. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре.

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

  • любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
  • уважение и осознание ценностей семьи и общества;
  • любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
  • владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
  • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
  • следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Веселый английский»:

  • будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
  • будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
  • будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
  • будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения курса будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы:

  • овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения курса «Веселый английский» будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы:

  • приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
  • освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
  • сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста;
  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

  • правильно списывать;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • делать подписи к рисункам;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

В процессе овладения английским языком у учащихся будут сформированы навыки использования языковых средств: графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться английским алфавитом;
  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
  • писать транскрипционные знаки;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы),
  • побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
  • распознавать по определённым признакам части речи;
  • использовать правила словообразования;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема урока

Дата

1

Основные продукты питания. Диалог «В магазине».

2

Магазины в нашем городе

3

Магазины. Составляем список покупок

4

Продуктовый магазин. Отделы и товары

5

Выбираем одежду

6

Проект «Мой магазин»

7

Проект «Мой магазин»

8

Традиционные виды спорта в Великобритании

9

Твои любимые виды спорта. Артикли

10

История спорта

11

На Олимпийских играх. Притяжательный падеж имен существительных

12

Игры для всех. Глагол 3 лица единственного числа

13

Смотреть или принимать участие?

14

Проект «Спортивный день в школе»

15

Проект «Спортивный день в школе»

16

Российский Дед Мороз и Санта Клаус. Оформление поздравительных открыток

17

Российский Дед Мороз и Санта Клаус. Оформление поздравительных открыток

18

Чтение сказки Д. Биссета «Дерево желаний»

19

Чтение сказки Д. Биссета «Дерево желаний»

20

«Сказка о лягушке»

21

Легко ли написать сказку?

22

Конкурс проектов «В гостях у сказки»

23

Введение ЛЕ  «Деревня и город», множественное число имен существительных

24

Прилагательные - описания

25

Такие разные: город и деревня

26

Игра «Покупка дома». Степени сравнения прилагательных

27

Люди и животные в городе и деревне

28

Игра «Веселая ферма»

29

Транспорт. Мои предпочтения

30

Как не заблудиться в незнакомом городе?

31

Достопримечательности нашего города

32

Проект «Город моей мечты»

33

Проект «Город моей мечты»

34

Обобщающее повторение



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение Ольхонского районного муниципального образования «Управление образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хужирская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом ОО

от 31.08.202 г. №68/1  

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

(развитие читательской грамотности)

по общеинтеллектуальному направлению

для обучающихся 7 класса

1 час в неделю (34 часа в год)

Срок реализации программы 1 год

                                                                 Автор-составитель:

                                                             Учитель  Грязева Н.Н.,

                      Высшая квалификационная категория

п. Хужир

2023 – 2024

Пояснительная записка

Программа  курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 7-х классов разработана на основе «Программы курса английского языка «Английский в фокусе» для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений» авторов Ю.Е.Ваулина, Д.Дули  и соответствует нормам и стандартам  Министерства Образования Российской Федерации для 7-х классов и соотносится с  требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Цель обучения английскому языку в  7-м классе:

Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.

Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферам общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.

Социокультурная  компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и  представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.

Цели курса внеурочной деятельности:

  • подготовка обучающихся к продвинутому уровню владения языком;
  • развитие и совершенствование речевых и языковых умений, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения коммуникативно-прагматических задач;
  • обучение приёмам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи курса внеурочной деятельности:

  • развивать и совершенствовать предметные языковые и речевые  умения и навыки (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь);
  • развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД);
  • познакомить обучающихся с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей;
  • развивать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и его культурой;
  • подготовить обучающихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей;
  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

Место курса в учебном плане

Программа  курса внеурочной деятельности  «Занимательный английский» рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Результаты курса внеурочной деятельности

           Личностные результаты

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников.
  • Понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета.
  • Уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста.
  • Расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.
  • Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Регулятивные УУД
  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые  

задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сферах.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных

явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
  1. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста.
  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Предметные:

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать картинку / фото с опорой и без опоры на план / вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном виде;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты.

Ученик получит возможность научиться:

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке (объемом 100–120 слов, включая адрес).

Ученик получит возможность научиться:

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

  • ориентироваться в страноведческом и  культуроведческом  материале;
  • уметь собирать и обобщать информацию;
  • пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами;
  • работать с презентациями, проектами;
  • уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;
  • использовать в работе карту, наглядные пособия;
  • должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.

Содержание курса внеурочной деятельности

Школы (5 часов). Школа. Школьная жизнь.   Аудирование с общим пониманием информации. Настоящее совершенное время. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обобщение лексико-грамматических структур.  Портрет современной школы.

Мода (4 часа). Мода и одежда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Мода разного времени. Обобщение лексико-грамматических структур.

Путешествие (5 часов). Путешествия. Разговор о любимом путешествии.  Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Наречия.  Предлоги места, движения и времени. Обобщение лексико-грамматических структур. Место, куда бы я вернулся.

Спорт и здоровье (5 часов).  Здоровье. Здоровый образ жизни.   Аудирование с общим пониманием информации. Условные предложения I, II типа.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обобщение лексико-грамматических структур. Основы ЗОЖ.

Технологии (5 часов). Новые технологии.  Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение новейших изобретений. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Диалог-обмен опытом, воспроизведение диалога. Структуры  so/such … that, either/neither … or/nor.  Структура разделительного вопроса. Обобщение лексико-грамматических структур. Мой любимый гаджет.

Природа (4 часа). Природа. Разговор о проблемах окружающей среды. Чтение статьи об экологии нашей страны и ее обсуждение. Разговор об экологических проблемах. Практика аудирования. Грамматические структуры придаточных предложений определения.  Прошедшее совершенное время. Обобщение лексико-грамматических структур.

Глобальные проблемы (6 часов). Глобальные проблемы человечества. Чтение статьи о глобальных проблемах. Обсуждение текста.  Косвенная речь. Советы к обсуждаемым проблемам. Обобщение лексико-грамматических структур. Проблемы современного общества.

Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема урока

Дата

Школы (5 часов)

1

Школа. Школьная жизнь.  

2

Аудирование с общим пониманием информации.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

3

Настоящее совершенное время.

4

Обобщение лексико-грамматических структур.

5

Портрет современной школы.

Мода (4 часа)

6

Мода и одежда.

7

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

8

Мода разного времени.

9

Обобщение лексико-грамматических структур.

Путешествие (5 часов)

10

Путешествия. Разговор о любимом путешествии.  

11

Чтение текста с обсуждением содержания. Практика аудирования.

12

Наречия.  Предлоги места, движения и времени.

13

Практика употребления лексико-грамматических структур.

14

Место, куда бы я вернулся

Спорт и здоровье (5 часов)

15

Здоровье и спорт. Здоровый образ жизни.

16

Практика аудирования. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

17

Условные предложения I, II типа.

18

Обобщение лексико-грамматических структур.

19

Основы ЗОЖ.

Технологии (5 часов)

20

Новые технологии.

21

Чтение и обсуждение прочитанного текста. Диалог-обмен мнением.

22

Структурыso/such … that, either/neither … or/nor.  Структура разделительного вопроса.

23

Обобщение лексико-грамматических структур.

24

Мой любимый гаджет.

Природа (4 часа)

25

Природа. Разговор о проблемах окружающей среды.

26

Чтение статьи об экологии нашего региона и ее обсуждение.

27

Придаточные предложения определения.  Прошедшее совершенное время.

28

Обобщение лексико-грамматических структур.

Глобальные проблемы (6 часов)

29

Глобальные проблемы человечества.

30

Чтение статьи о глобальных проблемах. Обсуждение текста.

31

Косвенная речь.

32

Советы к обсуждаемым проблемам.

33

Обобщение лексико-грамматических структур.

34

Проблемы современного общества.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.  Английский язык. 7 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
  2. https://www.yaklass.ru
  3. https://edu.skysmart.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....