Рабочая программа элективного курса "Международная журналистика"
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Рабочая программа для 11 класса (элекивный курс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zhurnalistika_14082023_na-sayt.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Департамент образования администрации города Нижневартовска
МБОУ "Гимназия № 1"
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей иностранного языка ____________Куприянова О.А. Протокол №1 | СОГЛАСОВАНО на заседании Методического совета МБОУ "Гимназия №1" _______________________Е.А.Левченко Протокол "1 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ "Гимназия №1" ______________О.П. Козлова Приказ №377 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2955081)
Курса внеурочной деятельности «Международная журналистика»
для обучающихся 11 классов
г.Нижневартовск 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Международная журналистика» 10
Содержание курса внеурочной деятельности «Международная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение рабочей программы курса внеурочной деятельности «Международная журналистика»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Международная журналистика» (далее – Программа) составлена на основе требований к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, установленных федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», нормами Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся (внесенными в федеральное законодательство во исполнение поручений Президента Российской Федерации Пр-328 п. 1 от 23.02.2018 г., Пр-2182 от 20.12.2020 г.).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана с целью реализации обучающей профориентации на уровне среднего общего образования посредством изучаемых на углубленном уровне иностранных языков. Программа опирается на многолетнее исследование по изучению профориентационных возможностей предметной области
«Иностранный язык».
Возможность выхода на основе филологического профиля на большое количество специальностей вызывает потребность в более отчетливом профориентационном акценте при обучении иностранному языку в этом профиле. Содержание предметной области «Иностранный язык», будучи, по сути, универсальным, ориентирует обучающегося, помогает ему обнаружить свое профессиональное место благодаря тому, что помещает его в модели разнообразных профессиональных контекстов. Эти контексты служат
«станциями» на пути самоопределения; обучающийся «останавливается»
на какой-либо из них, изучает ее средствами иностранного языка и принимает решение, двигаться ли ему дальше или выбрать данный профессиональный контекст. Таким образом, языковое (полилингвальное) образование должно обеспечивать необходимую вариативность и дифференцированность профориентации.
Усилению профориентационной составляющей могут способствовать, в том числе, курсы по выбору, знакомящие обучающегося с основами его (предполагаемой) будущей профессии. Одним из таких курсов является предлагаемый курс внеурочной деятельности «Международная журналистика» (далее – курс)
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Международная журналистика»
Цель: развитие предметной профориентационной компетенции обучающихся (средствами предметной области «Иностранный язык»), включающей начальные журналистские знания, владение базовой специализированной терминологией, использование различных видов иноязычной речевой деятельности, умения в области журналистики (интервьюирование, подготовка репортажа, элементарные умения редактирования публицистического текста, первое знакомство со спецификой работы журналистов разных специальностей и т. д.).
Задачи:
- расширить знания в области стилистики с акцентом на особенностях стиля публицистических текстов;
- ознакомиться с некоторыми правовыми и этическими основами деятельности журналистов-международников;
- сформировать специализированные умения (в их элементарных формах) в области:
- сбора сведений (о людях, фактах, проблемах, ситуациях) для подготовки произведения в форме одного из журналистских жанров; анализа и переработки полученного материала, получения дополнительных сведений через непосредственное общение с людьми, в т. ч. и иностранными гражданами (практическое применение начальных навыков и умений
межкультурной коммуникации, в т. ч. в рамках проектной деятельности); создания журналистского произведения;
- определения круга лиц, которых целесообразно привлекать к подготовке публицистических материалов;
- начального опыта в изучении и анализе общественного мнения, общественных интересов и потребностей; начальной практики в области социологического исследования для выяснения общественного мнения (опрос, анкетирование, дискуссия);
- основ редактирования предоставленного публицистического текста (материала);
- базовых навыков и умений разработки издания школьной газеты, теле-, радиопередачи;
- знакомства со способами преодоления межкультурных конфликтов при работе на международном уровне, со способами корректной интерпретации реалий чужой культуры;
- умений использовать свои личностные качества в деятельности, приближенной к работе журналиста;
- умений планировать собственную работу;
- умений осуществлять рефлексию в области профессионального самоопределения.
Место и роль курса внеурочной деятельности «Международная журналистика» в учебном плане основной общеобразовательной программы
Рабочая программа разработана с учетом преемственности профориентационных и профессиональных задач при переходе обучающихся с уровня среднего общего образования на уровень высшего образования (в области филологии и/или журналистики).
Предлагаемый курс предназначен для следующих целевых групп:
- 11 классы лингвистических гимназий и лицеев.
Взаимосвязь программы курса внеурочной деятельности «Международная журналистика» с федеральной рабочей программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций федеральной рабочей программы воспитания обучающихся при получении среднего общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие обучающегося. Это проявляется:
- в приоритете личностных результатов при освоении программы курса внеурочной деятельности, в частности – развитии субъекта профессионального самоопределения посредством изучаемого курса;
- в использовании методов и форм профессиональной ориентации, встраиваемых в процесс обучения иностранному языку;
- в обучающих профессиональных пробах, организуемых посредством иностранного языка.
Организация деятельности педагога и виды деятельности обучающихся
При организации работы обучающихся в рамках данного курса педагогу необходимо учесть следующие принципы работы:
- Необходимость углубления в рамках курса определенных аспектов содержания обучения профильного учебного предмета «Иностранный язык» (например, в области стилистики, жанрового разнообразия текстов и т. п.).
- Важность межпредметности и интегративности содержания. Курс следует проектировать с учетом данных дисциплин, соотносящихся с выбранной профессией (курс интегрирует в своем содержании самые начальные, элементарные основы соответствующих наук), с которыми обучающиеся знакомятся средствами иностранного языка, что и способствует осуществлению прикладной направленности в изучении этого предмета. Учебный предмет «Иностранный язык» интегрируется в процессе изучения курса во все этапы ознакомления с начальными основами выбранной профессиональной области. Учебные дисциплины в рамках курса дополняют и расширяют друг друга в той степени, насколько это необходимо для успешного освоения элементарных основ специальности.
- Значимость формирования исходных практических профессиональных навыков и умений в рамках курса – т. е. возможность осуществлять в первом приближении практическую деятельность, начальные профессиональные пробы.
- Учет требований профессии к личности работника, к уровню развития его общего кругозора, наличию «фоновых» знаний и т. д. Формирование некоторых профессиональных качеств, соответствующих профессиограмме.
- Необходимость обеспечения преемственности уровней среднего общего образования (в частности, обучения в рамках гуманитарного профиля) и высшего образования. В силу своей профессиональной направленности курс будет нацелен на подготовку обучающихся к более углубленному изучению выбранной специальности в рамках высшего образования, используя уже готовую «базу», созданную гуманитарным профилем.
В предложенном курсе можно предусмотреть два основных вида организации занятий и связанных с ними видов организации деятельности обучающихся, в рамках которых учитель может использовать многообразные формы работы. Прежде всего, это теоретические занятия, которые, однако, не должны глубоко проникать в теоретические основы научных дисциплин, а давать лишь самый общий обзор, направленный, в основном, на пояснение и облегчение дальнейшей практической работы (т. е. формировать именно те знания, умения и навыки, которые потребуются обучающимся в практической
деятельности). Подобные занятия предполагают разнообразные режимы работы. Так, индивидуальная работа может предусматривать чтение специализированных текстов, работу с их содержанием (т. е. выполнение предтекстовых и послетекстовых заданий), работу с лексическим материалом (специализированной терминологией), подготовку устных сообщений, связанных с проблематикой профессиональной области, подготовку письменных материалов, также связанных с особенностями профессии, работу над рефератами, аудирование. Все описанное свойственно и индивидуальной работе в рамках обычных уроков иностранного языка, однако продукт этой работы специфичен (ориентирован на профессиональную область журналистской деятельности). Это может быть, например, подготовка статьи, пресс-релиза, видеорепортажа и т. д.
Парная работа может предусматривать составление различных типов диалогов в рамках профессионально ориентированной тематики. Подобная форма работы поможет подготовить обучающихся к особенностям профессионального общения.
В рамках групповой формы работы обучающимся могут быть предложены на обсуждение проблемные вопросы и задачи, связанные с определенными аспектами профессиональной деятельности. Также уместны и дискуссии, направленные на поиск возможных решений этих вопросов. Планирование хода и формата дискуссии может осуществляться учителем вместе с обучающимися. Вместе с тем, дискуссия должна отвечать следующим общим требованиям:
- все обучающиеся принимают активное участие в дискуссии;
- говорящий отстаивает собственную точку зрения, приводя аргументы, используя выразительные языковые средства, «речевые формулы» и активную лексику занятия;
- участники внимательно выслушивают каждого говорящего и по окончании его речи задают вопросы (если таковые имеются);
- при несогласии с говорящим участники выслушивают его до конца, не перебивая, а затем критикуют его аргументы, избегая «нападок на личность» (этика дискуссии);
- в завершении участники подводят итог дискуссии (как разрешен проблемный вопрос)
Могут быть предусмотрены и краткосрочные мини-проекты, нацеливающие обучающихся на творческую переработку теоретического материала. Благодаря подобной организации учебного процесса в теоретические занятия вносится значительный практический компонент, что способствует активному усвоению новой информации.
Таким образом, традиционные формы работы, использующиеся на уроках иностранного языка в гуманитарном профиле, играют особую роль в рамках профориентационного курса внеурочной деятельности «Международная журналистика»: с помощью привычных видов деятельности обучающийся получает первое знакомство с основами профессии.
Для того чтобы теоретические занятия способствовали, в том числе, преемственности школьных и вузовских форм работы, представляется возможным предусмотреть также лекции и семинары. Однако лекции на иностранном языке, затрагивающие специализированную профессионально- ориентированную область, могут оказаться достаточно трудными для обучающихся, поэтому не следует часто прибегать к этой форме занятий. Перед лекцией необходимо провести работу над лексическим материалом, вызывающим трудности, после лекции предложить обучающимся контрольные вопросы по теме занятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания:
- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
- принятие демократических ценностей;
- готовность противостоять идеологии экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением.
В сфере патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской идентичности, чувства ответственности за свой край, свой язык и культуру;
- ценностное отношение к историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России и страны/стран изучаемого языка; достижениям России и страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
- сформированность нравственного сознания, этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности в международном общении;
- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего через объективную журналистскую деятельность в Российской Федерации и за рубежом.
В сфере эстетического воспитания:
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, приобщаться к ценностям мировой
культуры через источники информации на иностранном языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- готовность к самовыражению в профессиональном творчестве на международной арене.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
- интерес к изучаемой сфере профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- готовность и способность к образованию и самообразованию в области интересующей профессии на протяжении всей жизни, в том числе с использованием иностранного языка;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе объективной журналистской деятельности;
- расширение опыта деятельности экологической направленности.
В сфере понимания ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира.
В сфере совершенствования эмоционального интеллекта, предполагающего сформированность:
- самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы;
- саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, быть открытым новому;
- внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации;
- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, в том числе с представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
- определять цели профориентационной деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности в жанровых журналистских продуктах изучаемого иностранного и родного языка;
- вносить коррективы в учебную и профориентационную деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
- развивать критическое и креативное мышление при решении профессионально ориентированных задач;
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности в области журналистики с использованием иностранного языка, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания (в т. ч. некоторых профессиональных методов в работе журналиста);
- владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных профессионально ориентированных ситуациях;
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- владеть навыками получения и верификации информации из источников разных типов, в том числе на иностранном языке, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления, отделять объективную информацию от субъективной;
- создавать журналистские тексты, в том числе на иностранном языке, в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность информации, ее соответствие морально- этическим нормам.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
- владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на иностранном языке, в основных ситуациях профессиональной журналистской деятельности; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учетом профессионально ориентированных задач и возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной профориентационной деятельности;
- делать осознанный профориентационный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт в области журналистской деятельности;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень с целью повышения журналистской грамотности;
- делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе профессионального самоопределения;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
- оценивать соответствие создаваемого устного/письменного
журналистского текста на иностранном языке выполняемой журналистской задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Анализировать и интерпретировать публицистические статьи разных жанров на иностранном языке;
- реферировать и аннотировать публицистические тексты на иностранном языке;
- вести дискуссии и дебаты на иностранном языке;
- создавать собственные журналистские статьи на иностранном языке;
- иметь представление о:
- видах газет и журналов, теле- и радиопередач;
- видах журналистской деятельности, функциях журналистики, ее роли в современном обществе;
- профессиональных компетенциях журналистов;
- элементарных формах журналистской практики.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА»
Модуль 1. Знакомьтесь: журналистика (2/5 ч1)
Факты и мнения о журналистике. Опрос. Язык журналистики: тренинг.
Работа над проектом. Работа с языковым профориентационным портфелем.
Модуль 2. Функции журналистики (2/5 ч)
Чем занимается журналистика? Журналистские жанры: факты и мнения. Аналитическое сообщение. Аннотация. Язык журналистики: тренинг. Работа над проектом. Работа с языковым профориентационным портфелем.
Модуль 3. Профессиональная квалификация журналиста (8/7 ч)
Требования к журналисту-международнику. Журналист и писатель. Журналист – работа мечты? Профессиональная этика журналистов (в разных странах). Репортаж. Язык журналистики: тренинг. Работа над проектом. Работа с языковым профориентационным портфелем.
Модуль 4. Сферы журналистской деятельности (6/11 ч)
Журналистские сферы деятельности. Профессиональные профили журналистов. Интервью. Фоторепортаж. Язык журналистики: тренинг. Работа над проектом. Работа с языковым профориентационным портфелем.
Модуль 5. Печатные СМИ: газеты (4/10 ч)
Газеты: общая характеристика. Качественные газеты (в разных странах). Публицистические жанры в качественной газете. Таблоиды разных стран. Язык журналистики: тренинг. Работа над проектом. Работа с языковым профориентационным портфелем.
Модуль 6. Печатные СМИ: журналы (2/5 ч)
Журналы: общая характеристика. Рецензии и аннотации: кинокритика. Язык журналистики: тренинг. Работа над проектом. Работа с языковым профориентационным портфелем.
Модуль 7. Радио и телевидение (4/13 ч)
Телерадиовещание в странах изучаемого языка и России. Телерадиожурналист. Телерадиопередачи. Язык журналистики: тренинг. Работа над проектом. Работа с языковым профориентационным портфелем.
Модуль 8. Интернет-журналистика (6/12 ч)
Интернет-версии газет, журналов, телеканалов. Журналистика и социальные сети. Журналист и блогер. Язык журналистики: тренинг. Работа над проектом. Работа с языковым профориентационным портфелем.
Практический модуль.
Содержание данного модуля встраивается в основные модули в виде практических заданий и профессиональных проб.
Опрос общественного мнения. Эссе. Сообщение: новость, аналитическое сообщение, репортаж. Интервью. Дебаты. Ток-шоу. Структура газеты. Журналистский блог.
Дополнительный модуль.
Обобщающе-расширяющий модуль, материал которого может осваиваться отдельно или встраиваться в работу над другими модулями.
Журналистское образование в России и за рубежом. Прогнозы развития журналистики. Само- и взаимооценивание. Работа с языковым профориентационным портфелем.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
1 | Знакомьтесь: журналистика | Факты и мнения о журналистах и журналистике. Сферы деятельности журналистов (обзорно). Профессиограмма зарубежного / российского журналиста. Аутентичный публицистический материал: опрос общественного мнения (высказывания школьников и студентов о профессии журналиста) | Иметь представление о:
Знать: значение новых лексических единиц, в т. ч. специализированных терминов. Уметь: А) речевые умения:
зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
|
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
Б) учебно-познавательные умения:
для профессионального самоопределения и дальнейшего образования; В) специализированные журналистские умения:
|
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
2 | Функции журналистики | Функции СМИ. Роль журналистики в современном обществе. Понятия «информационное общество», «век информации». Процесс передачи информации: от источника к получателю, место журналиста в этой цепочке. Деловая игра «Трансформация информации». Искажение фактов и вымысел, их причины и следствия. Факты и мнения в статьях. Аутентичный публицистический материал: новостная заметка, интервью, опрос общественного мнения, статья -литературная критика | Иметь представление о:
в российской и зарубежной журналистике. Знать: значение новых лексических единиц, в т. ч. специализированных терминов. Уметь: А) речевые умения:
|
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
Б) учебно-познавательные умения: см. модуль 1; В) специализированные журналистские умения:
|
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
3 | Профессиональная квалификация журналиста | Требования профессиограммы к личностным качествам и профессиональным компетенциям. Отличие журналиста от писателя. Проблемы и опасности журналистской профессии (в России и Германии). Этические кодексы журналистов. Аутентичный публицистический материал: репортаж | Иметь представление о:
Знать: значение новых лексических единиц, в т. ч. специализированных терминов. Уметь: А) речевые умения:
коммуникативной задачи; |
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
Б) учебно-познавательные умения: см. модуль 1; В) специализированные журналистские умения:
|
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
4 | Сферы журналистской деятельности | Пресса, телевидение, радио, электронные СМИ, информационные агентства. Основные специализации журналистов: корреспондент, репортер, фото- журналист, диктор (ведущий) и др. Жанр «интервью». Фоторепортаж. Аутентичный публицистический материал: интервью, фоторепортаж | Иметь представление о/об:
корреспондента, репортера, ведущего и др.;
Знать: значение новых лексических единиц, в т. ч. специализированных терминов. Уметь: А) речевые умения:
|
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
Б) учебно-познавательные умения: см. модуль 1; В) специализированные журналистские умения:
| |||
5 | Печатные СМИ: газеты | Типология газет. Структура газеты. Самые распространенные публицистические жанры качественных газет. Качественная и бульварная пресса. Понятие «развлекательной информации» (Infotainment). Разделы газет. Известные российские и зарубежные газеты, их содержание. Аутентичный публицистический материал: статья-портрет | Иметь представление о/об:
|
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
Знать: значение новых лексических единиц, в т. ч. специализированных терминов. Уметь: А) речевые умения:
публицистических текстов, используя аргументацию; давать комментарии;
Б) учебно-познавательные умения: см. модуль 1; В) специализированные журналистские умения: |
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
| |||
6 | Печатные СМИ: журналы | Типология журналов. Известные российские и зарубежные журналы, их содержание. Основные формы кинокритики. Рецензии и аннотации художественных фильмов. Аутентичный публицистический материал: рецензии и аннотации художественных фильмов | Иметь представление о/об:
Знать: значение новых лексических единиц, в т. ч. специализированных терминов. Уметь: А) речевые умения:
|
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
Б) учебно-познавательные умения: см. модуль 1; В) специализированные журналистские умения:
| |||
7 | Радио и телевидение | Радио и телевидение в странах изучаемого языка и России. Частное и государственное, антенное (спутниковое) и кабельное, аналоговое и цифровое радио и телевидение. Виды радио- и телеканалов, а также передач. Рейтинги телевизионных программ. Специфика работы теле- и радиожурналистов, их специализации. Виды телевизионных | Иметь представление о/об:
Знать: значение новых лексических единиц, в т. ч. специализированных терминов. Уметь: А) речевые умения: |
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
шоу. Аутентичный публицистический материал: интервью, радиожурнал, радиофельетон, новостная передача, репортаж |
комментарии;
Б) учебно-познавательные умения: см. модуль 1; В) специализированные журналистские умения:
|
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
| |||
8 | Интернет- журналистика | Структурные, содержательные, интерактивные особенности представления традиционных СМИ в интернете. Новые интернет-СМИ в разных странах. Представление журналистских материалов в различных типах социальных сетей. Блогер и/или журналист: за и против. Аутентичный публицистический материал: интернет-сайты СМИ, материалы СМИ в социальных сетях, блог-контент | Иметь представление о/об:
Знать: жанровые особенности журналистского интернет-контента. Уметь: А) речевые умения:
|
№ п/п | Модуль | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
Б) учебно-познавательные умения: см. модуль 1; В) специализированные журналистские умения:
| |||
Практический модуль | Информационный раздел, обобщающий особенности жанровой деятельности журналиста. Содержит правила создания публицистических материалов и комплексных журналистских «продуктов» следующих жанров: опрос общественного мнения, эссе, сообщение (новость, аналитическое сообщение, репортаж), интервью, дебаты, ток-шоу. Дает информацию о структуре газеты, журналистском блоге. Используется для организации учебно - практической профориентационной деятельности, включая профессиональные пробы | ||
Дополнительный модуль | Обобщающий модуль, где обучающиеся знакомятся с возможностями продолжения журналистского образования в России и за рубежом и прогнозами развития журналистики. Включает в качестве приложения языковой профориентационный портфель |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Практические работы | Дата изучения | |||
1 | Модуль 1.Знакомьтесь: журналистика | 1 | [[https://sferum.ru –]] | ||
2 | Факты и мнения о журналистах и журналистике. | 1 | [[https://sferum.ru –]] | ||
3 | Сферы деятельности журналистов (обзорно). Профессиограмма зарубежного / российского журналиста. | 1 | [[https://sferum.ru –]] | ||
4 | Аутентичный публицистический материал: опрос общественного мнения (высказывания школьников и студентов о профессии журналиста) | 1 | [[http://nsportal.ru ]] | ||
5 | Модуль 2.Функции журналистики | 1 | [[ege.sdamgia.ru]] | ||
6 | Функции СМИ. Роль журналистики в современном обществе. | 1 | [[ege.sdamgia.ru]] | ||
7 | Понятия «информационное общество», «век информации». Процесс передачи информации: от источника к получателю, место журналиста в этой цепочке. | 1 | [[ege.sdamgia.ru]] | ||
8 | Деловая игра «Трансформация информации». Искажение фактов и вымысел, их причины и следствия. | 1 | [[vpr.sdamgia.ru ]] | ||
9 | Модуль 3 Профессиональная квалификация журналиста Требования профессиограммы к личностным качествам и профессиональным компетенциям | 1 | [[vpr.sdamgia.ru ]] | ||
10 | . Отличие журналиста от писателя. | 1 | [[vpr.sdamgia.ru ]] | ||
11 | Проблемы и опасности журналистской профессии (в России и Германии). | 1 | |||
12 | Этические кодексы журналистов. Аутентичный публицистический материал: репортаж | 1 | |||
13 | Модуль 4 Сферы журналистской деятельности Пресса, телевидение, радио, электронные СМИ, информационные агентства. | 1 | |||
14 | Основные специализации журналистов: корреспондент, репортер, фото- журналист, диктор (ведущий) и др. | 1 | [[https://sferum.ru –]] | ||
15 | Жанр «интервью». | 1 | [[ege.sdamgia.ru]] | ||
16 | Фоторепортаж. Аутентичный публицистический материал: интервью, фоторепортаж | 1 | [[]] | ||
17 | Модуль 5 Печатные СМИ: газеты Типология газет. Структура газеты. | 1 | |||
18 | Самые распространенные публицистические жанры качественных газет. Качественная и бульварная пресса. | 1 | |||
19 | Понятие «развлекательной информации» (Infotainment). Разделы газет. | 1 | |||
20 | Известные российские и зарубежные газеты, их содержание. Аутентичный публицистический материал: статья-портрет | 1 | |||
21 | Модуль 6 Печатные СМИ: журналы Типология журналов. Известные российские и зарубежные журналы, их содержание. | 1 | |||
22 | Основные формы кинокритики. | 1 | |||
23 | Рецензии и аннотации художественных фильмов. | 1 | |||
24 | Аутентичный публицистический материал: рецензии и аннотации художественных фильмов | 1 | [[http:// www. englishteachers.ru]] | ||
25 | Модуль 7 Радио и телевидение Радио и телевидение в странах изучаемого языка и России. | 1 | [[]] | ||
26 | Частное и государственное, антенное (спутниковое) и кабельное, аналоговое и цифровое радио и телевидение. | 1 | |||
27 | Виды радио- и телеканалов, а также передач. | 1 | [[https://sferum.ru –]] | ||
28 | Рейтинги телевизионных программ. Специфика работы теле- и радиожурналистов, их специализации. | 1 | [[https://sferum.ru –]] | ||
29 | Виды телевизионных шоу | 1 | [[https://sferum.ru –]] | ||
30 | . Аутентичный публицистический материал: интервью, радиожурнал, радиофельетон, новостная передача, репортаж | 1 | [[ege.sdamgia.ru]] | ||
31 | Модуль 8 Интернет- журналистика | 1 | [[ege.sdamgia.ru]] | ||
32 | Структурные, содержательные, интерактивные особенности представления традиционных СМИ в интернете. | 1 | [[ege.sdamgia.ru]] | ||
33 | Новые интернет-СМИ в разных странах. Представление журналистских материалов в различных типах социальных сетей. | 1 | [[vpr.sdamgia.ru ]] | ||
34 | Блогер и/или журналист: за и против. Аутентичный публицистический материал: интернет-сайты СМИ, материалы СМИ в социальных сетях, блог-контент | 1 | [[vpr.sdamgia.ru ]] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Основы журналистики"
Элективный курс "Основы журналистики” предлагается для учащихся 9-ых классов как элемент активизации интереса к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль о...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса "Азбука журналистики"
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса "Азбука журналистики" написана в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы....
Рабочая программа элективного курса "Журналистика в школе" в 9 классе
Программа элективного предпрофильного курса в 9 классе "Журналистика в школе".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4501898","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: l...
Рабочая программа студии арт-журналистики
Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 10-17 лет и может преподаваться в учреждениях дополнительного образования, а также слушателям факультативов в гуманитарных...
Рабочая программа кружка "Мастерская журналистики" (1 год обучения, 2 год обучения)
Рабочие программы кружка "Мастерская журналистики" с календарно-тематическим планированием для первого года обучения и второго года обчения соответтвенно....
Рабочая программа элективного курса «История журналистики»
Рабочая программа элективного курса «История журналистики» 10 класс. ...