Рабочая программа элективного курса «История журналистики»
рабочая программа по литературе (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «История журналистики» 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_elektivy_istoriya_zhurnalistiki.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Элективный курс «История журналистики» Класс: 10а, 1.Учитель: Препута  Елена Прокопьеввна___Кол-во нед. часов: (0,5) 17 часов в год

Программа (гос., авт., кто автор):  Рабочая программа составлена на основе федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с учебным планом школы рассчитана на 17 ч в год (0,5 ч в неделю).

 Рабочая программа

элективного курса «История журналистики»

Пояснительная записка

Вклад элективного курса «История журналистики» в достижение целей среднего (полного) общего образования

Процессы модернизации современного образования обозначили проблему формирования у обучающихся не столько абстрактно-теоретических, сколько социально-практических знаний, умений и навыков, в том числе и в процессе обучения русскому языку. Традиционная предметность должна сочетаться с реальной действительностью, социумом, в котором предстоит жить и трудиться сегодняшним школьникам.

Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они, по существу, и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных траекторий (программ), так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.

Цели и задачи курса

Цель: раскрытие творческого потенциала учащихся в сфере журналистики и овладение основными навыками журналистского мастерства.

Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

1. Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества

2. Ознакомление со способами сбора информации.

3. Обучение первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации.

4. Формирование у обучающихся навыков готовности слушать собеседника и вести диалог.

5. Формирование умения работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.

6. Формирование умения давать самооценку результатам своего труда.

7. Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

Особенностью предлагаемого элективного курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умение говорить и писать).

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

• основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

• основ социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

• готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

• формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

• практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

• развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

• практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

• усовершенствованию навыков работы с информацией, с текстами различных типов и стилей;

• практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

На изучение предмета отводится 0,5 часа в неделю, итого 17 часа за учебный год. Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам и пособиям по русскому языку и развитию речи, а дополняет их.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

понимать роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека;

работать с различными источниками информации;

определять жанр газетного текста, выявлять его отличительные особенности, анализировать его структуру, владеть разнообразными приемами анализа текста;

создавать собственный текст в условиях ограниченного времени,

- грамотно и аргументированно выражать собственные мысли, точку зрения, позицию, мнение современным литературным языком, избегая штампов и общих мест,

выстраивать собственное высказывание по модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой и замыслом высказывания;

редактировать предложенные тексты, находить и исправлять ошибки;

работать в различных жанрах публицистического стиля.

                                                             

                                                                 Рассмотрено на педагогическом совете, протокол № 4 от18  мая  2016 г.

                                                                                                 Утверждено: приказ № 156  от 24 мая 2016 г. Директор школы:    ________   /С.П.Новиков/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА  2016 – 2017  УЧЕБНЫЙ  ГОД

Предмет: Элективный курс «История журналистики» Класс: 10а, 1.Учитель: Препута  Елена Прокопьеввна___Кол-во нед. часов: (0,5) 17 часов в год

Программа (гос., авт., кто автор):  Рабочая программа составлена на основе федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с учебным планом школы рассчитана на 17 ч в год (0,5 ч в неделю).

Учебный комплекс для учащегося: 1. Александров В.Н. Знаю, понимаю, могу: Пособие-тетрадь по литературному моделированию. М., 2009.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Наличие методических разработок для учителей: Котельникова С.А. Аннотация–отзыв–рецензия–эссе // Русский язык в школе. № 1’98.

. Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. М.: Школа-Пресс, 2014.

Название темы

Кол-во

часов

по плану

Календарные

сроки

Дано факти

чески часов

Примечание

1

Введение .Из истории журналистики. Знакомство с профессией журналиста.

1

2

 Основные этапы работы журналиста (историческая справка)

3

Что такое газета.  Композиция (строение) газеты. Основные рубрики газеты.

1

4

Общее понятие о газете. Газетная статья

5

Основные жанры газетной статьи: заметка, репортаж, интервью

1

6

Журналистские жанры (исторические факты)

1

7

Практическое использование лингвистических приёмов или языковой манипуляции:

1

8

Культура и этика поведения журналиста во время работы

1

9

Написание статей для  запланированных выпусков школьной газеты

1

10

Редактирование (правка) написанных текстов.

1

11

Стилистические и художественно-изобразительные средства языка

1

12

Язык и реклама. История создания рекламы.

1

13

Наблюдение за языком текстов, создание рекламы

1

14

 Практические занятия: оперативно-новостные (заметка);

1

15

Практические занятия: - оперативно-исследовательские (интервью, репортажи, отчёты)

1

16

Сбор материала; получение информации; ведение записей; беседа с информированными собеседниками; расшифровка записей

1

17

Подготовка и выступление с сообщением (по желанию): «Мастер спортивного репортажа – Н.Озеров».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Основы журналистики"

Элективный курс "Основы журналистики” предлагается для учащихся 9-ых классов как элемент активизации интереса к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль о...

рабочая программа элективного курса "История России в лицах"

Элективный курс "История России в лицах X-XVIII вв." для 10 класса, расчитан на 35 часов в год.Курс освещает исторические персоналии российской истории и их роль в исторической судьбе нашей страны....

Рабочая программа элективного курса "История земли Иркутской"

Данный элективный курс познакомит с историческим развитием родного края....

Рабочая программа элективного курса "История в деталях" 10 -11 класс

Рабочая программа  элективного курса предназначена для учащихся ОУ 10 класса в целях углубленного изучения важнейших вопросов истории России, «белых пятен» малоизученных страниц. Основой да...

Рабочая программа элективного курса «ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ОРУЖИЯ» для 10 КЛАССА

- Формирование нравственных ценностей через искусственное конструирование в подростковом коллективе микросреды, ориентированной на ценностные приоритеты традиционного  общества и кадетских корпус...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «История физической культуры и основы олимпийского образования»

Цель курса - формирование научного мировоззрения и физической куль­туры школьников на культурно-исторических традициях отечественной си­стемы физической культуры и олимпийского спорта.Задачи курса:рас...

Рабочая программа элективного курса "Международная журналистика"

Рабочая программа для 11 класса  (элекивный курс)...