Рабочая программа элективного курса «История журналистики»
рабочая программа по литературе (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_elektivy_istoriya_zhurnalistiki.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Элективный курс «История журналистики» Класс: 10а, 1.Учитель: Препута Елена Прокопьеввна___Кол-во нед. часов: (0,5) 17 часов в год
Программа (гос., авт., кто автор): Рабочая программа составлена на основе федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с учебным планом школы рассчитана на 17 ч в год (0,5 ч в неделю).
Рабочая программа
элективного курса «История журналистики»
Пояснительная записка
Вклад элективного курса «История журналистики» в достижение целей среднего (полного) общего образования
Процессы модернизации современного образования обозначили проблему формирования у обучающихся не столько абстрактно-теоретических, сколько социально-практических знаний, умений и навыков, в том числе и в процессе обучения русскому языку. Традиционная предметность должна сочетаться с реальной действительностью, социумом, в котором предстоит жить и трудиться сегодняшним школьникам.
Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они, по существу, и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных траекторий (программ), так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.
Цели и задачи курса
Цель: раскрытие творческого потенциала учащихся в сфере журналистики и овладение основными навыками журналистского мастерства.
Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества
2. Ознакомление со способами сбора информации.
3. Обучение первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации.
4. Формирование у обучающихся навыков готовности слушать собеседника и вести диалог.
5. Формирование умения работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.
6. Формирование умения давать самооценку результатам своего труда.
7. Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
Особенностью предлагаемого элективного курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умение говорить и писать).
В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:
• основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
• основ социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
• готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
• формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
• практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
• развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
• практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
• усовершенствованию навыков работы с информацией, с текстами различных типов и стилей;
• практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
На изучение предмета отводится 0,5 часа в неделю, итого 17 часа за учебный год. Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам и пособиям по русскому языку и развитию речи, а дополняет их.
Планируемые результаты
Обучающиеся научатся:
- понимать роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека;
- работать с различными источниками информации;
- определять жанр газетного текста, выявлять его отличительные особенности, анализировать его структуру, владеть разнообразными приемами анализа текста;
- создавать собственный текст в условиях ограниченного времени,
- грамотно и аргументированно выражать собственные мысли, точку зрения, позицию, мнение современным литературным языком, избегая штампов и общих мест,
- выстраивать собственное высказывание по модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой и замыслом высказывания;
- редактировать предложенные тексты, находить и исправлять ошибки;
- работать в различных жанрах публицистического стиля.
Рассмотрено на педагогическом совете, протокол № 4 от18 мая 2016 г.
Утверждено: приказ № 156 от 24 мая 2016 г. Директор школы: ________ /С.П.Новиков/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предмет: Элективный курс «История журналистики» Класс: 10а, 1.Учитель: Препута Елена Прокопьеввна___Кол-во нед. часов: (0,5) 17 часов в год
Программа (гос., авт., кто автор): Рабочая программа составлена на основе федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с учебным планом школы рассчитана на 17 ч в год (0,5 ч в неделю).
Учебный комплекс для учащегося: 1. Александров В.Н. Знаю, понимаю, могу: Пособие-тетрадь по литературному моделированию. М., 2009.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Наличие методических разработок для учителей: Котельникова С.А. Аннотация–отзыв–рецензия–эссе // Русский язык в школе. № 1’98.
. Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. М.: Школа-Пресс, 2014.
№ | Название темы | Кол-во часов по плану | Календарные сроки | Дано факти чески часов | Примечание |
1 | Введение .Из истории журналистики. Знакомство с профессией журналиста. | 1 | |||
2 | Основные этапы работы журналиста (историческая справка) | ||||
3 | Что такое газета. Композиция (строение) газеты. Основные рубрики газеты. | 1 | |||
4 | Общее понятие о газете. Газетная статья | ||||
5 | Основные жанры газетной статьи: заметка, репортаж, интервью | 1 | |||
6 | Журналистские жанры (исторические факты) | 1 | |||
7 | Практическое использование лингвистических приёмов или языковой манипуляции: | 1 | |||
8 | Культура и этика поведения журналиста во время работы | 1 | |||
9 | Написание статей для запланированных выпусков школьной газеты | 1 | |||
10 | Редактирование (правка) написанных текстов. | 1 | |||
11 | Стилистические и художественно-изобразительные средства языка | 1 | |||
12 | Язык и реклама. История создания рекламы. | 1 | |||
13 | Наблюдение за языком текстов, создание рекламы | 1 | |||
14 | Практические занятия: оперативно-новостные (заметка); | 1 | |||
15 | Практические занятия: - оперативно-исследовательские (интервью, репортажи, отчёты) | 1 | |||
16 | Сбор материала; получение информации; ведение записей; беседа с информированными собеседниками; расшифровка записей | 1 | |||
17 | Подготовка и выступление с сообщением (по желанию): «Мастер спортивного репортажа – Н.Озеров». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Основы журналистики"
Элективный курс "Основы журналистики” предлагается для учащихся 9-ых классов как элемент активизации интереса к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль о...
рабочая программа элективного курса "История России в лицах"
Элективный курс "История России в лицах X-XVIII вв." для 10 класса, расчитан на 35 часов в год.Курс освещает исторические персоналии российской истории и их роль в исторической судьбе нашей страны....
Рабочая программа элективного курса "История земли Иркутской"
Данный элективный курс познакомит с историческим развитием родного края....
Рабочая программа элективного курса "История в деталях" 10 -11 класс
Рабочая программа элективного курса предназначена для учащихся ОУ 10 класса в целях углубленного изучения важнейших вопросов истории России, «белых пятен» малоизученных страниц. Основой да...
Рабочая программа элективного курса «ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ОРУЖИЯ» для 10 КЛАССА
- Формирование нравственных ценностей через искусственное конструирование в подростковом коллективе микросреды, ориентированной на ценностные приоритеты традиционного общества и кадетских корпус...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «История физической культуры и основы олимпийского образования»
Цель курса - формирование научного мировоззрения и физической культуры школьников на культурно-исторических традициях отечественной системы физической культуры и олимпийского спорта.Задачи курса:рас...
Рабочая программа элективного курса "Международная журналистика"
Рабочая программа для 11 класса (элекивный курс)...