Как правильно ставить цели на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. Цель в равной степени должна быть понятна и для педагога и для учащегося. Это позволяет организовать работу учеников и успешно управлять ею. Четко сформулированная цель как бы прорисовывает ход предстоящего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aims.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Трагедия жизни заключается не в том, что цель не достигнута.
Трагедия жизни заключается в отсутствии цели для достижения» (Бенджамин Мейс).
Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. Цель в равной степени должна быть понятна и для педагога и для учащегося. Это позволяет организовать работу учеников и успешно управлять ею. Четко сформулированная цель как бы прорисовывает ход предстоящего урока. Планируя урок учитель обозначает цель урока, но довольно часто цель урока формулируется простым перефразированием темы урока, например, «Глагол to be». Учитель под целью урока иногда понимает цель для себя — что он хотел бы сделать на уроке. Однако он приходит на урок для того, чтобы научить чему-то учеников, поэтому цель урока должна фиксировать, чему ученики должны научиться на уроке. Если учитель формулирует цель для себя, то ученики не понимают, для чего они изучают материал, и начинают спрашивать: «А это будет на контрольной?». Правильная формулировка цели облегчит ее достижение тем, что учитель сможет объяснить ученику, чему он должен научиться за урок. Понимание учебной цели учениками позволяет им стать активными участниками урока, самим планировать и организовывать свою деятельность.
1.Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.
2.Цель урока сообщается ученикам в доступной форме. Цель должна быть принята учеником и понятной ими.
3. Цели обучения фиксируют учительские замыслы и идеи — чему ученик должен научиться, но ученик должен принимать цели, понимать значимость достижения цели для него, видеть, где он сможет использовать эти знания или умения.
Запомните требования к формулировке цели:
Цель должна быть
а) четко сформулированной;
б) понятной;
в) достижимой;
г) проверяемой;
д) конкретной.
К примеру, цель «Изучить тему оборот There is/there are или «Изучить новые лексические единицы» - не конкретная, не проверяемая, не имеющая четких критериев достижения. А цель «Изучить оборот There is/there are для описания комнаты»» - четкая, конкретная, достижимая и проверяемая. При формулировке целей можно использовать глаголы: «ознакомиться», «изучить», «закрепить», «применить», «написать», «научить», «закрепить», «обеспечить», «сформулировать» и т.д. Запомните: учебные цели, это не название темы урока: это четкое и ясное описание учебных целей ваших учеников. Также немаловажный этап на уроке английского языка это «Lead in». С помощью данного этапа можно ввести в тему урока и там же поставить цель урока. «Lead-in» — это этап занятия, во время которого мы «вводим» студентов или готовим их к материалу, который собираемся изучать на определенном уроке. Более того, это отличный способ привлечь своих учеников к теме и мотивировать их принять активное участие в занятии. В-третьих, это способ создать контекст для всего, чему вы собираетесь учить на уроке в этот день. Сам контекст — это блестящий способ рассказать о теме и цели урока. Lead-in – это «мостик» для перехода от вводной части урока к основной. Он помогает ученику выявить тему самостоятельно.
Цели этапа:
— вовлечь в тему урока;
— выявить знания по предстоящей теме;
— понять, с какими трудностями могут столкнуться ученики во время изучения темы;
— показать актуальность темы и для чего она будет необходима в дальнейшем.
Как правило, lead-in состоит из небольшого задания, которое рассчитано на 2-5 минут, в зависимости от длительности занятия. Это могут быть:
— ответы на вопросы;
— работа с медиафайлами;
— обсуждение ситуации или актуальной новости, связанной с темой;
— повторение ассоциативных слов или фраз, если вы эту тему уже изучали ранее и т.д.
Популярные и продуктивные формы lead-in:
Образы (картинка, фотография, видео, музыкальный клип, трейлер)
В данном разделе можно предложить целый ряд всевозможных видов деятельности.
- Описание картинки.
Учитель демонстрирует картинку или фотографию и предлагает учащимся описать ее, сделать предсказания о развитии темы сюжета. Чтобы подтолкнуть учащихся к говорению, допустимо сделать несколько предварительных замечаний:
“This is Sam. How do you think he feels right now? What do you think he’s doing on his computer? Why do you think that?” Данная форма работы помогает ученикам вспомнить и проговорить лексику по темам, например: «Чувства и эмоции», «Компьютеры в нашей жизни», «Социальные сети» и т.д., создать ситуативную атмосферы, описывая которую они персонифицируют себя с человеком на фотографии. Учащиеся описывают ощущения персонажа, его дальнейшие поступки, решение сложившейся ситуации. Картинка или видео помогает ученикам определить тему и цель урока, намекает на то, с чем им предстоит работать.
- Ранжирование или предпочтения
Данная формы может быть использование в качестве подготовки для любого вида речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования, письма. Учащимся предлагается несколько вариантов, исходя из темы урока. Например: «Путешествие».
-Visit the famous sights
-Try the local food
-Go to museums
-Take pictures of interesting things
-Go shopping
Ученики знакомятся с представленными идеями, расставляют их в порядке предпочтения или значимости, аргументируют свой выбор, соглашаются или не соглашаются с выбором одноклассников.
- Цитата, высказывание или пословица
Для того, чтобы воспользоваться данным приемом достаточно подобрать подходящую к теме урока цитату, пословицу или просто афоризм.
Учащиеся объясняют свое понимание фразы, (может быть несколько толкований), затем приводят примеры из жизни, когда эта цитата или высказывание может быть применена. Следующим этапом может служить обсуждение почему они согласны/не согласны с доводами одноклассников.
В качестве варианта можно предложить учащимся 5-6 вопросов и предложить выбрать один, который им бы хотелось обсудить с остальными. “Do you need a lot of money to travel?”
Вопрос должен быть слегка провокационным, чтобы можно было рассмотреть несколько мнений и прийти или не прийти к общему выводу.
- Две правды и одна ложь
Учитель представляет ученикам три предложения о себе или об известном человеке. Два из них должны содержать истинные данные, а третий содержать неправду. Информация должна касаться основной темы урока, а не просто придумана учителем из неоткуда. Например, основная тема урока the Present Perfect
1. I’ve never seen the Star Wars films.
2. I’ve lived in this city for five years.
3. I’ve visited ten countries.
После короткого обсуждения учащиеся должны высказаться о том, какое утверждение ложно. Следующим этапом работы с этим заданием может быть работа в парах, когда дети сами придумывают два правдивых предложения и одно ложное.
- Один лишний
Тема: Food and drinks
Напишите на доске несколько строчек со словами. Задача — вычеркнуть одно лишнее слово. Дайте минуту, чтобы подумать. Затем один из учеников читает строчку, называет слово, которое нужно вычеркнуть, и объясняет, почему. Например:
apple — cucumber — pear — peach
cheese — yoghurt — milk — fish
apple pie — cookie — potato — cake
dish — spoon — knife — fork
После задания спросите, что общего у всех слов и в какую тему они объединяются.
- Последовательность
Тема: Months and days of the week
Покажите ученику список месяцев, которые стоят в неправильном порядке. Предложите посмотреть на список и ответить на вопросы. Например:
Look at this list. What do you see? (Months)
Is that the correct order of months? (No)
Спросите что, по его мнению, он сегодня будет изучать. Если появятся сложности, то уточните тему.
Не надо путать два понятия – Warming up и Lead in. Warming up может быть как подготовленный, так и спонтанный процесс, который зависит от креативности педагога. То есть это речевая разминка, не обязательно связанная с темой урока, который помогает вовлечь ребенка в коммуникацию. Lead in полностью зависит от темы урока. Она полностью связана с темой и целями урока. Как говорится в поговорке — «A good beginning is half done» Хорошее построение этапа урока lead in является ключевым фактором для успешного обучения. Будучи самым первым шагом в урок lead in является основным и важным шагом в изучении английского языка и является началом правильного и успешного урока. Это небольшой кусочек, который нельзя недооценить. Если данный этап правильно спрогнозирован и исполнен, это поможет быстро привлечь внимание учеников, повысить их интерес к изучению языка, поможет им поставить цели урока, и сделает их непосредственными участниками учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных средств обучения на уроках английского языка с целью повышения мотивации и качества знаний учащихся
Использование интерактивной доски на уроках английского языка. Методы и приемы...
Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка в целях преодоления языкового барьера.
В данной статье представлены некоторые идеи, направленные на оптимизацию процесса обучения и преодоление языкового барьера....
Урок английского языка в 7 классе по учебнику "Английский в фокусе" по теме "О правильном питании" с использованием технологической карты
Разработка урока с использовнаием технологической карты, позволяющей смоделировать урок в соответсвии с новыми образовательными стандартами...
Как правильно задавать вопросы на уроках английского языка.
Мы увидим как же правильно нужно задавать вопросы и что такое CCQ.Проверочные Концептуальные Вопросы (CCQ) – это необходимый инструмент для проверки усваеваемости материала, концепции или ключевых сло...
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...
Статья "Виды рефлексии, ориентированные на цель урока, на уроках английского языка"
Статья предлагает наиболее часто используемые виды рефлексии на уроках английского языка, ориентированные на цель урока....
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка. Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацие...