Как правильно задавать вопросы на уроках английского языка.
статья по теме

Гайнуллин Гусман Салихжанович

Мы увидим как же правильно нужно задавать вопросы и что такое CCQ.

Проверочные Концептуальные Вопросы (CCQ) – это необходимый инструмент для проверки усваеваемости материала, концепции или ключевых слов.

Эта необходимость почти возникает на каждом уроке, занятии. CCQ вопросы лаконичны и требуют простой ответ :Да\нет\1-2 слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnye_kontseptualnye_voprosy_-_ccq.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочные Концептуальные Вопросы – CCQ.

Гайнуллин Гусман Салихжанович

Муниципальное автономное

образовательное учреждение

«лицей-интернат №2»,

Г. Казань, РФ

Ключевые слова по тематике: CCQ, CELTA, CAE, TOEFL, IELTS, проверка, концепция, усваиваемость, урок.

Аннотация: Проверочные Концептуальные Вопросы (CCQ) – это необходимый инструмент для проверки усваеваемости материала, концепции или ключевых слов. Эта необходимость почти возникает на каждом уроке, занятии. CCQ вопросы лаконичны и требуют простой ответ :Да\нет\1-2 слова.

В английском языке существуют два вида экзаменов. Первый выявляет уровень владения языком и это такие всемирно извесные экзамены как TOEFL и IELTS, вместе с кембриджскими экзаменами, такими как KET, PET, CAE, CPE. Второй вид – это экзамены направленные на выявление у экзаменуемого знаний, умений и навыков преподавания английского языка, то есть на знание методики преподавания. Здесь же существует всего 3 экзамена, сдав который вы получаете международно признанный сертификат/диплом с баллами, свидетельствующими о вашем уровне умения преподавать. Это такие экзамены как TKT (Teaching Knowledge Test), CELTA (Certificate of English Language Teaching to Adults) и самый престижный из них - DELTA (Diploma of English Language Teaching to Adults).

Сегодня мы разберем с вами один из важных приемов преподавания, которому учаться на курсе CELTA.

Очень часто мы, учителя иностранного языка, делаем одну ошибку - спрашиваем один и тот же вопрос: "Do you understand me?". И и получаем повторяющийся ответ:  - "Yes". «Так в чем же проблема?» может спросить рядовой учитель английского языка. А проблема лежит в пом что мы не убедились в том, что учащиеся на самом деле поняли то что мы от них требуем. Ведь ученики в 95% случаев на вопрос «Вы поняли меня?», ответят «Да» и этому есть несколько причин. Во-первых, никто не хочет выглядеть глупым,«лузером» среди сверстников,во-вторых, дети сами не хотят обидеть учителя, говоря «Мы не поняли, так как Вы плохо объяснили», в-третьих, иногда бывает что в классе царит атмосфера «инициатива- наказуема», и так далее.

Чтобы понять поняли ли на самом деле ученики то, что мы пытались объяснить, достаточно спросить CCQ - Concept Checking Questions ("Проверочные Концептуальные Вопросы - ПКВ "), то есть перепроверочные вопросы.

Например, объясняя слово "pet" (домашний питомец) мы можем показать на картинку с собачкой и повторить указывая на нее "pet". И вроде бы все понятно, но на самом деле чтобы убедиться, что ученики поняли именно «pet», а не «animal, dog, puppy,etc» нужно спросить и другие вопросы. Давайте посмотрим какие же вопросы можно спросить:

1) Is this a pet? (и показываем на другой животное, например на козу)

2) Is cow/wolf a pet?

3) Where do we keep them? 

4) Can they live in the jungle? 

5) Do they hunt for their food? 

6) Who feeds them? 

CCQ могут быть как в виде вопросов, так и в виде:

-картинки (какой из них это "pet"?)

-синонимов (какое из этих слов является синонимом)

-антонимов

-мимики, жестов

-примеров из окружающего мира

-объяснения

И еще парочка примеров. Ниже вы увидите как можно использовать CCQ, чтобы понять разницу между грамматическими формами Present Simple и Present Continuous.

 Пример: Please look! She's painting the picture

Проверочный вопросы:

 

Is it happening now?

Yes

Can you see it? 

Yes

Is the painting finished?

No

Is she painting now?

Yes

Is this the past, present or future? 

Present

 

Пример: He's a waiting. She works in a cafe.

Проверочный вопросы:

 

Has he got a job?

Yes

Is he working now

Don't know

Does he work there every day?

Yes

Is this the past, present or future? 

Present, but also past and probably future.

 

Давайте так же посмотрим на то, как можно использовать CCQ для того, чтобы прояснить значение более сложных лексико-грамматических структур.

Пример: If I won 1 million dollars, I'd build a new cottage for my family.

Проверочный вопросы:

 

Have I won the lottery?

No

Am I going to win the lottery? 

Probably not

Am I going to buy a new car?

Probably not

Has he got a lottery ticket?

Maybe

Is this real, or imaginary? 

Imaginary

Как нужно составлять правильные CCQ?:

Чтобы разобраться в том как составлять CCQ можно разбить значение требуемого слова или структуры на составные части. И помните, что чаще всего CCQ вопросы лаконичны и требуют простой ответ :Да\нет\1-2 слова.

Давайте для примера разобьем слово на диаграммы и посмотрим на концепции слова ‘kitchen' (кухня).

Типы CCQ вопросов:

  • Да/Нет (Yes/no questions): 'Is a kitchen a room?', 'Are there other rooms in the house?', 'Can you sleep in it?', ‘Can you cook in it?’.
  • 50/50 (50/50 chance questions): 'Is it a room or a building?', 'Who usually works here- your mom or dad?', 'Do you visit it every day or every month?'
  • Информационные вопросы (Information questions): 'Who works in it?', 'How many people usually work in it?'
  • Провокационные вопросы (Discrimination questions): 'Do you only cook in it?', 'Can you take shower in it?', 'Is it the same as a dining room?'
  • Вопросы на кругозор (Life experience questions): 'Have you ever cooked in a kitchen?' 'Are there kitchens in your city/country?'

NB: Помните, что такие ответы как «иногда», «зависит от ситуации» и «я не знаю» ('sometimes', 'it depends', 'I don't know' ) могут вам рассказать столько же сколько и ответы «да» и «нет» ('yes', 'no').

В заключении:

Надеемся, что в этой статье мы разобрались важны или нет CCQ вопросы и то «с чем их едят». Очень часто мы, учителя, забываем пользоваться им так как нам кажется, что учащиеся «кажется понимают» то о чем мы говорим. А видно это только вовремя урока, когда ученики «вдруг» начинают недопонимать что-либо (слово или структуру).

И еще парочка важных идей на память:

  • CCQ вопросы особенно ценны после презентации и объяснения материала, хотя вообще то их можно задавать на любой стадии урока. Правильно будет задавать CCQ в конце урока, в виде окончательной проверки и обзора урока.
  • Не нужно задавать CCQ вопросы, чтобы перепроверить абсолютно все новые слова или структуры. Во многих случаях, фунция и значение ясны, так как вытекают из логического контекста.
  • Когда наши ученики не могут хорошо выполнить упражнение , неправильно отвечают на вопросы во время закрепления материала или плохо пишут тест - это все часто происходит из-за того , что они не уверены в значении слова или структуры. А иногда это происходит из-за того что учитель спрашивал вопрос «Вы поняли меня?», или «Понятно?» вместо того, чтобы спросить правильные перепроверочные вопросы – CCQ.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умения учащихся задавать вопросы на уроках

В настоящей работе идёт речь о необходимости развития познавательных возможностей учащихся посредством правильной постановки вопроса на уроке. Вопрос, как форма мысли, призван не только повысить иници...

Применение рефлексии и рефлексивных вопросов на уроках английского языка

В данной статье представленно мое представление того как и когда необходимо использовать рефлексию на уроках....

Разработка урока английского языка по теме "Разделительный вопрос в английском языке"

Разработка урока английского языка по теме закрепление правил постороения разделительного вопроса. включает технологическую карту урока, необходимые презентации и наглядность....

Учимся правильно задавать вопросы в задании 2 устной части ЕГЭ по английскому языку

Данная методическая разработка представляет последовательное развитие умения задавать различные типы вопросов на английском языке, а также простую схему, зная которую, учащиеся смогут справиться с пос...

Учимся задавать вопросы на уроках литературы

Материал, который я приобрела в школе "Учитель в порядке",  подготовлен Юлией Денисовой. Это отчёт по проведенному триз-занятию. Пример ннаглядно показывает, как научить детей правильно...

Как правильно ставить цели на уроках английского языка

Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. Цель в равной степени должна быть понятна и для педагога и для учащегося. Это позволяет организовать работу учеников и успешно управлять ею. Четк...