Как правильно задавать вопросы на уроках английского языка.
статья по теме
Мы увидим как же правильно нужно задавать вопросы и что такое CCQ.
Проверочные Концептуальные Вопросы (CCQ) – это необходимый инструмент для проверки усваеваемости материала, концепции или ключевых слов.
Эта необходимость почти возникает на каждом уроке, занятии. CCQ вопросы лаконичны и требуют простой ответ :Да\нет\1-2 слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnye_kontseptualnye_voprosy_-_ccq.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные Концептуальные Вопросы – CCQ.
Гайнуллин Гусман Салихжанович
Муниципальное автономное
образовательное учреждение
«лицей-интернат №2»,
Г. Казань, РФ
Ключевые слова по тематике: CCQ, CELTA, CAE, TOEFL, IELTS, проверка, концепция, усваиваемость, урок.
Аннотация: Проверочные Концептуальные Вопросы (CCQ) – это необходимый инструмент для проверки усваеваемости материала, концепции или ключевых слов. Эта необходимость почти возникает на каждом уроке, занятии. CCQ вопросы лаконичны и требуют простой ответ :Да\нет\1-2 слова.
В английском языке существуют два вида экзаменов. Первый выявляет уровень владения языком и это такие всемирно извесные экзамены как TOEFL и IELTS, вместе с кембриджскими экзаменами, такими как KET, PET, CAE, CPE. Второй вид – это экзамены направленные на выявление у экзаменуемого знаний, умений и навыков преподавания английского языка, то есть на знание методики преподавания. Здесь же существует всего 3 экзамена, сдав который вы получаете международно признанный сертификат/диплом с баллами, свидетельствующими о вашем уровне умения преподавать. Это такие экзамены как TKT (Teaching Knowledge Test), CELTA (Certificate of English Language Teaching to Adults) и самый престижный из них - DELTA (Diploma of English Language Teaching to Adults).
Сегодня мы разберем с вами один из важных приемов преподавания, которому учаться на курсе CELTA.
Очень часто мы, учителя иностранного языка, делаем одну ошибку - спрашиваем один и тот же вопрос: "Do you understand me?". И и получаем повторяющийся ответ: - "Yes". «Так в чем же проблема?» может спросить рядовой учитель английского языка. А проблема лежит в пом что мы не убедились в том, что учащиеся на самом деле поняли то что мы от них требуем. Ведь ученики в 95% случаев на вопрос «Вы поняли меня?», ответят «Да» и этому есть несколько причин. Во-первых, никто не хочет выглядеть глупым,«лузером» среди сверстников,во-вторых, дети сами не хотят обидеть учителя, говоря «Мы не поняли, так как Вы плохо объяснили», в-третьих, иногда бывает что в классе царит атмосфера «инициатива- наказуема», и так далее.
Чтобы понять поняли ли на самом деле ученики то, что мы пытались объяснить, достаточно спросить CCQ - Concept Checking Questions ("Проверочные Концептуальные Вопросы - ПКВ "), то есть перепроверочные вопросы.
Например, объясняя слово "pet" (домашний питомец) мы можем показать на картинку с собачкой и повторить указывая на нее "pet". И вроде бы все понятно, но на самом деле чтобы убедиться, что ученики поняли именно «pet», а не «animal, dog, puppy,etc» нужно спросить и другие вопросы. Давайте посмотрим какие же вопросы можно спросить:
1) Is this a pet? (и показываем на другой животное, например на козу)
2) Is cow/wolf a pet?
3) Where do we keep them?
4) Can they live in the jungle?
5) Do they hunt for their food?
6) Who feeds them?
CCQ могут быть как в виде вопросов, так и в виде:
-картинки (какой из них это "pet"?)
-синонимов (какое из этих слов является синонимом)
-антонимов
-мимики, жестов
-примеров из окружающего мира
-объяснения
И еще парочка примеров. Ниже вы увидите как можно использовать CCQ, чтобы понять разницу между грамматическими формами Present Simple и Present Continuous.
Пример: Please look! She's painting the picture
Проверочный вопросы: |
|
Is it happening now? | Yes |
Can you see it? | Yes |
Is the painting finished? | No |
Is she painting now? | Yes |
Is this the past, present or future? | Present |
Пример: He's a waiting. She works in a cafe.
Проверочный вопросы: |
|
Has he got a job? | Yes |
Is he working now | Don't know |
Does he work there every day? | Yes |
Is this the past, present or future? | Present, but also past and probably future. |
Давайте так же посмотрим на то, как можно использовать CCQ для того, чтобы прояснить значение более сложных лексико-грамматических структур.
Пример: If I won 1 million dollars, I'd build a new cottage for my family.
Проверочный вопросы: |
|
Have I won the lottery? | No |
Am I going to win the lottery? | Probably not |
Am I going to buy a new car? | Probably not |
Has he got a lottery ticket? | Maybe |
Is this real, or imaginary? | Imaginary |
Как нужно составлять правильные CCQ?:
Чтобы разобраться в том как составлять CCQ можно разбить значение требуемого слова или структуры на составные части. И помните, что чаще всего CCQ вопросы лаконичны и требуют простой ответ :Да\нет\1-2 слова.
Давайте для примера разобьем слово на диаграммы и посмотрим на концепции слова ‘kitchen' (кухня).
Типы CCQ вопросов:
- Да/Нет (Yes/no questions): 'Is a kitchen a room?', 'Are there other rooms in the house?', 'Can you sleep in it?', ‘Can you cook in it?’.
- 50/50 (50/50 chance questions): 'Is it a room or a building?', 'Who usually works here- your mom or dad?', 'Do you visit it every day or every month?'
- Информационные вопросы (Information questions): 'Who works in it?', 'How many people usually work in it?'
- Провокационные вопросы (Discrimination questions): 'Do you only cook in it?', 'Can you take shower in it?', 'Is it the same as a dining room?'
- Вопросы на кругозор (Life experience questions): 'Have you ever cooked in a kitchen?' 'Are there kitchens in your city/country?'
NB: Помните, что такие ответы как «иногда», «зависит от ситуации» и «я не знаю» ('sometimes', 'it depends', 'I don't know' ) могут вам рассказать столько же сколько и ответы «да» и «нет» ('yes', 'no').
В заключении:
Надеемся, что в этой статье мы разобрались важны или нет CCQ вопросы и то «с чем их едят». Очень часто мы, учителя, забываем пользоваться им так как нам кажется, что учащиеся «кажется понимают» то о чем мы говорим. А видно это только вовремя урока, когда ученики «вдруг» начинают недопонимать что-либо (слово или структуру).
И еще парочка важных идей на память:
- CCQ вопросы особенно ценны после презентации и объяснения материала, хотя вообще то их можно задавать на любой стадии урока. Правильно будет задавать CCQ в конце урока, в виде окончательной проверки и обзора урока.
- Не нужно задавать CCQ вопросы, чтобы перепроверить абсолютно все новые слова или структуры. Во многих случаях, фунция и значение ясны, так как вытекают из логического контекста.
- Когда наши ученики не могут хорошо выполнить упражнение , неправильно отвечают на вопросы во время закрепления материала или плохо пишут тест - это все часто происходит из-за того , что они не уверены в значении слова или структуры. А иногда это происходит из-за того что учитель спрашивал вопрос «Вы поняли меня?», или «Понятно?» вместо того, чтобы спросить правильные перепроверочные вопросы – CCQ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование умения учащихся задавать вопросы на уроках
В настоящей работе идёт речь о необходимости развития познавательных возможностей учащихся посредством правильной постановки вопроса на уроке. Вопрос, как форма мысли, призван не только повысить иници...
паспорт урока английского языка на тему:"Типы вопросов в английском языке"
Откртый урок в 8 классе...
Применение рефлексии и рефлексивных вопросов на уроках английского языка
В данной статье представленно мое представление того как и когда необходимо использовать рефлексию на уроках....
Разработка урока английского языка по теме "Разделительный вопрос в английском языке"
Разработка урока английского языка по теме закрепление правил постороения разделительного вопроса. включает технологическую карту урока, необходимые презентации и наглядность....
Учимся правильно задавать вопросы в задании 2 устной части ЕГЭ по английскому языку
Данная методическая разработка представляет последовательное развитие умения задавать различные типы вопросов на английском языке, а также простую схему, зная которую, учащиеся смогут справиться с пос...
Учимся задавать вопросы на уроках литературы
Материал, который я приобрела в школе "Учитель в порядке", подготовлен Юлией Денисовой. Это отчёт по проведенному триз-занятию. Пример ннаглядно показывает, как научить детей правильно...
Как правильно ставить цели на уроках английского языка
Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. Цель в равной степени должна быть понятна и для педагога и для учащегося. Это позволяет организовать работу учеников и успешно управлять ею. Четк...