Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
статья по английскому языку
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.
Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией следует понимать организацию учебной деятельности, направленную на более глубокое изучение английского языка, его совершенствование и стремление развивать потребности познания иноязычной речи, исходя из этого, необходимо создавать условия в образовательной деятельности, способствующие развитию максимально высокого уровня познавательного интереса к изучению английского языка [1, c. 187]
Выделяют внешнюю и несколько разновидностей внутренней мотивации. Внешняя мотивация — это широкая социальная мотивация, т. е. общепринятое в обществе мнение о том, что каждый образованный человек должен владеть английским языком, она нацеливает учащихся на достижение конечного результата учения.
Внутренняя мотивация подразделяется на несколько подвидов:
1) мотивация, связанная с перспективным развитием личности — «язык пригодится в жизни»,
2) коммуникативная мотивация — «нравится общаться на иностранном языке», или «язык удовлетворяет мои интересы»,
3) учебная мотивация — это интерес учащихся к английскому языку как к учебному предмету, т. е. «интересно читать, выполнять упражнения». Данный вид мотивации имеет сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения. Одним из эффективны приемов повышения мотивации к изучению языка является использование игр на уроках английского языка
Цель — изучить влияние игр на повышение мотивации изучения иностранного языка
Задачи: Проанализировать понятие и значение игры на уроках иностранного языка. предложить серию игр на языке и провести их на серии занятий проанализировать полученные результаты.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что предложенная серия игр может использоваться на уроках иностранного языка в целях повышения мотивации к изучению языка. Игровые технологии являются эффективным инструментом для формирования всех навыков иноязычной речи. Они гарантируют создание положительного микроклимата в группе, характеризуются новизной и разнообразием материала, стимулируют активный мыслительный процесс. Игра позволяет убедиться школьникам убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником, дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся преодолевать барьер неуверенности. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, задавать уточняющие вопросы. Руководствуясь данными положениями мы разработали серию игр, которые использовали на уроках английского в течение двух недель
Игра 1.
В игре участвуют две команды. Водящий вызывает поочередно по одному играющему от каждой команды. Ученики отдают различные распоряжения друг другу. Каждый из них выполняет распоряжение своего соперника. Например:. P1 –> P2.: Write the date on the blackboard. P2 –> P1.: Clean the board. Тот, кто не справился с заданием, то есть не выполнил распоряжение соперника или не смог отдать свое распоряжение, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество учащихся.
Игра 2.
Группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры, в Present Continuous Tense. Например, ученик одной из команд идет к доске. Соперник комментирует то, что делает участник игры: “He is going to the board”. Если он не сумел правильно составить предложение, то выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество участников. Игра 3. Рассказ по рисунку. Играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ. Игра 4. Игра в мяч. Образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол и т. д. [3] Для определения уровня мотивации до проведения серии игр и после был проведен Тест-опросник Т. Д. Дубовицкой «Выявлении направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении иностранного языка» [2, c. 120]. % учащихся, имеющих: Низкий уровень мотивации Средний уровень мотивации Высокий уровень мотивации До проведения серии игр 37 48 15 После проведения серии игр 30 58 12 На основании полученных данных, мы подтвердили выдвинутое нами предложение, что использование игр на уроках английского языка оказывает положительное влияние на изучение английского в целом. Итоги игры выступают в двойном плане — в качестве как игрового, так и учебно-познавательного результата. Использование дидактических игр помогает сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_6-1.docx | 11.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.
Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией следует понимать организацию учебной деятельности, направленную на более глубокое изучение английского языка, его совершенствование и стремление развивать потребности познания иноязычной речи, исходя из этого, необходимо создавать условия в образовательной деятельности, способствующие развитию максимально высокого уровня познавательного интереса к изучению английского языка [1, c. 187] .
Выделяют внешнюю и несколько разновидностей внутренней мотивации. Внешняя мотивация — это широкая социальная мотивация, т. е. общепринятое в обществе мнение о том, что каждый образованный человек должен владеть английским языком, она нацеливает учащихся на достижение конечного результата учения.
Внутренняя мотивация подразделяется на несколько подвидов:
1) мотивация, связанная с перспективным развитием личности — «язык пригодится в жизни»,
2) коммуникативная мотивация — «нравится общаться на иностранном языке», или «язык удовлетворяет мои интересы»,
3) учебная мотивация — это интерес учащихся к английскому языку как к учебному предмету, т. е. «интересно читать, выполнять упражнения». Данный вид мотивации имеет сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения. Одним из эффективны приемов повышения мотивации к изучению языка является использование игр на уроках английского языка
Цель — изучить влияние игр на повышение мотивации изучения иностранного языка
Задачи: Проанализировать понятие и значение игры на уроках иностранного языка. предложить серию игр на языке и провести их на серии занятий проанализировать полученные результаты.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что предложенная серия игр может использоваться на уроках иностранного языка в целях повышения мотивации к изучению языка. Игровые технологии являются эффективным инструментом для формирования всех навыков иноязычной речи. Они гарантируют создание положительного микроклимата в группе, характеризуются новизной и разнообразием материала, стимулируют активный мыслительный процесс. Игра позволяет убедиться школьникам убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником, дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся преодолевать барьер неуверенности. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, задавать уточняющие вопросы. Руководствуясь данными положениями мы разработали серию игр, которые использовали на уроках английского в течение двух недель
Игра 1.
В игре участвуют две команды. Водящий вызывает поочередно по одному играющему от каждой команды. Ученики отдают различные распоряжения друг другу. Каждый из них выполняет распоряжение своего соперника. Например:. P1 –> P2.: Write the date on the blackboard. P2 –> P1.: Clean the board. Тот, кто не справился с заданием, то есть не выполнил распоряжение соперника или не смог отдать свое распоряжение, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество учащихся.
Игра 2.
Группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры, в Present Continuous Tense. Например, ученик одной из команд идет к доске. Соперник комментирует то, что делает участник игры: “He is going to the board”. Если он не сумел правильно составить предложение, то выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество участников. Игра 3. Рассказ по рисунку. Играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ. Игра 4. Игра в мяч. Образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол и т. д. [3] Для определения уровня мотивации до проведения серии игр и после был проведен Тест-опросник Т. Д. Дубовицкой «Выявлении направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении иностранного языка» [2, c. 120]. % учащихся, имеющих: Низкий уровень мотивации Средний уровень мотивации Высокий уровень мотивации До проведения серии игр 37 48 15 После проведения серии игр 30 58 12 На основании полученных данных, мы подтвердили выдвинутое нами предложение, что использование игр на уроках английского языка оказывает положительное влияние на изучение английского в целом. Итоги игры выступают в двойном плане — в качестве как игрового, так и учебно-познавательного результата. Использование дидактических игр помогает сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.
Литература:
Асеев, Владимир Григорьевич. Возрастная психология: Учеб. пособие / В. Г. Асеев; Иркут. гос. пед. ин-т. — Иркутск: ИГПИ, 1989 (1990). — 193 с. Киреева Е. А., Дубовицкая Т. Д. Методика исследования особенностей самоутверждения в подростковом возрасте // Экспериментальная психология. 2011. Том 4. № 2. С. 115–124.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Иванкова, М. А. Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка / М. А. Иванкова, Е. Ю. Холявина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2 (11). — С. 30-32. — URL: (дата обращения: ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных средств обучения на уроках английского языка с целью повышения мотивации и качества знаний учащихся
Использование интерактивной доски на уроках английского языка. Методы и приемы...
Применение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся на начальном этапе обучения.
Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Особенно эффективно изучение иностранного языка на начальном этапе обучения. Дети младшего школьного возраста проявляют большой инте...
Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...
«Внедрение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся»
Презентация игровых технолгий на уроках английского языка....
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...
Использование нестандартных форм урока иностранного языка как средство повышения интереса к предмету
метод.разработка...
Использование педагогических и информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения эффективности и качества знаний
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к проц...