технологическая карта урока " Одежда. Придаточные предложения"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

технологическая карта урока в 6 класа по теие" Одежда, Придаточные предложения". Урок составлен на осное технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc690.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе

на тему "Одежда. Придаточные предложения".

Дата: 24.03.2022

Учитель: Доморацкая Светлана Анатольевна

Раздел в учебнике: 4 из 6. Урок 7 из 10.

Учебник: Rainbow English. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Тип урока: комбинированный

Цель: Развитие коммуникативной компетенции по теме: Одежда. Изучение грамматического правила (придаточные предложения).

Задачи:

  1. Образовательные: активизировать лексику по теме, тренировать грамматическое явление "придаточные предложения" (распознавать и употреблять придаточные предложения в устной и письменной речи.
  2. Развивающие: выражать личное мнение. развивать умения рассуждать логично, излагать свои мысли четко и исчерпывающе, уметь наблюдать и на основе наблюдения делать выводы и обобщения.
  3. Воспитательные: прививать чувство вкуса и стиля в одежде, расширять и углублять знания о традиционной национальной одежде разных национальностей.

Планируемые результаты

Предметные

К концу урока обучающиеся будут уметь:

- развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое и групповое высказывание;

- воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;

- использовать тематическую лексику в своей речи;

- структурировать предложения с изученным грамматическим материалом (придаточные предложения).

Личностные

- формирование мотивации изучения английского языка;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие,

- учатся определять область своего "незнания".

Метапредметные  

- умение работать в паре, группе и самостоятельно, строить логические рассуждения, умозаключения;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Универсальные учебные действия

познавательные

- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам;

- строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- работать с прочитанным текстом;

- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, прослушивая аудиозапись;

- контролировать и оценивать результаты своей деятельности

регулятивные

- ставить совместно с учителем цели обучения на уроке; совместно с учителем планировать пути достижения цели;

- планировать свое речевое и неречевое поведение;

- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

коммуникативные

- осуществлять межкультурное общение на АЯ;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого.

Межпредметные связи: русский язык.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация в Power Point, аудиоприложение, раздаточный материал.

Урок разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления".

Используемые стратегии и приемы: «Кластер», «Синквейн», «Пазл»

Этапы урока

Содержание этапов

Результаты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Метапредметные

Предметные

Начало урока.

Организационный этап.

Цель– настроить на общение  на английском языке; погружение в языковую среду, выявить психологический настрой учащихся.

Приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду.

Приветствие.

Are you ready for the lesson?

Firstly, at the beginning of our lesson, I want to know how are you. If your mood is very excellent, clap your hands! If your mood is very bad, step your feet.

В конце урока узнаем с каким настроением мы завершим сегодняшнюю тему.

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отчет о готовности к уроку (ответственный):

All pupils are ready for the lesson. All pupils have books, copy books.

Регулятивные УУД:

 -Уметь подготовить рабочее место, проверить наличие средств обучения.

-Уметь концентри- ровать внимание.

Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: приветствие и пони-мание    настроения одноклассников).

   Стадия «Вызов»

Целеполагание

Речевая разминка

Цель-поставить познавательную задачу.

Учитель вызывает учащихся на диалог:

- Look at the screen, analyze and say what can you see?

- Do you understand what topic we are going to speak about?

(на экране слайд- кроссенс с разными вариантами одежды нескольких людей, используя картинки кроссенса, подводит учащихся к теме урока.

Учитель предлагает сформулировать тему урока.

.......................

Imagine that I'm a reporter. I want to take the interview for popular magazine.

- What do you usually wear at this season?

- What school uniform do you wear?

To continue to discuss about the clothes, let's make some aims.

Complete the aims.

Цель - сформулировать тему и задачу

-Today we are going to speak about CLOTHES.

- Repeat the words on the topic CLOTHES.

- Train grammar rules.

Познавательные УУД:

Уметь мыслить, выявлять необходи-мую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь анализировать, сравнивать, строить логические рассужде-

ния, самостоятельно выделять и формулировать тему и познавательные цели

Регулятивные УУД:

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Уметь высказывать свое отношение, мнение по теме.

Фонетическая разминка

- Who knows the poem about CLOTHES

 (на экране стихотворение)

Согласны ли вы с данным стихотворением? Действительно ли одежда должна быть комфортной, удобной? Почему?

- Look at the screen. What can you see?

- What will we do and what for?

- You are right.

- Read these words.

- Can you translate these words?

(На экране- слайды с изображением одежды, учащиеся повторяют за диктором)

- People wear clothes on bodies.
They wear clothes every day.
And want their clothes
To be comfortable, beautiful and not grey.

- We will train these sounds to read the words correctly.

['trauzez]

['treinez]

[sju:t]

[dres]

[tai]

['gзaekit]

['swetэ]….

Стадия «Осмысление»

Активизация лексических единиц (1)

Цель- проверить уровень усвоения ранее изученных лексических единиц.

Let's remember the words on the topic CLOTHES. Divide into 3 groups.

The 1st group will make a cluster.

The 2d group will fill in the missing letter.

The 3d group will repair the puzzle.

- Ребята, хорошо ли вы знаете слова?

- 1 гр. - скажите вашу одежду куда можно надеть? (пикник, вечеринка)

2 гр. - вашу одежду куда можно надеть? (домашняя одежда)

3 гр.  вашу одежду куда можно надеть? (в школу)

Цель - повторить пройденный материал.

Дети разделены на 3 группы по уровню обученности. В соответствии с возможностями детей даются заданиями, взаимодействуют со сверстниками, работая в группах.


- Слушают, отвечают учителю адекватно речевой ситуации.

Познавательные УУД:

-составление кластера;

- догадка известных слов по теме;

- повторение лексического материала.

Коммуникативные УУД:

- работа в  группах по обсуждению информации.

Регулятивные УУД:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

Повторить лексический материала по теме «Одежда»

Активизация лексического материала по теме «Одежда» в форме игры.

 (2)

To train the words I suppose you to choose the clothes for different pastimes. You will work in groups. (Раздаёт картинки с изображением одежды, в качестве образца упр.5, стр. 80)….

- Well done.

 Были ли затруднения в построении предложений?

- удалось ли вам подобрать одежу для разных времяпрепровождений?

Каждая группа из картинок составляет  образы, составляют предложения, другая группа отгадывает , для какого случая подобрана одежда.  

Работа по схеме: Gr.1-Gr.2,

Gr.2-Gr.3, Gr.3-Gr.1.

 

  Познавательные:  осуществлять анализ, сравнение, умение делать выводы, работать с текстом, анализировать  информацию,

Уметь правильно употреблять лексику по теме «Одежда»

Аудирование

To continue to train the words let's go to the party.

 There are many guys at the party, and I don't understand who is who. Can you help me?  You should listen to the tape and say the names.  

(проверка по слайду презентации)

Tony wears new jeans, a red sweater, black trainers.

Julia wears a long dark blue sweater, light blue leggings.

Carry wears a fashionable purple blouse, sandals, a scarf.

Steve wears blue jeans, a grey sweater.

Natasha wears green jeans, a yellow sweater.

Mark wears white jeans and a blue sweater.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать.

Познавательные: работа с информацией

Выявляют значимую информацию.

Физическая минутка

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

- Танцевально-музыкальная пауза «В магазине»

Цель - сделать динамический перерыв.

 

Учащиеся под музыкальное сопровождение поют и повторяют движения из песни.

Повторение грамматического материала: Придаточные предложения

Если вы пойдете в магазин что вы выберите?

- Какую грамматическую структуру ты использовал(а) чтобы составить данное предложение?

-Look at the screen and remember what types of clauses do you know? Вспомните, какие виды придаточных предложений вы еще знаете? (слайд презентации)

Вспоминают правило использования грамматических форм глагола в придаточных предложениях, обобщают правило (слайд)

Познавательные:

Уметь правильно различать грамматические явления (придаточные предложения времени и условия)

Тренировка грамматического материала: Придаточные предложения условия и времени

- На экране – карточка с грамматическим упражнением.

If she (buy) a new fashionable scarf, she (put) it on.

I (buy) a new T-shirt if I (go) to a camp

When I (come) to Sochi, I (wear) shorts and T-shirts.

He (wear) a tie when he (go) to school.

He (buy) modern blue jeans and a blue T-shirt if he (go) to the picnic.

He (wear) a raincoat when it (be) rainy.

Учащиеся выполняют упр., комментируя выбор грамматической формы глагола.

If she buys a new fashionable scarf, she will put it on.

I will buy a new T-shirt if I go to a camp.

 When I come to Sochi, I will wear shorts and T-shirts.  

He will wear a tie when he goes to school.

He will buy modern blue jeans and a blue T-shirt if he goes to the picnic.

He will wear a raincoat when it is rainy.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Личностные: самостоятельность

Регулятивные: умение организовать свою деятельность

Уметь употреблять в речи грамматическое явление "придаточные предложения". Уметь правильно различать придаточные и главные предложения.

Стадия «Рефлексия»

Обобщение изученного лексического и грамматического материала

- Просит учащихся в парах составить Синквейн по теме «Одежда». Просит учащихся вернуться к ключевым словам в Кластере и в Пазле, а также к грамматическим упражнениям, выполненным на уроке, пользоваться ЛЕ упр.10, стр. 87- учебник. Учитель возвращает учащихся на этап целеполагания.

Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.

Учащиеся составляют Синквейн по плану:

1 строка – существительное (любой элемент одежды)

2 строка -2 прилагательных, описывающих эту одежду.

3 строка- 3 глагола действия (wear, buy, put on)

4 строка-   предложение

5 строка- синоним существительному.

Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные: самостоятельно делать выбор

Регулятивные: умение планировать свою работу

Коммуникативные: общение на основе увлечения общей идеей

Делать выводы, оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, целостно осмыслить и обобщить полученную информацию.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Цель- подведение итогов  изученного материала урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели; выяснить впечатления обучающихся от урока, подведение итогов, оценивание работы учащихся.

Просит учеников помочь оценить урок.

Предлагает учащимся вытянуть карточку с вопросом и ответить на него:

Какие задачи мы ставили в начале урока?

Справились ли мы с поставленными задачами?

Какие задания больше всего понравились?

Какое задание вызывало затруднение?

Скажите, где в повседневной жизни мы будем применять полученные знания?

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Учащиеся вытягивают карточку с вопросом и

осознанно отвечают на вопросы учителя,

выражают собственное мнение об уроке, указывают трудности.

Регулятивные УУД:

Устанавливается связь между целью деятельности и ее результатом; оценива- ние и корректировка  деятельности на уроке, анализ эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной) деятельности).

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию о проделанной работе и достигнутом результате.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

Уметь выражать свою мысль,

уметь оценить свою работу на уроке, были ли ошибки.

Домашнее задание

Учитель предлагает учащимся построить маршрут обучения на следующий урок:

p.78, ex.9  - грам. задание

ех.10 – лексическое задание

Даёт д/з по выбору на дополнительную оценку и комментирует его.

- Описать любой образ 5 российских, английских и американских знаменитых людей, певцов, артистов, например, президента России.

- ИЛИ составить кроссворд по теме «Одежда»

Благодарит за плодотворную работу всей группы.

Прощается с учениками.

Строят перспективный маршрут обучения.

Благодарят за урок.

Прощаются с учителем.

Личностные УУД: самостоятельность

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения"...

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Виды обстоятельств" 5 класс

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстотельство. Виды обстоятельств". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 5 класс...

Технологическая карта урока русского языка «Предложение»

Технологическая карта урока русского языка «Предложение»Тема урока: Предложение5 классЦель: познакомиться с  определением предложения, понять отличие предложения от словосочетания;уме...

Технологическая карта урока "Строение сложноподчиненного предложения" (9 класс).

Урок усвоения новых знаний через работу с информативными источниками. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Цели урока: - Познакомить со строением сложноподчиненного предложения. - Сфо...

Технологическая карта урока "Типы сложных предложений и средства связи между их частями" 9 класс

ТемаТипы сложных предложений и средства связи между их частями.КлассУчебник9 классРусский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, ...

Технологическая карта урока. Второстепенные члены предложения.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Второстепенные члены предложения....