Технологическая карта урока русского языка «Предложение»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Раструба Ксения Владимировна

Технологическая карта урока русского языка «Предложение»

Тема урока: Предложение

5 класс

Цель: познакомиться с  определением предложения, понять отличие предложения от словосочетания;

уметь грамматически правильно составить предложение, выделять грамматическую основу; осознать свою принадлежность к Родине, ее культурному наследию.

Планируемые результаты и УУД:

Предметные: формирование представления о предложении, оттачивание навыка правописания, актуализация знаний о словосочетании, стилях текста;

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

Личностные: выработка понимания российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину.

 

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  • Самоцелеполагание
  • Самооценка
  • Рефлексия
  • Решение учебных задач
  • Работа с текстом
  • Учебная беседа
  • Эвристическая беседа
  • Рабочая программа
  • Учебник русского языка
  • Рабочая тетрадь
  • Поурочные разработки
  • Проектор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie.pptx1.41 МБ
Файл tk_predlozhenie.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вспомните, что такое… Синтаксис Пунктуация Словосочетание

Слайд 2

Выпишите словосочетания, распределив их на группы(именные, глагольные, наречные) Весело смеяться, над рекой, зимний вечер, мальчик бежал, вести разговор, облако над морем, далеко от Родины, возле остановки, ветер и дождь.

Слайд 3

Разгадайте ребус

Слайд 4

Предложение



Предварительный просмотр:

Тема урока: Предложение

5 класс

Цель: познакомиться с  определением предложения, понять отличие предложения от словосочетания;

уметь грамматически правильно составить предложение, выделять грамматическую основу; осознать свою принадлежность к Родине, ее культурному наследию.

Планируемые результаты и УУД:

Предметные: формирование представления о предложении, оттачивание навыка правописания, актуализация знаний о словосочетании, стилях текста;

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

Личностные: выработка понимания российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  • Самоцелеполагание
  • Самооценка
  • Рефлексия
  • Решение учебных задач
  • Работа с текстом
  • Учебная беседа
  • Эвристическая беседа
  • Рабочая программа
  • Учебник русского языка
  • Рабочая тетрадь
  • Поурочные разработки
  • Проектор

Этап урока

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Приветственное слово учителя, организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность.

Проверка Дз. упр.447

Приветствие учащихся. Готовят  к уроку рабочее место, слушают учителя.

Говорят о трудностях/отсутствие трудностей при выполнении ДЗ

Регулятивные: выявление готовности к уроку

Личностные: эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний

(разминка)

С каким разделом лингвистики мы с вами работаем? (СЛАЙД 1)

Вспомните, что  такое…

  • Синтаксис
  • Пунктуация
  • Словосочетание

Давайте закрепим наши знания о словосочетании, выполнив следующее упражнение. (СЛАЙД 2)

Задание в парах.

Выпишите словосочетания, распределив их на группы (именные, глагольные, наречные)

 Проверка на слайде 3. Почему эти сочетания вы никуда не определили?

Отвечают на вопросы, дают определения.

Выполняю упр.в парах.

Объясняют, что данные сочетания слов не являются словосочетанием

Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя и товарища

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

умение полно и точно выражать свои мысли.

 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Разгадайте ребус.

Запишите тему урока.

Попробуйте дать определение предложению.

Слайд 6

Откройте с.

Разгадывают ребус.

Определение темы урока, задач.

Запись числа, кл.р., темы.

Дают определение предложению.

Личностные: умение слушать в соответствии с целевой установкой;

принимать и сохранять учебную цель и задачу;

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей

Коммуникативные:

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала

Познавательные:

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

4. Первичное усвоение новых знаний

С.91-92-прочтите теоретический материал. Найдите ту информацию, о которой мы еще не говорили на уроке.

С.90, упр.453(1,2,4)

Читают, ищут  новую инф-ю

Выполняют упр., отвечают на вопросы, подчеркивают ГЧП.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом;

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения слушать и понимать других;

формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

Познавательные:формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания), коррекция

Физ.минутка. Слайд 7

Поиграем.

 Я буду произносить набор слов, а вы должны на слух определить, что это: словосочетание, предложение или сочетание слов.

Предложение – хлопаем,

Словосочетание - руки вверх,

Сочетание слов - топаем.

Яркое небо, в  небе летят журавли, на небе, пришла весна, журчат ручьи, хорошая погода, бежать домой, из школы, пошел дождь, первый гром, за окном.

С.93-это интересно

Слушаю, хлопают, топают, поднимают руки.

Читают рубрику, рассматривают тексты на слайдах.

Личностные: формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Познавательные: грамотное построение устного и письменного высказывания;

Регулятивные: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

Коммуникативные:формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.

6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Над какой темой мы с вами работали? Все ли было понятно на уроке? Что было не понятно на уроке?

Поясняют возможные неудачи, затруднение.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Д.з.

С.59(определение),  составьте текст из 5 предложений, выделите грамматическую основу в предложениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока, презентация урока по теме "Однородные члены предложения и обобщающее слово при них"...

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс

Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД....

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: Бессоюзное сложное предложение.

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: Бессоюзное сложное предложение. Учебник для 9 класса. Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. Научный ре...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Предложения с однородными членами»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».

Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.  ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...