Технологическая карта урока русского языка «Предложение»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка «Предложение»
Тема урока: Предложение
5 класс |
Цель: познакомиться с определением предложения, понять отличие предложения от словосочетания;
уметь грамматически правильно составить предложение, выделять грамматическую основу; осознать свою принадлежность к Родине, ее культурному наследию.
Планируемые результаты и УУД:
Предметные: формирование представления о предложении, оттачивание навыка правописания, актуализация знаний о словосочетании, стилях текста;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
Личностные: выработка понимания российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину.
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie.pptx | 1.41 МБ |
tk_predlozhenie.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпишите словосочетания, распределив их на группы(именные, глагольные, наречные) Весело смеяться, над рекой, зимний вечер, мальчик бежал, вести разговор, облако над морем, далеко от Родины, возле остановки, ветер и дождь.
Разгадайте ребус
Предложение
Предварительный просмотр:
Тема урока: Предложение
5 класс |
Цель: познакомиться с определением предложения, понять отличие предложения от словосочетания;
уметь грамматически правильно составить предложение, выделять грамматическую основу; осознать свою принадлежность к Родине, ее культурному наследию.
Планируемые результаты и УУД:
Предметные: формирование представления о предложении, оттачивание навыка правописания, актуализация знаний о словосочетании, стилях текста;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
Личностные: выработка понимания российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину.
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
|
|
|
Этап урока | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Приветственное слово учителя, организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность. Проверка Дз. упр.447 | Приветствие учащихся. Готовят к уроку рабочее место, слушают учителя. Говорят о трудностях/отсутствие трудностей при выполнении ДЗ | Регулятивные: выявление готовности к уроку Личностные: эмоциональный настрой на урок Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2. Актуализация знаний (разминка) | С каким разделом лингвистики мы с вами работаем? (СЛАЙД 1) Вспомните, что такое…
Давайте закрепим наши знания о словосочетании, выполнив следующее упражнение. (СЛАЙД 2) Задание в парах. Выпишите словосочетания, распределив их на группы (именные, глагольные, наречные) Проверка на слайде 3. Почему эти сочетания вы никуда не определили? | Отвечают на вопросы, дают определения. Выполняю упр.в парах. Объясняют, что данные сочетания слов не являются словосочетанием | Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя и товарища Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; умение полно и точно выражать свои мысли. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Разгадайте ребус. Запишите тему урока. Попробуйте дать определение предложению. Слайд 6 Откройте с. | Разгадывают ребус. Определение темы урока, задач. Запись числа, кл.р., темы. Дают определение предложению. | Личностные: умение слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей Коммуникативные: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала Познавательные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
4. Первичное усвоение новых знаний | С.91-92-прочтите теоретический материал. Найдите ту информацию, о которой мы еще не говорили на уроке. С.90, упр.453(1,2,4) | Читают, ищут новую инф-ю Выполняют упр., отвечают на вопросы, подчеркивают ГЧП. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения слушать и понимать других; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; Познавательные:формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания), коррекция | Физ.минутка. Слайд 7 Поиграем. Я буду произносить набор слов, а вы должны на слух определить, что это: словосочетание, предложение или сочетание слов. Предложение – хлопаем, Словосочетание - руки вверх, Сочетание слов - топаем. Яркое небо, в небе летят журавли, на небе, пришла весна, журчат ручьи, хорошая погода, бежать домой, из школы, пошел дождь, первый гром, за окном. С.93-это интересно | Слушаю, хлопают, топают, поднимают руки. Читают рубрику, рассматривают тексты на слайдах. | Личностные: формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией Познавательные: грамотное построение устного и письменного высказывания; Регулятивные: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Коммуникативные:формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом. |
6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Над какой темой мы с вами работали? Все ли было понятно на уроке? Что было не понятно на уроке? | Поясняют возможные неудачи, затруднение. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. самооценка на основе критерия успешности Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные:умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
8. Д.з. | С.59(определение), составьте текст из 5 предложений, выделите грамматическую основу в предложениях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"
Технологическая карта урока, презентация урока по теме "Однородные члены предложения и обобщающее слово при них"...
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс
Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД....
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: Бессоюзное сложное предложение.
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: Бессоюзное сложное предложение. Учебник для 9 класса. Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. Научный ре...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Предложения с однородными членами»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».
Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Данная технологическая карта урока по русскому языку разработана по ФГОС...