Технологическая карта урока Главные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_glavnye_chleny_predlozheniya.docx | 320.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Русский язык |
Класс | 7 Б |
Тема урока | Главные члены предложения |
Цель урока | Создать условия для формирования умений находить и выделять главные члены предложения. |
Задачи урока | Образовательные: учить находить главные члены предложения, пользуясь алгоритмом; Развивающие: развивать логическое мышление, развивать информационный кругозор обучающихся, развивать устную и письменную речь. Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, умение вести диалог, способствовать формированию объективной самооценки. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. |
Формируемые БУД | личностные:
регулятивные:
коммуникативные:
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, парная работа. |
Оборудование | Ноутбук, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал. |
Демонстрационный материал | Презентация, подготовленная учителем. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Встали ровно, повернулись и друг другу улыбнулись. Вспомним формулу добра: Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра, если будет трудно, я тебе помогу. Садитесь. | Учащиеся слушают учителя, включаются в деловой ритм урока | Коммуникативные: учатся слушать и понимать учителя Личностные: формирование умения организовывать свою деятельность Регулятивные: способность к саморегуляции |
2. Проверка домашнего задания. | А сейчас ребята, вспомните, что нужно было вам сделать дома? А сейчас я предлагаю по желанию выйти к доске и записать словарные слова. | Вспоминают домашнее задание, отвечают на вопросы, по одному выходят к доске и вставляют в слова пропущенные буквы, остальные проверяют на местах. | Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; Познавательные: извлекают необходимую информацию. |
3.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. | А теперь ребята, откройте тетради, запишем число, месяц и день недели. Какая сегодня дата? Какой день недели? А сейчас послушайте загадку. -О каком времени года идет речь? -Правильно, это осень. А теперь произнесите слово осень. Какую ошибку мы можем допустить при написании этого слова? -А как нам не допустить ошибку? -Молодцы! -Ребята, а теперь запишите это слово в тетрадь и подчеркните ту букву, которую мы проверили. А теперь посмотрите на это слово, посчитайте и запишите, сколько в этом слове букв, звуков, гласных, согласных и слогов. -Молодцы, а теперь давайте вы составите с этим словом красивое предложение, но перед этим мы должны вспомнить, что такое предложение, поэтому я предлагаю поиграть игру «Да-нет» Запишите, пожалуйста, предложение. | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос и записывают число, месяц и день недели. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос. Ответы детей (можем записать слово с буквой и)
Ответы детей (подставить проверочное слово осенний) Учащиеся записывают слово, выполняют фонетический разбор. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся придумывают предложение и записывают его в тетрадь. | Личностные: формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: определяют тему и формулируют цель деятельности с помощью учителя, понимают и принимают учебную задачу. |
5. Изучение нового материала. Работа с учебником. | -Ребята, посмотрите на слайд. Сейчас мы узнаем, что такое главные члены предложения. А сейчас давайте с вами вернемся к предложению, которое мы записали ранее и попробуем найти в нем главные члены предложения подчеркнуть их. Для того, чтобы вы справились данной задачей я подготовила для вас алгоритм, с помощью которого вы можете выполнить это задание. Алгоритм представлен на слайде, помимо этого он лежит на ваших партах в распечатанном виде. Обратитесь к данному алгоритму и попробуйте выполнить задание в парах. | Учащиеся слушают учителя. Учащиеся слушают учителя, с помощью предложенного алгоритма пробуют найти и выделить главные члены в составленном предложении. | Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Коммуникативные: построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач, структурирование знаний, установление причинноследственных связей. |
6. Физминутка | -Поставим вопрос от подлежащего к сказуемому и выполним действие. Заяц (прыгает) Медведь (топает) Рыбы (плавают) Птицы (летают) Лентяй (потягивается) Спортсмен (наклоняется) | Учащиеся выполняют действия за учителем. | Личностные: формирование навыков здорового образа жизни. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. |
7. Закрепление знаний. | Ребята, откройте учебник на странице 49, упражнение 58. Ваша задача выполнить это упражнение работая в паре. А теперь давайте проверим, все ли правильно вы выполнили? | Учащиеся работают в парах, один учащийся работает у доски. Учащиеся проверяют свою работу, опираясь на работу одноклассника у доски. | Личностные: развитие самооценки личности, формирование адекватной позитивной самооценки. Регулятивные: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности. Коммуникативные: построение понятных для партнёров высказываний, использование речи для регуляции своих действий Познавательные: осуществление учебных действий по заданному правилу. |
8. Рефлексия | -Какая тема урока? -С какими членами предложения познакомились? -Что такое подлежащее? -Что такое сказуемое? Оцените свою работу на уроке. У вас на партах кленовые листья 3 цветов. Возьмите в руки зеленые листочки те ребята, которым все удалось и было все понятно на уроке; кому было немного трудновато возьмите желтые листочки; кому было тяжеловато и кому нужна помощь-красные. | Ученики напоминают себе новое содержание, изученное на уроке. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели. | Личностные: развивают познавательные интересы учебных мотивов. Регулятивные: адекватно оценивать свою деятельность на уроке. |
6.Контр оль усвоен ия, обсуж дение допущ енных ошибо к и их коррек ция 9.Оценивание | Учитель выставляет оценки учащимся с комментированием. | Учащиеся слушают, делают выводы. | Личностные: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. |
10. Домашнее задание | Для вас я приготовила 3 варианта заданий разной сложности. В упражнении 61 стр 50. даны предложения. Вы можете любой вариант: | Учащиеся выбирают понравившийся вариант и записывают его в дневник. | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: выделение существенной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Главные члены предложения"
Открытый урок по русскому языку, проведённый в 5 классе по теме "Главные члены предложения" . Проведён в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока "Однородные члены предложения"
Технологическая карта урока "Однородные члены предложения"...
Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Виды обстоятельств" 5 класс
Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстотельство. Виды обстоятельств". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 5 класс...
Конспект урока "Главные члены предложения. Сказуемое"
Цель урока: повторить сведения о сказуемом, известные уч-ся из начальной школы; познакомить со способами выражения сказуемого; уметь определять способы выражения сказуемого, находить главные чле...
Технологическая карта урока. Второстепенные члены предложения.
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Второстепенные члены предложения....
Конспект урока "Главные члены предложения"
Конспект урока "Главные члены предложения"...
Разработка урока "Главные члены предложения", 5 класс
Знакомство с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения...