Технологическая карта урока Главные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Крицкова Дарья Эдуардовна

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Русский язык

Класс

7 Б

Тема урока

Главные члены предложения

Цель урока

Создать условия для формирования умений находить и выделять

главные члены предложения.

Задачи урока

Образовательные: учить находить главные члены

предложения, пользуясь алгоритмом;

Развивающие: развивать логическое мышление,

развивать информационный кругозор обучающихся,

развивать устную и письменную речь.

Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, умение вести

диалог, способствовать формированию объективной самооценки.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Формируемые БУД

личностные: 

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;
  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

регулятивные:

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

коммуникативные:

  •  вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Оборудование

Ноутбук, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.

Демонстрационный материал

Презентация, подготовленная учителем.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Встали ровно, повернулись и друг другу улыбнулись. Вспомним формулу добра:

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра, если будет трудно, я тебе помогу. Садитесь.

Учащиеся слушают учителя, включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные:

учатся слушать и понимать учителя

Личностные:

формирование умения организовывать свою деятельность

Регулятивные: 

способность к саморегуляции

2. Проверка домашнего задания.

А сейчас ребята, вспомните, что нужно было вам сделать дома?

А сейчас я предлагаю по желанию выйти к доске и записать словарные слова.

Вспоминают домашнее задание, отвечают на вопросы,

по одному выходят к доске и вставляют в слова пропущенные буквы, остальные проверяют на местах.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи;

Познавательные:

извлекают необходимую информацию.

3.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

А теперь ребята, откройте тетради, запишем число, месяц и день недели. Какая сегодня дата? Какой день недели?

А сейчас послушайте загадку.

-О каком времени года идет речь?

-Правильно, это осень. А теперь произнесите слово осень. Какую  ошибку мы можем допустить при написании этого слова?

-А как нам не допустить ошибку?

-Молодцы!

-Ребята, а теперь запишите это слово в тетрадь и подчеркните ту букву, которую мы проверили.

А теперь посмотрите на это слово, посчитайте и запишите, сколько в этом слове букв, звуков, гласных, согласных и слогов.

-Молодцы, а теперь давайте вы составите с этим словом красивое предложение, но перед этим мы должны вспомнить, что такое предложение, поэтому  я предлагаю поиграть игру «Да-нет»

Запишите, пожалуйста, предложение.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос и записывают число, месяц и день недели.

Учащиеся слушают учителя, отвечают  на вопрос.

Ответы детей (можем записать слово с буквой и)

 

Ответы детей (подставить проверочное слово осенний)

Учащиеся записывают слово, выполняют фонетический разбор.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся придумывают предложение и записывают его в тетрадь.

Личностные:

формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные:

определяют тему и формулируют  цель деятельности с помощью учителя, понимают  и принимают учебную задачу.

5. Изучение нового материала.

    Работа с учебником.

-Ребята, посмотрите на слайд. Сейчас мы узнаем, что такое главные члены предложения.

А сейчас давайте с вами вернемся к предложению, которое мы записали ранее и попробуем найти в нем главные члены предложения подчеркнуть их. Для того, чтобы вы справились данной задачей я подготовила для вас алгоритм, с помощью которого вы можете выполнить это задание. Алгоритм представлен на слайде, помимо  этого он лежит на ваших партах в распечатанном виде.

Обратитесь к данному алгоритму и попробуйте выполнить задание в парах.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся слушают учителя, с помощью предложенного алгоритма пробуют найти и выделить главные члены в составленном предложении.

Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений.

Коммуникативные:

построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:

поиск разнообразных способов решения задач, структурирование знаний, установление причинноследственных связей.

6. Физминутка

-Поставим вопрос от подлежащего к сказуемому и выполним действие.

Заяц (прыгает)

Медведь (топает)

Рыбы (плавают)

 Птицы (летают)

Лентяй (потягивается)

Спортсмен (наклоняется)

Учащиеся выполняют действия за учителем.

Личностные:

формирование навыков здорового образа жизни.

Регулятивные: 

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются  на показ движений учителем.

7. Закрепление знаний.

Ребята, откройте учебник на странице 49, упражнение 58. Ваша задача выполнить это упражнение работая в паре.

 А теперь давайте проверим, все ли правильно вы выполнили?

Учащиеся работают в парах, один учащийся работает у доски.

Учащиеся проверяют свою работу, опираясь на работу одноклассника у доски.

Личностные: развитие самооценки личности,  формирование адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.

Коммуникативные:  построение понятных для партнёров высказываний,  использование речи для регуляции своих действий Познавательные: осуществление учебных действий по заданному правилу.

8. Рефлексия

-Какая тема урока?

-С какими членами предложения познакомились?

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

Оцените свою работу на уроке. У вас на партах кленовые листья 3 цветов. Возьмите в руки зеленые листочки те ребята, которым все удалось и было все понятно на уроке; кому было немного трудновато возьмите желтые листочки; кому было тяжеловато и кому нужна помощь-красные.

Ученики напоминают себе новое содержание, изученное на уроке. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели.

Личностные:

развивают познавательные  интересы  учебных мотивов.

Регулятивные:

адекватно оценивать свою деятельность на уроке.

6.Контр

оль

усвоен

ия,

обсуж

дение

допущ

енных

ошибо

к и их

коррек

ция

9.Оценивание

Учитель выставляет оценки учащимся с комментированием.

Учащиеся слушают, делают выводы.

Личностные: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

10. Домашнее задание

Для вас я приготовила 3 варианта заданий разной сложности. В упражнении  61 стр 50. даны предложения. Вы можете любой вариант:
1. Спиши и подчеркни только подлежащее.
2. Спиши и подчеркни только сказуемое.
3. Спиши и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Учащиеся выбирают понравившийся вариант и записывают его в дневник.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные:  выделение существенной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Главные члены предложения"

Открытый урок по русскому языку, проведённый в  5 классе по теме "Главные члены предложения" . Проведён в соответствии  с ФГОС....

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения"...

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Виды обстоятельств" 5 класс

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстотельство. Виды обстоятельств". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 5 класс...

Конспект урока "Главные члены предложения. Сказуемое"

Цель урока:  повторить сведения о сказуемом, известные уч-ся из начальной школы; познакомить со способами выражения сказуемого; уметь определять способы выражения сказуемого, находить главные чле...

Технологическая карта урока. Второстепенные члены предложения.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Второстепенные члены предложения....

Конспект урока "Главные члены предложения"

Конспект урока "Главные члены предложения"...

Разработка урока "Главные члены предложения", 5 класс

Знакомство с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения...