КТП 8 класс Rainbow
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 8б
Учитель: Долгополова Татьяна Владимировна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой"RainbowEnglish"для 8 класса (2016 год) общеобразовательных учреждений (7-ой год обучения; Москва: Дрофа, 2015; в соответствии с Федеральным законом от 29. 12.2010 №436-ФЗ).
Программа рассчитана на 102 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку.
Изучение английского языка на данной ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
развитие у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языке.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Спорт и занятия на свежем воздухе | 24 |
2 | Искусство. Театр. | 24 |
3 | Кино. | 30 |
4 | Выдающиеся люди мира | 24 |
Итого | 102 |
Содержание программы
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Предметное содержание | Тематика общения | Количество часов |
Спорт и занятия на свежем воздухе. | Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Летние каникулы. Конструкция usedto. Спорт в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей жизни. Спорт. Спортивные игры. Беседа о спорте, который я люблю. Спорт. Древние олимпийские игры. Введение лексики (спортивная одежда) PastPerfect. Употребление предлогов со словом field. Современные олимпийские игры. Синонимы. Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о недавних Зимних и Летних олимпийских играх. Выполнение грамматических упражнений. Спорт в вашей школе. Беседа о спорте в вашей школе. Татьяна Тарасова. Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic и –al. Отвечают на вопросы о здоровом образе жизни. Нужен ли нам спорт? | 24 часа |
Искусство. Театр | Виды развлечений. Дети-вундеркинды. Совершенствование навыков использования в речи прошедшего совершенного времени. Театр. Искусство. История развлечений. Ответы на вопросы по теме «Ты и твое свободное время». Чтение текста «История развлечений» и беседа по нему. Театр. Из истории развлечений. Отработка употребления глаголов в простом прошедшем времени и прошедшем совершенном. Перевод из прямой в косвенную речь. Большой театр. Предлоги to, for. Чтение текста о посещении Большого Театра и беседа по нему. Поход в театр. Перевод прямой речи в косвенную. Искусство. Шекспир. Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество Шекспира. Аудирование отрывка из «12 ночи». Чтение-беседа по данному тексту. | 24 часа |
Кино. | Пасадена. Past и perfect past simple. Составление развернутых монологических высказываний. Кино. Совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи. Из истории кино. Употребление артиклей с названиями театров. Кино. Чарли Чаплин. Чтение текста об американской киноиндустрии. Составление диалогов о театре. Описание современного кинотеатра. Кинофильмы. Дифференцирование грамматических форм прошедшего совершенного и простого прошедшего времени. Типы кинофильмов. Описание типов фильмов по картинкам. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом. Поход в кино. Аудирование текста «Давайте пойдем в кино». Любимые фильмы. Использование суффикса -ish-для образования производных слов. Мультфильмы. Словообразование от глагола tosee. Сравнение кино и театра. | 30 часов |
Выдающиеся люди мира. | Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди мира. Знакомство с пассивным залогом. Знаменитые художники и писатели. Великие ученые. Аудирование текстов о великих учёных. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Синонимы tolearn, tostudy. Великие люди. Грибоедов. Ломоносов. Великие люди мира. Выдающиеся люди планеты. Употребление предлогов by, with. Выдающиеся люди планеты. Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б. Франклина Нельсон. Королевы Виктория, Елизавета. Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. Стив Джобс. Употребление фразеологических глаголов с put. Обобщение изученного материала по теме «Выдающиеся люди мира». Гагарин. | 24 часа |
Программа основного общего образования не корректирована.
Учитель английского языка Долгополова Т.В.
Календарно-тематическое планирование к учебнику RainbowEnglish
8 класс.
Номер урока | Тема урока, основное содержание. | Дата проведения | |
8б | |||
план | факт | ||
1. | Летние каникулы. Виды спорта. | 02.09 | |
2. | Конструкция «used to». | 06.09 | |
3. | Виды спорта. | 07.09 | |
4. | Спорт в Британии. | 09.09 | |
5. | Спорт в России. | 13.09 | |
6. | Спорт в твоей жизни. | 14.09 | |
7. | Спортивные игры. | 16.09 | |
8. | Спорт. Входной контроль. | 20.09 | |
9. | Спорт в Британии. | 21.09 | |
10. | Древние олимпийские игры. | 23.09 | |
11. | Употребление предлогов.. | 27.09 | |
12. | Современные олимпийские игры. | 28.09 | |
13. | Летние и Зимние олимпийские игры. | 30.09 | |
14. | Спорт в Спорт в вашей школе. вашей школе. | 04.10 | |
15. | Татьяна Тарасова. | 05.10 | |
16. | Нужен ли нам спорт? | 07.10 | |
17. | Олимпийские игры в Кила Репур. | 11.10 | |
18. | Наземный парус. | 12.10 | |
19. | Спорт и занятия на свежем воздухе.. | 14.10 | |
20. | Из истории фигурного катания.. | 18.10 | |
21. | Скачки на лошадях. | 19.10 | |
22. | Контрольная работа по теме: «Спорт». | 21.10 | |
23. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 25.10 | |
24. | Проект «Мир спорта». | 26.10 | |
25. | Марафон. | 28.10 | |
26. | Две столицы. | 08.11 | |
27. | Виды развлечений. | 09.11 | |
28. | Дети-вундеркинды. | 11.11 | |
29. | Театр. | 15.11 | |
30. | Искусство. | 16.11 | |
31. | Из истории развлечений. | 18.11 | |
32. | Театр. | 22.11 | |
33. | Прямая и косвенная речь. | 23.11 | |
34. | Большой театр. | 25.11 | |
35. | Поход в театр. | 29.11 | |
36. | Театр. | 30.11 | |
37. | Искусство. Шекспир. | 02.12 | |
38. | Английский театр. | 06.12 | |
39. | Театры в 16 веке. | 07.12 | |
40. | Творчество Шекспира. | 09.12 | |
41. | Творчество Шекспира. Отрывок из «12 ночи». | 13.12 | |
42. | Искусство. Театр. | 14.12 | |
43. | Школьный театр. | 16.12 | |
44. | Ромео и Джульетта. | 20.12 | |
45. | Искусство. Театр. | 21.12 | |
46. | Контрольная работа по теме: «Искусство». | 23.12 | |
47. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 27.12 | |
48. | Альберт Холл. | 28.12 | |
49. | Дэвид Коперфилд.. | 10.01 | |
50. | Развлечения для людей.. | 11.01 | |
51. | Великие люди искусства. | 13.01 | |
52. | Посещение Британии. | 17.01 | |
53. | Пасадена. | 18.01 | |
54. | Кино. | 20.01 | |
55. | Из истории кино. | 24.01 | |
56. | Чарли Чаплин. | 25.01 | |
57. | Поговорим о кино. | 27.01 | |
58. | Кинофильмы. | 31.01 | |
59. | Согласование времен. | 01.02 | |
60. | Типы фильмов. | 03.02 | |
61. | Типы кинофильмов. | 07.02 | |
62. | Степени сравнения прилагательных. | 08.02 | |
63. | Поход в кино. Утверждения. | 10.02 | |
64. | Поход в кино. | 14.02 | |
65. | Употребление предлогов. | 15.02 | |
66. | Любимые фильмы. | 17.02 | |
67. | Словообразование. Суффикс -ish. | 21.02 | |
68. | Мультфильмы. | 22.02 | |
69. | Оценочные суждения. | 28.02 | |
70. | В кино. | 01.03 | |
71. | Любимые мультфильмы. | 03.03 | |
72. | Из истории американского кинематографа. | 07.03 | |
73. | Кино. | 10.03 | |
74. | Джеймс Кэмерон и его фильмы. | 14.03 | |
75. | Знаменитые люди кинематографа. | 15.03 | |
76. | Контрольная работа по теме: «Кино». | 17.03 | |
77. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 21.03 | |
78. | Проект: «Пойдем в кино!» | 22.03 | |
79. | Важные события в мировой истории. | 04.04 | |
80. | Выдающиеся люди мира. | 05.04 | |
81. | Знаменитые художники и писатели. | 07.04 | |
82. | Великие ученые. | 11.04 | |
83. | Исаак Ньютон. | 12.04 | |
84. | Екатерина Великая. | 14.04 | |
85. | Великие люди. Грибоедов. Ломоносов. | 18.04 | |
86. | Великие люди мира. | 19.04 | |
87. | Выдающиеся люди планеты. Предлоги. | 21.04 | |
88. | Употребление пассивного залога в речи. | 25.04 | |
89. | Выдающиеся люди. Нельсон. | 26.04 | |
90. | Выдающиеся люди планеты. | 28.04 | |
91. | Модальные глаголы в пассивном залоге. | 02.05 | |
92. | Королевы Виктория и Елизавета. | 03.05 | |
93. | Эйнштейн – великий ученый 20 века. | 05.05 | |
94. | Известные композитор и художник. | 10.05 | |
95. | Контрольная работа по теме: «Выдающиеся люди» | 12.05 | |
96. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 16.05 | |
97. | Выдающиеся люди мира. | 17.05 | |
98. | Фразовый глагол «put». | 19.05 | |
99. | Великие люди | 23.05 | |
100. | Талантливые люди. | 24.05 | |
101. | Чему мы научились за год. | 26.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся (8-9 класс)
В результате изучения английского языка 8-9 классах ученик научиться понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
- интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранным языком в современном мире;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся научатся:
В области говорения
- начинать, вести /продолжать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях. Своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого язык;.
Получат возможность научиться:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал;
в области аудирования научатся:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главную мысль;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Получат возможность научиться:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главную мысль;
в области чтения научатся:
- читать аунтетичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информацией;
Получат возможность научиться:
- читать несложные аунтентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
в области письма и письменной речи научатся:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Получат возможность научиться:
- расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Rainbow English
Рабочая программа 4 класс...
Рабочая программа 3 класс Rainbow English
Рабочая программа 3 класс Rainbow English...
Календарно-тематическое планирование 3 класс Rainbow English
Календарно-тематическое планирование 3 класс Rainbow English...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьево...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...