Календарно-тематическое планирование 3 класс Rainbow English
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему
Календарно-тематическое планирование 3 класс Rainbow English
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_3_klass.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Владимира
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
«Утверждаю» ____________ «Согласовано»__________
Директор МБОУ СОШ № 1 Заместитель директора по ВР
Ростовцева Т.А. Сергеева Н.В.
Тематическое планирование по английскому языку
на 2014-2015 учебный год
класс
Парилова Ю.Ю.
учитель английского языка
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1. Пояснительная записка
Статус рабочей программы
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».
Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
Цели обучения английскому языку в УМК “Rainbow English” для общеобразовательных учреждений (2—4 классы)
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер
и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
2. Содержание дисциплины (68 часов)
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Rainbow English» авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
№ урока | Дата | Тема урока | Содержание урока | Дом. задание |
Повторение пройденного во втором классе | 1 четверть Диалог-приветствие. Повторение лексики | Повторить слова из словаря | ||
Повторение пройденного во втором классе | Английский алфавит. Правила чтения. | Песенка про алфафит | ||
Указательные местоимения – этот/тот | У.3 с.4, правило, у.4-7 с.6,повторение предлогов | РТ стр.3 № 2-5 | ||
Указательные местоимения - эти/те | У.1-4 с.7, у.7 с.10 | РТ стр.6 № 2-5 | ||
Притяжательные местоимения в единственном числе | У.1 с.10, у. 3-7 с.11 | РТ стр.8 № 2-5 | ||
Что мы имеем (глагол to have) | У. 1-3 с.13-14, у. 5-7 с.16 | РТ стр. 10 №2-5 | ||
Время суток | У.1-3 с.17, у.6-7 с.21 | РТ стр.12 №2-5 | ||
Урок систематизации знаний | У.4 с.19, у.1 с.21, у.3 с.22, у.4 с.23 | РТ стр.15 №2-5 | ||
Урок контроля | У 1,2 с.25, у 5-7 с.28 | РТ стр. 18 №2-5 | ||
Притяжательные местоимения мн.ч. | У.1-6 с.29-31 | РТ стр.20 №2-5 | ||
Особенности употребления глаг. в 3 л. ед.ч. | У.1-7 с.32-35 | РТ стр.22 №2-5 | ||
Обозначение времени | У. 1-7 с.35-39 | РТ стр.24 №2-5 | ||
Модальный глагол саn | У. 1-7 с.39-41 | РТ стр.26 №2-5 | ||
Лексико-грамматические упражнения | У. 1-8 с.42-44 | РТ стр.29 №2-5 | ||
Резерв | ||||
Резерв |
2 четверть | |||
Урок систематизации знаний | У.1-7 с.45-47 | РТ стр.31 №2-5 | ||
Урок контроля | У. 1,2 с.47, у.6,7 с.4 | РТ стр.33 №2-5 | ||
Введение буквосочетания ow | У. 1-7 с.51-53 | РТ стр.36 №2-5 | ||
Названия цветов | У.1-8 с.54-56 | РТ стр.39 №2-5 | ||
Какого это цвета? | У.1-7 с.57-59 | РТ стр.41 №2-5 | ||
Чтение буквосочетания gh | У. 1-7 с.60-64 | РТ стр. 43 №2-5 | ||
Описательные прилагательные | У. 1-7 с.64-66 | РТ. стр.45 №2-5 | ||
Урок систематизации знаний | У.1-7 с.66. | РТ стр.47 №2-5 | ||
Урок контроля | У.1,2 с.69,у 5,6 с.70 | РТ стр.49 №2-5 | ||
Чтение буквосочетания all | У.1-7 с.74-76 | РТ стр.51 №2-5 | ||
Характеристика людей | У.1-7 с.77 | РТ стр.53 №2-5 | ||
Счет от 13 до 20 | У.1-7 с.80-82 | РТ стр.55 №2-5 | ||
Резерв | ||||
| Резерв | |||
Резерв | ||||
Резерв | 3 четверть | |||
Построение отрицательных и вопросительных предложений | У. 1-7 с.84-86 | РТ стр. 58 №2-5 | ||
Глаголы действия | У.1-7 с.88-91 | РТ стр.61 №2-5 | ||
Урок систематизации знаний | У.1-7 с.91-92 | РТ стр.63 №2-5 | ||
Урок контроля | У.1-3 с.94 у.5 с.96, у.8 с.98 | РТ стр.65 №2-5 | ||
С днем рождения. Сколько тебе лет? | У. 1-7 с.99-102 | РТ стр.67 №2-5 | ||
День рождения. Правила чтения. | У.1-7 с.103 | РТ стр.69 №2-5 | ||
Предлоги места. Обращения. | У.1-7 с.106 | РТ стр.71 №2-5 | ||
Фраза «У меня нет…» | У.1-7 с.100-113 | РТ стр.73 №2-5 | ||
Названия дней недели | У. 1-7 с.113-116 | РТ стр.75 №2-5 | ||
Резерв | ||||
Урок систематизации знаний | У. 1-7 с.116 | РТ стр.77 №2-5 | ||
Урок контроля | У. 1,2 с.120, у.4-8 с.122 | РТ стр.80 №2-5 | ||
Названия профессий | У.1-7 с.4-5 | РТ стр.82 №2-5 | ||
Кто ты по профессии? | У.1-7 с.6-9 | РТ стр.85 №2-5 | ||
Описание состояния | У. 1-7 с.10-12 | РТ стр.88 №2-5 | ||
Вопросительные предложения в 3 л.ед.ч | У.1-7 с.13-16 | РТ стр.90 №2-5 | ||
Краткие ответы с использованием вспомогательных глаголов | У. 1-7 с.16-18 | РТ стр.92 №2-5 | ||
Резерв | 4 четверть | |||
Урок систематизации знаний | У.1-7 с.19-23 | РТ стр.93 №2-5 | ||
Урок контроля | У.1-3 с.25, у.4,5 с.26 | РТ стр.96 №2-5 | ||
Правила чтения | У.1-7 с.29-31 | РТ стр.99 №2-5 | ||
Отрицательные предложения | У.1-7 с.33-36 | РТ стр.101 №2-5 | ||
Названия диких животных | У.1-7 с.37-41 | РТ стр.103 №2-5 | ||
Названия континентов | У.1-7 с.41-44 | РТ стр.106 №2-5 | ||
Особая форма употребления существительных во множ.числе | У.1-7 с.46-48 | РТ стр.107 №2-5 | ||
Урок систематизации знаний | У. 1-7 с.49-51 | РТ стр.110 №2-5 | ||
Урок контроля | У.1,2 с.52-53, у.4-5 с.53-54, у.7 с.56 | РТ стр.113 №2-5 | ||
Названия времен года | У. 1-7 с.58-60 | РТ стр.115 №2-5 | ||
Названия месяцев | У.1-7 с.61-64 | РТ стр.117 №2-5 | ||
Сезоны | У. 1-7 с.65-67 | РТ стр.119 №2-5 | ||
Повторение английского алфавита | У.1-7 с.69 | РТ стр.120 №2-5 | ||
Повторение изученного за год | У. 1-7 с.72-74 | РТ стр.122 №2-5 | ||
Урок систематизации знаний | У.1-7 с.75-78 | РТ стр.124 №2-5 | ||
Урок контроля | У.1-7 с.79-81 | РТ стр.127 №2-5 | ||
Резерв | ||||
Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-6”
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-6” Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-5” (серия УМК 2-11)
КТП для 5 класса...
календарно-тематическое планирование 6 класс Rainbow English
Данное календарно-тематическое планирование составлено согласно рабочей программе под редакцией О.В.Афанасьевой....
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...