Рабочая программа 3 класс Rainbow English
материал

Соловьёва Ирина

Рабочая программа 3 класс Rainbow English

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_a_klass.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей              зам. директора по МР                директор школы

_______________________              _____________                              _______А.А.Божков

протокол № ____                             «   »___________2021 г.                пр. №_____

от__________2021 г.                                                                                от «   »  __________2021 г.

руководитель МО

______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

3 А класс

Учитель: Матюганова

Татьяна Дмитриевна.

2021-2022 учебный год

Вводная часть

         

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.; Примерные программы основного общего образования. Иностранные языки. — М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Согласно ФГОС на изучение курса английского языка в 3 классе  отводится 2 ч в неделю,  34 учебных недели, всего – 68 часов. Уровень обучения – базовый.

В авторской программе по английскому языку для 2-4 классов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова на изучение английского языка в 3 классе отведено 68 часов. Перечень изучаемых тем по предметам  и количество часов в данной рабочей программе в полном объеме совпадают с авторской программой.

Изучение курса ориентировано на использование учебника «Английский язык», учебник для 3 класса  (в 2-ух частях) общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.  М.: Дрофа, 2016г. Рабочей тетради к учебнику английского языка. Авторы учебника: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.  М.: Дрофа, 2016г.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Уроки, выпадающие на праздничные дни, переносятся на конец учебного года.

        Предмет входит в образовательную область «Филология».

Допускается реализация рабочей программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В рамках данного обучения возможно проведение онлайн-уроков, просмотр обучающих видео, выполнение виртуальных лабораторных работ, выполнение интерактивных заданий в рамках контроля и самоконтроля, поиск информации в сети-Интернет и пр.. Для этого используются следующие ресурсы:

Социальная сеть Вконтакте https://vk.com/

Мессенджеры WhatsApp, Viber и пр.

Планируемые  результаты освоения  предмета, курса

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

К концу 3-го класса ученик  научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста;
  • называть время;
  • говорить о том, что хорошо, а что плохо;
  • оценивать выполняемую деятельность;

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

Аудирование

Ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;
  • находить в тексте нужную информацию.

Ученик получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • владеть техникой письма;

составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 3-м классе;

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 3-го класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик Выпускник получит возможность научиться:

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики 3-го класса лексику.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать  формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;
  • различать и образовывать степени сравнения прилагательных. Внимание уделяется регулярным случаям образования сравнительной и превосходной степеней. Особо подчеркивается возможность ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest/clever — more clever — most clever);
  • различать и образовывать  имя числительное (количественные числительные от 13 до 20) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);
  • узнавать  глагольные  формы и их использовать  в грамматическом времени present simple;
  • узнавать и использовать   в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;
  • уделять особое  внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;
  • узнавать и использовать   в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);
  • четко представлять   порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple.
  • распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи.
  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim);
  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
  • оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.);
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

Социокультурная осведомленность

Ученик научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Ученик получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в 3-м классе.

Предметные результаты в познавательной сфере

Ученик научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 3-го класса;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Ученик научится:

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Предметные результаты в эстетической сфере

Ученик научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Ученик, получит возможность научиться:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия в поставленной целью;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
  • намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
  • осуществлять само и взаимопроверку, использовать способ сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;
  • адекватно оценивать правильность своих учебных действий.

Ученик, получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
  • планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль: аудирование, чтение, говорение, письмо  в виде проверочных работ (лексических диктантов, грамматических тестов);
  • тематический контроль в виде самостоятельных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы.
  • Общее количество контрольных работ –  7 (в т.ч. входная)

Формы проведения учебных занятий:

  1. Урок-исследование;
  2. Урок-игра;
  3. Урок- сказка
  4. Урок- путешествие;
  5. Урок- праздник;
  6. Урок- смотр знаний;
  7. Урок- викторина.

Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и индивидуальная работа, работа с учебником, словарем и другими учебными пособиями, подготовка презентаций, выполнение письменных работ, выполнение проектов.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

Раздел 1.  Мир вокруг нас. – 7ч

Раздел 2. Что мы любим. – 8ч

Раздел 3. Какой цвет? – 9ч

Раздел 4. Сколько? – 10ч

Раздел 5. С днем рождения. – 9ч

Раздел 6. Какая твоя работа?  - 9ч

Раздел 7. Животные.  – 7ч

Раздел 8.  Времена года и месяцы. – 9ч

 Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Примечание

По плану

По факту

1 четверть

Раздел 1. Мир вокруг нас.

1

03.09.21

Алфавит. Указательные местоимения.

1

2

06.09.21

Указательные местоимения.

1

3

10.09.21

Английские имена. Притяжательные местоимения. Как тебя зовут. Меня зовут.

1

4

13.09.21

Лексика. У меня есть.

1

5

17.09.21

Домашние животные. Время суток. Чтение.

1

6

20.09.21

Работа с лексикой. Личные и притяжательные местоимения. Кто ты?

1

7

24.09.21

Входная контрольная работа

1

Раздел 2. Что мы любим.

8

27.09.21

Анализ контрольной работы

1

9

01.10.21

Личные местоимения. Мне нравится.

1

10

04.10.21

Говорим о времени.

1

11

08.10.21

Лексика. Чтение.

1

12

11.10.21

Английские имена. Я могу.

1

13

15.10.21

Чтение. Я могу. Мне нравится.

1

14

18.10.21

Джек и Стив. Формат диалогической речи.

1

15

22.10.21

Проверочная работа№1

1

Раздел 3. Какой цвет?

       9ч.

16

25.10.21

Лексика. Формы глагола «быть».

1

17

29.10.21

Цвета. У меня есть. Это…

1

2 четверть

18

08.11.21

Цвета. Я вижу. Какого цвета?

1

19

12.11.21

Цвета предметов и животных. Какого цвета. Диалогическая речь.

1

20

15.11.21

Вещи для дома. Чтение.

1

21

19.11.21

Боб и Лизи. Я могу/я не могу.

1

22

22.11.21

Лексика. Описание людей и предметов.

1

23

26.11.21

Чтение. Я могу/ я не могу.

1

24

29.11.21

Обобщающий урок.

1

Раздел 4. Сколько?

10ч

25

03.12.21

Лексика. Чтение.

1

26

06.12.21

Фред и Тед. Чтение.

1

27

10.12.21

Характеристика людей, животных и предметов.

1

28

13.12.21

Время. Который час.

1

29

17.12.21

Числительные. Сколько?

1

30

20.12.21

Контрольная работа за 1 полугодие

1

31

24.12.21

Анализ контрольной работы

1

32

27.12.21

Телефонный номер. Ты можешь?

1

3 четверть

33

10.01.22

Том и Мег. Чтение.

1

34

14.01.22

Чтение.

1

Раздел 5. С днем рождения.

35

17.01.22

Обобщающий урок.

1

36

21.01.22

День рождения. Правила чтения

1

37

24.01.22

День рождения, предлоги места обращения.

1

38

28.01.22

Рой и его игрушки. Не имею…

1

39

31.01.22

Распорядок дня.

1

40

04.02.22

Проверочная работа№2

1

41

07.02.22

День рождения. Правила чтения.

1

42

11.02.22

Билли Харрисон и его день рождение. Чтение.

1

43

14.02.22

Названия профессий

1

Раздел 6. Какая твоя работа?

44

18.02.22

Профессии. Расширение грамматических знаний.

1

45

21.02.22

Профессии. Совершенствование фонетических навыков. Какая твоя работа?

1

46

25.02.22

Человек и его состояние. Что случилось?

1

47

28.02.22

Внешний вид человека. Правила чтения.

1

48

04.03.22

Продукты. Общие вопросы.

1

49

11.03.22

Общие вопросы. Спорт в нашей жизни.

1

50

14.03.22

Джек Липтон. Чтение.

1

51

18.03.22

Проверочная работа №3

1

4 четверть

52

28.03.22

Повторение. Правила чтения

1

Раздел 7. Животные.

53

01.04.22

Животные. Лексика. Правила чтения.

1

54

04.04.22

Описание человека. Настоящее время.

1

55

08.04.22

Повелительное наклонение. Вежливые слова.

1

56

11.04.22

Животные. Лексика.

1

57

15.04.22

Страны и континенты. Я люблю/ненавижу.

1

58

18.04.22

Страны и континенты. Аудирование.

1

59

22.04.22

Проверочная работа №4

1

Раздел 8. Времена года и месяцы.

60

25.04.22

Названия времен года. Чтение.

1

61

29.04.22

Итоговая контрольная работа

1

62

06.05.22

Анализ контрольной работы.

1

63

06.05.22

Времена года. Говорение.

1

64

06.05.22

Название месяцев. Его/ее день рождения.

1

65

06.05.22

Название месяцев. Чтение.

1

66

06.05.22

Грамматика. Множественное число- исключения.

1

67

06.05.22

Повторение изученного за год.

1

68

06.05.22

Итоговое мероприятие.

1

Итого:

68 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьево...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...

Рабочая программа УМК «Rainbow English» . Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований ФГОСа, базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе....