Рабочая программа 3 класс Rainbow English
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО учителей зам. директора по МР директор школы
_______________________ _____________ _______А.А.Божков
протокол № ____ « »___________2021 г. пр. №_____
от__________2021 г. от « » __________2021 г.
руководитель МО
______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
3 А класс
Учитель: Матюганова
Татьяна Дмитриевна.
2021-2022 учебный год
Вводная часть
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.; Примерные программы основного общего образования. Иностранные языки. — М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Согласно ФГОС на изучение курса английского языка в 3 классе отводится 2 ч в неделю, 34 учебных недели, всего – 68 часов. Уровень обучения – базовый.
В авторской программе по английскому языку для 2-4 классов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова на изучение английского языка в 3 классе отведено 68 часов. Перечень изучаемых тем по предметам и количество часов в данной рабочей программе в полном объеме совпадают с авторской программой.
Изучение курса ориентировано на использование учебника «Английский язык», учебник для 3 класса (в 2-ух частях) общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. М.: Дрофа, 2016г. Рабочей тетради к учебнику английского языка. Авторы учебника: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. М.: Дрофа, 2016г.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Уроки, выпадающие на праздничные дни, переносятся на конец учебного года.
Предмет входит в образовательную область «Филология».
Допускается реализация рабочей программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В рамках данного обучения возможно проведение онлайн-уроков, просмотр обучающих видео, выполнение виртуальных лабораторных работ, выполнение интерактивных заданий в рамках контроля и самоконтроля, поиск информации в сети-Интернет и пр.. Для этого используются следующие ресурсы:
Социальная сеть Вконтакте https://vk.com/
Мессенджеры WhatsApp, Viber и пр.
Планируемые результаты освоения предмета, курса
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
К концу 3-го класса ученик научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста;
- называть время;
- говорить о том, что хорошо, а что плохо;
- оценивать выполняемую деятельность;
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
Ученик получит возможность научиться:
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;
- находить в тексте нужную информацию.
Ученик получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
- владеть техникой письма;
составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 3-м классе;
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 3-го класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик Выпускник получит возможность научиться:
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики 3-го класса лексику.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;
- различать и образовывать степени сравнения прилагательных. Внимание уделяется регулярным случаям образования сравнительной и превосходной степеней. Особо подчеркивается возможность ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest/clever — more clever — most clever);
- различать и образовывать имя числительное (количественные числительные от 13 до 20) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);
- узнавать глагольные формы и их использовать в грамматическом времени present simple;
- узнавать и использовать в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;
- уделять особое внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;
- узнавать и использовать в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);
- четко представлять порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple.
- распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи.
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
Социокультурная осведомленность
Ученик научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Ученик получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в 3-м классе.
Предметные результаты в познавательной сфере
Ученик научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 3-го класса;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Ученик научится:
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Предметные результаты в эстетической сфере
Ученик научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
Ученик, получит возможность научиться:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Метапредметные результаты
Ученик научится:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия в поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
- намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
- осуществлять само и взаимопроверку, использовать способ сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;
- адекватно оценивать правильность своих учебных действий.
Ученик, получит возможность научиться:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;
- осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
- планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- текущий контроль: аудирование, чтение, говорение, письмо в виде проверочных работ (лексических диктантов, грамматических тестов);
- тематический контроль в виде самостоятельных работ;
- итоговый контроль в виде контрольной работы.
- Общее количество контрольных работ – 7 (в т.ч. входная)
Формы проведения учебных занятий:
- Урок-исследование;
- Урок-игра;
- Урок- сказка
- Урок- путешествие;
- Урок- праздник;
- Урок- смотр знаний;
- Урок- викторина.
Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и индивидуальная работа, работа с учебником, словарем и другими учебными пособиями, подготовка презентаций, выполнение письменных работ, выполнение проектов.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
Раздел 1. Мир вокруг нас. – 7ч
Раздел 2. Что мы любим. – 8ч
Раздел 3. Какой цвет? – 9ч
Раздел 4. Сколько? – 10ч
Раздел 5. С днем рождения. – 9ч
Раздел 6. Какая твоя работа? - 9ч
Раздел 7. Животные. – 7ч
Раздел 8. Времена года и месяцы. – 9ч
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Примечание | ||
По плану | По факту | |||||
1 четверть | ||||||
Раздел 1. Мир вокруг нас. | 7ч | |||||
1 | 03.09.21 | Алфавит. Указательные местоимения. | 1 | |||
2 | 06.09.21 | Указательные местоимения. | 1 | |||
3 | 10.09.21 | Английские имена. Притяжательные местоимения. Как тебя зовут. Меня зовут. | 1 | |||
4 | 13.09.21 | Лексика. У меня есть. | 1 | |||
5 | 17.09.21 | Домашние животные. Время суток. Чтение. | 1 | |||
6 | 20.09.21 | Работа с лексикой. Личные и притяжательные местоимения. Кто ты? | 1 | |||
7 | 24.09.21 | Входная контрольная работа | 1 | |||
Раздел 2. Что мы любим. | 8ч | |||||
8 | 27.09.21 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
9 | 01.10.21 | Личные местоимения. Мне нравится. | 1 | |||
10 | 04.10.21 | Говорим о времени. | 1 | |||
11 | 08.10.21 | Лексика. Чтение. | 1 | |||
12 | 11.10.21 | Английские имена. Я могу. | 1 | |||
13 | 15.10.21 | Чтение. Я могу. Мне нравится. | 1 | |||
14 | 18.10.21 | Джек и Стив. Формат диалогической речи. | 1 | |||
15 | 22.10.21 | Проверочная работа№1 | 1 | |||
Раздел 3. Какой цвет? | 9ч. | |||||
16 | 25.10.21 | Лексика. Формы глагола «быть». | 1 | |||
17 | 29.10.21 | Цвета. У меня есть. Это… | 1 | |||
2 четверть | ||||||
18 | 08.11.21 | Цвета. Я вижу. Какого цвета? | 1 | |||
19 | 12.11.21 | Цвета предметов и животных. Какого цвета. Диалогическая речь. | 1 | |||
20 | 15.11.21 | Вещи для дома. Чтение. | 1 | |||
21 | 19.11.21 | Боб и Лизи. Я могу/я не могу. | 1 | |||
22 | 22.11.21 | Лексика. Описание людей и предметов. | 1 | |||
23 | 26.11.21 | Чтение. Я могу/ я не могу. | 1 | |||
24 | 29.11.21 | Обобщающий урок. | 1 | |||
Раздел 4. Сколько? | 10ч | |||||
25 | 03.12.21 | Лексика. Чтение. | 1 | |||
26 | 06.12.21 | Фред и Тед. Чтение. | 1 | |||
27 | 10.12.21 | Характеристика людей, животных и предметов. | 1 | |||
28 | 13.12.21 | Время. Который час. | 1 | |||
29 | 17.12.21 | Числительные. Сколько? | 1 | |||
30 | 20.12.21 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |||
31 | 24.12.21 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
32 | 27.12.21 | Телефонный номер. Ты можешь? | 1 | |||
3 четверть | ||||||
33 | 10.01.22 | Том и Мег. Чтение. | 1 | |||
34 | 14.01.22 | Чтение. | 1 | |||
Раздел 5. С днем рождения. | 9ч | |||||
35 | 17.01.22 | Обобщающий урок. | 1 | |||
36 | 21.01.22 | День рождения. Правила чтения | 1 | |||
37 | 24.01.22 | День рождения, предлоги места обращения. | 1 | |||
38 | 28.01.22 | Рой и его игрушки. Не имею… | 1 | |||
39 | 31.01.22 | Распорядок дня. | 1 | |||
40 | 04.02.22 | Проверочная работа№2 | 1 | |||
41 | 07.02.22 | День рождения. Правила чтения. | 1 | |||
42 | 11.02.22 | Билли Харрисон и его день рождение. Чтение. | 1 | |||
43 | 14.02.22 | Названия профессий | 1 | |||
Раздел 6. Какая твоя работа? | 9ч | |||||
44 | 18.02.22 | Профессии. Расширение грамматических знаний. | 1 | |||
45 | 21.02.22 | Профессии. Совершенствование фонетических навыков. Какая твоя работа? | 1 | |||
46 | 25.02.22 | Человек и его состояние. Что случилось? | 1 | |||
47 | 28.02.22 | Внешний вид человека. Правила чтения. | 1 | |||
48 | 04.03.22 | Продукты. Общие вопросы. | 1 | |||
49 | 11.03.22 | Общие вопросы. Спорт в нашей жизни. | 1 | |||
50 | 14.03.22 | Джек Липтон. Чтение. | 1 | |||
51 | 18.03.22 | Проверочная работа №3 | 1 | |||
4 четверть | ||||||
52 | 28.03.22 | Повторение. Правила чтения | 1 | |||
Раздел 7. Животные. | 7ч | |||||
53 | 01.04.22 | Животные. Лексика. Правила чтения. | 1 | |||
54 | 04.04.22 | Описание человека. Настоящее время. | 1 | |||
55 | 08.04.22 | Повелительное наклонение. Вежливые слова. | 1 | |||
56 | 11.04.22 | Животные. Лексика. | 1 | |||
57 | 15.04.22 | Страны и континенты. Я люблю/ненавижу. | 1 | |||
58 | 18.04.22 | Страны и континенты. Аудирование. | 1 | |||
59 | 22.04.22 | Проверочная работа №4 | 1 | |||
Раздел 8. Времена года и месяцы. | 9ч | |||||
60 | 25.04.22 | Названия времен года. Чтение. | 1 | |||
61 | 29.04.22 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
62 | 06.05.22 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
63 | 06.05.22 | Времена года. Говорение. | 1 | |||
64 | 06.05.22 | Название месяцев. Его/ее день рождения. | 1 | |||
65 | 06.05.22 | Название месяцев. Чтение. | 1 | |||
66 | 06.05.22 | Грамматика. Множественное число- исключения. | 1 | |||
67 | 06.05.22 | Повторение изученного за год. | 1 | |||
68 | 06.05.22 | Итоговое мероприятие. | 1 | |||
Итого: | 68 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Rainbow English
Рабочая программа 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьево...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...
Рабочая программа УМК «Rainbow English» . Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований ФГОСа, базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе....