РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык», Федерального компонента Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О.В. УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 6-9 классов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на основном общеобразовательном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_rainbow.docx | 117.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОБУ МСОШ №2
протокол №____ _______Барышникова Е.В. __________Романенко В.В.
от « » _______2015г. « »______________2015г. Приказ № ___от « »_____2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
6 класс
(Базовый уровень)
Слепченко Татьяны Викторовны
Педагога I категории
2014-2015
Класс: 6 А
Учитель: Слепченко Татьяна Викторовна
Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа.
Проекты – 6 ч.
Плановых контрольных уроков – 12 ч.
Итоговых контрольных уроков – 3 ч.
Промежуточная аттестация. Административная итоговая контрольная работа – 1 ч.
Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык», Федерального компонента Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О.В. УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 5-9 классов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089.
Учебно-методический комплект включает в себя:
1. УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 6 класса:
Методическая литература для учителя:
Основная:
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Литература для учащихся:
Основная:
Английский язык. 6 кл. в 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Английский язык. 6 кл. в 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Аудиоиздания
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 6 класса. CD MP3.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений. Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Предполагаются занятия по УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 6 класса.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на основном общеобразовательном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.
В учебно-методический комплект входят:
Учебник: Английский язык. 6 кл. в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Пособия для учащихся:
1.О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2015.
2. CD диск к учебнику и рабочей тетради английского языка.
Литература для учителя: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 6 класса.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью.
Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму, элементарному говорению и переводу.
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по переводу текстов, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и составлению рассказов.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы | Проекты |
1 | Две столицы. | 17 | 2 (тематические) | 1 |
2 | Посещение Британии. | 17 | 2 (тематические), 1 (итоговая) | 1 |
3 | Традиции, праздники, фестивали. | 17 | 2 (тематические), 1 (итоговая)1 | 1 |
4 | Страна за океаном - США | 17 | 2 (тематические) | 1 |
5 | Любимое проведение свободного времени. | 17 | 2 (тематические), 1 (итоговая) | 1 |
6 | То, как мы выглядим. | 20 | 2 (тематические), 1 (промежуточная) | 1 |
ИТОГО: | 105 | 12 тематических 3 итоговых 1 промежуточная | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№п/п | Тема раздела | Содержание раздела |
1 | Две столицы. | Москва. Санкт-Петербург. Санкт-Петербург. Санкт-Петербург – город на Балтийском море. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Прилагательные high и tall. Как все начиналось. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Звенигород. Летнее путешествие. Достопримечательности. Визит Бена в Москву. |
2 | Посещение Британии. | География Великобритании. Посещение Британии. Посещение Британии. Суффиксы –y/ful/al для образования производных слов. География Великобритании. Настоящее простое время и прошедшее простое время. Река Темза. Числительные 100, 1000, 1000000. Ответы на вопросы о Великобритании. Слова too, as well, also. Устная практика. Лондон – столица Великобритании. Лондон – столица и его достопримечательности. Знакомство с Британскими географическими названиями. История Лондона. Остров Мэн. Посещение Великобритании. |
3 | Традиции, праздники, фестивали. | Мой день рождения. Составление рассказа о своем дне рождении на основе ключевых слов. Вопросительные слова «как», «кто», «чей». Праздники и фестивали в Британии. Составление вопросов на основе приведенных ответов. Праздники. Праздники и фестивали в Британии. Праздники и фестивали в Британии. Празднование Нового года. Пасха, Рождество в Британии. Употребление предлогов at, in, on в составе обстоятельств времен. Чтение текста о Рождестве в Британии. Существительное money. Страна богатая традициями. Российские фестивали и традиции. Праздники. Праздники и традиции в твоей семье. |
4 | Страна за океаном - США | Открытие Америки. К. Колумб. Будущее время. Глагол to arrive с предлогами in, at. США. Коренные жители. Употребление настоящего времени в условных предложениях. Знакомство с текстом о коренных жителях США. США. Употребление as soon as, until, till, before, after. Нью-Йорк. Введение географических названий. США. Страна за океаном. Образование прилагательных от существительных при помощи –an. Глагол «собираться что-либо сделать» – в будущем. Нью-Йорк и Нью-Йоркцы. Американские дома. Путешествия Христофора Колумба. Америка. Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями. Чикаго. |
5 | Любимое проведение свободного времени. | Любимые способы проведения свободного времени. Общение в сети. Повторение будущего времени. Погода. Знакомство с правилами написания открыток. Времена года. Одежда. Одежда, покупки. Придаточные времени с when. Одежда. Высказывания о своих предпочтениях в одежде Любимое проведение свободного времени. Идеи для праздников. Одежда, покупки. Любимое проведение свободного времени в нашей стране. Шерлок Холмс. |
6 | То, как мы выглядим. | Внешность. Модальный глагол «быть способным». Описание внешности. Описание внешности. Значение слова hair. Внешность. Смиты. Модальный глагол «должен». Модальный глагол may. То, как мы выглядим. Подарки для семьи. Внешность знаменитостей. Мэй Фокс и ее одноклассники. |
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Виды речевой деятельности: Говорение/Диалогическая форма речи
В 6—7 классах продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога — обмена мнениями.
Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера.
Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов до 4 реплик с каждой стороны.
Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога— 3 реплики с каждой стороны.
Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов— 3 реплики со стороны каждого участника общения.
Монологическая форма речи
Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания— 6—8фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:
—понимать тему и факты сообщения;
—вычленять смысловые вехи;
—выделять главное, отличать от второстепенного.
Время звучания текстов для аудирования — 1-1,5 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 5—7 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения— 400—500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
- понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко, логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря;
- кратко излагать содержание прочитанного;
- выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию.
Письмо
Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).
Объем личного письма— 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англо-язычных странах.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи
В лексику учащихся 6—7 классов входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран. Таким образом, к концу 7 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц: 500 единиц, усвоенных в начальной школе и 500 единиц, планируемых для усвоения на первом этапе обучения в средней школе. За период с 5 по 7 классы учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:
- аффиксация — суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образования прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness);
- конверсия— образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate— a chocolate cake, supper— to supper);
- словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.).
Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/back/away/out, etc.).
Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми может вызывать трудности (much — many, few — little, dictionary— vocabulary, maybe— may be, such— so, ill—sick, etc.). Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т.п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными датами, давать инструкции в корректной форме.
Грамматическая сторона речи: Морфология/Имя существительное:
- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
- регулярные способы образования множественного числа;
- некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.);
- способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.);
- существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens, leggins VS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggins, etc.);
- имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair);
- артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;
- нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school;
- употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian);
- употребление неопределенного/нулевого артикля в сочетаниях such + Noun (such a book, such books, such weather);
- употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French— французы) и отдельных их представителей;
- использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (what an interesting book, what interesting books, what nasty weather);
- использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.;
- определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);
- полисемантичные имена существительные (state —1.штат 2. государство; free— 1. свободный 2. бесплатный);
- имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.
Местоимение:
- абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);
- возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.);
- отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;
- местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
- неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;
- неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;
- относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is waiting for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).
Имя прилагательное:
- сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;
- имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.
Имя числительное:
- количественные числительные от 1 до 100;
- порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетивные формы first, second, third);
- количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);
- числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities— two hundred cities, thousands of people, etc.
Наречие:
- наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;
- наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough);
- наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.);
- наречия hard и hardly;
- наречия also, too, either, as well и их место в предложении;
- наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly);
- наречия fairly— rather— quite.
Глагол:
- формы неправильных глаголов в past simple;
- временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения);
- глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);
- временные формы present perfect (durative and resultative), present perfect progressive;
- времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оппозиции друг к другу;
- инфинитив в функции определения (easily to teach);
- конструкция shall I do something? для предложения помощи и получения совета;
- различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there);
- вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;
- present simple— для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.);
- -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);
- конструкция let’s do something;
- оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;
- невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;
- отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything);
- модальные глаголы can (could), must, may, should;
- невозможность употребления глагола could для описания конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school);
- эквиваленты модальных глаголов can и must (соответственно, to be able to, have to).
Синтаксис:
- Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!).
- Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!).
- Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.
- Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.
- Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to
Moscow, they will be able to do the sights of the city./I don’t know if they will go to Moscow).
- Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
- Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/future simple; present/past progressive; present perfect; present perfect progressive).
- Предлоги among и between.
- Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at three o’clock, at Easter, at noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in January, in the afternoon, etc.).
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
На первом этапе обучения в основной школе страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:
- с родной страной, ее географией, природными условиями, городами, достопримечательностями, культурой;
- со странами изучаемого языка, их историей, географией, крупными городами, достопримечательностями, традициями и обычаями, культурой, образом жизни;
- с системой школьного образования в странах изучаемого языка;
- с проблемами экологии и охраны окружающей среды, особенностями флоры и фауны отдельных стран;
- с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и поговорки, скороговорки, детские стихи.
За время обучения школьников в 5—7 классах продолжается формирование лингвострановедческой компетенции, которая предполагает:
- знакомство с различными видами национально-маркированной лексики;
- овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, в словах garden и сад, cupboard и шкаф, high/tall и высокий и т.п.);
- овладение способами поздравления с общенациональными и личными праздниками;
- изучение речевых клише, которые помогают сделать речь более вежливой;
- овладение способами решения коммуникативных задач, например дать оценку событию, факту или явлению, проинструктировать собеседника о том, как правильно выполнять те или иные действия, сообщать о своих преференциях и т.п. Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре.
КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
В 6—7 классах продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений. Первые шаги в этом направлении делаются еще в начальной школе. Однако на следующем этапе обучения школьники сталкиваются с более сложными задачами. Так, во время говорения учащиеся должны быть способны:
- выражать ту же мысль иначе, в том числе с помощью использования синонимических средств;
- использовать разноструктурные средства выражения для описания одного и того же референта;
- задавать уточняющие и другие вопросы в процессе беседы;
- переспрашивать и обращаться за помощью в случае отсутствия коммуникации.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Учащиеся пользуются языковой и контекстуальной догадкой при чтении текстов. В самих же текстах происходит постоянное увеличение количества незнакомых школьникам лексических единиц. При этом языковая догадка включает умение различать в тексте интернациональные слова и проводить словообразовательный анализ. Контекстуальная догадка основывается на общем понимании текста с опорой на ключевые слова, заголовки, иллюстрации.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
В процессе обучения английскому языку в 6—7 классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных в начальной школе умений, а также выработка и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов. Все это требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе обучения предполагается овладение следующими необходимыми умениями:
- сравнивать, сопоставлять языковые явления, делать самостоятельные умозаключения и выводы, строить словосочетания и предложения по аналогии и т.п.;
- работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой на бумажных и электронных носителях;
- пользоваться подстрочными ссылками;
- выполнять различные виды заданий из учебника, рабочей тетради, лексико-грамматического практикума;
- выполнять контрольные задания в формате ГИА;
- участвовать в выполнении проектной работы, оформляя ее в виде иллюстрированного альбома и т.п.
Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»
1.1 Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки | ||||
1.Содержание: | 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и пунктуация | |
«5» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. | орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. | незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | местами неадекватное употребление лексики. | имеются грубые грамматические ошибки. | незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | большое количество лексических ошибок | большое количество грамматических ошибок. | значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены. | Коммуникативная задача не решена. | Учащийся не может построить высказывание. | Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять не возможно. |
3. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. |
«4» | понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедленен, чем на родном языке. |
«3» | не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» | текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | ученик практически не ориентируется в тексте. |
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник: Английский язык. 6 кл. в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Пособия для учащихся:
1.О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.Баранова. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2015.
2. CD диск к учебнику и рабочей тетради английского языка.
Литература для учителя: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 6 класса.
- http://www.1september.ru/
- http://www.englishteachers.ru/
- http://www.homeenglish.ru/
- http://www.exams.ru/
- www.mingoville.com
- www.englishteachers.ru
- http://www.voanews.com/specialenglish
- www.openclass.ru
- http://www.mes-english.com/
Календарно – тематическое планирование к учебнику Rainbow English 6 класс
Номер урока | Тема урока, основное содержание, темы контрольных, лабораторных, практических работ | Планируемые результаты | Информационно – методическое обеспечение | Домашнее задание | Даты проведения | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Две столицы (17 часов) | ||||||
1. | Москва. Санкт-Петербург. Знакомство с неопределенными местоимениями и умение употреблять их в речи. | Умение отвечать на вопросы по тексту. Умение употреблять неопределенные местоимения | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | правила стр.7,8, упр. 8-10 стр.9-10 | 02.09 | |
2. | Санкт-Петербург. Чтение текста о Санкт-Петербурге и работа с ним | Знать и уметь беседовать о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга. Составлять развернутые монологические высказывания. | упр. 8-10 стр. 14, учить слова | 03.09 | ||
3. | Санкт-Петербург – город на Балтийском море. Аудирование. Повторение употребления неопределенных местоимений. | Уметь правильно употреблять неопределенные местоимения в речи. Уметь воспринимать текст на слух. Уметь строить вопросительные предложения с неопределенными местоимениями. | правила стр.17,18, упр. 8-11 стр. 18-19 | 04.09 | ||
4. | Достопримечательности Санкт-Петербурга. Прилагательные high и tall. | Уметь воспринимать текст на слух и работать с ним. Знать и уметь употреблять особенности прилагательных high и tall. | упр. 8-11 стр. 23-24, учить слова | 09.09 | ||
5. | Как все начиналось. Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. | Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Прилагательные high и tall. | правило стр.25, учить слова, упр.8-10 стр.29,30 | 10.09 | ||
6. | Кремль. Красная площадь. Аудирование. Работа с текстом о Кремле, Красной площади. | Уметь понимать текст на слух. Глаголы to take, to miss. | правила стр. 31,32, упр. 8-11 стр. 33-34, учить слова | 11.09 | ||
7. | Суздаль. Аудирование. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | Уметь понимать текст на слух. Уметь составлять развернутые сообщения. | правила стр.35,37, упр.8-11 стр.38-39, учить слова | 16.09 | ||
8. | Звенигород. Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочих тетрадях. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | рабочая тетрадь | упр.4 стр.5, упр.9 стр.8, упр.10 стр.9 (р.т.) | 17.09 | |
9. | Летнее путешествие. Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочих тетрадях. | упр.14 стр.12, упр.20 стр.15, упр.21 стр.16 (р.т.) | 18.09 | |||
10. | Достопримечательности. Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочих тетрадях. | упр.28, 29 стр.20 (р.т.) | 23.09 | |||
11. | Визит Бена в Москву. Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочих тетрадях. | упр.34 стр.23, 35,36 стр. 24 (р.т.) | 24.09 | |||
12. | Обобщение по теме «Две столицы» Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями | Уметь читать и понимать прочитанный текст и вести беседу о Москве, метро. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | упр.8-10 стр.43,44 (подготовиться к словарному диктанту) | 25.09 | |
13. | Контрольная работа по теме «Две столицы». Аудирование. Чтение текста и его понимание. | Уметь показать знания, навыки работы с текстом. | повторить правила, записи | 30.09 | ||
14. | Контрольная работа по теме «Две столицы». Говорение. Грамматика и лексика. Письмо. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | повторить записи | 01.10 | ||
15. | Известные люди России. Анализ контрольной работы по теме «Две столицы». Подготовка к проекту «Место, где я живу». | Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. | упр.8 стр.51 (оформить проект) | 02.10 | ||
16. | Защита проектной работы «Место, где я живу». Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочих тетрадях. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | подготовить презентацию | 07.10 | ||
17. | Урок-презентация по теме «Две столицы». Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) о своем городе, районе | Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о своем городе, районе, используя ранее изученную лексику. | повторить лексику и грамматику. | 08.10 | ||
Раздел 2. Посещение Британии (17 часов) | ||||||
18. | География Великобритании. Соотношение правила образования настоящего простого времени и прошедшего простого времени. | Уметь воспринимать текст на слух. Уметь написать электронное сообщение. Употреблять неправильные глаголы в речи. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | упр.7-9 стр.55-56 | 09.10 | |
19. | Посещение Британии. Аудирование. Введение новой лексики. Настоящее простое время и прошедшее простое время. | Уметь использовать настоящее простое время и прошедшее простое время в речи. Уметь читать и понимать незнакомый текст. Уметь понимать текст на слух. | упр.8-10 стр.61, учить слова | 14.10 | ||
20. | Посещение Британии. Описание картинок, используя лексический материал. Суффиксы для образования производных слов. | Уметь понимать текст на слух. Описать картинки. Уметь отвечать на вопросы к прочитанному тексту. | правило стр.65, упр.8-10 стр.65-66 | 15.10 | ||
21. | География Великобритании. Аудирование. Настоящее простое время и прошедшее простое время. | Уметь понимать речь на слух. Уметь соблюдать правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний. | упр.9-11 стр.70, учить слова | 16.10 | ||
22. | Река Темза. Аудирование. Числительные 100, 1000, 1000000. Ответы на вопросы о Великобритании. | Уметь воспринимать речь на слух. Уметь отвечать на вопросы о Великобритании. Использовать в речи слова too, as well, also. | упр.8-10 стр.74, правила стр.72,73 | 21.10 | ||
23. | Лондон – столица Великобритании. Аудирование. Введение новых слов и их тренировка. Чтение текста о Лондоне. | Уметь понимать текст на слух. Уметь читать и понимать незнакомый текст и озаглавить его. | упр.8-11 стр.78-79, учить слова | 22.10 | ||
24. | Лондон – столица и его достопримечательности. Аудирование. Знакомство с Британскими географическими названиями. | Уметь выражать свое отношение к фактам, событиям, людям. Уметь употреблять в речи новые лексические единицы. | упр.8-11 стр.84, правила стр.80, 82 | 23.10 | ||
25. | История Лондона. Аудирование. Чтение текста об истории Лондона. | Уметь вести беседу по прочитанному. Уметь использовать в речи лексико-грамматический материал. | рабочая тетрадь | упр.10 стр.29, упр.11 стр.30 (р.т.) | 28.10 | |
26. | Итоговая контрольная работа за первую четверть. | Уметь показать полученные знания и умения. | упр.16-19 стр.33 – 35 (р.т.) | 29.10 | ||
27. | Остров Мэн. Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочих тетрадях. | Уметь грамотно, самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал. | упр.27 стр.40, упр.28 стр.41, упр.29 стр.42 (р.т.) | 30.10 | ||
28. | Посещение Великобритании. Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочих тетрадях. | упр.34-37 стр.46-47 (р.т.) | 11.11 | |||
29. | Обобщение по теме «Посещение Британии» Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями | Уметь составлять монологическое высказывание о Великобритании, Лондоне по плану. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | упр.8 стр.89, упр.9 стр.90, упр.10 стр.91 (подготовиться к словарному диктанту) | 12.11 | |
30. | Контрольная работа по теме «Посещение Британии». Аудирование. Чтение. Словарный диктант по теме «Посещение Британии». | Уметь показать знания, навыки работы с текстом. | повторить правила, записи | 13.11 | ||
31. | Контрольная работа по теме «Посещение Британии». Говорение. Грамматика и лексика. Письмо. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | повторить записи | 18.11 | ||
32. | Оксфорд. Анализ контрольной работы по теме «Посещение Британии». Подготовка к проекту «Лох-Несское чудовище». | Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. | упр.8 стр.51 (оформить проект) | 19.11 | ||
33. | Защита проектной работы «Лох-Несское чудовище». Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочих тетрадях. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | подготовить презентацию | 20.11 | ||
34. | Урок-презентация по теме «Посещение Британии». Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) о своем городе, районе | Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о своем городе, районе, используя ранее изученную лексику. | повторить лексику и грамматику. | 25.11 | ||
Раздел 3. Традиции, праздники, фестивали (17 часов) | ||||||
35. | Мой день рождения. Вопросительные слова «как», «кто», «чей» и т.д. | Уметь рассказать о праздновании своего дня рождения по ключевым словам. Уметь грамотно задавать вопросы с вопросительными словами. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | правило стр.102, упр.9-11 стр.104-105 | 26.11 | |
36. | Праздники и фестивали в Британии. Знакомство с грамматическими особенностями использования относительных местоимений «кто, чей» и «который» | Уметь составлять вопросы по уже данным ответам. Уметь использовать Н.Л.Е. в речи. | правило стр.105, упр.8-10 стр.110, учить слова | 27.11 | ||
37. | Праздники. Аудирование. Составление вопросов при помощи слова «если». | Уметь воспринимать текст на слух. Уметь составлять вопросы со словом if. Уметь использовать новую лексику в речи. | правила стр.112,113, упр.8-9 стр.115 | 02.12 | ||
38. | Праздники и фестивали в Британии. Аудирование. Развитие навыка изучающего навыка чтения. | Уметь использовать новую лексику в речи. Уметь читать, понимать текст и работать по нему. | упр.8-10 стр.119, учить слова | 03.12 | ||
39. | Праздники и фестивали в Британии. Составление рассказа о праздниках и фестивалях на основе плана и ключевых слов. | Уметь воспринимать речь на слух. Уметь говорить о праздниках и фестивалях в Британии на основе ключевых слов. | правило стр.123, упр.8-11 стр.123-124 | 04.12 | ||
40. | Празднование Нового года. Аудирование. Выполнение тренировочных упражнений. | Уметь понимать английскую речь. Уметь использовать в речи Н.Л.Е. | упр.9,11 стр.128, учить слова | 09.12 | ||
41. | Пасха, Рождество в Британии. Аудирование. Употребление предлогов at, in, on в составе обстоятельств времен. Существительное money. | Уметь понимать текст и вести беседу по нему, используя изученную лексику. | правила стр.129,131, упр.8-10 стр.132 | 10.12 | ||
42. | Страна богатая традициями. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | рабочая тетрадь | упр.9 стр.53, упр.10 стр.54 (р.т.) | 11.12 | |
43. | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тест. Российские фестивали и традиции. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | упр.15 стр.56, упр.16-18 стр.57-58 (р.т.) | 16.12 | |||
44. | Праздники. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | упр.29 – 34 стр.68-71 (р.т.) | 17.12 | |||
45. | Праздники и традиции в твоей семье. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | упр.39-41 стр.75-76 (р.т.) | 18.12 | |||
46. | Обобщение по теме «Традиции, праздники, фестивали». Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями | Уметь понимать иноязычную речь. Уметь использовать лексико-грамматический материал в речи, в устных упражнениях | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | упр.8 стр.135, упр.9,10 стр.136 (подготовиться к словарному диктанту) | 23.12 | |
47. | Контрольная работа по теме «Традиции, праздники, фестивали». Аудирование. Чтение. Словарный диктант по теме «Традиции, праздники, фестивали». | Уметь показать знания, навыки работы с текстом. | повторить правила, записи | 24.12 | ||
48. | Контрольная работа по теме «Традиции, праздники, фестивали». Говорение. Грамматика и лексика. Письмо. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | повторить записи | 25.12 | ||
49. | Рождество в Лондоне. Анализ контрольной работы по теме «Традиции, праздники, фестивали». Подготовка к проекту «5 ноября – ночь Г. Фокса». | Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. | упр.8 стр.144 (оформить проект) | 13.01 | ||
50. | Защита проектной работы «5 ноября – ночь Гая Фокса». Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочих тетрадях. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | подготовить презентацию | 14.01 | ||
51. | Урок-презентация по теме «Традиции, праздники, фестивали». Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) о своем городе, районе | Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о своем городе, районе, используя ранее изученную лексику. | повторить лексику и грамматику. | 15.01 | ||
Раздел 4. Страна за океаном – США (17 часов) (Часть II). | ||||||
52. | Открытие Америки. Соблюдение норм произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний. | Уметь воспроизвести услышанное. Уметь правильно произносить географические названия. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | упр. 9-11 стр.10, учить слова | 20.01 | |
53. | К. Колумб. Будущее время. Аудирование. | Уметь воспринимать текст на слух. Употребление формы shall, will в будущем времени. Выполнение упражнений. | правило стр.13, упр.8-10 стр.14 | 21.01 | ||
54. | Открытие Америки. Глагол to arrive с предлогами in, at. Устная практика. | Уметь воспринимать иноязычную речь на слух. Уметь правильно употреблять глагол «прибывать» с предлогами in, at. | правила стр.15, 16, 18, упр.9-11 стр.19,20, учить слова. | 22.01 | ||
55. | США. Коренные жители. Аудирование. Употребление настоящего времени в условных предложениях | Уметь слышать иноязычную речь. Уметь употреблять глаголы shall, will в речи. Читать текст с извлечением информации. | правило стр.20, упр.7-9 стр.24 | 27.01 | ||
56. | США. Аудирование. Употребление as soon as, until, till, before, after. | Уметь понимать текст на слух. Устная практика в употреблении новой лексики в речи. | правило стр.26, учить слова, упр.8-10 стр.28 | 28.01 | ||
57. | Нью-Йорк. Введение географических названий. | Уметь правильно произносить географические названия. Уметь читать и понимать незнакомый текст и отвечать на вопросы к нему. | правило стр.31, упр.8-10 стр.33 | 29.01 | ||
58. | США. Страна за океаном. Образование прилагательных от существительных при помощи –an. Глагол «собираться что-либо сделать» – в будущем. | Уметь воспринимать речь на слух. Уметь правильно образовывать прилагательные от существительных. Уметь грамотно употреблять глагол to be going to в речи. Уметь читать и понимать текст о Нью-Йорке. | правила стр.35, 38, упр.8-11 стр.39 | 03.02 | ||
59. | Нью-Йорк и Нью-Йоркцы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела | рабочая тетрадь | упр.9-11 стр.83 (р.т.) | 04.02 | |
60. | Американские дома. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | упр.19 стр.87, упр.20,21 стр.88 (р.т.) | 05.02 | |||
61. | Путешествия Христофора Колумба. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | упр.29 стр.93, упр.30 стр.94 (р.т.) | 10.02 | |||
62. | Америка. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | упр.35 стр.97, упр.36,37 стр.98 (р.т.) | 11.02 | |||
63. | Обобщение по теме «Страна за океаном – США». Аудирование. Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями | Уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. Уметь выполнять грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал раздела. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | упр.8 стр.42, упр.9,10 стр.43 (подготовиться к словарному диктанту) | 12.02 | |
64. | Контрольная работа по теме «Страна за океаном – США». Аудирование. Чтение. Словарный диктант по теме «Страна за океаном – США». | Уметь показать знания, навыки работы с текстом. | повторить правила, записи | 17.02 | ||
65. | Контрольная работа по теме «Страна за океаном – США». Говорение. Грамматика и лексика. Письмо. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | повторить записи | 18.02 | ||
66. | Чикаго. Анализ контрольной работы по теме «Страна за океаном – США». Подготовка к проекту «5 Американских штатов». | Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. | упр.8 стр.52 (оформить проект) | 19.02 | ||
67. | Защита проектной работы «5 Американских штатов». Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочих тетрадях. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | подготовить презентацию | 24.02 | ||
68. | Урок-презентация по теме «Страна за океаном – США». Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) о своем городе, районе | Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о своем городе, районе, используя ранее изученную лексику. | повторить лексику и грамматику. | 25.02 | ||
Раздел 5. Любимое проведение свободного времени. (17 часов) | ||||||
69. | Любимые способы проведения свободного времени. Аудирование. Составление микро диалогов о погоде. Беседа о любимом времени года. | Уметь воспринимать текст на слух. Уметь высказывать свои мысли о погоде, любимом времени года. Уметь соблюдать нормы произношения при чтении Н.Л.Е. Составлять мини диалоги о погоде. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | учить слова, упр. 8-10 стр. 57 | 26.02 | |
70. | Общение в сети. Аудирование. Повторение будущего времени. Чтение текста «Общение в сети» | Уметь воспринимать текст на слух. Уметь использовать будущее время в условных предложениях. Уметь использовать необходимую информацию из текста. | правило стр.60, упр.8-10 стр.61 | 02.03 | ||
71. | Погода. Аудирование. Составление диалогов из приведенных реплик. Знакомство с правилами написания открыток. | Уметь понимать текст на слух. Составлять диалог по ключевым репликам. Писать открытки друзьям, родственникам. | упр.8-11 стр.66 | 03.03 | ||
72. | Времена года. Аудирование. Составление монологических высказываний о проведении свободного времени. | Уметь понимать прослушанный текст и озаглавить его. | учить слова, правило стр.69, упр.8 стр.70, упр.9-11 стр.71 | 04.03 | ||
73. | Одежда. Аудирование. Выполнение тренировочных упражнений, используя лексико-грамматический материал. | Уметь показать свои знания, используя лексико-грамматический материал. | правила стр.72, 73, упр. 8-11 стр. 74-75, учить слова подготовиться к контрольной работе | 09.03 | ||
74. | Итоговая контрольная работа за третью четверть. Тест Одежда, покупки. Придаточные времени с when. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. Уметь воспринимать текст на слух и отвечать на поставленные вопросы. Уметь составлять диалоги по ключевым репликам. Уметь правильно использовать в речи грамматический материал. | правило стр.77, учить слова,упр.8-11 стр.78-79 | 10.03 | ||
75. | Одежда. Аудирование. Высказывания о своих предпочтениях в одежде. | Уметь вести беседу по прослушанному тексту, говорить о своих предпочтениях в одежде, составлять монологические высказывания по прочитанному тексту. | учить слова, упр.8-11 стр.81,82 | 11.03 | ||
76. | Любимое проведение свободного времени. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | рабочая тетрадь | упр.6,7 стр.101 (р.т.) | 16.03 | |
77. | Идеи для праздников. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | упр.14-17 стр.105-106 (р.т.) | 17.03 | |||
78. | Одежда, покупки. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | упр.27 стр.113, упр.28 стр.114 (р.т.) | 18.03 | |||
79. | Любимое проведение свободного времени в нашей стране. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | упр.33-36 стр.117,118 (р.т.) | 23.03 | |||
80. | Обобщение по теме «Любимое проведение свободного времени». Аудирование. Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями | Уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. Уметь выполнять грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал раздела. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | упр.8 стр.86, упр.9,10 стр.87 (подготовиться к словарному диктанту) | 24.03 | |
81. | Контрольная работа по теме «Любимое проведение свободного времени». Аудирование. Чтение. Словарный диктант по теме «Любимое проведение свободного времени». | Уметь показать знания, навыки работы с текстом. | повторить правила, записи | 25.03 | ||
82. | Контрольная работа по теме «Любимое проведение свободного времени». Говорение. Грамматика и лексика. Письмо. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | повторить записи | 30.03 | ||
83. | Шерлок Холмс. Анализ контрольной работы по теме «Любимое проведение свободного времени». Подготовка к проекту «Мое любимое времяпрепровождения». | Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. | упр.8 стр.96 (оформить проект) | 31.03 | ||
84. | Защита проектной работы «Мое любимое времяпрепровождения». Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочих тетрадях. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | подготовить презентацию | 01.04 | ||
85. | Урок-презентация по теме «Любимое проведение свободного времени». Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) о своем городе, районе | Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о своем городе, районе, используя ранее изученную лексику. | повторить лексику и грамматику. | 06.04 | ||
Раздел 6. То, как мы выглядим. (20 часов) | ||||||
86. | Внешность. Аудирование. Модальный глагол «быть способным». | Уметь отвечать на вопросы по прослушанному тексту, грамотно использовать в речи модальные глаголы. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | правила стр.99, 100, упр.8-11 стр.102 | 07.04 | |
87. | Описание внешности. Аудирование. | Уметь работать с текстом после его прослушивания, использовать в речи лексико-грамматический материал урока. | учить слова, правило стр.105, упр.8-10 стр.106-107 | 08.04 | ||
88. | Описание внешности. Значение слова hair. | Уметь воспринимать иноязычную речь на слух, пользоваться лексико-грамматическим материалом урока. | правило стр.108, 110, упр.8-10 стр.111 | 13.04 | ||
89. | Внешность. Смиты. Модальный глагол «должен». | Уметь воспринимать текст на слух, описывать внешность человека, правильно употреблять глагол must в речи. | правило стр. 115, упр.8-10 стр.117 | 14.04 | ||
90. | Внешность. Аудирование. Глагол «должен», «обязан». | Уметь дополнить предложения в прослушанный текст, правильно употреблять глаголы «должен», «обязан» в речи. | правило стр.120, упр.8-11 стр.121-122 | 15.04 | ||
91. | Описание внешности. Аудирование. Описывают внешность людей, используя лексику блока. | Уметь работать с прослушанным текстом, описывать внешность людей, изображенных на картинках. | правило стр.124, упр. 8-10 стр.125-126 | 20.04 | ||
92. | Описание внешности. Модальный глагол may. | Уметь воспринимать речь на слух. Уметь правильно использовать глагол may. Понять и озаглавить текст. | правило стр.129, упр.8-10 стр.130 | 21.04 | ||
93. | То, как мы выглядим. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | рабочая тетрадь | упр.5-7 стр.121 (р.т.) | 22.04 | |
94. | Подарки для семьи. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | упр.15-18 стр.128,129 (р.т.) | 27.04 | |||
95. | Внешность знаменитостей. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | упр.28-30 стр.136-138 (р.т.) | 28.04 | |||
96. | Мэй Фокс и ее одноклассники. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | упр.35-37 стр.142 (р.т.) | 29.04 | |||
97. | Обобщение по теме «То, как мы выглядим». Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями | Уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. Уметь выполнять грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал раздела. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | подготовиться к контрольной работе, упр.8,9 стр.134 | 04.05 | |
98. | Подготовка к итоговой контрольной работе за год. Аудирование. Тренировочные упражнения по разделу. Подготовка к итоговой контрольной работе за год. | Уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. Уметь выполнять грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал раздела. | подготовиться к итоговой контрольной работе | 05.05 | ||
99. | Промежуточная аттестация. Административная итоговая контрольная работа. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | повторить правила, записи | 06.05 | ||
100. | Контрольная работа по теме «То, как мы выглядим». Аудирование. Чтение. Словарный диктант по теме «То, как мы выглядим». | Уметь показать знания, навыки работы с текстом. | упр.10 стр.134 (подготовиться к словарному диктанту) | 11.05 | ||
101. | Контрольная работа по теме «То, как мы выглядим». Говорение. Грамматика и лексика. Письмо. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | повторить записи | 12.05 | ||
102. | Необычный подарок. Анализ контрольной работы по теме «То, как мы выглядим». Подготовка к проекту «Мой идеал человека». | Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. | упр.7 стр.143 (оформить проект) | |||
103. | Защита проектной работы «Мой идеал человека». Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочих тетрадях. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | подготовить презентацию | 18.05 | ||
104. | Урок-презентация по теме «То, как мы выглядим». Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) о своем городе, районе | Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о своем городе, районе, используя ранее изученную лексику. | повторить лексику и грамматику. | 19.05 | ||
105. | Итоговый урок по изученным темам за год. Обобщение лексического и грамматического материала изученного за год. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал. | повторять записи, слова | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Rainbow English
Рабочая программа 4 класс...
Рабочая программа 3 класс Rainbow English
Рабочая программа 3 класс Rainbow English...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьево...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...
Рабочая программа УМК «Rainbow English» . Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований ФГОСа, базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе....