КТП 6 класс Rainbow
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)

Долгополова Татьяна Владимировна

Календарно-тематическоое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass_rainbow.docx51.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Класс: 6б

Учитель: Долгополова Татьяна Владимировна

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплекту по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений серии «Rainbow English» на основе требований Федерального государственного стандарта среднего общего образования к структуре образовательных программ и рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013.

Место курса в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5—9 классах основной общеобразовательной школы.

Таким образом, рабочая программа для 6 класса рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 102 часа в год.

Цели и задачи программы

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых

навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;

—развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый)

Планируемые результаты освоения программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

УМК серии Rainbow English для 6 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней. Учащиеся знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей и используют этот язык для реализации своих коммуникативных намерений.

Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что все учебники серии Rainbow English построены на основе личностно-деятельностного подхода. Основными видами деятельности являются коммуникативная, учебная и познавательная. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, учатся быть инициативными, трудолюбивыми и дисциплинированными, у них развивается мотивация достижения — стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности. Этому в большой степени способствуют такие разделы УМК, как Project Work, Do It on Your Own, Test Yourself, а также диагностические тесты, способствующие развитию самоанализа, самооценки, адекватного представления о своих учебных достижениях.

Учебный материал в УМК для 6 класса представлен наглядно и в достаточной степени красочно, ситуации общения отобраны с учетом возрастных особенностей подростков, что способствует формированию интереса к изучению английского языка, желанию изучать этот предмет в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии Rainbow English направлен на достижение метапредметных результатов, то есть на формирование универсальных учебных действий (далее УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Личностные УУД

Содержание учебного материала способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни смыслообразованием и нравственно-этическим оцениванием различных явлений действительности (например, ценность семьи и дружбы), науки и искусства. Участие в смоделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.

Регулятивные УУД

Разделы «Учимся самостоятельно» (Do It on Your Own), задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические тесты развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Познавательные УУД

Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная и системная работа по УМК Rainbow English постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т.п., т.е. учит мыслить и излагать свои мысли адекватно.

Коммуникативные УУД

Наибольшее внимание уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Содержание УМК Rainbow English 6 позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностнозначимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения материала в соответствии с авторской рабочей программой для данной серии является дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями. Кроме того, учащиеся приобретают социокультурные знания. Так, в 6 классе учащиеся получают новые сведения о символике и культурном наследии Великобритании, России; географии России , знакомятся с образцами английской поэзии и фольклора .

Лексика и грамматика

Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций. Каждая учебная ситуация (тематический блок) включает в себя шестнадцать уроков: десять уроков по учебнику, четыре по рабочей тетради, два по книге для чтения. В учебнике первые 7 уроков — это занятия, на которых вводится и частично отрабатывается новый материал. Этот материал закрепляется еще раз с помощью рабочей тетради. Далее планируется урок повторения по учебнику и урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself , а также урок Enjoy Yourself, основное назначение которого — повышение мотивации к изучению английского языка, знакомство учащихся с отдельными аспектами английской и мировой культуры. Каждый блок также включает 1—2 резервных урока.

Лексический и грамматический материал отбирается и отрабатывается в соответствии с ситуациями межличностного общения, соответствующими возрасту, жизненному опыту, потребностям и интересам пятиклассников.

Лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее употребительную лексику английского языка, устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета. Ознакомление с новыми лексическими единицами сопровождается знакомством с устойчивыми сочетаниями, в которых они наиболее часто встречаются, также учащиеся знакомятся с разницей употребления тех или иных слов(high-tall, to say-to tell, festival-holiday)

Значительное внимание уделяется речевым клише, необходимым для успешного участия в диалогическом общении. Также учащиеся расширяют полученное в начальной школе представление об основных способах образования существительных, прилагательных и наречий в современном английском языке, таких как конверсия (a walk (n) — to walk (v), metal (n) — metal (adj), словосложение (bed + room = bedroomblack + board = blackboard) и аффиксация: образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса -er (to write — writer); образование имен прилагательных от имен существительных при помощи продуктивных суффиксов -y (sun — sunny, rain — rainy etc), -ful (wonderful, beautiful) и приставки un-(happy — unhappy); образование наречий от имен прилагательных при помощи суффикса -ly (slow — slowly, usual — usually).

При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, а также на явление синонимии. При этом особо подчеркивается, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга.

Обучение грамматической стороне речи в 6 классе направлено на овладение основными морфологическими формами и синтаксическими конструкциями, необходимыми для успешного участия в процессе общения в рамках, обозначенных в Примерной программе тем и ситуаций.

  • области морфологии имени существительного учащиеся повторяют способы образования форм множественного числа, включая нерегулярные способы (например, a man — men, a child — children, a sheep — sheep и др.), притяжательным падежом, основными случаями использования определенного и неопределенного артикля с именами нарицательными и именами собственными, обозначающими географические названия.

В 6 классе учащиеся совершенствуют навыки использования present simple и past simple, используют future simple, рассказывая о событиях в будущем, знакомятся и совершенствуют навыки использования present simple, present continuous , конструкции be going to для обозначения планов на будущее, расширяют представление о модальных глаголах, знакомятся с оборотом to be able to .

Учащие знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million, знакомятся с употреблением в речи наречий too/also и словосочетания as well, either or; изучают грамматические особенности использования относительных местоимений who,which.

  • области синтаксиса шестиклассники расширяют свои знания об основных типах вопросов (общий, альтернативный, специальный, вопрос к подлежащему), правилах построения простых и сложных, утвердительных и отрицательных предложений, совершенствуют навыки их построения.

Основными принципами, на которых строится обучение грамматике, являются сознательность, доступность и посильность, прочность, коммуникативность. Авторы придерживаются позиции, что формирование прочных, устойчивых грамматических навыков — одна из главных задач основной школы, так как именно они позволяют грамотно выражать свои мысли и осуществлять коммуникацию на должном уровне. В связи с этим в УМК введен специальный компонент — лексико-грамматический практикум, а учебник и рабочая тетрадь содержат достаточно большое количество заданий на отработку изучаемых грамматических явлений.

Говорение

Обучение говорению в шестом классе предполагает овладение монологической и диалогической речью. Учащиеся учатся составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких как текст, план и ключевые слова. Упражнения на изложение содержания прочитанного или прослушанного текста, составление различных типов монологов (повествование, сообщение, описание), презентация результатов проведенной проектной работы присутствуют в каждом из тематических блоков. Требуемый объем самостоятельного монологического высказывания в пятом классе — 6—8 фраз.

Диалогическая речь

Овладение диалогической речью связано с формированием следующих коммуникативных умений: начинать, поддерживать и завершать разговор, сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 4 реплики со стороны каждого партнера. В основе технологии обучения диалогической речи лежит диалог-образец, который учащиеся слушают, анализируют, воспроизводят с некоторыми заменами. Далее на его основе они составляют собственные диалоги, стараясь соблюдать правила речевого этикета. Так, для шестого класса характерны задания типа «Прочитай диалог. На его основе составь собственный диалог о ... и разыграй его».

Аудирование

Обучение аудированию нацелено на овладение умением воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями: -понимать тему и факты сообщения; -вычленять смысловые вехи; -выделять главное, отличать главное от второстепенного. Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты. Материал для заданий по аудированию отбирался на основе таких требований, как информативная ценность, соответствие возрастным особенностям школьников, их интересам и потребностям, аутентичность, доступность формы и содержания. Количество заданий на обучение аудированию достаточно высоко, особенно если учитывать упражнения, направленные на формирование речевого слуха (способности различать на слух фонемы английского языка), расширение объема оперативной памяти (например, «Запомните предложение и повторите его за диктором»), совершенствование произносительных навыков (например, «Прослушай стихотворение (рифмовку) и прочитай его (ее) выразительно»).

Чтение

В шестом классе учащиеся совершенствуют навыки различных видов чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Обучение чтению осуществляется на несложных текстах, построенных на знакомой лексике, но содержащих некоторые незнакомые лексические единицы, о значении которых можно догадаться по контексту или узнать с помощью англо-русского словаря. Объем текстов для чтения в среднем составляет 400—500 слов без учета артиклей. При выполнении заданий на чтение предполагается формирование следующих умений: понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; выбирать нужную, интересующую учащихся информацию, использовать языковую или контекстуальную догадку; кратко и логично излагать содержание текста.

Письмо

Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие таких умений письменной речи, как: - делать выписки из текста; -составлять план текста; - писать письмо, - правильно писать географические названия.

Большое внимание уделяется дальнейшему формированию орфографических навыков. Письменный диктант является обязательным заданием, входящим в каждый тематический блок.

Содержание программы.

Тематическое содержание программы представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями примерной программы:

Россия: путешествие по России, памятники знаменитым людям, две столицы, московский зоопарк.

Великобритания: география Великобритании, река Темза, Ирландия, достопримечательности Лондона, климат, города Великобритании.

Традиции и обычаи, праздники: день рождения, новый год в России и Британии, день Святого Валентина, Пасха, Хэллоуин, Рождество.

Соединенный Штаты Америки: открытие Америки, США, коренные жители Америки, Нью-Йорк, Чикаго.

Проведение досуга: любимые способы проведения свободного времени, города США, погода, времена года, одежда, покупки.

Описание человека: способности и достижения, описание внешности, герои популярных фильмов.

Виды контроля.

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ГИА и ЕГЭ.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.

Тематическое содержание

Тема

Содержание

Кол-во часов

Раздел 1Две столицы

путешествие по России, памятники знаменитым людям, две столицы, московский зоопарк

117

Раздел 2 Посещение Великобритании

география Великобритании, река Темза, Ирландия, достопримечательности Лондона, климат, города Великобритании.

117

Раздел 3 Традиции и праздники

день рождения, новый год в России и Британии, день Святого Валентина, Пасха, Хэллоуин, Рождество.

117

Раздел 4 Страна за океаном

открытие Америки, США, коренные жители Америки, Нью-Йорк, Чикаго

117

Раздел 5 Любимые развлечения

любимые способы проведения свободного времени, города США, погода, времена года, одежда, покупки.

117

Раздел 6 Описание человека

способности и достижения, описание внешности, герои популярных фильмов.

117

Всего

1102

Программа основного общего образования не корректирована.

Учитель английского языка                                                     Долгополова Т.В.

Календарно-тематическое планирование к учебнику Rainbow English  

6 класс.

Номер

урока

Тема урока, основное содержание.

Даты проведения

план

факт

1.

Москва. Санкт-Петербург. Неопределенные местоимения.

02.09

2.

Чтение текста о Санкт-Петербурге и работа с ним.

05.09

3.

Аудирование. Повторение употребления неопределенных местоимений.

07.09

4.

Достопримечательности Санкт-Петербурга.

09.09

5.

Прилагательные high и tall.

12.09

6.

Кремль. Красная площадь.

14.09

7.

Суздаль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

16.09

8.

Звенигород. Лексико-грамматический практикум.

19.09

9.

Входной контроль. Летнее путешествие.

21.09

10.

Достопримечательности. Практика устной речи.

23.09

11.

Визит Бена в Москву. Практика чтения.

26.09

12.

Обобщение по теме «Две столицы». Построение предложений с неопределенными местоимениями.

28.09

13.

Передача содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова.

30.09

14.

Монологические высказывания по теме «Место, где я живу»

03.10

15.

Проектная работа «Место, где я живу»

05.10

16.

География Великобритании. Неправильные глаголы.

07.10

17.

Настоящее простое время и прошедшее простое время. Аудирование.

10.10

18.

Суффиксы для образования производных слов.

12.10

19.

Достопримечательности Великобритании.

14.10

20.

Контрольная работа по теме «Место, где я живу»

17.10

21.

Работа над ошибками. Известные люди России.

19.10

22.

Числительные 100, 1000, 1000000.

21.10

23.

Лондон – столица Великобритании.

24.10

24.

Достопримечательности Лондона.

26.10

25.

История Лондона. Развитие навыков говорения.

28.10

26.

Остров Мэн. Лексико-грамматический практикум.

07.11

27.

Посещение Великобритании. Практика устной речи.

09.11

28.

Построение предложений с неопределенными местоимениями.

11.11

29.

Обобщение по теме «Посещение Британии».

14.11

30.

Контрольная работа по теме «Посещение Британии».

16.11

31.

Работа над ошибками. Изучающее чтение по теме «Оксфорд».

18.11

32.

Монологические высказывания по теме «Соединенное Королевство Великобритании».

21.11

33.

Поэтическая форма в английской литературе – лимерик.

23.11

34.

Проектная работа «Чудовище в озере Шотландии».

25.11

35.

Вопросительные слова how, who,whose.

28.11

36.

Праздники и фестивали в Британии. Использование относительных местоимений.

30.11

37.

Аудирование. Составление вопросов при помощи слова «если».

02.12

38.

Развитие навыка изучающего чтения.

05.12

39.

Составление рассказа о праздниках и фестивалях на основе плана и ключевых слов.

07.12

40.

Празднование Нового года.

09.12

41.

Пасха, Рождество в Британии. Употребление предлогов at, on, in.

12.12

42.

Лексико – грамматический практикум.

14.12

43.

Написание письма Деду Морозу.

16.12

44.

Российские фестивали и традиции. Практика устной речи.

19.12

45.

Контрольная работа по теме «Традиции, фестивали, праздники».

21.12

46.

Работа над ошибками. Изучающее чтение «Лондон на Рождество»

23.12

47.

Обобщение по теме «Традиции, фестивали, праздники».

26.12

48.

Монологические высказывания на тему «Мой любимый праздник».

28.12

49.

Характеристика героев прочитанного текста «Английские розы» 3 часть

09.01

50.

Аудирование. Составление диалога – расспроса.

11.01

51.

Проектная работа «5 ноября – ночь Гая Фокса».

13.01

52.

Открытие Америки. Чтение новых слов, географических названий.

16.01

53.

Х.Колумб. Будущее время. Аудирование.

18.01

54.

Глагол to arrive с предлогами in, at. Устная практика.

20.01

55.

Употребление настоящего времени в условных предложениях.

23.01

56.

США. Аудирование. Употребление as soon as, until, before, after.

25.01

57.

Нью-Йорк. Введение географических названий.

27.01

58.

Образование прилагательных от существительных при помощи –an.

30.01

59.

Лексико – грамматический практикум.

01.02

60.

Введение оборота «Собираться что-либо делать».

03.02

61.

Ознакомительное чтение по теме «Посещение Нью-Йорка».

06.02

62.

Монологические высказывания на тему «США» с опорой на ключевые слова.

08.02

63.

Обобщение по теме «США».

10.02

64.

Развитие навыков письменной речи.

13.02

65.

Изучающее чтение по теме «Чикаго».

15.02

66.

Проектная работа «5 Американских штатов».

17.02

67.

Аудирование. Составление микро-диалогов о погоде.

20.02

68.

Общение в сети. Повторение будущего времени.

22.02

69.

Знакомство с правилами написания открыток.

27.02

70.

Составление монологов о проведении свободного времени.

01.03

71.

Одежда. Множественное число: повторение.

03.03

72.

Придаточные времени с when.

06.03

73.

Аудирование по теме «Одежда» с извлечением необходимой информации.

10.03

74.

Контрольная работа по теме «США»

13.03

75.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

15.03

76.

Лексико-грамматический практикум.

17.03

77.

Практика устной речи.

20.03

78.

Ознакомительное чтение «Шерлок Холмс»

22.03

79.

Составление лимериков.

03.04

80.

Любимое проведение свободного времени.

05.04

81.

Обобщение по теме «Любимое проведение свободного времени».

07.04

82.

Развитие навыков говорения.

10.04

83.

Краткое сообщение на основе прочитанного текста «Английские розы» 5ч.

12.04

84.

Изучающее чтение по теме «Факты о моде».

14.04

85.

Проектная работа «Любимое проведение свободного времени».

17.04

86.

Модальный глагол «can». Внешность.

19.04

87.

Описание внешности.

21.04

88.

Аудирование по теме «Кто это?» с пониманием основного содержания.

24.04

89.

Модальный глагол «must» и его эквивалент.

26.04

90.

Монологические высказывания на тему «Я должен / я должна».

28.04

91.

Просмотровое чтение текста «Время от времени».

03.05

92.

Модальный глагол «should».

05.05

93.

Обучение ведению диалога этикетного характера «За столом».

10.05

94.

Описание героев сказок Пушкина с опорой на картинки.

12.05

95.

Характеристика героев прочитанного текста «Английские розы» 6 ч.

15.05

96.

Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации.

17.05

97.

Работа над ошибками. Повторение модальных глаголов.

19.05

98.

Монологическое высказывание о своих друзьях на основе вопросов.

22.05

99.

Практика устной речи.

24.05

100.

Лексико-грамматический практикум.

26.05

101.

Проектная работа «Мой идеал человека»

24.05

102.

Развитие навыков говорения.

28.05

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 В  результате изучения английского языка в  6 классе ученик должен:

 Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

 Уметь:

 говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

 аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

 чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс Rainbow English

Рабочая программа 3 класс Rainbow English...

Календарно-тематическое планирование 3 класс Rainbow English

Календарно-тематическое планирование 3 класс Rainbow English...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьево...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...