Выступление на тему "Сохранение исторической памяти"
опыты и эксперименты по английскому языку
Выступление на региональном семинаре, посвященном патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.19 МБ |
![]() | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам. Патриотическое воспитание обучающихся нашей школы – это систематическая, целенаправленная деятельность всех педагогов, которая формирует у учащихся высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовность выполнять гражданский долг.
80-летие Сталинградской битвы Задача каждого из нас: хранить в своих сердцах, мечтах, делах светлую память о тех, кто принес освобождение нашей стране, всему миру . Дело чести каждого педагога нашей школы воспитывать чувство благодарности ветеранам Сталинградской битвы, формировать потребность знать и помнить исторические события, воспитывать любовь и уважение к своему народу, стимулировать интерес к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой.
УМК «Английский язык 2-9» В.П. Кузовлева содержит в себе: раздел « Столицы и крупные города, некоторые сведения о них », где дети могут познакомиться с историей различных городов-героев своей страны. В разделе «Достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны» учащиеся сообщают сведения о своем городе, его достопримечательностях. В разделе «Праздники и традиции» учащиеся узнают о праздниках и традициях в англоязычных странах, рассказывают о праздниках родной страны, среди которых наиболее важным является День Победы ( Victory Day ). При изучении раздела «Моя семья» учащиеся составляют проекты, рассказывают о своих родных, которые принимали участие в ВОВ.
Воспитание патриотизма и гражданственности осуществляется через содержание изучаемого материала путем применения различных методов и приемов, с помощью материалов различной направленности о своей и иностранной культуре, различные формы урочной и внеурочной деятельности.
В рамках 80-летия Сталинградской битвы ученики 8 класса выполнили следующие проектные работы на английском языке.
В итоге коммуникативная направленность предмета способствует формированию личности, не только толерантной к иностранной культуре, но и способной в рамках устного общения отстоять собственные интересы и гражданскую позицию.
Ведь главная цель учителя — привить учащимся уважение и любовь к своей Родине, приобщить к культуре стран изучаемого языка, а также расширить знания о культурном наследии родной страны, что позволит учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
Предварительный просмотр:
Сохранение исторической памяти на уроках английского языка.
Вопросы воспитания подрастающего поколения очень важны сегодня. Особенно остро стоит вопрос о формировании высоких нравственных, этических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность. Поэтому одним из приоритетных направлений воспитания обучающихся нашей школы является гражданско-патриотическое воспитание. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам. Патриотическое воспитание обучающихся нашей школы – это систематическая, целенаправленная деятельность всех педагогов, которая формирует у учащихся высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовность выполнять гражданский долг.
В 2023 году г. Волгоград отмечал 80-летие победы в Сталинградской битве. Время идет. Отдаляются от нас события страшной войны. Уходит поколение ветеранов. Поэтому задача каждого из нас: хранить в своих сердцах, мечтах, делах светлую память о тех, кто принес освобождение нашей стране, всему миру. Дело чести каждого педагога нашей школы воспитывать чувство благодарности ветеранам Сталинградской битвы, формировать потребность знать и помнить исторические события, воспитывать любовь и уважение к своему народу, стимулировать интерес к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой. Всё это учитывается педагогами нашей школы в процессе воспитания и обучения.
Преподавание иностранного языка также предполагает широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа. Английский язык является средством, с помощью которого можно рассказать миру о своей Родине, о своем селе. Эффективными формами воспитания патриотизма применительно к уроку английского языка являются знакомство с биографиями выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей, оставивших глубокий след в патриотическом служении Родине, своему народу; с материалами о героическом прошлом страны, о его мужестве; приобретение и расширение знаний о родном селе; формирование у них потребности в овладении культурой межнациональных отношений. Поэтому на уроках английского языка важно стремиться подбирать такой материал, из которого обучающиеся могли бы почерпнуть знания о традициях, быте, истории и людях своей страны и изучаемого языка, использовать такие упражнения, которые способствуют развитию у учащихся умений сопоставлять факты и делать выводы.
Так, к примеру, учебники УМК под редакцией В.П.Кузовлева (2-9 классы) содержат разделы, которые помогут учащимся достичь определенных личностных результатов в плане воспитания. При изучении раздела «Столицы и крупные города, некоторые сведения о них» учащиеся знакомятся со столицами и крупными городами, среди которых педагог называет города-герои Великой Отечественной войны (Moscow, Leningrad, Volgograd и другие), знакомит с их историей. В разделе «Достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны» учащиеся сообщают сведения о своем городе, его достопримечательностях. В разделе «Праздники и традиции» учащиеся узнают о праздниках и традициях в англоязычных странах, рассказывают о праздниках родной страны, среди которых наиболее важным является День Победы (Victory Day). При изучении раздела «Моя семья» учащиеся составляют проекты, рассказывают о своих родных, которые принимали участие в ВОВ.
Таким образом, воспитание патриотизма и гражданственности осуществляется через содержание изучаемого материала путем применения различных методов и приемов, с помощью материалов различной направленности о своей и иностранной культуре, различные формы урочной и внеурочной деятельности. В итоге коммуникативная направленность предмета способствует формированию личности, не только толерантной к иностранной культуре, но и способной в рамках устного общения отстоять собственные интересы и гражданскую позицию. Ведь главная цель учителя — привить учащимся уважение и любовь к своей Родине, приобщить к культуре стран изучаемого языка, а также расширить знания о культурном наследии родной страны, что позволит учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45944.jpg)
Патриотическое восприятие обычно основывается на исторической памяти.
Классное мероприятие о ратниках земли Владимирсой в Отечественной войне 1812 года....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-102672-1364149480.jpg)
Возможности поисково-иследовательской деятельности в формировании уважительного отношения к исторической памяти малой родины
Представлен опыт работы по организации индивидуальной поддержки школьников в гражданском самоопределении через вовлечение их в поисково-исследовательскую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-237908-1414865035.jpg)
ВОСПИТАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ МОЛОДЕЖИ НА ПРИМЕРЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Сегодня очень остро стоит проблема нравственной деградации общества. Причин этого явления множество, но можно сколько угодно говорить о них – проблема не исчезнет сама по себе, ее нужно решать. Предме...
Формирование исторической памяти на уроках истории и во внеклассной работе. Обухова.Л.И., учитель истории и обществознания МАОУ лицея №6 г. Тамбова.
Несколько лет назад на выпускном вечере, провожая своих ребят в большую жизнь, напутствуя их произнесла слова:Храни огонь родного очагаИ не позарься на огни чужие.Таким законом наши предки...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-17576-1352596826.jpg)
Сохранение исторической памяти
29 июня 2013 года в Курьинском районе прошла торжественная церемония открытия памятного знака на месте исчезнувшего посёлка Колыванстрой, который установили его бывшие жители и их потомки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226710-1364029033.jpg)
Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти
Данная статья представлена на международной конференции "Наука и образование в XXI веке"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-452444-1401294093.jpg)
Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти
Статья отражает практический взгляд на развитие исторической памяти....