Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поездка в Великобританию"
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поездка в Великобританию"
Краткое содержание:
1. Пояснительная записка.
2.Особенности реализации программы.
3. Планируемые результаты.
4. Результаты.
5. Система оценки планируемых результатов.
6. Содержание программы.
7. Календарно- тематическое планирование.
8. Литература и материально-техническое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_velikobritaniyu.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия социального управления»
Московской области
( ГБОУ ВПО АСОУ)
Итоговый практико-значимый проект
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Поездка в Великобританию»
по курсу
«Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС основного общего образования»
Слушатель:
Евсюнина Татьяна Сергеевна,
учитель английского языка
МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»
пос. Львовский Подольского р-на
Московской области
Научный руководитель проекта:
Воробьева Алла Васильевна,
старший преподаватель
ГБОУ ВПО АСОУ
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. В связи с расширением международных связей, вхождением нашего государства в мировое сообщество иностранный язык стал весьма востребован государством, обществом и личностью.
Актуальность данной рабочей программы внеурочной деятельности заключается в том, что полученные в рамках курса речевые навыки ученики смогут применять в загранпоездках, в переписке с зарубежными друзьями по Интернету. В связи с этим курс востребован учащимися 5 классов.
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, расширяет объём знаний обучающихся, предусмотренный Фундаментальным ядром содержания общего образования. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Программа предусматривает дальнейшее развитие всех основных представленных в программах начального общего образования видов деятельности, создаёт необходимую основу для формирования рефлексивного мышления у школьников.
Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у обучающихся творческих и исследовательских способностей через введение в проектную деятельность, овладение разнообразными способами практических действий. В рамках внеурочной деятельности будут изучены такие темы, как «Хобби, свободное время», «В городе», «В отеле», «В аэропорту». Курс разговорного английского языка «Поездка в Великобританию» позволяет овладеть дополнительным лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
ФГОС второго поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа; проектно-исследовательская деятельность определена как одно из условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Актуальность программы также обусловлена её методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания и логического мышления.
Целью данной программы является развитие у школьников способности использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Данная цель будет реализована через следующее:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах действий (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли;
– социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
– формирование потребности изучения иностранного языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка.
Задачи:
обучающие:
– развитие познавательного интереса к изучению английского языка;
– включение в познавательную деятельность;
– совершенствование коммуникативных умений;
развивающие:
– расширение общеобразовательного кругозора учащихся за счёт ознакомления со страноведческими сведениями;
– развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, самооценки, самоуважения;
– формирование потребности в самопознании, саморазвитии;
– формирование способности к догадке, различению;
– развитие способности логически излагать, самостоятельно обобщать и формулировать грамматические правила, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события;
воспитательные:
– воспитание положительного, уважительного и терпимого отношения к культуре англоязычных стран, более глубокого осознания своей родной культуры и воспитание чувства гордости за свою страну, свой край;
– воспитание общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме;
– воспитание навыков здорового образа жизни.
Особенности реализации программы
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для обучающихся 5 классов, способствует освоению нового типа учебной деятельности, формированию универсальных учебных действий, делает возможным вырабатывать элементы взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Содержание курса также учитывает целенаправленную и мотивированную активность учащихся, отличительной особенностью которой является направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества.
Для реализации программы используются такие виды занятий, которые оптимизируют процесс самосовершенствования обучающихся:
1. Уроки постановки учебной задачи.
2. Уроки решения учебной задачи:
– «интеллектуальные»;
– проблемные;
– освоения и воспроизведения полной структуры учебной деятельности;
– на основе деятельностных технологий обучения.
3. Рефлексивные уроки.
Программа предусматривает следующие
технологии:
– ИКТ;
– обучение в сотрудничестве;
– развитие критического мышления через чтение и письмо;
– развитие оценочных действий;
– «языковой портфель»;
методы и приемы обучения:
– игрового обучения;
– наглядные (показ, пример, помощь);
– словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение);
– практические (совместное и самостоятельное выполнение проекта);
принципы:
– здоровьесберегающего обучения;
– от простого к сложному;
– системность работ;
– принцип тематических циклов;
– индивидуального подхода.
Форма, структура и содержание каждого урока разнообразны: основной полилог, словарь-минимум, лексические упражнения, текст для чтения, практические упражнения, лексический или грамматический комментарий, лексико-грамматические тесты, аудитивные моно- и диалоги, задания к ним, игры, викторины, олимпиады, экскурсии.
Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, способствующие развитию коммуникативных навыков учащихся, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
Учащиеся совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора ученикам будут предложены разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые, коллективные и т. д.).
Данная программа разработана для учащихся 5 класса с учетом их возрастных особенностей. Курс «Поездка в Великобританию» включает 34 занятия.
Программа внеурочной деятельности по практике речи (английский язык), наряду с русским языком, литературой и английским языком, формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию. Курс способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Межпредметные связи: литература, русский язык, история, география, ИКТ.
Планируемые результаты
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Ученики примут участие в познавательных акциях (олимпиада, викторина, экскурсия).
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, мир, знания, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
1. Результат проявляется в активном использовании метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретение опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
2. Проведут ролевой диалог.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах.
Данная программа предусматривает достижение учащимися третьего уровня результатов.
Личностные результаты.
● Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию.
● Осознание возможностей самореализации средствами английского языка.
● Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
● Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
● Развитие воли, целеустремленности, креативности, инициативности, эмпатии, трудолюбия, дисциплинированности.
● Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты.
● Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
● Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации.
● Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку (по ключевым словам), выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
● Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные навыки ученики совершенствуют в практико-ориентированной среде.
Предметные результаты.
В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения):
Социокультурная компетенция:
● Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
● Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в Великобритании.
● Знание реалий и употребление фоновой лексики стран изучаемого языка.
● Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Англии.
● Представление о сходстве и различиях в традициях Британии.
● Понимание значимости владения английским языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
В ценностно-ориентационной сфере:
● Представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления.
● Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
● Представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и английского языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
● Приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
● Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке.
● Стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка.
● Развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в литературе.
В трудовой сфере:
● Умение рационально планировать свой учебный труд.
● Умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
● Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Система оценки планируемых результатов
Творческими работами могут быть, к примеру, рисунок, открытка, электронная презентация. Индивидуальная деятельность (получаемый продукт) – результат работы одного человека; в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт, например: выставка работ учащихся, коллективный просмотр презентаций и видеороликов, театрализованные выступления.
На протяжении всего периода обучения будет проводиться наблюдение за динамикой развития умений и действий учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема | Кол-во часов | |
1 | Знакомство | 4 |
2 | Хобби. Свободное время | 7 |
3 | В городе | 5 |
4 | В отеле | 6 |
5 | В магазине | 6 |
6 | В аэропорту | 6 |
Итого | 35 |
Раздел 1. Знакомство.
Вводное занятие. Входной контроль. Как рассказать о себе.
Повседневный разговор.
Раздел 2. Хобби. Свободное время.
Досуг и увлечения английских семей.
Спортивные увлечения англичан и россиян.
Виды отдыха в России.
Экскурсии.
Раздел 3. В городе.
Виды транспорта.
Поездка на общественном транспорте, общение в поездке.
Викторина.
Раздел 4. В отеле.
Многообразие отелей, общение в отеле.
Выполнение творческих работ.
Раздел 5. В магазине.
Общение в магазинах.
Одежда и продукты.
Выполнение творческих работ.
Раздел 6. В аэропорту.
Заполнение анкеты.
Правила нахождения в здании аэропорта.
Выполнение творческой работы, итоговый контроль.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Формы организации деятельности учащихся | дата проведения план факт | примечание | |
Знакомство (4ч) | |||||
1 | Знакомство (вводное занятие) | беседа, ролевой диалог | |||
2 | Входной контроль предметных результатов | олимпиада | |||
3 | Как рассказать о себе | Индивидуальная работа, презентация | |||
4 | Повседневный разговор | ролевая игра | |||
Хобби. Свободное время (7ч) | |||||
5 | Досуг и увлечения английских семей | беседа, творческая работа | |||
6 | Спортивные увлечения англичан | беседа, творческая работа | |||
7 | Спорт в России | беседа, соревнование | |||
8 | Виды отдыха в России | беседа, мини-тест | |||
9 | Экскурсия к достопримечательностям города | экскурсия | |||
10 | Экскурсия | экскурсия | |||
11 | Экскурсия (в | ||||
ЛИТЕРАТУРА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4. Димент, А. Л. Игры, стихотворения и песни на начальном этапе обучения [Текст] / А. Л. Димент // Иностранные языки в школе. – 1974. – № 2. – С. 76–83.
5. Дюканова, Н. М. Поездка в Англию [Текст] : учеб. пособие / Н. М. Дюканова. – М. : Иностранный язык : ОНИКС, 2000.
6. Кисунько, Е. И. Устные темы, диалоги и упражнения [Текст] / Е. И. Кисунько, Е. С. Музланова. – М. : Экзамен, 2004.
7. Козлов, А. В. Практический словарь делового английского языка [Текст] / А. В. Козлов. – СПб. : ЭРВИ, 1991.
8. Колпакчи, М. А. Дружеские встречи с английским языком [Текст] /М. А. Колпакчи. – Л. : Издательство Ленинградского университета, 1978.
9. Лебедева, Г. Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе [Текст] : праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, игры и занимательные задания : с нотным приложением / Г. Н. Лебедева. – М. : Глобус, 2008. – 282 с.
10. Макарова, Г. С. Дидактические карточки-задания по английскому языку [Текст] / Г. С. Макарова. – М. : Экзамен, 2003.
• http://www.school2100.ru – Образовательная система 2100.
• http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.
• http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
• http://londonmania.ru – Лондон на блюдечке.
• http://www.engmaster.ru – Добро пожаловать! Welcome to EngMaster.ru
• http://www.alleng.ru – Всем, кто учится.
• http://lengish.com – Изучение английского языка.
на заседании ШМО учителей английского языка
протокол №1 от ___ августа 20___г.
Руководитель ШМО _______ А.Ю. Колоскова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе "Такая интересная Великобритания".
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе "Такая интересная Великобритания"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры Великобритании"
Рабочая прокрамма по ВУД посвящена играм подвижным и настольным, популярным среди детей в Великобритании...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию"
рабочая программа по внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию" для 7 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Страноведение Великобритании»
Материалы для кружка...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании"
Цель курса внеурочной деятельности по предмету "Путешествие по Великобритании" - расширение кругозора обучающихся о Великобритании и формирование коммуникативных и социальных нав...
Единый методический продукт Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страноведение Великобритании"
Данный методический продукт разработан двумя учителями английского языка (Николаенко Г.П. и Голдберг А.В.) г. Томска в сотрудничестве с МАУ ИМЦ г. Томска. Рабочая программа создана для ведения курса в...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку:" Путешествие по Великобритании"
Веселое путешествие с пользой для мозга!...