Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" 7 класс 2023 г.
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа основана на изучении страноведческого материала и культурологии Великобритании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_klub_lyubiteley_angliyskogo_yazyka_7_kl.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева
Утверждена Приказом № 185 - ОД от 27.08.2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Английский язык
Четыре года
6 – 9 КЛАСС
Рабочая программа внеурочной деятельности английский язык для 6- 9-х классов составлена на основе «Примерных программ по учебным предметам. М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения), а также на основе авторской программы В.П.Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова
г.Оха
2022
Раздел I.
Цели и задачи программы:
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса «Клуб любителей английского языка» составлена на основании нормативных правовых документов: 1. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 35 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Цели:
- Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
- Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
- Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
- Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
- Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
- Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
- Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
- Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
- Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
- Повысить мотивацию к изучению английского языка.
- Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
- Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
РАЗДЕЛ II
Предметные результаты
Языковые средства и навыки пользования ими
Выпускник научится:
- владеть:
основными значениями изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- использовать:
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимать:
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- распознавать:
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- использовать:
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Выпускник получит возможность научиться
- понять:
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
- сравнить:
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Говорение
Выпускник научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить содержание услышанного с личным опытом;
- делать выводы по содержанию услышанного;
- выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
Выпускник научится:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Выпускник получит возможность научиться:
- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
- интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
- делать выборочный перевод с английского языка на русский;
- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять бланки, анкеты и формуляры (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство. адрес);
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником объемом до 30 слов, выражать пожелания;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя форму речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Объем личного письма 50-60 слов.
Выпускник научится:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
Выпускник получит возможность научиться:
- приобщится к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Раздел III.
Содержание курса по внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка»
Рабочая программа рассчитана на 35часов (1 час в неделю, из расчета 35 учебных недель).
Раздел I. «Введение».(1час)
1.1 Английский-это здорово!
Умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды речевых ситуаций
Раздел II. Географическое положение Великобритании. (5часов)
2.1-2.5 Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.
Англия и Шотландия. Уэльс и Северная Ирландия. Природа. Реки и озера Великобритании. Игра-соревнование на тему «Великобритания»
Раздел III. Символы Соединенного Королевства. (4 часа)
3.1-3.4 Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн. Флористические символы. Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» 2ч.
Раздел IV. Достопримечательности Лондона. (5часов)
4.1-4.5 Сады и парки Лондона. Музеи и театры. Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи. Стоунхендж. Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр. Конкурс рисунков.
Раздел V. Известные люди Великобритании (5 часов)
5.1-5.5 Уильям Шекспир. Роберт Бернс. Группа «Битлз». Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании 2ч.
Раздел VI. Что было изобретено в Великобритании? (4часа)
6.1-6.4 Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир. Проекты учащихся «Лучшие изобретения» 3ч.
Раздел VII. Национальные традиции (3часа)
7.1-7. 3 Марш кавалерийского полка со знаменем. Рождественская речь королевы. Английский завтрак, английский чай. Английское садоводство.
Раздел VIII. Национальные праздники (3часа)
8.1-8.3 Рождество, Пасха, День святого Валентина. Хэллоуин. Ночь Гая Фокса. Урок-праздник.
Раздел IX. Обо всем (3часа)
9.1-9.3 Спорт в Великобритании. Характер англичан, манеры. Английские пословицы и их значение.
Раздел X. Проверьте ваши знания (2часа)
10.1-10.2 Контроль и обобщение усвоенных знаний. Защита проектов учащихся по теме «Великобритания»
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1. | «Введение» | 1 час |
2. | «Географическое положение Великобритании»
| 5 часов |
3. | Символы Соединенного Королевства. | 4 часа |
4. | Достопримечательности Лондона. | 5 часов |
5. | Известные люди Великобритании | 5 часов |
6. | Что было изобретено в Великобритании | 4 часа |
7. | Национальные традиции | 3 часа |
8. | Национальные праздники | 3 часа |
9. | Обо всем | 3 часа |
10. | Проверьте ваши знания | 2 часа |
Итого 35 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Занимательный английский" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский" 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский " 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский " 3 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 7-8 классов "В мире клеток и тканей" на 2023-2024 учебный год. Направление - естественнонаучная.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 7-8 классов "В мире клеток и тканей" на 2023-2024 учебный год, предназначена для дополнительного изучения биологии на базовом уровне...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» 6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» 6 класс...
- Мне нравится (1)