Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" 7 класс 2023 г.
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Занеева Любовь Сергеевна

Рабочая программа  основана на изучении страноведческого материала и культурологии Великобритании

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева

Утверждена

Приказом  № 185 - ОД

 от 27.08.2021г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Английский язык

                                                                Четыре года

                                                        6 – 9 КЛАСС

Рабочая программа внеурочной деятельности  английский язык для 6- 9-х классов составлена на основе «Примерных программ по учебным предметам.  М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения), а также на основе авторской программы В.П.Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

г.Оха

2022

Раздел I.

Цели и задачи программы:

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса «Клуб любителей английского языка» составлена на основании нормативных правовых документов: 1. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

 Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 35 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.

Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Цели:

  1. Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
  2. Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
  3. Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.

Задачи:

  1. Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
  2. Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
  3. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
  4. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
  5. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
  6. Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
  7. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
  8. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
  9. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.

Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

 РАЗДЕЛ II

Предметные результаты

    Языковые средства и навыки пользования ими

Выпускник научится:

  • владеть:

основными значениями  изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • использовать:

 основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимать:

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • распознавать:

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • использовать:

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Выпускник получит возможность научиться

  • понять:

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),

  • сравнить:

 сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

Говорение

        Выпускник  научится:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

        Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;
  • делать выводы по содержанию услышанного;
  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

Выпускник научится:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
  • интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;
  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять бланки, анкеты и формуляры  (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство. адрес);
  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником объемом до 30 слов, выражать пожелания;

        Выпускник получит возможность научиться:

  •  писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя форму речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Объем личного письма 50-60 слов.

        Выпускник научится:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли  родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;      

Выпускник получит возможность научиться:

  • приобщится к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Раздел III.

Содержание курса по внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка»

Рабочая программа рассчитана на  35часов (1 час в неделю, из расчета 35 учебных недель). 

Раздел I. «Введение».(1час) 

1.1 Английский-это здорово!

Умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды речевых ситуаций

Раздел II.  Географическое положение Великобритании. (5часов)

2.1-2.5 Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.

Англия и Шотландия. Уэльс и Северная Ирландия. Природа. Реки и озера Великобритании. Игра-соревнование на тему «Великобритания»

 Раздел III. Символы Соединенного Королевства. (4 часа)

3.1-3.4  Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн. Флористические символы. Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» 2ч.

Раздел IV. Достопримечательности Лондона. (5часов)

4.1-4.5 Сады и парки Лондона. Музеи и театры. Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи. Стоунхендж.  Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр. Конкурс рисунков.

Раздел V. Известные люди Великобритании (5 часов)

5.1-5.5 Уильям Шекспир. Роберт Бернс. Группа «Битлз». Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании 2ч.

Раздел VI. Что было изобретено в Великобритании? (4часа)

6.1-6.4 Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир. Проекты учащихся «Лучшие изобретения» 3ч.

Раздел VII. Национальные традиции (3часа)

7.1-7. 3 Марш кавалерийского полка со знаменем. Рождественская речь королевы. Английский завтрак, английский чай. Английское садоводство.

Раздел VIII. Национальные праздники (3часа)

8.1-8.3 Рождество, Пасха, День святого Валентина. Хэллоуин. Ночь Гая Фокса. Урок-праздник.

Раздел IX. Обо всем (3часа)

9.1-9.3  Спорт в Великобритании. Характер англичан, манеры. Английские пословицы и их значение.

Раздел X. Проверьте ваши знания (2часа)

10.1-10.2 Контроль и обобщение усвоенных знаний. Защита проектов учащихся по теме «Великобритания» 

Тематическое планирование

                    Название раздела

           Общее количество     часов

1.

 «Введение»

1 час

2.

 «Географическое положение Великобритании»

 

 5 часов

3.

Символы Соединенного Королевства.

4 часа

4.

 Достопримечательности Лондона.

5 часов

5.

Известные люди Великобритании

 5 часов

6.

 Что было изобретено в Великобритании

4 часа

7.

Национальные традиции

 3 часа

8. 

Национальные праздники

3 часа

9.

Обо всем

3 часа

10.

Проверьте ваши знания

2 часа

Итого 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Занимательный английский" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский" 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский " 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский " 3 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 7-8 классов "В мире клеток и тканей" на 2023-2024 учебный год. Направление - естественнонаучная.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 7-8 классов "В мире клеток и тканей" на 2023-2024 учебный год, предназначена для дополнительного изучения биологии на базовом  уровне...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» 6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» 6 класс...