РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная деятельность | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 79 Калининского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ СОШ № 79 Калининского района Санкт-Петербурга Т.Н.Акимова Приказ № ___ от «__-» ________2022 года | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР ГБОУ СОШ № 79 Калининского района Санкт-Петербурга Е.В.Кондратьева от «___» августа 2022 года | СОГЛАСОВАНО: на заседании МО учителей английского языка Протокол № ____ от «___» _______ 2022 года Председатель МО Н.А.Королева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
Учебный предмет: Английский язык
Класс: 8
Количество часов в год по учебному плану: 34
Количество часов в неделю: 1
Составитель:
Лигети Наталья Михайловна
учитель английского языка
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.
Цели внеурочной деятельности:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных
коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании
английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке:
формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
- приобщение к новому общекультурному опыту с использованием
английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с
доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их обще учебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых
ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Основные задачи внеурочной деятельности:
- Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе.
- Учесть индивидуальные особенности учащихся.
- Научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения.
- Познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники ит.д.);
- Познакомить с другими народами и научить сравнивать с жителями своей страны.
- Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Развивать мотивацию учащихся к дальнейшему овладению английским языком.
- Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых и постановочных ситуациях.
- Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; 10. Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.
- Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
- Обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Общая характеристика курса
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Федерального
государственного образовательного стандарта с учетом концепции общекультурного воспитания. Программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку, повысить мотивацию изучения иностранного языка.
Основные воспитательные результаты внеурочной деятельности.
Первый уровень результатов – это приобретение школьниками социальных знаний. Таких как общественные нормы, устройство общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – это получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Таким как – человек, семья, Родина, природа, мир, труд, культура.
Третий уровень результатов – это получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Место курса в учебном плане.
Данная программа предназначена для обучающихся 7классов средней
общеобразовательной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Занятия внеурочной деятельности проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю 34 часа в год и составлена в соответствии с требованиями. Федерального государственного образовательного стандарта с учетом концепции общекультурного воспитания.
Личностные, предметные и метапредметные результаты:
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам. Федеральный государственный стандарт основного
общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. Внеурочная деятельность также направлена на достижение данных результатов, но при этом она осуществляется в формах, отличных от классно-урочной системы.
Личностные результаты.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. В соответствии с программой основного общего образования изучение иностранного языка, в частности на внеурочной деятельности, предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- формирование проектных умений.
Предметные результаты внеурочной деятельности несколько отличаются от таких же результатов которые планируются на уроках.
На занятиях по внеурочной деятельности ожидается достижение следующих
предметных результатов:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.
- сообщать краткие сведения о своем городе, стране и странах английского языка.
- писать письма, поздравления с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
- составлять план и тезисы устного или письменного сообщения.
- освоить основные различия систем родного и иностранного языка.
- распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
- уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных образцов фольклора.
- представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка.
- овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыки, литературе.
Содержание рабочей программы (34 час)
- Введение в грамматическую среду. Повторение времен глагола (Настоящее Простое, Прошедшее Простое, Будущее Простое время, Настоящее Длительное, Прошедшее Длительное, Будущее Длительное,Настоящее
Совершенное время, Прошедшее Совершеннее время,игры, считалки,
стишки. Написание письма другу. Понятие об артиклях. Множественное число существительных.
- Лондон. Модальные глаголы.(Знакомство со столицей Великобритании, с ее географическим местоположением, климатом и достопримечательностями, подготовка проектов и презентаций, викторин, а так же прохождение модальных глаголов и придаточных предложений с союзными словами which/who).
- Грамматика. (Повторение времен глагола, числительные, условные предложения, степени сравнения прилагательных, 5 типов вопросов и приобщение к культурному наследию изучаемой страны, тестирование).
- Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Лексика по теме « Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» Вопросительная форма в Present Simple Tense, работа с временами,
презентация по всем частям Соединенного Королевства.
- Спорт. Футбол, крикет, гольф, регби и др. Олимпийская символика, страны участницы, олимпийские чемпионы, олимпийские игры в сочи2014.
Сравнительная характеристика основных видов спорта Великобритании и России. Викторина по теме "Спорт .Тестирование: «Времена» . Презентация по теме «Мое портфолио»
Учебно – тематический план
Тема | Количество часов |
Раздел 1. Введение в грамматическую среду. | 5 |
Раздел 2. Лондон. Модальные глаголы | 7 |
Раздел 3. Грамматика. | 7 |
Раздел 4. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 9 |
Раздел 5.Спорт. | 5 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности в 8 классе 1 час в неделю, 34 часа в год
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Основное содержание | Формируемые УУД | Дата | Приме-чание | |
1. | Грамматика. Повторение времен глагола | 1 | Настоящее Простое, Прошедшее Простое, Будущее Простое время (утвердительная форма, отрицательная, вопросительная форма) | Формирование потенциального словаря через заучивание монолога. Развитие грамматических навыков. | |||
2. | Грамматика. Повторение времен глагола | 1 | Настоящее Длительное, Прошедшее Длительное, Будущее Длительное, (утвердительная, отрицательная, вопросительная форма) | Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь. Формирование потенциального словаря через перевод предложений. Развитие грамматических навыков. | |||
3. | Грамматика. Настоящее Совершенное время | 1 | Настоящее Совершенное время (утвердительная форма) Игры, считалки, стишки. | Развитие грамматических навыков. Формирование потенциального словаря через заучивание | |||
4. | Грамматика. Настоящее Совершенное время | 1 | Настоящее Совершенное время (отрицательная, вопросительная форма) Написание письма другу. Понятие об артиклях. Множественное число существительных | Развитие грамматических навыков. Развитие у детей умения слушать, понимать и применять. | |||
5. | Грамматика. Повторение времен. | 1 | 10.Past Perfect, Past Simple or Present Perfect. Present Simple or Present Continuous. | Регулятивные и познавательные: Развитие критического мышление посредством использования различных стратегии работы с незнакомыми словами. | |||
6. | Лондон - столица Великобритании | 1 | Лингво-страноведческий материал по теме "Лондон": географическое положение, достопримечательности, климат | Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь. | |||
7. | Грамматика. Придаточные предложения с союзными словами which/who | 1 | Придаточные предложения с союзными словами which/who | Развитие грамматических навыков. Развитие познавательных навыков. Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного | |||
8. | Достопримечательности Лондона | 1 | Биг Бен, Тауэрский мост, Дома Парламента и др. | Познавательные: понимать, как характеристики местности влияют на разнообразие ремесел | |||
9. | Грамматика. Модальные глаголы | 1 | Can, could, must, have to, may, need | Регулятивные : практиковаться в говорении перед аудиторией, развивать грамматические навыки. | |||
10. | Лондон-столица Великобритании | 1 | Представление учащимися презентаций по теме, контроль знаний | Формирование потенциального словаря по теме. Развитие интереса к изучению англ.яз. через драматизацию . | |||
11. | Грамматика. Модальные глаголы | 1 | mustn't, needn't, couldn't , can't | Регулятивные : практиковаться в говорении перед аудиторией, развивать грамматические навыки. | |||
12. | "Как хорошо я знаю Лондон?" Музеи Лондона | 1 | Закрепление знаний по теме "Лондон" | Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь. | |||
13. | Грамматика. Числительные | 1 | Числительные 100 – 100,000 – 1,000,000 | Познавательные и регулятивные: развивать грамматические навыки | |||
14. | Повторение времен глагола | 1 | Обобщение по темам: Настоящее Простое, Прошедшее Простое, Будущее Простое, Настоящее Совершенное, Настоящее Длительное времена | Познавательные и регулятивные: развивать грамматические навыки | |||
15. | Праздники. Новый год и Рождество в Англии. | 1 | Особенности празднования нового года и рождества в Англии | Познавательные: изучать разные традиции и праздники в разных частях Англии. | |||
16. | Условные предложения | 1 | Zero, First conditional | Познавательные: развивать грамматические навыки. | |||
17. | Контроль лексико- грамматических навыков | 1 | Контроль знаний | Регулятивный контроль | |||
18. | Грамматика. Степени сравнения прилагательных | 1 | Положительная, сравнительная, превосходная степени сравнения прилагательных | Познавательные и регулятивные: развивать грамматические навыки | |||
19. | Грамматика. Типы вопросов | 1 | Общий, специальный, альтернативный, разделительный и вопрос к подлежащему | Познавательные и регулятивные: развивать грамматические навыки | |||
20. | Выдающиеся люди Великобритании | 1 | Выдающиеся люди (писатели, ученые, музыканты, политики и общественные деятели). | Регулятивные: учиться чувствовать страну, чувствовать гордость и патриотизм | |||
21. | Праздники Великобритании и России | 1 | Сравнительная характеристика основных праздников Великобритании и России | Познавательные: изучать разные традиции и праздники в разных частях России и Великобритании. | |||
22. | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.Общая характеристика | 1 | Общая характеристика, географическое положение, климат, население, политическая система, составные части страны | Познавательные: понимать, как характеристики местности влияют на разнообразие ремесел, развивать интерес к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий. | |||
23. | Достопримечательности Англии | 1 | Трафальгарская площадь, театр Глобус, Букингемский дворец, Замок Рочестер и др. | Познавательные: понимать, как характеристики местности влияют на разнообразие ремесел | |||
24. | Достопримечательности Уэльса | 1 | Замок Бомарис, столица Уэльса - Кардифф, замок Харлек и др. | Познавательные: понимать, как характеристики местности влияют на разнообразие ремесел | |||
25. | Достопримечательности Северной Ирландии | 1 | Столица Северной Ирландии - Белфаст, Бушмиллс, графство Лондондерри и др. | Познавательные: понимать, как характеристики местности влияют на разнообразие ремесел | |||
26. | Достопримечательности Шотландии | 1 | Столица Шотландии - Эдинбург, Эдинбургский замок, дворец Холирудхаус и др. | Познавательные: понимать, как характеристики местности влияют на разнообразие ремесел | |||
27. | Повторение времен глагола | 1 | Обобщение по темам: Настоящее Простое, Прошедшее Простое, Будущее Простое, Настоящее Совершенное, Настоящее Длительное времена | Познавательные и регулятивные: развивать грамматические навыки | |||
28. | "Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии" | 1 | Представление учащимися презентаций по теме, контроль знаний | Регулятивные: практиковаться в говорении перед аудиторией | |||
29. | Популярные виды спорта в Великобритании | 1 | Футбол, крикет, гольф, регби и др. | Познавательные: расширить знания о Великобритании. | |||
30. | Олимпийские игры. Сочи 2014 | 1 | Олимпийская символика, страны участницы, олимпийские чемпионы | Формирование потенциального словаря потеме, расширять представление детей об окружающем мире через ознакомление их со спортом | |||
31. | Спорт в Шотландии и Северной Ирландии | 1 | Закрепление знаний по теме "спорт" | Познавательные, регулятивные и коммуникативные: уметь анализировать и синтезировать информацию, развивать логику | |||
32. | Спорт в Великобритании и в России | 1 | Сравнительная характеристика основных видов спорта Великобритании и России | Познавательные: изучать разные виды спорта в разных частях Англии и России. | |||
33. | Мое портфолио | 1 | Представление учащимися презентаций по теме, контроль знаний | Регулятивные: практиковаться в говорении перед аудиторией | |||
34. | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5,6,7 классов
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, включает страноведческий, литературный, грамматический разделы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» для учащихся 2-4-х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» предназначена для учащихся 2-4-х классов.Воспитательные результаты внеурочной деятельности: – ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" в 5 классе
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" разработана для 5 классов на основе: 1) «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорье...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 5-8 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 5-8 классы...