Перевёрнутый класс
опыты и эксперименты по английскому языку (5 класс)

Спирина Ирина Сергеевна

«Перевернутый класс» – инновационная модель обучения

«Технологии не заменят учителей, но учителя, которые используют технологии, возможно, заменят тех, кто их не использует»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevyornutyy_klass.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Перевернутый класс» – инновационная модель обучения

«Технологии не заменят учителей, но учителя, которые используют технологии, возможно, заменят тех, кто их не использует»

В последние годы в школах многих стран особую популярность получила модель «перевернутого класса», которая кардинально поменяла подход к обучению.

Что это за модель? Что она даёт новому поколению школьников, поколению IT?

Модель «перевернутый класс» представляет собой разновидность смешанного обучения – сочетания традиционной формы обучения с элементами электронного дистанционного обучения (Learning Management System).

 Перевернутый класс (flipped classroom) – это модель обучения, при которой учитель даёт теоретический материал для самостоятельного изучения дома (в электронном формате), а на занятии в классе ученики проходят практическое закрепление изученной темы.

Таким образом, суть данной модели заключается в следующем: ученики выполняют домашнее задание в классе, изучают тему более подробно, проходят практические задания, задают вопросы, а теоретическую часть программы проходят в свободное от уроков время с помощью мобильных устройств, компьютера и т.п. в формате аудио и видео уроков, вебинаров, презентаций, интерактивных текстов.

Используя данную модель на уроке, учитель имеет время на индивидуальную работу с учениками, что невозможно сделать в условиях традиционной системы обучения, особенно если в классе учится более 10 человек.

Большое количество учебного материала в онлайн-формате дает возможность работать самостоятельно, не оглядываясь на скорость работы других ребят.

Наша традиционная система предполагает, что учащиеся должны работать с учебником с одной скоростью. Но это невозможно. Все люди индивидуальны в усвоении информации. В модели «перевернутый класс» дети, которые поняли тему переходят к следующему этапу, а те, кто не до конца вник, продолжают работать над темой, при этом, никто не страдает. Появляется возможность общаться с учителем, задавать вопросы, а у учителя объяснять сложные моменты, т.к. все теоретические правила дети изучают самостоятельно дома.

Лекционные материалы доступны в любое время, даже если ученик не присутствовал на уроке. В результате, график ученика и учителя становится гибким, что не позволяет добиться привычная нам система обучения.

Приведу некоторые примеры, используемых мною заданий для «перевернутого класса».

5 класс.

Учебный материал: учебные видеофрагменты по теме «Past Simple Tense»

Работая с видеофрагментами дома, учащиеся заполняют таблицу:

Тип предложения

Конструкция

Пример из текста

Свой пример

Альтернативные задания: составить кроссворд с неправильными глаголами; заполнить пропуски в предложениях, придумать историю, используя глаголы в прошедшем времени.

Задания в классе: работа с текстом, поиск правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени; пересказ текста, используя грамматическую структуру.

8 класс.

Учебный материал: отрывок из фильма на английском языке.

Варианты заданий учащимся: продумать структуру ответа на вопросы и предоставить информацию о жанре фильма, актерах, сюжетной линии, собственного мнения.

Форма представления: таблица, кластер, mind maps, мини-проект.

The title of the film

Genre

Actors

The director

Plot

Каким образом контролировать процесс самостоятельного изучения материала?

  • Поддерживать обратную связь с учащимися средствами социальных сетей, общения в Skype, Zoom, а также разместить видеоролики на своём сайте и там же предусмотреть обратную связь с учащимися.
  • Реагировать на активность посещения страниц сайта, активность при комментировании, написании отзывов.

Таким образом, идея использования модели «перевернутый класс» активизирует фантазию учителя и делает каждую встречу с детьми незабываемой.

Список используемых источников.

  1. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2008.
  2. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Поляков С. Д. В поисках педагогических инноваций. – М.: Дрофа, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.

Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....

Мастер-класс "Перевёрнутый класс"

Материал мастер-класса знакомят с технологией организации уроков с использованием модели смешанного обучения "Перевёрнутый класс"....

Обучение мультимедийным технологиям, как средству освещения проектов, с использованием модели «перевёрнутый класс»

Что может быть результатом проекта? Как заинтересовать учеников к созданию проектов?Данная статья содержит описание основных идей модели "перевернутый класс".Так же в статье рассматриваются ...

Конспект-презентация по технологии "Перевёрнутый класс": география 10 класс. Тема "Численность и воспроизводство населения"

Данная презентация является одновременно и конспектом урока: все этапы и задания прописаны. Технология "Перевёрнутый класс" подразумевает самостоятельное изучение нового материала учащимися ...

Модель "Перевёрнутый класс" на уроках английского языка

Особенности урока английского языка с использованием модели "Перевёрнутый класс"...

Конспект урока математики в 5 классе с использованием модели «Перевёрнутый класс»

Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...