Перевёрнутый класс
опыты и эксперименты по английскому языку (5 класс)
«Перевернутый класс» – инновационная модель обучения
«Технологии не заменят учителей, но учителя, которые используют технологии, возможно, заменят тех, кто их не использует»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevyornutyy_klass.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перевернутый класс» – инновационная модель обучения
«Технологии не заменят учителей, но учителя, которые используют технологии, возможно, заменят тех, кто их не использует»
В последние годы в школах многих стран особую популярность получила модель «перевернутого класса», которая кардинально поменяла подход к обучению.
Что это за модель? Что она даёт новому поколению школьников, поколению IT?
Модель «перевернутый класс» представляет собой разновидность смешанного обучения – сочетания традиционной формы обучения с элементами электронного дистанционного обучения (Learning Management System).
Перевернутый класс (flipped classroom) – это модель обучения, при которой учитель даёт теоретический материал для самостоятельного изучения дома (в электронном формате), а на занятии в классе ученики проходят практическое закрепление изученной темы.
Таким образом, суть данной модели заключается в следующем: ученики выполняют домашнее задание в классе, изучают тему более подробно, проходят практические задания, задают вопросы, а теоретическую часть программы проходят в свободное от уроков время с помощью мобильных устройств, компьютера и т.п. в формате аудио и видео уроков, вебинаров, презентаций, интерактивных текстов.
Используя данную модель на уроке, учитель имеет время на индивидуальную работу с учениками, что невозможно сделать в условиях традиционной системы обучения, особенно если в классе учится более 10 человек.
Большое количество учебного материала в онлайн-формате дает возможность работать самостоятельно, не оглядываясь на скорость работы других ребят.
Наша традиционная система предполагает, что учащиеся должны работать с учебником с одной скоростью. Но это невозможно. Все люди индивидуальны в усвоении информации. В модели «перевернутый класс» дети, которые поняли тему переходят к следующему этапу, а те, кто не до конца вник, продолжают работать над темой, при этом, никто не страдает. Появляется возможность общаться с учителем, задавать вопросы, а у учителя объяснять сложные моменты, т.к. все теоретические правила дети изучают самостоятельно дома.
Лекционные материалы доступны в любое время, даже если ученик не присутствовал на уроке. В результате, график ученика и учителя становится гибким, что не позволяет добиться привычная нам система обучения.
Приведу некоторые примеры, используемых мною заданий для «перевернутого класса».
5 класс.
Учебный материал: учебные видеофрагменты по теме «Past Simple Tense»
Работая с видеофрагментами дома, учащиеся заполняют таблицу:
Тип предложения | Конструкция | Пример из текста | Свой пример |
Альтернативные задания: составить кроссворд с неправильными глаголами; заполнить пропуски в предложениях, придумать историю, используя глаголы в прошедшем времени.
Задания в классе: работа с текстом, поиск правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени; пересказ текста, используя грамматическую структуру.
8 класс.
Учебный материал: отрывок из фильма на английском языке.
Варианты заданий учащимся: продумать структуру ответа на вопросы и предоставить информацию о жанре фильма, актерах, сюжетной линии, собственного мнения.
Форма представления: таблица, кластер, mind maps, мини-проект.
The title of the film | Genre | Actors | The director | Plot |
Каким образом контролировать процесс самостоятельного изучения материала?
- Поддерживать обратную связь с учащимися средствами социальных сетей, общения в Skype, Zoom, а также разместить видеоролики на своём сайте и там же предусмотреть обратную связь с учащимися.
- Реагировать на активность посещения страниц сайта, активность при комментировании, написании отзывов.
Таким образом, идея использования модели «перевернутый класс» активизирует фантазию учителя и делает каждую встречу с детьми незабываемой.
Список используемых источников.
- Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2008.
- Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2008.
- Поляков С. Д. В поисках педагогических инноваций. – М.: Дрофа, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.
Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....
Мастер-класс "Перевёрнутый класс"
Материал мастер-класса знакомят с технологией организации уроков с использованием модели смешанного обучения "Перевёрнутый класс"....
Обучение мультимедийным технологиям, как средству освещения проектов, с использованием модели «перевёрнутый класс»
Что может быть результатом проекта? Как заинтересовать учеников к созданию проектов?Данная статья содержит описание основных идей модели "перевернутый класс".Так же в статье рассматриваются ...
Конспект-презентация по технологии "Перевёрнутый класс": география 10 класс. Тема "Численность и воспроизводство населения"
Данная презентация является одновременно и конспектом урока: все этапы и задания прописаны. Технология "Перевёрнутый класс" подразумевает самостоятельное изучение нового материала учащимися ...
Модель "Перевёрнутый класс" на уроках английского языка
Особенности урока английского языка с использованием модели "Перевёрнутый класс"...
Урок по русской словесности. Технология "Перевёрнутый класс"
Сценарий урока с картой для ученика....
Конспект урока математики в 5 классе с использованием модели «Перевёрнутый класс»
Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...
- Мне нравится (1)