Программа внеурочной деятельности «Просто английский» в 5 классе
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программа внеурочной деятельности «Просто английский» имеет общеинтеллектуальную направленность. Особенность данной программы заключается в следующем:
- компактная организации информации по изучаемой теме;
- визуализация теоретического материала;
- структурирование сложной информации;
- многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты и дискреты (опираются на логику – суть и взаимосвязи)
- развитие познавательного интереса и творческого мышления;
- возможность использования результатов деятельности (интерактивная тетрадь, лэпбук) на уроках английского языка;
- возможность продолжить заполнение интерактивной тетради на следующий год обучения;
Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа на занятиях строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneur_angl_5_22-23.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Просто английский» имеет общеинтеллектуальную направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 34 час) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-го класса общеобразовательной школы.
Особенность данной программы заключается в следующем:
- компактная организации информации по изучаемой теме;
- визуализация теоретического материала;
- структурирование сложной информации;
- многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты и дискреты (опираются на логику – суть и взаимосвязи)
- развитие познавательного интереса и творческого мышления;
- возможность использования результатов деятельности (интерактивная тетрадь, лэпбук) на уроках английского языка;
- возможность продолжить заполнение интерактивной тетради на следующий год обучения;
Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа на занятиях строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Цель программы: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 5 класса.
Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.
Предметные задачи
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Метапредметные задачи
- Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
- Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
- Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
- Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
- Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи
- Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
- Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
- Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
- Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Планируемы результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты.
Знать/понимать:
1. общение на английском языке в пределах сюжета: например, умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях, свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения, активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь, краткое сообщение о животном.
2. особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
3. этикетную функцию общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь), понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
4. наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
5. названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; 6. произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
1. наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
2. применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
3. составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
4. - читать и выполнять различные задания к текстам;
5. - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
6. - понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
1. понимать на слух речь учителя, одноклассников;
2. понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
3. выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
4. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
5. инсценировать изученные диалоги;
6. сочинять оригинальный текст на основе плана;
7. участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные результаты.
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
1. толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
2. познавательная, творческая, общественная активность;
3. самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
4. умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
5. коммуникабельность;
6. уважение к себе и другим;
7. личная и взаимная ответственность;
8. готовность действия в нестандартных ситуациях;
Предметные результаты внеурочной деятельности: Развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Материально – техническое обеспечение программы.
Занятия кружка проходят в кабинете английского языка, с использованием компьютеров, проектора, классной доски с магнитной поверхностью. Имеются в наличии видеоматериалы, диски.
Методическое обеспечение программы.
Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:
- коммуникативный метод;
- технология игрового обучения;
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированный подход.
В процессе обучения используются различные формы занятий: защита проектов, путешествия, конкурсы, игры, викторины.
Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая работа;
- самостоятельная работа.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.
Методы Приёмы
1.Ознакомление с новой темой -объяснение; и проблемами, с ней связанными, -прослушивание и запись с новыми лексическими единицами. материала занятий;
-самостоятельное чтение
материала и его изучение;
-работа с лексикой.
2.Тренинг. –ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в
тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на
закрепление грамматики.
3.Практическое применение. –обсуждение темы/проблемы
в парах, группе;
-выполнение тестов (устно,
письменно);
-проекты.
Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.
Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.
Дидактический материал: Для успешной реализации программы кружка используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.
Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.
В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:
- выставки рисунков и творческих работ обучающихся;
- защита проектов;
- викторины;
- проведение ролевых и ситуативных игр;
- участие в школьной олимпиаде, всероссийских дистанционных конкурсах.
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. 1.Ответы на вопросы по изученной теме: каждое занятие
устно или письменно.
2.Тестирование по изученному материалу. в конце каждой темы 3.Творческая работа по одной из тем.
Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика учебной деятельности | Кол-во часов | Дополнительная информация |
1 | Приветствие/ прощание. Знакомство. | Вспоминают и отрабатывают шаблонные фразы по теме «Знакомство». Дополняют шаблон «Знакомство». | 1час | По желанию cоздают страницу Fact file “All about me” |
2 | Описание друга, члена семьи | Создают шаблон Describing friends, используя изученную и новую лексику. Составляют описание одноклассников, членов семьи | 1 | Используют изученные грамматические структуры TO BE, TO HAVE, CAN, LIKES. |
3 | Описание друга, члена семьи | 1 | ||
4 | Описание друга, члена семьи | 1 | ||
5 | Путешествие в Королевство дел, происходящих перед глазами | Повторяют формы глагола to be в зависимости от лица и числа. Выполняют задания на карточках. Создают обобщающий шаблон и интерактивные элементы для Yes/No questions в ИТ. | 1 | Работа со страницей правила за 3 класс, создание нового флэпа. Описание картинки. Сравнение картинок. Речевая практика. |
6 | Путешествие в Королевство дел, происходящих перед глазами | 1 | ||
7 | Описание картинки по шаблону | Работа с шаблоном «Описание картинки». Составление рассказа | 1 | Материал был изучен в 3м классе |
8 | Путешествие в страну Регулярно Повторяющихся Дел. | Вспоминают основные правила, в группах составляют предложения и задают общие вопросы. | 1 | Present Simple. Повторение. Окончание – s в 3 лице ед. числе. Общие вопросы. Флэп будет заполняться по мере изучения материала по данной теме. |
9 | Путешествие в страну Регулярно Повторяющихся Дел. | Грамматический практикум. Синквейн-правило – коллективная работа. Составление схем предложений | 1 | |
10 | Мир волшебных профессий | Написание синквейнов по выбранным профессиям | 1 | |
11 | Перерыв в путешествиях. Первая большая игра. | Выполнение тренировочных заданий по пройденным темам. | 1 | Игры, групповая работа |
12 | Моя любимая еда | Повторение правил по шаблонам «Артикли»; «some, any». Создание шаблона “How many?| How much? | 1 | Повторение правила употребления неопределенного артикля и местоимений some, any. Место артикля в предложении. Изучение названий различных упаковок |
13 | Моя любимая еда | Работают с КРУЖКАМИ countable/uncountable, применяя изученные правила. Игра «За столом», используя структуры Do you like///? Does your mum like///? What’s your favourite food? | 1 | |
14 | Ура! Шопинг! | Игра «Магазин», используя структуры Do you like///? Does your mum like///? What’s your favourite food? | 1 | |
15 | Угощайся! Пиратская вечеринка! | Создают 3D элемент – стол с угощением. Играют, прося угощение и угощают сами. | 1 | Использование конструкции I’ve got… / Would you like…?/ Can I have some…/ Help yourself! May I have/// |
16 | Мой питомец | Учатся грамотно произносить и писать существительные во множественном числе. Изучают исключения из правил. Дополняют обобщающий флэп | 1 | Учимся писать синквейны |
17 | Описываем любимое животное | Работа по шаблону Describing animals, используя изученную и новую лексику. Заполнение шаблона, составление описания животных | 1 | Используют изученные грамматические структуры TO BE, TO HAVE, CAN, LIKES. |
18 | Описываем любимое животное | 1 | ||
19 | Описываем любимое животное | 1 | ||
20 | Путешествие в замок глагола to be. | Создают обобщающий флэп «Отрицательные и вопросительные формы глагола to be в прошедшем простом времени. Изучают основные правила, в группах составляют предложения и задают вопросы. Создают мини-словарик – Слова маркеры прошедшего времени. Заучивание рифмовок на неправильные глаголы | 1 | Past Simple. Правильные/неправильные глаголы. Окончание – ed у правильных глаголов Общие вопросы. Флэп будет заполняться по мере изучения материала по данной теме. Грамматический практикум. Синквейн– коллективная работа. Составление схем предложений. |
21 | Приключения на Земле Прошедших Дел. | 1 | ||
22 | Приключения на Земле Прошедших Дел. | 1 | ||
23 | Приключения на Земле Прошедших Дел. | 1 | ||
24 | Рассказываем истории | Создание многоуровневого шаблона-описания. Рассказ о прошедшем событии. | 1 | Составление схем предложений. |
25 | Перерыв в путешествиях. Вторая большая игра. | Выполнение тренировочных заданий по пройденным темам. | 1 | Игры, групповая работа |
26 | В гостях у Великой Грамматики. | Образование множественного числа существительных. Дополнение шаблона. | 1 | Составление синквейнов в группах |
27 | Волшебные моменты | Составление шаблонов для изучения предлогов места и времени. | 1 | Дополнение готового шаблона. |
28 | Путешествие во времени | Составление Карты страны «Грамматики». | 1 | Способы выражения будущего времени |
29 | Путешествие в страну Будущих Дел. | Создают обобщающий флэп «Будущее время». Изучают основные правила, в группах составляют предложения и задают вопросы. Создают мини-словарик – Слова маркеры будущего времени. | 1 | Грамматический практикум. Синквейн– коллективная работа. Составление схем предложений. |
30 | Путешествие в страну Будущих Дел. | 1 | ||
31 | Путешествие в страну Будущих Дел. | 1 | ||
32 | Прогноз погоды | Составление шаблона для описания погоды в разных городах | 1 | Составление «метеорологической карты» с описанием |
33 | Перерыв в путешествиях. Третья большая игра. | Выполнение тренировочных заданий по пройденным темам. | 1 | Игры, групповая работа |
34 | Последнее путешествие в страну «Грамматика» | Повторение всех схем по шаблонам | 1 | Вспомнить самые яркие моменты года |
35 | Итоговое занятие - рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интерактивная беседа с элементами практической деятельности "Прости, Земля"
данная разработка призвана к формированию негативного отношения к бездумному, безответственному отношению к природе, расширить представление детей об экологических законах, способствовать воспитанию п...
План - конспект урока по английскому языку с использованием интерактивных технологий в 5 классе (по УМК «Starlight 5» (Звездный Английский 5 класс).
Тема урока: IntroductionsandgreetingsЦель урока: развитие коммуникативной компетенцииЗадачи урока: развитие языковой компетенции: активизация лексическихи грамматических навыков; создание условий для ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Простая экономика»
Рабочая программа внеурочной деятельности, разработаа по всем правилам ФГОС, ориентированная на углубленное изучение экономических процессов с применением технологии проектной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Простое о простом» для 8 класса
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. ...
Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 6 класса
Пояснительная запискаДистанционная школа (ДШ) – проект, направленный на развитие дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.Организаторы ДШ – Ново...
Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 7 класса
Дистанционная школа (ДШ) – проект, направленный на развитие дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.Организаторы ДШ – Новосибирский центр проду...
Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...