Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)

Шелиховская Татьяна Викторовна

Пояснительная записка

Дистанционная  школа (ДШ) – проект, направленный  на развитие  дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.

Организаторы ДШ – Новосибирский центр продуктивного обучения (филиал Инновационного Института продуктивного обучения (г. Санкт-Петербург), общество с ограниченной ответственностью «Школа-плюс».

Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам»  для 6  класса   организована через Новосибирский центр продуктивного обучения .

Данный курс систематизирует и расширяет школьный материал по следующим темам: движение (прилагается компьютерная программа, в которой рассматриваются разные схемы движения), делимость чисел, проценты (с использованием индекса роста), модуль числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_19-20_god_dshntspo.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дистанционная  школа (ДШ) – проект, направленный  на развитие  дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.

Организаторы ДШ – Новосибирский центр продуктивного обучения (филиал Инновационного Института продуктивного обучения (г. Санкт-Петербург), общество с ограниченной ответственностью «Школа-плюс».

Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам»  для 6  класса   организована через Новосибирский центр продуктивного обучения .

Данный курс систематизирует и расширяет школьный материал по следующим темам: движение (прилагается компьютерная программа, в которой рассматриваются разные схемы движения), делимость чисел, проценты (с использованием индекса роста), модуль числа.

На  изучение внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам»  отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недель)

Цели программы:

Сформировать интерес к изучению математики;

Повышение математической культуры;

Активизировать умственную и творческую деятельность учащихся

Оказать помощь по созданию условий для развития у учащихся умений адаптироваться в современном обществе, применять свои знания на практике.

Задачи программы:

1) в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

3) в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

4) в предметном направлении: создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Формы занятий

Используются различные формы организации занятий (беседа, игра,занятие практикум, индивидуальная и групповая работы, конкурсы решения задач, фестиваль исследовательских работ, круглый стол, олимпиады).


Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностные УУД:        

  • учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • умение адекватно оценивать результаты своей работы;
  • понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
  • представление об основных моральных нормах.

Ученик научится:

- выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

- осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
  • анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
  • различать способы и результат действия;
  • адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Ученик получит возможность научиться:

- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  • анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
  • анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
  • находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
  • классифицировать объекты по заданным критериям;
  • выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
  • формулировать проблему;
  • строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

Ученик получит возможность научиться:

- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

-  выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;
  • вести диалог, работая в парах, группах;
  • допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
  • корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
  • задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль совместных действий;
  • совершенствовать математическую речь;

Ученик получит возможность научиться:

- критически относиться к своему и чужому мнению;

-  уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-  принимать самостоятельно решения;

-  содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.


Содержание учебного курса. (Тематическое планирование)

Первый модуль: Задачи на движение -10 часов

  • Равномерное движение
  • Единицы измерения расстояния (пройденного пути), времени и скорости
  • Старинные меры длины
  • Зависимость между величинами (S, v, t)
  • Решение задач на движение с использованием таблицы
  • Движение двух объектов
  • Движение тел по воде

Второй модуль: Делимость чисел- 8 часов

  • Простые и составные числа
  • Признаки делимости
  • Совершенные числа
  • Формула общего вида числа
  • Нахождение НОД и НОК

Третий модуль: Проценты- 8 часов

  • Части и проценты
  • Нахождение процентов от данного числа
  • Нахождение числа по его процентам
  • Нахождение процентного отношения двух чисел
  • Индекс роста

Четвёртый модуль: Модуль – 8 часов

  • Положительные и отрицательные числа
  • Противоположные числа
  • Абсолютная величина числа
  • Модуль числа как расстояние на числовой оси
  • Нахождение числа по его модулю
  • Свойства модуля

Список литературы

1. Сайт    https://d-school.ru/

2. Предметные недели в школе. Математика. - Волгоград, 2017.

3. Смекалка для малышей: Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. - М., 2016.

4. Худодатова Л.М. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. - М., 2015.

5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку. -М., 2016.

6. Анфимова Татьяна Борисовна. МАТЕМАТИКА. Внеурочные занятия 5-6 классы.  ООО «Илекса» г. Москва,2017 г.

7.  Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроке математики. - М., 2015.


Календарно – тематическое планирование

Внеурочной деятельности

«Простые подходы к сложным задачам »  6 класс (1 час в неделю)

Учитель: Шелиховская Т.В.                     2019-2020 учебный год

 п/п

Тема

 Дата план

Дата факт

МОДУЛЬ 1- 10 часов

Равномерное движение

Единицы измерения расстояния (пройденного пути), времени и скорости

Старинные меры длины

Зависимость между величинами (S, v, t)

Решение задач на движение с использованием таблицы

Решение задач на движение с использованием таблицы

Движение двух объектов

Движение тел по воде

Движение тел по воде

Олимпиада «Кенгуру»

МОДУЛЬ 2- 8 часов

Простые и составные числа

Признаки делимости

Совершенные числа

Формула общего вида числа

Формула общего вида числа

Нахождение НОД и НОК

Олимпиада «Кенгуру»

Разбор олимпиадных задач. Совершенные числа.

МОДУЛЬ 3- 8 часов

Части и проценты

Нахождение процентов от данного числа

Нахождение числа по его процентам

Нахождение числа по его процентам

Нахождение процентного отношения двух чисел

Нахождение процентного отношения двух чисел

Индекс роста

Олимпиада «Кенгуру»

МОДУЛЬ 4- 8 часов

Положительные и отрицательные числа

Противоположные числа

Абсолютная величина числа

Модуль числа как расстояние на числовой оси

Нахождение числа по его модулю

Нахождение числа по его модулю

Свойства модуля

Олимпиада «Кенгуру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классов

Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классовучителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны на 2014 – 2015 учебный год Пояснительная з...

Разработка авторской программы внеурочной деятельности в 7 классе: «Решение задач повышенной сложности по алгебре»

В программе содержится пояснительная записка и календарно тематическое планирование внеурочной деятельности по алгебре, 34ч....

Программа внеурочной деятельности по химии "Химия в задачах и упражнениях"

Программа внеурочной деятельности позволяет расширить знания основных понятий и законов химии, воспитывает общечеловеческую культуру, учит наблюдать, применять полученные знания на практике....

Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 7 класса

Дистанционная  школа (ДШ) – проект, направленный  на развитие  дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.Организаторы ДШ – Новосибирский центр проду...

Программа внеурочной деятельности 11 класс "От простого к сложному"

Цель курса – совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозо...

Программа внеурочной деятельности «Просто английский» в 5 классе

Программа  внеурочной деятельности  «Просто английский» имеет  общеинтеллектуальную  направленность. Особенность данной программы заключается в следующем:компактна...