Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 7 класса
календарно-тематическое планирование по математике (7 класс)
Дистанционная школа (ДШ) – проект, направленный на развитие дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.
Организаторы ДШ – Новосибирский центр продуктивного обучения (филиал Инновационного Института продуктивного обучения (г. Санкт-Петербург), общество с ограниченной ответственностью «Школа-плюс».
Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 7 класса организована через Новосибирский центр продуктивного обучения .
Данный курс систематизирует и расширяет школьный материал по следующим темам: движение (прилагается компьютерная программа, в которой рассматриваются разные схемы движения), делимость чисел, проценты (с использованием индекса роста), модуль числа.
На изучение внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_19-20_god_dshntspo.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дистанционная школа (ДШ) – проект, направленный на развитие дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.
Организаторы ДШ – Новосибирский центр продуктивного обучения (филиал Инновационного Института продуктивного обучения (г. Санкт-Петербург), общество с ограниченной ответственностью «Школа-плюс».
Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 7 класса организована через Новосибирский центр продуктивного обучения .
Данный курс систематизирует и расширяет школьный материал по следующим темам: движение (прилагается компьютерная программа, в которой рассматриваются разные схемы движения), делимость чисел, проценты (с использованием индекса роста), модуль числа.
На изучение внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недель)
Цели программы:
Сформировать интерес к изучению математики;
Повышение математической культуры;
Активизировать умственную и творческую деятельность учащихся
Оказать помощь по созданию условий для развития у учащихся умений адаптироваться в современном обществе, применять свои знания на практике.
Задачи программы:
1) в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
2) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
3) в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
4) в предметном направлении: создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Формы занятий
Используются различные формы организации занятий (беседа, игра,занятие практикум, индивидуальная и групповая работы, конкурсы решения задач, фестиваль исследовательских работ, круглый стол, олимпиады).
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностные УУД:
- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- умение адекватно оценивать результаты своей работы;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
- представление об основных моральных нормах.
Ученик научится:
- выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.
Ученик получит возможность научиться:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям;
- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
- формулировать проблему;
- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
Ученик получит возможность научиться:
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
Ученик получит возможность научиться:
- критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
Содержание учебного курса. (Тематическое планирование)
Первый модуль: Задачи на движение -8 часов
- Перевод единиц измерения из одной системы мер в другую
- Равномерное движение по прямой
- Табличный способ решения задач на движения
- Движение двух тел
- Движение тел по замкнутому контуру
- Движение тел по воде
Второй модуль: Делимость чисел – 8 часов
- Простые и составные числа
- Числа Мерсенна
- Совершенные числа
- Каноническое разложение числа
- Свойства делимости
- Общие делители и кратные
- Свойства остатков
Третий модуль: Проценты – 8 часов
- Нахождение процентов от данного числа
- Нахождение числа по его процентам
- Нахождение базовой величины
- Нахождение процентного отношения двух чисел
- Индекс роста
Четвёртый модуль: Модуль- 10 часов
- Абсолютная величина числа
- Свойства модуля
- Модуль числа как расстояние на числовой оси
- Способы решения уравнений, содержащих модуль
- Способы решения неравенств, содержащих модуль
Список литературы
1. Сайт https://d-school.ru/
2. Предметные недели в школе. Математика. - Волгоград, 2017.
3. Смекалка для малышей: Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. - М., 2016.
4. Худодатова Л.М. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. - М., 2015.
5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку. -М., 2016.
6. Анфимова Татьяна Борисовна. МАТЕМАТИКА. Внеурочные занятия 5-6 классы. ООО «Илекса» г. Москва,2017 г.
7. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроке математики. - М., 2015.
Календарно – тематическое планирование
Внеурочной деятельности
«Простые подходы к сложным задачам » 7 класс (1 час в неделю)
Учитель: Шелиховская Т.В. 2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема | Дата план | Дата факт |
МОДУЛЬ 1. Задачи на движение - 8 часов | |||
Перевод единиц измерения из одной системы мер в другую | |||
Перевод единиц измерения из одной системы мер в другую | |||
Равномерное движение по прямой | |||
Табличный способ решения задач на движения | |||
Движение двух тел | |||
Движение тел по замкнутому контуру | |||
Движение тел по воде | |||
Олимпиада Кенгуру | |||
МОДУЛЬ 2. Делимость чисел - 8 часов | |||
Простые и составные числа | |||
Числа Мерсенна | |||
Совершенные числа | |||
Каноническое разложение числа | |||
Свойства делимости | |||
Общие делители и кратные | |||
Свойства остатков | |||
Олимпиада Кенгуру | |||
МОДУЛЬ 3. Проценты - 8 часов | |||
Нахождение процентов от данного числа | |||
Нахождение числа по его процентам | |||
Нахождение базовой величины | |||
Нахождение базовой величины | |||
Нахождение процентного отношения двух чисел | |||
Нахождение процентного отношения двух чисел | |||
Индекс роста | |||
Олимпиада Кенгуру | |||
МОДУЛЬ 4. Модуль - 10 часов | |||
Абсолютная величина числа | |||
Свойства модуля | |||
Свойства модуля | |||
Модуль числа как расстояние на числовой оси | |||
Способы решения уравнений, содержащих модуль | |||
Способы решения уравнений, содержащих модуль | |||
Способы решения неравенств, содержащих модуль | |||
Способы решения неравенств, содержащих модуль | |||
Способы решения неравенств, содержащих модуль | |||
Олимпиада «Кенгуру» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классов
Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классовучителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны на 2014 – 2015 учебный год Пояснительная з...
Разработка авторской программы внеурочной деятельности в 7 классе: «Решение задач повышенной сложности по алгебре»
В программе содержится пояснительная записка и календарно тематическое планирование внеурочной деятельности по алгебре, 34ч....
Программа внеурочной деятельности по химии "Химия в задачах и упражнениях"
Программа внеурочной деятельности позволяет расширить знания основных понятий и законов химии, воспитывает общечеловеческую культуру, учит наблюдать, применять полученные знания на практике....
Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 6 класса
Пояснительная запискаДистанционная школа (ДШ) – проект, направленный на развитие дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.Организаторы ДШ – Ново...
Рабочая программа внеурочной деятельности 9 класс "Физика в задачах"
Физика 9 класс...
Программа внеурочной деятельности 11 класс "От простого к сложному"
Цель курса – совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозо...
Программа внеурочной деятельности «Просто английский» в 5 классе
Программа внеурочной деятельности «Просто английский» имеет общеинтеллектуальную направленность. Особенность данной программы заключается в следующем:компактна...