План самообразования
учебно-методический материал по английскому языку

Светлана Ивановна Эскаева

Самообразование — это инициативная и самостоятельная деятельность педагога, направленная на получение новых теоретических и практических знаний.

План — это официальный документ, в котором учитель английского языка расписывает тематику самообразования, цели, способы их достижения, желаемые результаты со сроками реализации и источниками информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2020-2023gg.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:

«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

на 2020-2023гг.

учителя английского языка

Эскаевой С.И.,

высшая квалификационная категория

Цель самообразования:

Освоить новые формы и методы работы, которые помогают реализовать принципы обучения при системно-деятельностном подходе (основе ФГОС второго поколения).

Задачи:

  1. придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
  2. повышение мотивации и интереса к учению;
  3. более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  4. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  5.   формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  6.     обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий,  обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
  7.   использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  8.   повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты самообразования  

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Разработать и провести и открытые уроки по собственным технологиям.
  3. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и разместить их на своем персональном сайте.
  4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2. Ознакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомиться со статьями в  журналах « Иностранные языки в школе» и  газете «Первое сентября».

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка.

2020- 2022

 

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английского языка.

3. Продолжить работу с одарёнными детьми, принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

9.Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

регулярно

 

регулярно

 

 2020-2023

2020-2023

Информационно-технологические

технологии

1.Изучать новые цифровые образовательные ресурсы и использовать их в учебном процессе.

2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2021

1. Пройти курсы повышения квалификации по теме.

2.Выступление на заседании школьного МО по теме самообразования.

3. Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2021

1.Выступление на заседании школьного МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2021-2022

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2. Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2023

1.Выступление на заседании городского МО по теме самообразования.

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Мастер-класс «Эффективное использование системно – деятельностногона уроках английского языка».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2023

Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.

 

Литература по теме самообразования:

  1. Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-метод. и управленческого сопровождения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2010. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.
  2. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Педагогический поиск, 2000. - 336 с. - ISBN 5-901030-26-5.
  3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
  4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
  6. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272

Статьи

  1. Арламов А.А. Методологические ориентиры воспитания личности гражданина России// Педагогика. - 2010. - № 6. - С. 27-30.
  2. Артемьева Л.Н. Системный подход к научной деятельности учащихся// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005.- N3. - С. 52-56.
  3. Асмолов А.Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования.
  4. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения// Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 11-14.
  5. Атанов Г.А. Деятельностный подход к проектированию обучения // Образовательные технологии // . - 2004.- N2.
  6. Ахвердов А.А. Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельностной среде// Методист. - 2008. - № 3. - С. 35-39.
  7. Базовые технологии стандартов второго поколения как основа достижения нового образовательного результата // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2011. - № 9. - С. 10-15.
  8. Бершадский М.Е. Национальные образовательные прожекты и современная психология обучения // Народное образование. - 2011. - № 9. - С. 185-194.
  9. Боровая Л. Педагогический опыт: мастерство плюс практика// Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2007. - № 13. - С. 24-26.
  10. Боровских А.В. Деятельностные принципы и педагогическая логика// Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 10-19.
  11. Булин-Соколова Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход// Учитель. - 2005. - № 3. - С. 63-66.
  12. Валеев Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода// Педагогика// . - 2005.- N5.
  13. Вербицкий А.А. Теория контекстного обучения: сущность и практическое значение// Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 41-45.
  14. Воровщиков С.Г. Технология проблемно-деятельностной игры//Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 8. - С. 80-96.
  15. Воровщиков С.Г. Технология проблемно-деятельностной игры//Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 9. - С. 92-104.
  16. Гайнеев Э.Р. Деятельностно-компетентностный подход в реализации ФГОС как средство повышения квалификации педагогов профессионального образования// Методист. - 2013. - № 1. - С. 44-49.
  17. Гриценко Л.И. Деятельностная основа педагогики А.С.Макаренко //Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 79-84.
  18. Дедулин Д.В. Системный подход в философско-психологической парадигме// Психологическая наука и образование. - 2007. - № 1. - С. 60-68.
  19. Дмитриев С.В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения// Школьные технологии// . - 2003.- N6.
  20. Дятлова К.Д. Системный подход в педагогическом тестировании//Педагогическая диагностика. - 2005. - № 5. - С.23-30.
  21. Захарова В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению//Начальная школа. - 2011. - № 8. - С. 20-23.
  22. Ковылёва Ю.Э. Организационно-педагогические условия групповой работы старшеклассников на основе деятельностного подхода, влияющие на развитие коммуникативных компетенций// Профильная школа. - 2009. - № 3. - С. 51-55.
  23. Ковылёва Ю.Э. Реализация модели образовательного процесса на основе деятельностного подхода при организации групповой работы старшеклассников// Профильная школа. - 2009. - № 2. - С. 59-63.
  24. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения// Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 4. - С. 13-27.
  25. Купавцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании// Педагогика. - 2005. - № 10. С. 27-32.
  26. Леонтьева О.М. Деятельностный подход в образовании// Школьные технологии. - 2007. - № 2. - С. 83-96.
  27. Лисина Л. Деятельностный подход в обучении// Учитель. - 2008. - № 4. - С. 69-70.
  28. Лямасова Г. Создаем школу нового поколения// Учитель. - 2009. - № 4. - С. 35-38.
  29. Лях Ю.А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 23-26.
  30. Марютина Т.М. Индивидуализация психического развития в контексте системного подхода// Психологическая наука и образование. - 2004. - № 3. - С. 44-54.
  31. Нурмухамедов Г.М. Электронные учебные курсы: потребности образования, проектирование, разработка, проблемы и перспективы// Информатика и образование. - 2012. - № 1. - С. 33-39.
  32. Панов В.И. Деятельное (практикоориентированное) образование// Дополнительное образование// . - 2003.- N8.
  33. Панова О.В. Роль социального проектирования в воспитании школьников// Воспитание школьников. - 2011. - № 8. - С. 31-34.
  34. Петерсон Л.Г. Механизмы реализации Государственных образовательных стандартов второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода "Школа 2000..."// Методист. - 2010. - № 1. - С. 6-10.
  35. Петерсон Л.Г. Непрерывное образование на основе деятельностного подхода    // Педагогика // . - 2004.- N9.
  36. Погребняк Е.В. Здоровьесберегающие возможности деятельностного подхода в образовании в аспекте изменения позиции учителя// Начальная школа: плюс до и после. - 2010. - № 3. - С. 26-29.
  37. Полякова Н.В. Перспективные школьные технологии//Завуч// . - 2005.- N5. - С. 38-56.
  38. Пономарева Е.А. Деятельностный подход к формированию системы понятий учебных предметов// Методист. - 2013. - № 1. - С. 54-57.
  39. Ривкин Е.Ю. Системно-деятельностный подход как условие обеспечения современного образовательного результата// Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 5. - С. 3-9.
  40. Сайфуллин Ф.А. Миф о деятельностном подходе // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 172-179.
  41. Серебрякова Л.А. Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетенций школьников// Методист. - 2011. - № 2. - С. 14-17.
  42. Текнеджян Т.В.   Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя - эффективное средство освоения деятельностного метода обучения "Школа 2000..."// Методист. - 2010. - № 2. - С. 61-65.
  43. Текнеджян Т.В. Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя - эффективное средство освоения деятельностного метода обучения "Школа 2000..."// Методист. - 2010. - № 3. - С. 55-60.
  44. Титова Е.Т. ФГОС на этапе основного общего образования: первый опыт // Методист. - 2013. - № 5. - С. 38-43.
  45. Трунцева Т.Н. К вопросу о деятельностных способах формирования профессиональной компетентности учителя// Профильная школа. - 2010. - № 4. - С. 33-36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...