План самообразования
учебно-методический материал по английскому языку
Самообразование — это инициативная и самостоятельная деятельность педагога, направленная на получение новых теоретических и практических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2020-2023gg.docx | 40.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:
«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
на 2020-2023гг.
учителя английского языка
Эскаевой С.И.,
высшая квалификационная категория
Цель самообразования:
Освоить новые формы и методы работы, которые помогают реализовать принципы обучения при системно-деятельностном подходе (основе ФГОС второго поколения).
Задачи:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- повышение мотивации и интереса к учению;
- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и разместить их на своем персональном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Ознакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически знакомиться со статьями в журналах « Иностранные языки в школе» и газете «Первое сентября». 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка. | 2020- 2022
регулярно
регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английского языка. 3. Продолжить работу с одарёнными детьми, принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 9.Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
регулярно регулярно
регулярно
2020-2023 2020-2023 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать новые цифровые образовательные ресурсы и использовать их в учебном процессе. 2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2021 | 1. Пройти курсы повышения квалификации по теме. 2.Выступление на заседании школьного МО по теме самообразования. 3. Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2. Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022-2023 | 1.Выступление на заседании городского МО по теме самообразования. 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Мастер-класс «Эффективное использование системно – деятельностногона уроках английского языка». 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022-2023 | Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе. |
Литература по теме самообразования:
- Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-метод. и управленческого сопровождения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2010. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.
- Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Педагогический поиск, 2000. - 336 с. - ISBN 5-901030-26-5.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
- Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
- Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272
Статьи
- Арламов А.А. Методологические ориентиры воспитания личности гражданина России// Педагогика. - 2010. - № 6. - С. 27-30.
- Артемьева Л.Н. Системный подход к научной деятельности учащихся// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005.- N3. - С. 52-56.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования.
- Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения// Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 11-14.
- Атанов Г.А. Деятельностный подход к проектированию обучения // Образовательные технологии // . - 2004.- N2.
- Ахвердов А.А. Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельностной среде// Методист. - 2008. - № 3. - С. 35-39.
- Базовые технологии стандартов второго поколения как основа достижения нового образовательного результата // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2011. - № 9. - С. 10-15.
- Бершадский М.Е. Национальные образовательные прожекты и современная психология обучения // Народное образование. - 2011. - № 9. - С. 185-194.
- Боровая Л. Педагогический опыт: мастерство плюс практика// Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2007. - № 13. - С. 24-26.
- Боровских А.В. Деятельностные принципы и педагогическая логика// Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 10-19.
- Булин-Соколова Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход// Учитель. - 2005. - № 3. - С. 63-66.
- Валеев Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода// Педагогика// . - 2005.- N5.
- Вербицкий А.А. Теория контекстного обучения: сущность и практическое значение// Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 41-45.
- Воровщиков С.Г. Технология проблемно-деятельностной игры//Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 8. - С. 80-96.
- Воровщиков С.Г. Технология проблемно-деятельностной игры//Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 9. - С. 92-104.
- Гайнеев Э.Р. Деятельностно-компетентностный подход в реализации ФГОС как средство повышения квалификации педагогов профессионального образования// Методист. - 2013. - № 1. - С. 44-49.
- Гриценко Л.И. Деятельностная основа педагогики А.С.Макаренко //Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 79-84.
- Дедулин Д.В. Системный подход в философско-психологической парадигме// Психологическая наука и образование. - 2007. - № 1. - С. 60-68.
- Дмитриев С.В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения// Школьные технологии// . - 2003.- N6.
- Дятлова К.Д. Системный подход в педагогическом тестировании//Педагогическая диагностика. - 2005. - № 5. - С.23-30.
- Захарова В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению//Начальная школа. - 2011. - № 8. - С. 20-23.
- Ковылёва Ю.Э. Организационно-педагогические условия групповой работы старшеклассников на основе деятельностного подхода, влияющие на развитие коммуникативных компетенций// Профильная школа. - 2009. - № 3. - С. 51-55.
- Ковылёва Ю.Э. Реализация модели образовательного процесса на основе деятельностного подхода при организации групповой работы старшеклассников// Профильная школа. - 2009. - № 2. - С. 59-63.
- Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения// Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 4. - С. 13-27.
- Купавцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании// Педагогика. - 2005. - № 10. С. 27-32.
- Леонтьева О.М. Деятельностный подход в образовании// Школьные технологии. - 2007. - № 2. - С. 83-96.
- Лисина Л. Деятельностный подход в обучении// Учитель. - 2008. - № 4. - С. 69-70.
- Лямасова Г. Создаем школу нового поколения// Учитель. - 2009. - № 4. - С. 35-38.
- Лях Ю.А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 23-26.
- Марютина Т.М. Индивидуализация психического развития в контексте системного подхода// Психологическая наука и образование. - 2004. - № 3. - С. 44-54.
- Нурмухамедов Г.М. Электронные учебные курсы: потребности образования, проектирование, разработка, проблемы и перспективы// Информатика и образование. - 2012. - № 1. - С. 33-39.
- Панов В.И. Деятельное (практикоориентированное) образование// Дополнительное образование// . - 2003.- N8.
- Панова О.В. Роль социального проектирования в воспитании школьников// Воспитание школьников. - 2011. - № 8. - С. 31-34.
- Петерсон Л.Г. Механизмы реализации Государственных образовательных стандартов второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода "Школа 2000..."// Методист. - 2010. - № 1. - С. 6-10.
- Петерсон Л.Г. Непрерывное образование на основе деятельностного подхода // Педагогика // . - 2004.- N9.
- Погребняк Е.В. Здоровьесберегающие возможности деятельностного подхода в образовании в аспекте изменения позиции учителя// Начальная школа: плюс до и после. - 2010. - № 3. - С. 26-29.
- Полякова Н.В. Перспективные школьные технологии//Завуч// . - 2005.- N5. - С. 38-56.
- Пономарева Е.А. Деятельностный подход к формированию системы понятий учебных предметов// Методист. - 2013. - № 1. - С. 54-57.
- Ривкин Е.Ю. Системно-деятельностный подход как условие обеспечения современного образовательного результата// Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 5. - С. 3-9.
- Сайфуллин Ф.А. Миф о деятельностном подходе // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 172-179.
- Серебрякова Л.А. Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетенций школьников// Методист. - 2011. - № 2. - С. 14-17.
- Текнеджян Т.В. Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя - эффективное средство освоения деятельностного метода обучения "Школа 2000..."// Методист. - 2010. - № 2. - С. 61-65.
- Текнеджян Т.В. Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя - эффективное средство освоения деятельностного метода обучения "Школа 2000..."// Методист. - 2010. - № 3. - С. 55-60.
- Титова Е.Т. ФГОС на этапе основного общего образования: первый опыт // Методист. - 2013. - № 5. - С. 38-43.
- Трунцева Т.Н. К вопросу о деятельностных способах формирования профессиональной компетентности учителя// Профильная школа. - 2010. - № 4. - С. 33-36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...