Методические рекомендации по организации проектной деятельности
учебно-методический материал по английскому языку
Методические рекомендации по организации проектной деятельности (на уроках английского языка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга
Учитель английского языка
Злобич Татьяна Александровна
Методические рекомендации по организации проектной деятельности
Этапы проведения проекта
- Подготовительный или вводный (погружение в проект):
- Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта);
- Определение цели, формулирование задач;
- Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей;
- Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.);
- Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы;
- Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
- Поисково-исследовательский этап:
- Определение источников информации;
- Планирование способов сбора и анализа информации;
- Подготовка к исследованию и его планированию;
- Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций;
- Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
- Трансляционно-оформительский этап:
1
- «Предзащита проекта»;
- Доработка проекта с учетом замечаний и предложений;
- Подготовка к публичной защите проекта;
- Определение даты и места;
- Определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и прочее);
- стендовая информация о проекте.
- Заключительный этап:
- Публичная защита проекта;
- Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
Пример проектной деятельности в 9 классе общеобразовательной школы в рамках УМК «Spotlight 9», раздел 6 «Town&Community»
Характеристика проекта: - поисковая деятельность, - исполнительский уровень творчества; - межпредметный; - с открытой координацией; - внутриклассный; - индивидуальный; -одновозрастной; - краткосрочный, - учебный.
1) Подготовительный или вводный (погружение в проект):
- Поисковый (найти, ознакомиться с уже существующей информацией, фактами) / междпредметный (английский, география) / внутриклассный, одновозрастной (9 класс) / индивидуальный / краткосрочный (1 неделя (3 ак.ч.):
- обсуждение общей темы, выбор и утверждение тем индивидуальных работ, формулирование задач, выдача рекомендаций; 2) предзащита проекта, внесение корректировок/доработка, определение даты, программы защиты проекта; 3) защита проекта, подведение итогов).
2
Цель: создание общеклассного путеводителя по городам мира (с описанием основных достопримечательностей)
Cities to Visit Around the World: creating a tour guide.
Choose any city you like, find information about its places of interest, make a quiz using the information from your presentation.
Make a presentation. Max. 10 slides:
- An introductory slide: your name/class/school/topic;
- Content of your presentation;
3-7) Information about the main places of interest in the city you've chosen.
Add pictures.
8-9) A quiz/questionnaire about the facts/information in your presentation.
10) The final slide (Thank you for your attention!)
Критерии внешней оценки проекта:
а) Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
б) Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
в) Активность (каждого) участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
г) Коллективный характер принимаемых решений (в случае выполнения коллективного задания);
д) Характер общения и взаимопомощи участников проекта (в случае выполнения коллективного задания);
е) Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
ж) Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
3
з) Эстетика оформления результатов проекта; и) Умение отвечать на вопросы оппонентов.
- Поисково-исследовательский этап:
- Ресурсы в сети Интернет, ТВ-передачи, школьный учебник по географии на русском языке, разделы о страноведении в учебнике английского языка, энциклопедии, специальная литература.
Study the basic information about the main places of inertest, choose and tell about the most interesting, select the illustrations).
- Трансляционно-оформительский этап:
Presenting the project on 17.04.2020 using a video-web conference platform.
Assessment: self-assessment/classmates/teacher.
Критерии оценки исследовательского проекта (от 0 до 5, где: 0 – «плохо», 5 – «отлично»)
Самооценка | Одноклассники | Учитель | |
1) Обозначение цели, продуманность путей решения | |||
2) Наглядность культура оформления | |||
3) Презентация, культура речи, свободное владение материалом | |||
4) Образовательный эффект, ценность | |||
5) Уровень самостоятельности/умение работать в команде |
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239206-1365588964.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности
Презентация на тему "Методические рекомендации по организации проектной деятельности" содержит информацию о классификации учебных проектов, их педагогических особенностях, требованиях к оформлению пор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-419815-1399547403.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка.
В статье описаны методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-616015-1429096646.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся
Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие личности обучающегося. Исследование явля...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-692818-1445713798.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения, с учащимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученик учится мыслить, планирова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-637407-1486304171.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности
Методические рекомендации по организации проектной деятельности...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся.
Проектная деятельность привлекает внимание многих педагогов, как исследователей, так и практиков. В латыни, откуда к нам пришло слово «проект», оно означает «выброшенный вперед», «выступающий», ...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся 5-9 классов
Методические рекомендации содержат описание системы организации проектной деятельности учащихся 5-7 классов и алгоритм работы над учебным проектом, включающий в себя этапы разработки проекта, по...