Методические рекомендации по организации проектной деятельности
учебно-методический материал по теме

Некрасова Татьяна Николаевна

Презентация на тему "Методические рекомендации по организации проектной деятельности" содержит информацию о классификации учебных проектов, их педагогических особенностях, требованиях к оформлению портфолио проекта и структкре печатной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности Учитель математики ГБОУ СОШ № 629 Некрасова Т.Н. . .

Слайд 2

Цели и задачи: Дать классификацию учебных проектов Рассказать о структуре учебного проекта Рассказать о содержании учебного проекта

Слайд 3

К лассификация проектов по комплексности и характеру контактов По комплексности По характеру контактов 3

Слайд 4

К лассификация проектов по продолжительности 4

Слайд 5

педагогические особенности индивидуальных и групповых проектов Таблица 2 5

Слайд 6

Структура проекта Внутренняя структура учебного проекта 6

Слайд 7

В основе каждого проекта лежит проблема Проблема проекта обусловливает мотив деятельности , направленной на ее решение / «Почему?» (это важно лично для меня)/ Выбор проблемы – самый сложный и важный момент. Важно научить видеть проблему, что возможно при проведении деловой игры, дискуссии, обсуждение глобальных тем современности в форме «круглого стола», «мозгового штурма» 7

Слайд 8

П редмет исследования 8 отражен в теме проекта находит свое звучание в ключевом слове заголовка

Слайд 9

Цель проектной деятельности поиск решения проблемы/ «Зачем?» (мы делаем этот проект)/ Важно: 9

Слайд 10

Э тап разработки гипотезы Гипотеза – это научное предположение, допущение, которое автор проекта будет подтверждать, иногда опровергать Формулируя гипотезу, учащийся строит предположение, каким образом он будет достигать поставленную цель 10

Слайд 11

З адачи проекта «Что?» (для этого мы делаем) 11

Слайд 12

Полная структура проекта 12

Слайд 13

Портфолио ( папка документов ) 1 2 13

Слайд 14

Структура печатной работы Титульный лист Аннотация (по возможности) Цели и задачи Введение Основная часть Практическая часть Приложения Заключение Библиография

Слайд 15

Требования к содержанию проекта

Слайд 16

Первая страница название проекта; имя и фамилия автора( ов ); имя, отчество и фамилия, ученая степень и звание (если есть), место работы руководителя проекта; место основной учебы автора( ов ): город, ОУ, класс; название образовательного учреждения, наименование детского творческого объединения, где был выполнен проект (с адресом и почтовым индексом). Если проект выполнен полностью самостоятельно, то указывается домашний адрес; год подготовки проекта.

Слайд 17

Вторая страница Оглавление

Слайд 18

С третьей страницы – основное содержание проекта обоснование актуальности проблемы; перечень выявленных проблем, анализ причин их появления; цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения); краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части); результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть); содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы); предполагаемый результат в случае реализации проекта.

Слайд 19

Проект может состоять из двух или трех основных частей: теоретическая часть (обзор литературы) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.) проектная часть

Слайд 20

Содержание исследовательской работы Постановка проблемы, краткая предыстория вопроса, цель работы, задачи, которые решаются во время работы, личное отношение автора к проблеме Страница 3 Введение

Слайд 21

Последняя страница – список литературы по правилам библиографического описания

Слайд 22

Структура печатной работы Титульный лист Аннотация (по возможности) Цели и задачи Введение Основная часть Практическая часть Приложения Заключение Библиография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка.

В статье описаны методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка....

Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся

Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие  личности обучающегося. Исследование  явля...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения, с учащимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученик учится мыслить, планирова...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности

Методические  рекомендации по организации проектной деятельности...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся.

Проектная деятельность привлекает внимание многих педагогов, как исследователей, так и практиков. В латыни, откуда к нам пришло слово «проект», оно означает «выброшенный вперед», «выступающий»,  ...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся 5-9 классов

Методические рекомендации содержат описание системы организации проектной деятельности учащихся 5-7 классов и алгоритм работы над учебным проектом, включающий  в себя этапы разработки проекта, по...

Методическая разработка «Методические рекомендации к организации проектной деятельности на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»

Статья  содержит  конкретные рекомендации из опыта работы по организации  и выполнению творческого проекта на  уроках технологии в рамках реализации ФГОС. Также здесь представлены ...