Методические рекомендации по организации проектной деятельности
учебно-методический материал по теме
Презентация на тему "Методические рекомендации по организации проектной деятельности" содержит информацию о классификации учебных проектов, их педагогических особенностях, требованиях к оформлению портфолио проекта и структкре печатной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Дать классификацию учебных проектов Рассказать о структуре учебного проекта Рассказать о содержании учебного проекта
К лассификация проектов по комплексности и характеру контактов По комплексности По характеру контактов 3
К лассификация проектов по продолжительности 4
педагогические особенности индивидуальных и групповых проектов Таблица 2 5
Структура проекта Внутренняя структура учебного проекта 6
В основе каждого проекта лежит проблема Проблема проекта обусловливает мотив деятельности , направленной на ее решение / «Почему?» (это важно лично для меня)/ Выбор проблемы – самый сложный и важный момент. Важно научить видеть проблему, что возможно при проведении деловой игры, дискуссии, обсуждение глобальных тем современности в форме «круглого стола», «мозгового штурма» 7
П редмет исследования 8 отражен в теме проекта находит свое звучание в ключевом слове заголовка
Цель проектной деятельности поиск решения проблемы/ «Зачем?» (мы делаем этот проект)/ Важно: 9
Э тап разработки гипотезы Гипотеза – это научное предположение, допущение, которое автор проекта будет подтверждать, иногда опровергать Формулируя гипотезу, учащийся строит предположение, каким образом он будет достигать поставленную цель 10
З адачи проекта «Что?» (для этого мы делаем) 11
Полная структура проекта 12
Портфолио ( папка документов ) 1 2 13
Структура печатной работы Титульный лист Аннотация (по возможности) Цели и задачи Введение Основная часть Практическая часть Приложения Заключение Библиография
Требования к содержанию проекта
Первая страница название проекта; имя и фамилия автора( ов ); имя, отчество и фамилия, ученая степень и звание (если есть), место работы руководителя проекта; место основной учебы автора( ов ): город, ОУ, класс; название образовательного учреждения, наименование детского творческого объединения, где был выполнен проект (с адресом и почтовым индексом). Если проект выполнен полностью самостоятельно, то указывается домашний адрес; год подготовки проекта.
Вторая страница Оглавление
С третьей страницы – основное содержание проекта обоснование актуальности проблемы; перечень выявленных проблем, анализ причин их появления; цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения); краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части); результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть); содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы); предполагаемый результат в случае реализации проекта.
Проект может состоять из двух или трех основных частей: теоретическая часть (обзор литературы) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.) проектная часть
Содержание исследовательской работы Постановка проблемы, краткая предыстория вопроса, цель работы, задачи, которые решаются во время работы, личное отношение автора к проблеме Страница 3 Введение
Последняя страница – список литературы по правилам библиографического описания
Структура печатной работы Титульный лист Аннотация (по возможности) Цели и задачи Введение Основная часть Практическая часть Приложения Заключение Библиография
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка.
В статье описаны методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка....

Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся
Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие личности обучающегося. Исследование явля...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения, с учащимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученик учится мыслить, планирова...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности
Методические рекомендации по организации проектной деятельности...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся.
Проектная деятельность привлекает внимание многих педагогов, как исследователей, так и практиков. В латыни, откуда к нам пришло слово «проект», оно означает «выброшенный вперед», «выступающий», ...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся 5-9 классов
Методические рекомендации содержат описание системы организации проектной деятельности учащихся 5-7 классов и алгоритм работы над учебным проектом, включающий в себя этапы разработки проекта, по...

Методическая разработка «Методические рекомендации к организации проектной деятельности на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»
Статья содержит конкретные рекомендации из опыта работы по организации и выполнению творческого проекта на уроках технологии в рамках реализации ФГОС. Также здесь представлены ...