Методические рекомендации по организации проектной деятельности
учебно-методический материал по теме
Презентация на тему "Методические рекомендации по организации проектной деятельности" содержит информацию о классификации учебных проектов, их педагогических особенностях, требованиях к оформлению портфолио проекта и структкре печатной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Дать классификацию учебных проектов Рассказать о структуре учебного проекта Рассказать о содержании учебного проекта
К лассификация проектов по комплексности и характеру контактов По комплексности По характеру контактов 3
К лассификация проектов по продолжительности 4
педагогические особенности индивидуальных и групповых проектов Таблица 2 5
Структура проекта Внутренняя структура учебного проекта 6
В основе каждого проекта лежит проблема Проблема проекта обусловливает мотив деятельности , направленной на ее решение / «Почему?» (это важно лично для меня)/ Выбор проблемы – самый сложный и важный момент. Важно научить видеть проблему, что возможно при проведении деловой игры, дискуссии, обсуждение глобальных тем современности в форме «круглого стола», «мозгового штурма» 7
П редмет исследования 8 отражен в теме проекта находит свое звучание в ключевом слове заголовка
Цель проектной деятельности поиск решения проблемы/ «Зачем?» (мы делаем этот проект)/ Важно: 9
Э тап разработки гипотезы Гипотеза – это научное предположение, допущение, которое автор проекта будет подтверждать, иногда опровергать Формулируя гипотезу, учащийся строит предположение, каким образом он будет достигать поставленную цель 10
З адачи проекта «Что?» (для этого мы делаем) 11
Полная структура проекта 12
Портфолио ( папка документов ) 1 2 13
Структура печатной работы Титульный лист Аннотация (по возможности) Цели и задачи Введение Основная часть Практическая часть Приложения Заключение Библиография
Требования к содержанию проекта
Первая страница название проекта; имя и фамилия автора( ов ); имя, отчество и фамилия, ученая степень и звание (если есть), место работы руководителя проекта; место основной учебы автора( ов ): город, ОУ, класс; название образовательного учреждения, наименование детского творческого объединения, где был выполнен проект (с адресом и почтовым индексом). Если проект выполнен полностью самостоятельно, то указывается домашний адрес; год подготовки проекта.
Вторая страница Оглавление
С третьей страницы – основное содержание проекта обоснование актуальности проблемы; перечень выявленных проблем, анализ причин их появления; цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения); краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части); результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть); содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы); предполагаемый результат в случае реализации проекта.
Проект может состоять из двух или трех основных частей: теоретическая часть (обзор литературы) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.) проектная часть
Содержание исследовательской работы Постановка проблемы, краткая предыстория вопроса, цель работы, задачи, которые решаются во время работы, личное отношение автора к проблеме Страница 3 Введение
Последняя страница – список литературы по правилам библиографического описания
Структура печатной работы Титульный лист Аннотация (по возможности) Цели и задачи Введение Основная часть Практическая часть Приложения Заключение Библиография
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-419815-1399547403.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка.
В статье описаны методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-616015-1429096646.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся
Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие личности обучающегося. Исследование явля...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-692818-1445713798.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения, с учащимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученик учится мыслить, планирова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-637407-1486304171.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности
Методические рекомендации по организации проектной деятельности...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся.
Проектная деятельность привлекает внимание многих педагогов, как исследователей, так и практиков. В латыни, откуда к нам пришло слово «проект», оно означает «выброшенный вперед», «выступающий», ...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся 5-9 классов
Методические рекомендации содержат описание системы организации проектной деятельности учащихся 5-7 классов и алгоритм работы над учебным проектом, включающий в себя этапы разработки проекта, по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862868-1481043300.jpg)
Методическая разработка «Методические рекомендации к организации проектной деятельности на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»
Статья содержит конкретные рекомендации из опыта работы по организации и выполнению творческого проекта на уроках технологии в рамках реализации ФГОС. Также здесь представлены ...