Технологическая карта по английскому языку в 5 классе Тема урока: «Мой дом – моя крепость»
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

обучающая цель:    освоить новые и повторить знакомые лексические единицы по теме «Дом, квартира, освоить употребление лексики во всех видах речевой деятельности; освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры there is/are (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы), притяжательных местоимений и порядковых числительных; научится вести диалог этикетного характера при осмотре дома; научится делать сообщение описательного характера, описание квартиры/дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия

Технологическая карта по английскому языку в 5 классе

Тема урока: «Мой дом – моя крепость»

     

                                                         

Учитель высшей квалификационной категории

Гоманюк О. Б.

Одинцово 2022г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: английский язык.

Класс: 5 «А»

Тема: «Мой дом, моя крепость»

Цели:  

обучающая:    освоить новые и повторить знакомые лексические единицы по теме «Дом, квартира, освоить употребление лексики во всех видах речевой деятельности; освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры there is/are (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы), притяжательных местоимений и порядковых числительных; научится вести диалог этикетного характера при осмотре дома; научится делать сообщение описательного характера, описание квартиры/дома;

развивающая:     развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста как подготовительный этап к монологической речи; развивать умения прогнозирования содержания текста по заголовку и иллюстрациям, использование ассоциативного ряда как приема запоминания новых слов;

 воспитательная:    воспитывать уважение к своему дому, своей семье.

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
  2. Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
  3. Составлять монологическое высказывание по теме,  объем  высказывания – 30-50 слов.
  4. Воспринимать на слух аудио-текст с полным пониманием содержания.

Личностные: 

Самоопределение (формирование мотивации учения,  положительного отношения к дому и семье; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками).

Регулятивные: 

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели  учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные: 

Обшеучебные:

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;  развитие познавательной инициативы (участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами.

Коммуникативные: 

умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Основные понятия

Предлоги места  in, on, under, behind, next to, in front of. Структуры There is/are. Притяжательные местоимения единственного и множественного числа.

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Учебно-методический комплекс:  УМК «Английский в фокусе»  для 5 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)

1.Учебник

2. Рабочая тетрадь

3. Книга для учителя

3. CD для работы в классе

4. компьютер,

5. мультимедийный проектор,

6. аудиозаписи,

7. карточки с изображением предметов.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

I. Организационно-мотивационный

Приветствует учащихся, проводит рефлексию настроения:

Good morning! I’m glad to see you!

How are you today?

Помогает учащимся сформулировать тему и цель урока.

Приветствуют учителя.

Оценивают своё настроение.

Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию.

Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные: способность к целеполаганию.

II.Актуализация субъектного опыта

  1. Организует фонетическую зарядку.

 First of all let’s train our tongues.

Listen and repeat after me and name some English sounds.

  1. Организует работу учащихся в сотрудничестве, оказывает необходимую помощь.
  2. Организует беседу с активизацией изученной ранее лексики. 

Where do you live? In a house or in a flat?

Is your flat/house big?

How many rooms are there?

What are they?

What is your favourite room?

Артикулируют английские звуки.

Работают в группах, соотносят изображение предметов мебели с лексическим эквивалентом.

Отвечают на вопросы учителя, строят связные высказывания.

Регулятивные: контроль и коррекция, оценка и саморегуляция.

Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества.

Познавательные: осознанное построение связных высказываний.

III. Постановка учебной задачи

Организует повторение грамматического и лексического материала.

упр.2 стр. 46

All of these people live in a block of flats

Look and say

Which floor is Tony on?

Учатся вести диалог-расспрос о третьем лице, упражняются в употреблении порядковых числительных в речи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

IV. Совершенствование языковых навыков

1.Контролирует технику чтения: упр.4 стр. 47

2.Предлагает несколько рубрик для составления связного монологического высказывания.

3.Организует работу по освоению в связной речи предлогов места: упр.1 стр.50

Слушают текст в аудиозаписи, а затем читают фронтально вслух.

По заголовкам рубрик  составляют изложение о своей квартире (монологическая речь).

Описывают свое рабочее место, используя предлоги места.

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение монологического высказывания в устной речи.

V. Ознакомление и первичное закрепление

Активизация и освоение в речи конструкции there is/are.

Описывают картинки на стр.48, упражняются в употреблении конструкции there is/are.

Регулятивные: контроль и коррекция, оценка и саморегуляция.

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует повторение изученных и вводит новые слова по теме «Дом, квартира»:

 упр. 1 стр.   48  

Прорабатывают рубрику STUDY SKILLS, как лучше запоминать новые слова, ассоциативно связывая предметы с их местонахождением.

Познавательные: принятие новых способов учебной деятельности.

VII.

Рефлексия

Осуществляет рефлексию содержания учебного материала.

Объясняет домашнее задание.

The lesson is over.

-Your home task will be…..  

-   Your marks….

-  Good-bye!

Отмечают результаты работы на уроке, своё настроение в конце урока.

Ученики пишут дома короткий текст – описание комнаты с опорой на образец

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по английскому языку 3 класс "Holidays"

Технологическая карта по английскому языку 3 класс , УМК Афанасьева, Верещагина по теме  "Holidays"...

Конспект урока с технологической картой и презентацией биология 5 класс тема урока "Лишайники"

Конспект урока биологии с технологической картой и презентацией для 5 класса  тема "Лишайники" ( линия И.Н. Пономаревой). Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного и разв...

Технологическая карта по английскому языку 5 класс

Технологическая карта по английскому языку 5 класс...

Технологическая карта по географии в 6 классе. Тема урока : Волы Океана

Технологическая карта по географии дает возможность проводить уроки по ФГОС....

Технологическая карта по английскому языку 7 класс. «Who are you proud of?» (Кем ты гордишься?)

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: «Who are you proud of?»  (Кем ты гордишься?)    являет...