Рабочая программа по английскому языку для 11 класса УМК Rainbow English
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса Rainbow English.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Английский язык 11 класс Rainbow English | 92.54 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа по английскому языку для 11 класса разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом
Минобрнауки от .05.03.2004 г.№ 1089 (с изменениями и дополнениями);
- основной образовательной программы среднего общего образования МБОУСОШ п. Таёжный, утверждённой приказом от 30.08.2019 г. № 309. (БУП)
- авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой,Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2017.
1.2. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
для обучающихся:
- Английский язык. (Rainbow English). 11кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2018.
для учителя:
- Английский язык. (Rainbow English). 11кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2018.
- Авторская программа О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой,Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой по английскому языку к УМК «Английский язык: «RainbowEnglish» для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2017.
- Книга для учителя.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish» 11:— М: Дрофа, 2016.
- Аудио приложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «RainbowEnglish». 11 класс . MP3.
Дополнительное учебно-методическое обеспечение:
- Географические карты (Великобритания, США)
- Тематические плакаты.
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по английскому языку.
- Мультимедийные презентации.
- Электронное приложение 6-11 класс. Мастер-класс учителя английского языка. Издательство «Планета» 2011г.
1.3. Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУСОШ п. Таёжный на 2020-2021 учебный год на изучение предмета «иностранный язык» (английский) в 11 классе отводится 3 часа в неделю -105 часов в год.
2. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения английского языка в 11 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и
сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Учащиеся должны уметь:
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
- понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
- выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
- относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
- предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
- выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
- обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функции общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий.
Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающее чтение – с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение – с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
- выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
- определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
- отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
- писать личные и деловые письма;
- сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
- писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
- письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
- описывать события/факты/явления;
- сообщать/запрашивать информацию;
- выражать собственное мнение/суждение;
- кратко передавать содержание несложного текста;
- фиксировать необходимую информацию прочитанного / прослушанного / увиденного;
- составлять тезисы, развернутый план выступления;
- обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Языковая компетенция
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Фонетическая сторона речи
Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическаясторонаречи
1. Полисемия:
- новыезначениясловнаосновелексическойметафоры: to arrive at a conclusion; to answer coldly; to dance into the room; the conveyor belt of life;
- различные значения наречия badly.
2. Абстрактные и стилистически окрашенные слова:
research; tuition; application; identify; value; image; recognition; denial; miracle; faith; amazement; adjustment; intention; arrangement; confession; intention; concern; reduction; confirmation; insistence.
3. Фразовыеглаголы:
to call for; to call in; to call out; to call up; to speak for; to speak out; to speak up; to speak to; to pick; to pick out; to pick up.
4. Синонимыиихдифференциация:
job-profession-occupation-career; to rent-to hire-to employ; to sink-to drown; scientist-scholar;
понятиесинонимическойдоминанты:
make=manufacture, cook, build, generate, cause, design; pay – payment – wage(s) – salary – fee – fare(s); get – gain – win.
5. Лексика, управляемаяпредлогами:
to apply for smth, research on the topic, tuition in smth, to come with practice, to result in smth, to struggle with/against/for smth, to deal with smth, in spite of smth, to refer to smth, to reflect on smth, in the shape of smth, to be of some/no value, to recognize by smth, scores of smth, to be captivated by smth, to be comprehensible to smb, to suspect smb of smth, to convince smb of smth, to have faith in smb/smth, to have trust in smb/smth, to remind smb of/about smth, to search for smth, to confess to smth/smb, to be enclosed by smth, in quotes, adjustment to smth, to get rid of smb/smth, to draw attention to smb/smth, to gain from smth, a bargain in smth, to insist on smth.
6. Сложные для употребления лексические единицы:
- either/any; neither/none, nobody, no one; whether/if;
- существительные, заимствованные из греческого и латинского языков и способы образования их множественного числа: phenomenon; curriculum;
- сложныесуществительныеиобразованиеихмножественногочисла: father-in-law, sister-in-law, daughter-in-law, mother-in-law, son-in-law, passer-by, lily-of-the-valley, forget-me-not, merry-go-round;
- исчисляемые существительные, имеющие две формы множественного числа: fish, trout, salmon;
- парынаречий, сходныепоформе, ноотличающиесяпосмыслу: hard-hardly, late-lately, high-highly, near-nearly, most-mostly, wide-widely;
- различия в семантике и использовании глаголов offer и suggest, синтаксические структуры, в которых используется глагол suggest.
7. Речевые клише и речевые обороты:
- связки, выстраивающиелогикутекста: so, as, because, that’s why, however, anyhow, nevertheless, although, on the contrary, actually, in fact, eventually, as a result, besides, in the end, on the one hand, on the other hand;
- надписинаобъявлениях, принятыеванглоязычныхстранах: out of order, no vacancies, sold out, to let, nothing to declare, staff only, no smoking, no parking, no exit, no trespassing, keep right, keep your dog on the lead, keep Britain tidy, please do not disturb, please do not feed the animals, please do not remove the furniture, please keep of the grass, do not leave bags unattended, do not lean out of the window, mind your head, mind your step, mind the doors, beware of pickpockets, beware of the dog;
- вежливыеспособыпрерватьречьсобеседника, чтобывозразитьемуиливысказыватьсвоемнение: yes, but ...; well, I know but...; if I could just come in here...; sorry to interrupt but...; look here...; there’s just one point I’d like to make...; although...; and another thing...; by the way...; that reminds me...; and...; maybe but...;
- устойчивыесловосочетанияснеличнымиформамиглагола: to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak; frankly speaking; generally speaking; roughly speaking; strictly speaking; supposing;
- речевыеобороты, передающиебольшуюилименьшуюстепеньуверенностивразговореобудущем: I’m certainly (not) going to...; I’m going to..., that’s for sure...; nothing is going to stop me doing it...; you won’t catch me doing it...; I’m sure to...; I’m bound to...; I’m absolutely sure...; I think I’ll...; I expect I’ll...; I may well...; I’m hoping to...; I’m thinking of...; I thought I might...; I wouldn’t be surprised if...; there is a chance I will...; I doubt if I’ll...; there is no chance of... .
8. Словообразовательныесредства:
- типичныедеривационныемодели, используемыедляобразованияназванийпрофессий: actor, doctor, operator, chemist, dentist economist, journalist, physicist, pharmacist, scientist, programmer, designer, engineer, firefighter, hairdresser, officer.
9. Собирательныесуществительные: crowd, team, crew, class, government, flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch.
10. Широкозначные существительные и особенности употребления: thing, stuff.
11. Различия в американском и британском вариантах английского языка:
- способы обозначения десятичных дробей с существительными naught (BrE) и zero (AmE);
- написаниеинаименованиедат: 3/6 – the third of June/June the third (BrE); March sixth (AmE);
12. Английскаяидиоматика:
- идиомы, включающиесуществительные-цветообозначения: blue with cold, brown bread, black humour, black look, as white as snow, as black as coal, as red as a beetroot, a red rag to the bull, to be green with envy, to have green fingers, to snow a white feather, once in a blue moon, out of the blue, to be yellow;
- элементы фразеологического фонда английского языка:
If there were no clouds, we shouldn’t enjoy the sun.
If it were not for hope, the heart would break.
If “ifs” and “ands” were pots and pans.
If each swept before his own door, we should have a clean city.
If wishes were horses, beggars would ride.
13. Такназываемые «ложныедрузьяпереводчика»: accurately – точно; complexion – цветлица; extravagant – расточительный; magazine – журнал; intelligent – умный; sympathy – сочувствие.
14. Орфография:
- правописание наречий, образованных с помощью суффикса –ly: easily; wryly; noisily;
- правописание наречий, образованных от прилагательных, оканчивающихся на –e: simply; truly; wholly;
- правописание наречий, образованных от прилагательных с окончанием –ful или –al: cheerfully; typically.
Грамматическая сторона речи
1. Имя существительное:
- образование множественного числа имен существительных греческого и латинского происхождения: acurriculum – curricula; aphenomenon – phenomena, etc.;
- сложные имена существительные, обозначающие родственников во множественном числе и притяжательном падеже: father-in-law; myfather-in-law’scar;
- притяжательный падеж имен существительных, обозначающих неодушевленные объекты и явления: Africa’sculture, yesterday’snews;
- средства выражения посессивности для обозначения общей собственности двух людей (MaryandJohn’scottage);
- переходнеисчисляемыхименсуществительныхвразрядисчисляемых: hair – a hair, a land – a land; youth – a youth, salad – a salad, coffee – a coffee;
- переходисчисляемыхименсуществительныхвразряднеисчисляемых: an apple – apple; a fish – fish; a potato – potato; a chicken – chicken;
- собирательныеименасуществительные: flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch, bundle;
- особенностииспользованияартиклейсименамисуществительнымисобственными: a Webster, a Ford, a true Parker, a certain Mr Miller.
2. Местоимение:
- использованиеeither, neitherвконструкцияхeither ... or, neither ... nor;
- неопределенныеместоименияnobody, noone, none.
3. Глагол:
- структура to have something done;
- герундиальныеконструкции frankly speaking, generally speaking, roughly speaking, strictly speaking, supposing дляведениядискуссий, бесед;
- оборотысинфинитивом to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak дляведениядискуссий, бесед;
- изменение смысла предложений в зависимости от использования в нем инфинитива или герундия: to regret to do smth/doing smth; to try to do smth/doing smth; to need to do smth/doing smth; to help to do smth – can’t help doing smth;
- глаголы offer и suggest (специфика использования);
- невозможность использования глаголов hear, see, feel в переносном значении в конструкции ComplexObject;
- конструкция to make smb do smthвпассивномзалоге – to be made to do smth;
- невозможность использования глагола let в пассивном залоге;
- сослагательное наклонение глагола для выражения нереального будущего в ситуациях, относящихся к настоящему, будущему и прошлому: IfIwere (was)...; Iwoulddo...; IfIhadbeen...; Iwouldhavedone;
- смешанныйтиппредложенийсглаголамивсослагательномнаклонении: if I were..., I would have done; If I had done..., I would be ... .
4. Наречие:
- регулярное образование степеней сравнения односложных, двусложных и многосложных наречий: faster-fastest; morecomfortably – mostcomfortably;
- особыеформыстепенейсравнения: well-better-best; badly-worse-worst; little-less-least; much-more-most; far-farther-farthest; far-further-furthest;
- случаивозможногоиспользованияединиц loud/loudly, right/rightly, wrong/wrongly, etc. безизменениясмысла: to walk slowly/slow; to remember rightly/right;
- использование наречий rightly/wrongly в значении «справедливо/несправедливо»;
- смысловыеразличиянаречий hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly, most/mostly, wide/widely;
- наречие badly какполисемантическаяединица: to know smth badly; to need smth badly.
3. Содержание учебного курса
1. Шаги в карьере. (Steps to your career.)
Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование в Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России. Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка. Варианты английского языка наших дней.
2. Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding culture.)
Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов. Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции Великобритании и США. Россияне глазами Британцев, культурные стереотипы. Качества характера человека. Символика четырех ведущих мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизн человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и зарубежные художники. Творения Архитектуры. Известные архитектора, композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые части культуры.
3. Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communicating.)
Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. 20 и 19 века – эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки. Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе. Великие изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели. 21 век – век глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс – человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе – американские эмиши (theAmish). Интернет – один из основных источников информации наших дней.
4. Шаги к будущему. (Steps to the Future.)
Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем. Экологические проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе будущего.
4. Учебно-тематический план
№ | Тема раздела | Количество часов | Контрольные работы | Проектные работы |
1 | Шаги в карьере | 26 | 1 | 1 |
2 | Шаги к пониманию культуры | 26 | 1 | 1 |
3 | Шаги к эффективной коммуникации | 27 | 1 | 1 |
4 | Шаги к будущему | 26 | 1 | 1 |
Итого | 105 | 4 | 4 |
5. Критерии оценивания различного вида работ
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух (аудирование)
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Критерииоценки устных ответов:
Оценка «5»
Коммуникативная задача решена полностью, цель сообщения успешно достигнута, учащийся демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче, использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, речь понятна, без фонетических ошибок. Учащийся демонстрирует сформированность компенсаторной компетенции.
Оценка «4»
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию, цель сообщения достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в полном объеме, учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднение при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.
Оценка «3»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности мешают пониманию, задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, проблема раскрыта в ограниченном объеме. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, цель общения не достигнута. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи, речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Критерии оценки письменных работ:
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Критерии оценивания тестовых работ
Оценка | Процент выполнения объёма работы |
Оценка «5» | 85-100 |
Оценка «4» | 60-84 |
Оценка «3» | 30-59 |
Оценка «2» | менее 30 |
6. Календарно - тематическое планирование
№п/п | Тема урока |
Элементы обязательного минимума образования | Дата | Примечания | |
план | факт | ||||
Раздел 1 Шаги к карьере. (Steps to your career.)26 часов | |||||
1 | Step 1 Популярные профессии. | Лексика по теме «профессии» | 1.09 | ||
2 | Step 1 Структура to have smth. done. | Лексика по теме «профессии» Структура to have smth. done | 3.09 | ||
3 | Step 2 Словообразовательные суффиксы –er, -or, -ist | Лексика по теме «профессии» Словообразовательные суффиксы –er, -or, -ist | 7.09 | ||
4 | Step 2 Необходимые качества для различной профессиональной деятельности. | Лексика по теме «профессии» job, profession, occupation career Словообразовательные суффиксы –er, -or, -ist | 8.09 | ||
5 | Step 3 Составление диалога - расспроса по теме «Будущая карьера». | Лексика по теме «профессии» | 10.09 | ||
6 | Step 3 Выбор профессии. | Лексика по теме «профессии» | 14.09 | ||
7 | Step 3 Местоимения neither, either. | Профессии Местоимения neither, either. | 15.09 | ||
8 | Step 4 Введение лексики по теме «Выбор карьеры». Правила использования союзов « if и whether» в английских предложениях. | advanced, apply, application applicant, compulsory, last, research, set, tuition, turn, nursery school / kindergarten, (the) so-called Союзы whether и if; | 17.09 | ||
9 | Step4 Государственное образование в Великобритании. | the General Certificate of Secondary Education – аттестатобщегосреднегообразования campus – территория университета Bachelor`sDegree – степень бакалавра Master`s Degree – степень магистра postgraduate study - аспирантура | 21.09 | ||
10 | Step 5 Что я думаю о школьном образовании в Британии | to refer – имеет отношение a rival – соперник to ban - запретить | 22.09 | ||
11 | Step 5 Ведущие университеты Великобритании. | Профессии Неопределенные местоимения nobody, noone, none. | 24.09 | ||
12 | Step 5 Неопределенные местоимения nobody, noone, none. | Профессии Неопределенные местоимения nobody, noone, none. | 28.09 | ||
13 | Step 6 Ведущие университеты России. | avoid, contain, disappoint, identify, practise, practice, result, separate, struggle, deal with smth, follow smb’s footsteps, get acquainted, make progress | 29.09 | ||
14 | Step 6 Изучение иностранных языков. | Активизация ЛЕ по теме «Изучение иностранных языков». Местоимения neither, either, nobody, no one, none. | 1.10 | ||
15 | Step 6 Неопределённые местоимения «никто, ни один»: правила употребления . | Активизация ЛЕ по теме «Изучение иностранных языков». | 5.10 | ||
16 | Step 7 Преимущества в изучении иностранного языка за рубежом. | Активизация ЛЕ по теме «Изучение иностранных языков». | 6.10 | ||
17 | Step 7 Фразовый глагол «сall» и его основные значения. | call for smth, call out, call in, call up Фразовые глаголы с ядерным элементом call | 8.10 | ||
18 | Step 7 Мой собственный путь. (часть1). | Профессии Союз whether. Местоимения neither, either, nobody, no one, none. | 12.10 | ||
19 | Step 8 Мой собственный путь. (часть2) Метафора. | Профессии Союз whether. Местоимения neither, either, nobody, no one, none. | 13.10 | ||
20 | Step8 Выбор будущей профессии. Слова-связки, выстраивающие логику текста. | Профессии Словообразовательные суффиксы –er, -or, -ist | 15.10 | ||
21 | Step 9 Моя будущая карьера. | Профессии Союз whether. Местоимения neither, either, nobody, no one, none. Словообразовательные суффиксы –er, -or, -ist | 19.10 | ||
22 | Step 9 Повторение лексического материала теме «Шаги к вашей карьере». | Профессии Союз whether. Местоимения neither, either, nobody, no one, none. Словообразовательные суффиксы –er, -or, -ist | 20.10 | ||
23 | Step 9 Обобщение грамматического материала 1 раздела | Профессии Союз whether. Местоимения neither, either, nobody, no one, none. Словообразовательные суффиксы –er, -or, -ist | 22.10 | ||
24 | Административная контрольная работа по теме: «Шаги к вашей карьере» | Лексико-грамматический материал раздела. | 26.10 | ||
25 | Анализ результатов АКР. Написание личного письма. Контроль навыков письменной речи. | Лексико-грамматический материал раздела. | 27.10 | ||
26 | Внеурочное занятие. Проект: «Шаги к моей карьере» | Лексический материал раздела | 27.10 | ||
Раздел 2. Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding culture.) 26 часов | |||||
27 | Step 1 Введение лексики по теме «Шаги к пониманию культуры» | constant, diverse, estimate, refer, reflect, reveal, shape, value, no matter, in spite of smth. | 29.10 | ||
28 | Step 1 Что такое культура? | Constant, diverse, estimate, refer, reflect, reveal, shape, value, no matter, in spite of smth. | 9.11 | ||
29 | Step 1 Множественное число имён существительных (исключения): правила образования. | Множественное число имен существительных: существи-тельные, заимствованные из греческого языка и латы-ни, сложные имена существительные | 10.11 | ||
30 | Step 2 Внеурочное занятие. Лингвострановедческая викторина «Английские и американские традиции и обычаи». | Лексика по теме «Традиции и обычаи» | 12.11 | ||
31 | Step 2 Притяжательный падеж: правила образования. | Имена существительные, обозначающие неодушевленные предметы, в притяжательном падеже. | 16.11 | ||
32 | Step 3 Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределённым артиклем. | Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. | 17.11 | ||
33 | Step 3 Человеческие ценности. | Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. | 19.11 | ||
34 | Step 4 Человеческие ценности и вера. | Лексика по теме «Ценности и убеждения». Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. | 23.11 | ||
35 | Step 4 Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила употребления. | Лексика по теме «Ценности и убеждения». Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. | 24.11 | ||
36 | Step 5 Литература. Мои привычки чтения. | Лексика по теме «Чтение книг» | 26.11 | ||
37 | Step 5 Моральные ценности и литература. | to speak for smb, to speak for itself/themselves, to speak out, to speak up, to speak to smb Фразовые глаголы с ядерным элементом speak | 30.11 | ||
38 | Step 5 Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей. | Слова a flock of, a pack of, a swarm of, a school of, a pride of, a bunch of, a herd of, a bundle of. | 1.12 | ||
39 | Step 6 Введение лексики по теме «Изобразительное искусство». | deny, glorious, image, ma-earpiece, recognize, recognition, trend, sincere, vague, scores of, to an (some) extend | 3.12 | ||
40 | Step 6 Творчество Ренуара и Матисса. Английские идиомы: правила употребления в речи. | blue with cold, brоwn bread, black humour, black look, as white as snow, as black as coal, to be yellow | 7.12 | ||
41 | Step 7 Внеурочное занятие. Виртуальная экскурсия «Величайшие галереи мира». | , as red as a beet-root, a red rag to the bull, to be green with envy, to have green fingers, to snow a white feat-her, once in a blue moon, out of the blue | 8.12 | ||
42 | Step 7 Объявления в английском языке. | Надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах | 10.12 | ||
43 | Step 7 Правила употребления артиклей с именами собственными. | Артикли с именами собственными | 14.12 | ||
44 | Step 8 Музыка. Русские композиторы. | Лексика по теме «Музыка» | 15.12 | ||
45 | Step8 Музыка в нашей жизни | Лексика по теме «Музыка» | 17.12 | ||
46 | Step 8 Театр. Кино. | Лексика по теме «Музыка. Театр. Кино» | 21.12 | ||
47 | Step 9 Повторение лексического материала по теме «Шаги к пониманию культуры». | Лексико-грамматический материал раздела | 22.12 | ||
48 | Step 9 Повторение грамматического материала 2 раздела | Лексико-грамматический материал раздела | 24.12 | ||
49 | Step 9 Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Шаги к пониманию культуры». | Лексико-грамматический материал раздела | 28.12 | ||
50 | Контрольная работа по теме: «Шаги к пониманию культуры» | Лексический-грамматический материал раздела | 29.12 | ||
51 | Написание личного письма. Контроль навыков письменной речи. | Лексический материал раздела | 11.01 | ||
52 | Внеурочное занятие. Проект: «Шаги к пониманию культуры» | Лексический материал раздела | 11.01 | ||
Раздел 3. Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communicating.) 27 часов | |||||
53 | Step 1 Введение лексики по теме «Общение». | captivate, comprehensible, melt, miracle, possess, stuff, suspect, touch, worth, figure out, stir up, work out | 12.01 | ||
54 | Step1 Как это начиналось. | captivate, comprehensible, melt, miracle, possess, stuff, suspect, touch, worth, figure out, stir up, work out Наречия | 14.01 | ||
55 | Step 1 Английские наречия и их функции. | Наречия | 18.01 | ||
56 | Step 2 Альберт Эйнштейн. Образование наречий. Степени сравнения наречий. | Наречия | 19.01 | ||
57 | Step2 Широкозначные существительные. Особенности правописания наречий. | thing, stuff Наречия | 21.01 | ||
58 | Step 3 Плюсы и минусы технологического прогресса. | amazing, adult, convince, employee, entire, hire, faith, release, be /get fired, falling out Степени сравнения наречий | 25.01 | ||
59 | Step 3Технологический прогресс. Степени сравнения наречий (исключения) | amazing, adult, convince, employee, entire, hire, faith, release, be /get fired, falling out Особые формы образования степеней сравнения наречий | 26.01 | ||
60 | Step4 Влияние компьютерных технологий на жизнь человека | Лексико-грамматический материал раздела | 28.01 | ||
61 | Step 4 Стив Джобс – человек-легенда мира компьютеров. | Лексико-грамматический материал раздела | 1.02 | ||
62 | Step 4 Наречия с суффиксом –ly: употребление в речи. | hard / hardly, late/lately, high/ highly, near/ nearly, most/ mostly, wide/ widely Смысловые различия наречий | 2.02 | ||
63 | Step 5 Альфред Нобель. | Лексика по теме «Научно-технический прогресс» | 4.02 | ||
64 | Step 5 Нобелевские лауреаты. | dive, exhibition, luxurious, remind, restore, search, sink, suitable, pick up | 8.02 | ||
65 | Step 5 Вклад российских ученых в развитие научно- технического прогресса. Употребление слов-синонимов. | hire / rent, scientist / scholar, sink / drown Наречие badly | 9.02 | ||
66 | Step 6 Внеурочное занятие. «Великие изобретения и открытия». | Лексика по теме «Научно-технический прогресс» | 9.02 | ||
67 | Step 6 Сотрудничество различных государств в решении научно- технологических проблем. | to pick on smb, to pick out, to pick up Фразовые глаголы с ядерным элементом pick | 11.02 | ||
68 | Step 6 Числительные. | Нулевое число, большие числа, дробные числа | 15.02 | ||
69 | Step 7 Значение научно-технического прогресса для общества. | Лексика по теме «Научно-технический прогресс» | 16.02 | ||
70 | Step 7 Английские синонимы. | Синонимы | 18.02 | ||
71 | Step 7 Некоторые факты о числах: правила употребления в устной речи и на письме. | Числительные: номера телефонов | 22.02 | ||
72 | Step 8 Внеурочное занятие. «Известные ученые и изобретатели». | Лексика по теме «Научно-технический прогресс» | 25.02 | ||
73 | Step 8 Новая техническая революция и средства массовой информации. | Лексика по теме «Научно-технический прогресс» | 25.02 | ||
74 | Step 8 Современные технологии в жизни детей. | Вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы возразить ему или высказывать свое мнение | 1.03 | ||
75 | Step 9 Периодические издания в Британии. | Лексика по теме «Периодические издания» | 2.03 | ||
76 | Step 9 Великие изобретения 20 века: плюсы и минусы. | Лексико-грамматический материал по теме раздела | 4.03 | ||
77 | Написание личного письма. Контроль навыков письменной речи. | Лексический материал раздела | 9.03 | ||
78 | Административная контрольная работа по теме: «Шаги к эффективному общению» | Лексико-грамматический материал по теме раздела | 11.03 | ||
79 | Внеурочное занятие. Проект: «Век коммуникации» | Лексический материал раздела | 11.03 | ||
Раздел 4. Шаги к будущему. (Steps to the Future.)26 часов | |||||
80 | Анализ результатов АКР Step 1 Процесс глобализации в современном мире | adjustment arrange, confess, deliberate-ly, delicate enclose, intention, relieve, in quotes, set smth up | 15.03 | ||
81 | Step 1 Английские идиомы с инфинитивом и герундием. | Устойчивые словосочетания с неличными формами глагола | 16.03 | ||
82 | Step 2 Место роботов в обществе будущего. | Лексика по теме «Роботы» | 18.03 | ||
83 | Step 2 Что ожидает нас в будущем | Лексика по теме «Роботы» | 29.03 | ||
84 | Step 3 Что я бы изменил в своей стране. | attempt, concern, gain, mutual, reduction, rush, scary wage(s), draw attention to smb/smth, drop out, get rid of... | 30.03 | ||
85 | Step3 Правила использования понятия «деньги» в различных ситуациях. | pay/payment, wage(s) salary, fee, fare, to draw smb’s attention to smb/smth, to pay attention to smth | 1.04 | ||
86 | Step 3 Инфинитив и герундий: сравнительный анализ. | Инфинитив и герундий | 5.04 | ||
87 | Step 4 Проблемы современного мира. | Глаголы get, gain, win Лексика по теме «Глобальные проблемы» | 6.04 | ||
88 | Step 4 Проблемы глобализации. | To offer, to suggest | 8.04 | ||
89 | Step 5 Будущее национальной культуры. | Лексика по теме «Культура народов» | 12.04 | ||
90 | Step 5 Сложное дополнение. | Сложное дополнение | 13.04 | ||
91 | Step 6 Шаги в будущее. | bargain, confirm, distinguished, effort, ensure, explode, extravagant, insist | 15.04 | ||
92 | Step 6 Возникновение и развитие космического туризма. | bargain, confirm, distinguished, effort, ensure, explode, extravagant, insist | 19.04 | ||
93 | Step 6 Сослагательное наклонение 1 типа. | Сослагательное наклонение Лексика по теме раздела | 20.04 | ||
94 | Step 7 Молодое поколение будущего. | Сослагательное наклонение Лексика по теме раздела | 22.04 | ||
95 | Step 7 Сослагательное наклонение 2 типа. | Сослагательное наклонение Лексика по теме раздела | 26.04 | ||
96 | Step 8 Глобальные проблемы ближайших лет. | Речевые обороты, полезные в разговоре о будущем Сослагательное наклонение | 27.04 | ||
97 | Step 8 Английский язык- язык мирового общения. | Сослагательное наклонение Лексика по теме раздела | 29.04 | ||
98 | Step 8 Сослагательное наклонение 3 типа. | Сослагательное наклонение Лексика по теме раздела | 4.05 | ||
99 | Step 9 Внеурочное занятие. Статус английского языка в наши дни и в обществе будущего. | Лексико-грамматический материал по теме раздела | 6.05 | ||
100 | Step 9 Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Шаги к будущему» | Лексико-грамматический материал по теме раздела | 11.05 | ||
101 | Написание личного письма. Контроль навыков письменной речи. | Лексический материал раздела | 13.05 | ||
102 | Контрольная работа по теме: «Шаги к будущему» | Лексико-грамматический материал по теме раздела | 17.05 | ||
103 | Внеурочное занятие. Проект: «Как я вижу своё будущее» | Лексический материал раздела | 18.05 | ||
104 | Повторение. Сослагательное наклонение | Лексико-грамматический материал по теме раздела | 18.05 | ||
105 | Повторение. Сослагательное наклонение с глаголом would | Лексико-грамматический материал по теме раздела | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по английскому языку 3 класс. Учебник Rainbow English
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 3 класса Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ: задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи (дале...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс, учебник «Rainbow English». /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранов
данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 9 класса...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК Rainbow English
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» на базовом уровне для 10 класса (далее – Рабочая программа) разработана:- с учетом ...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК «Rainbow English»
Рабочая программа с пояснительной запиской, с УУД и тематическим планированием....
Рабочая программа по английскому языку, 6 класс. (УМК Rainbow English )
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, и авторской программы О.В.Афанасьева, И...
Рабочая программа по английскому языку, 7 класс. (УМК Rainbow English )
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"
Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"...