Рабочая программа по английскому языку, 7 класс. (УМК Rainbow English )
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений. Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_klass_re.docx | 102.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык», Федерального компонента Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О.В. УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 5-9 классов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, примерной программы, подготовленной в рамках внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.
Учебно-методический комплект включает в себя:
1. Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2015».
2. Рабочая тетрадь по английскому языку для 7 класса общеобразовательных учреждений «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2015.
3.CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений. Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».
Предполагаются занятия по УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 7 класса.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.
В учебно-методический комплект входят:
Учебник: Английский язык. 7 кл. в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Пособия для учащихся:
1.О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2015.
2. CD диск к учебнику и рабочей тетради английского языка.
Литература для учителя: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 7 класса.
Цели и задачи программы
В соответствии с федеральным компонентом изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т.е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
— развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
— развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
— развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
— развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
— развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
— развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
— развитие умений самореализации и социальной адаптации;
— развитие чувства достоинства и самоуважения;
— развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований стандартов и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
Диалогическая речь
В 7 классе продолжается развитие речевых умений диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умением диалога — обмена мнениями.
Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться. Объем диалога— 3 реплики со стороны каждого учащегося.
Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как?, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов —до 4 реплик с каждой стороны.
Диалог— побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога— 3 реплики с каждой стороны.
Диалог— обмен мнениями — выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера. Объем диалогов— 3 реплики со стороны каждого участника общения.
Монологическая речь
Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам проведенной проектной работы. Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:
- понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые вехи;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать главное от второстепенного;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 7 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США.
Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
- понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;
- кратко излагать содержание прочитанного;
-интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом.
Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
-делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).
Объем личного письма составляет 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Социокультурная компетенция
На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:
- с государственной символикой;
- с достопримечательностями Великобритании и США;
- с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и т. п. в Великобритании и США;
- с известными людьми и историческими личностями;
- с системой школьного и высшего образования;
- с географическими особенностями и государственным устройством США;
- с культурной жизнью стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;
- с любимыми видами спорта;
- с флорой и фауной;
- с английскими народными песнями.
Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в 5—6 классах. Кроме этого происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
- употреблять синонимы;
- описать предмет, явление;
- обратиться за помощью;
- задать вопрос;
- переспросить.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в 7—8 классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
- работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
- выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;
- выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;
- участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т. п.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся научатся:
в области говорения
- начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его;
приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
- излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
Получат возможность научиться:
- выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
- высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
- высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как?, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
в области аудирования учащиеся научатся:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
- выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
Получат возможность научиться:
уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
в области чтения учащиеся научатся:
- читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
Получат возможность научиться:
- читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;
кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
в области письма и письменной речи учащиеся научатся:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
Получат возможность научиться:
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-тематический план 7 класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Школа. | 17 | 1 (тематическая) |
2 | Язык мира. | 17 | 1 (тематическая), 1 (итоговая) |
3 | Факты об англоговорящих странах. | 17 | 1 (тематическая), 1 (итоговая) |
4 | Живые существа вокруг нас. | 17 | 1 (тематическая) |
5 | Экология. | 17 | 1 (тематическая), 1 (итоговая) |
6 | ЗОЖ | 20 | 1 (тематическая), 1 (промежуточная) |
7 | Итого | 105 | 6 (тематических) 3 (итоговых) 1 (промежуточная) |
Содержание программы 7 класс.
№ | Тема | Содержание тем | Кол-во часов |
1. | Школа. | Образование в Великобритании. О начале учебного года в России. Каникулы. Беседа о каникулах, ответы на вопросы о школе, выполнение грамматических упражнений. Встречи выпускников. Американизмы в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Покупка школьных принадлежностей. Слова piece, pair. Школа в Великобритании. Работа с текстом «Школы в Англии и Уэльсе». Изучаемые предметы. Употребление артиклей с некоторыми существительными. Ответы на вопросы о школе в Англии. Моя школа. Беседа о своей школе. Слова, которые нужно различать (to say , to tell, to talk, to speak). Образование в Англии, Уэльсе, России. Образование (правила поведения в школе). Словообразование. Работа с текстом «Единственные дети». Школьный разговоры. Обучение в школе. В магазине школьных товаров. Школьное расписание. Первый день в школе. | 17 часов |
2. | Язык мира. | Языки мира. Английский язык – язык общения. Настоящее совершенное время. Употребление артиклей с названиями языков. Где говорят на английском языке. Интернациональные слова. Языки мира. Путешествия. Неправильные глаголы. Развитие английского языка. Глагольная форма настоящего совершенного времени. Чтение и понимание текста «Как развивался Английский». Разновидности английского языка. Наречия «еще», «уже». Английский язык в нашей жизни. Работа с текстом «The Robinsons». Словосочетания, помогающие говорить о том, что нам нравится или не нравится. Как использовать словари. Различие слов dictionary, vocabulary. Способ изучения иностранного языка. Словообразование при помощи суффиксов - less, ing. Фразеологический глагол to hand. Изучение языков. Международный летний лагерь. Английский – «сумасшедший» язык Достопримечательности городов. Обсуждаем будущую профессию. | 17 часов. |
3. | Факты об англоговорящем мире. | Некоторые факты англоговорящего мира. Что мы знаем о США. Работа с текстом «Новый мир». Неправильные глаголы. География США. Работа с картой США. Города США. Австралия. Города Австралии. Знакомство с городами Австралии. Животный мир Австралии. Чтение текста о животном мире Австралии. США и Австралия. Страны и города Европы. Чтение текстов об Америке и Австралии и работа по ним. Англоговорящие страны. Джексон Хоул. Вашингтон. Страна львов. | 17 часов |
4. | Живые существа вокруг нас. | Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых. Птицы. Простое прошедшее и настоящее совершенное время. Мир птиц. Аудирование текстов о соловьях. Чтение текста о пингвинах. Слова: other и another. Животный мир. Слова ground, land, earth. Рассказывают о флоре и фауне по прочитанному тексту. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Употребление артиклей со словами other и another. В мире обезьян. Мир насекомых. Местоимения. Флора и фауна Британских островов. Флора и фауна. Фразеологический глагол to make. Сопоставление животного и растительного миров. Составление рассказа о флоре, где мы живем. Чарльз Дарвин. Джеральд Даррел: друг всех животных. Животные. Живые существа. | 17 часов. |
5. | Экология. | Флора и фауна России. Экология как наука. Природа России. Природа и экология. Окружающая среда. Слова a few, a number of , several , a little. Личные и возвратные местоимения. Защита окружающей среды. Окружающая среда. Климат. Эмблемы. Экологические проблемы. Загрязнение воды. Аудирование текста о дельфинах. Словообразование при помощи суффикса – ment, префикса dis. Озеро Байкал. Мир вокруг нас. Сохраним природу вместе. Планета Земля – наш общий дом. | 17 часов. |
6. | ЗОЖ | Здоровый образ жизни. Фаст – Фуд. Здоровье. Синонимы, наречия. Чтение текста «Будем ли мы ходить в Макдональдс». Наречия. Здоровье. Секреты долголетия. Здоровый образ жизни. На приеме у врача. Правильное питание. Причины головной боли. Спорт – лучшее лекарство. Сладкоежка. Здоровье и покупки продуктов. Внимательное отношение к здоровью. Болезни. | 20 часов |
Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»
- Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки | ||||
1.Содержание: | 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и пунктуация | |
«5» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. | орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. | незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | местами неадекватное употребление лексики. | имеются грубые грамматические ошибки. | незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | большое количество лексических ошибок | большое количество грамматических ошибок. | значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправдано паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены. | Коммуникативная задача не решена. | Учащийся не может построить высказывание. | Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять не возможно. |
3. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. |
«4» | понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедленен, чем на родном языке. |
«3» | не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» | текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | ученик практически не ориентируется в тексте. |
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:
- УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 7 класса:
Методическая литература для учителя
Основная
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Литература для учащихся
Основная
Английский язык. 7 кл. В2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Английский язык. 7 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Аудиоиздания
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 7 класса. CD MP3
Календарно – тематическое планирование к учебнику Rainbow English 7 класс
Номер урока | Тема урока, основное содержание, темы контрольных, лабораторных, практических работ | Планируемые результаты | Информационно – методическое обеспечение | Домашнее задание | Даты проведения | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Школа. (17 часов) | ||||||
1. | Образование в Великобритании. Аудирование. Догадка о содержании текстов. Введение Л.Е. и их тренировка. О начале учебного года в России | Уметь составлять микро монологи о школе на основании ключевых слов. Отвечать на вопросы и т.д. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | упр.1 стр.5 (выучить) | ||
2. | Каникулы. Аудирование. Беседа о каникулах, ответы на вопросы о школе, выполнение грамматических упражнений. | Уметь вести беседу по прослушанному. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | упр. 8-10 стр. 8. | |||
3. | Встречи выпускников. Аудирование. Американизмы в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Введение и тренировка новой лексики. | Уметь беседовать по прослушанному. правильно употреблять артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. | упр. 8 -10 стр. 14 – 15. Учить слова. | |||
4. | Покупка школьных принадлежностей. Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Слова piece, pair и употребление их в речи. Составление диалогов по прослушанному. | Уметь воспринимать и понимать английскую речь; составлять диалоги по прослушанному; правильно употреблять в речи слова: a piece, a pair. | упр. 8 – 10 стр. 12 – 14. Учить слова. | |||
5. | Школа в Великобритании. Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Работа с текстом «Школы в Англии и Уэльсе». | Уметь воспринимать и понимать английскую речь; озаглавить части, прочитанного текста. | упр. 8 – 10 стр. 18 – 19. | |||
6. | Изучаемые предметы. Аудирование. Употребление артиклей с некоторыми существительными. Ответы на вопросы о школе в Англии. Введение и тренировка лексики. | Уметь отвечать на вопросы по прослушанному; правильно употреблять новую лексику в речи. | упр. 8 -10 стр. 22. Учить слова. | |||
7. | Моя школа. Аудирование. Знакомство со словами, которые звучат одинаково, а имеют разные значения. Беседа о своей школе. Слова, которые нужно различать (to say , to tell, to talk, to speak). | Уметь рассказать о своей школе, используя лексико-грамматический материал; отвечать на вопросы по прочитанному. | упр. 8 -11 стр. 27 -28. Учить слова. | |||
8. | Образование в Англии, Уэльсе, России. Аудирование. Введение и тренировка лексики. Употребление предлогов перед глаголами и прилагательными. | Уметь употреблять введенную лексику в речи; озаглавить, прослушанный диалог. | упр. 8 -10 стр. 31 – 32. | |||
9. | Образование (правила поведения в школе). Аудирование. Словообразование. Работа с текстом «Единственные дети». | Уметь определить любимые предметы по прослушанному; правильно пользоваться словосочетаниями, новой лексикой. | упр. 8 – 11 стр. 35 – 36, подготовиться к словарному диктанту. | |||
10. | Обобщение по теме «Школа». Словарный диктант по теме «Школа». Диктант. Аудирование. Чтение текста и озаглавливание его частей. | Уметь воспринимать английскую речь. | упр. 8 -10 стр. 40 | |||
11. | Школьный разговоры. Работа с текстом. Составление диалогов. | Уметь грамотно выполнять упражнения по разделу; составлять диалоги по теме с опорой на образец. | повторить записи и слова | |||
12. | Обучение в школе. Работа над ошибками. Учащиеся самостоятельно работают с упражнениями в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал. | Уметь применять лексико-грамматический материал раздела | рабочая тетрадь | упр.6 стр.8, упр.7 стр.9 (р.т.) | ||
13. | В магазине школьных товаров. Учащиеся самостоятельно работают с упражнениями в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал. | Уметь применять лексико-грамматический материал раздела. | упр.16 стр.14, упр.17 стр.17 (р.т.) | |||
14. | Школьное расписание. Учащиеся самостоятельно работают с упражнениями в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал. | Уметь применять лексико-грамматический материал раздела | упр.25 – 28 стр.20-21 (р.т.) | |||
15. | Первый день в школе. Учащиеся самостоятельно работают с упражнениями в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал. | Уметь применять лексико-грамматический материал раздела. | упр.35 стр.26 (р.т.), подготовиться к контрольной работе | |||
16. | Контрольная работа по теме «Школа» Выполнений заданий контрольной работы. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | создать презентацию, упр.36 ,37 стр.27 – 28 (р.т.) | ||
17. | Урок-презентация по теме «Школа». Учащиеся предоставляют творческие работы по заданной теме. | Уметь самостоятельно творчески работать; самостоятельно оценивать свои учебные достижения. | повторить слова, записи | |||
Раздел 2. Язык мира. (17 часов) | ||||||
18. | Языки мира. Аудирование. Извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования. (настоящее совершенное время). Высказывания на основе плана, картинок. Введение новой лексики и её тренировка в речи. Комментируют поговорки. | Уметь получать необходимую информацию из прочитанных, прослушанных текстов; уметь составлять мини рассказы по плану, по картинкам. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | выучить слова, правила. упр.7 стр. 47 | ||
19. | Английский язык – язык общения. Аудирование. Настоящее совершенное время. Употребление артиклей с названиями языков. Выполнение тренировочных упражнений. | Уметь добывать необходимую информацию после прослушанного текста; использовать новый грамматический материал в речи | упр. 8-10 стр. 47 – 48. | |||
20. | Где говорят на английском языке? Аудирование. Глагол (третья форма), чтение текста, интернациональные слова. Тренировка настоящего совершенного времени. | Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного, прочитанного текстов. | упр. 8 – 10 стр. 51 – 52. | |||
21. | Языки мира. Путешествия. Аудирование песни. Тренировочные упражнения в настоящем совершенном времени. Неправильные глаголы (три формы). | Уметь воспроизводить услышанную речь; грамотно использовать глаголы в настоящем совершенном времени. | упр. 8 – 10 стр. 56. Учить три формы глаголов. | |||
22. | Развитие английского языка. Аудирование. Глагольная форма настоящего совершенного времени. Введение лексики и её тренировка в упражнениях. Чтение и понимание текста «Как развивался Английский». | Уметь воспринимать текст на слух; извлекать необходимую информацию из текста; правильно использовать в речи глагольную форму настоящего совершенного времени. | упр. 8 – 10 стр. 60. Учить слова. | |||
23. | Разновидности английского языка. Аудирование третьей формы неправильных глаголов. Работа с текстом «Различный английский». Наречия «еще», «уже». Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь: извлекать необходимую информацию из текста. Знать три формы неправильных глаголов. | упр. 8 – 11 стр. 65 -66, подготовиться к контрольной работе | |||
24. | Итоговая контрольная работа за первую четверть. Выполнение заданий контрольной работы. | Уметь использовать лексико-грамматический материал. | упр. 8 -10 стр. 70. Учить слова. | |||
25. | Английский язык в нашей жизни. Работа над ошибками. Аудирование стихотворения. Работа с текстом «The Robinsons». Словосочетания, помогающие говорить о том, что нам нравится или не нравится. Используют формы неправильных глаголов в упражнениях. Введение лексики. | Уметь выражать свое отношение к событиям и явлениям; отвечать на вопросы о распространенности английского языка в мире; использовать в речи слова such. | упр. 8 – 9 стр. 74. Учить неправильные глаголы. | |||
26. | Как использовать словари. Аудирование. Работа с текстом «Как пользоваться словарем». Различие слов dictionary, vocabulary. Выполнение грамматических упражнений. | Уметь понимать прослушанный текст и дополнить предложения; извлекать нужную информацию из прочитанного текста и отвечать на вопросы. | упр. 8 -10 стр. 77 – 78. | |||
27. | Способ изучения иностранного языка. Аудирование диалога. Словообразование при помощи суффиксов - less, ing. Фразеологический глагол to hand. Выполнение тренировочных упражнений. | Уметь составлять диалоги по прослушанному; уметь правильно выполнять тренировочные упражнения урока. | упр. 8 – 10 стр. 80 – 81. Упр. 10 – подготовиться к диктанту. | |||
28. | Обобщение по теме «Язык мира». Словарный диктант по теме «Язык мира». Диктант. Аудирование. Чтение текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений раздела. | Уметь понимать прослушанный текст и вести беседу о нем; правильно использовать лексико-грамматический материал раздела. | упр.7 стр.83, повторить записи | |||
29. | Изучение языков. Международный летний лагерь. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | рабочая тетрадь | упр.6 стр.33, упр.7 стр.34 (р.т.) | ||
30. | Английский – «сумасшедший» язык Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.13 – 16 стр.39 – 41 (р.т.) | |||
31. | Достопримечательности городов. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.25 – 29 стр.49 – 53 (р.т.) | |||
32. | Обсуждаем будущую профессию. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.36, 37 стр. 60 (р.т.), подготовиться к контрольной работе | |||
33. | Контрольная работа по теме «Язык мира». Аудирование. Учащиеся выполняют тестовые задания. | Уметь показать грамотное владение лексико-грамматическим материалом раздела. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | повторить записи, слова, правила, создать презентацию | ||
34. | Урок-презентация по теме «Школа». Учащиеся предоставляют творческие работы по заданной теме. | Уметь самостоятельно творчески работать; самостоятельно оценивать свои учебные достижения. | повторить слова, записи | |||
Раздел 3. Факты об англоговорящих странах. (17 часов) | ||||||
35. | Некоторые факты англоговорящего мира. Аудирование стихов, песен, текстов. Введение лексико-грамматического материала и его тренировка. | Уметь понимать прослушанное; понимать прочитанное и вести беседу по нему; составлять диалоги, рассказы. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | выучить слова, упр.1 стр.84 (выучить) | ||
36. | Что мы знаем о США. Аудирование песни. Работа с текстом «Новый мир». Неправильные глаголы. | Уметь воспроизвести песню; правильно использовать формы неправильных глаголов в речи. | упр. 8 – 10 стр. 87 – 88. | |||
37. | География США. Аудирование текста. Введение новой лексики и ее тренировка. Работа с картой США. | Уметь извлекать информацию из прослушанного текста; работать с географической картой США. | упр. 8 – 10 стр. 92 – 93. | |||
38. | Города США. Аудирование диалога, текста, затем чтение его вслух. Выполнение грамматических упражнений. | Уметь соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; дополнять предложения верными глаголами. | упр. 8 – 10 стр. 96. | |||
39. | Австралия. Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Чтение текста об Австралии. | Уметь понимать прослушанное и отвечать на вопросы; понимать текст и вести мини беседу по нему. | упр. 8 – 10 стр. 101, 102. Учить слова. | |||
40. | Города Австралии. Аудирование. Знакомство с городами Австралии. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь воспроизводить услышанное; составление мини рассказов о городах Австралии по плану. | упр. 8 – 11 стр. 106. | |||
41. | Животный мир Австралии. Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Чтение текста о животном мире Австралии. | Уметь дополнить предложения после прослушанного текста; извлекать информацию из прочитанного текста. | упр. 8 – 10 стр. 111 – 112. Учить слова. | |||
42. | США и Австралия. Аудирование. Составление мини – высказывания по карточкам. Выполнение грамматических упражнений. | Уметь понимать прослушанное; работать с картой Америки, Азии, Европы. | упр. 8 – 10 стр. 117. | |||
43. | Страны и города Европы. Аудирование. Чтение текстов об Америке и Австралии и работа по ним. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь понять прослушанное и ответить на вопрос; Использовать лексико-грамматический материал в тренировочных упражнениях. | упр. 8 – 11 стр. 120 – 121, подготовиться к словарному диктанту. | |||
44. | Обобщение по теме «Факты об англоговорящих странах». Словарный диктант по теме «Факты об англоговорящих странах». Аудирование. Чтение с последующим озаглавливанием его. Тренировка лексико-грамматического материала раздела. | Уметь понимать прослушанный текст и отвечать на вопросы по нему; использовать в речи лексико-грамматический материал раздела. | упр. 8 – 9 стр. 124 – 125, подготовиться к контрольной работе | |||
45. | Итоговая контрольная работа за вторую четверть. Выполнение заданий контрольной работы. | Уметь использовать лексико-грамматический материал. | повторить записи | |||
46. | Англоговорящие страны. Работа над ошибками. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | рабочая тетрадь | упр.5,6 стр.62 – 63 (р.т.) | ||
47. | Джексон Хоул. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.15 – 19 стр.68 – 71 (р.т) | |||
48. | Вашингтон. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.30 стр.77, упр.31 стр.78 (р.т.) | |||
49. | Страна львов. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.35,36 стр.82 (р.т.), подготовиться к контрольной работе | |||
50. | Контрольная работа по теме «Факты об англоговорящих странах». Аудирование. Учащиеся выполняют тестовые задания. | Уметь показать грамотное владение лексико-грамматическим материалом раздела. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | повторить записи, слова, правила, создать презентацию | ||
51. | Урок-презентация по теме «Школа». Учащиеся предоставляют творческие работы по заданной теме. | Уметь самостоятельно творчески работать; самостоятельно оценивать свои учебные достижения. | повторить слова, записи | |||
Раздел 4. Живые существа вокруг нас. (17 часов) | ||||||
52. | Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых. Аудирование. Совершенствование навыков использования в речи настоящего совершенного и простого прошедшего времен. Знакомство с новой лексикой по теме. | Уметь воспринимать речь на слух и выполнять упражнения по прослушанному; уметь грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | выучить слова, упр.6,7 стр.8 | ||
53. | Птицы. Аудирование и дополнение предложений после прослушанного. Простое прошедшее и настоящее совершенное время. Соотносить названия птиц с картинками. | Уметь воспринимать английскую речь и выполнять задания; грамотно употреблять в речи настоящего совершенного и простого прошедшего времен. | упр. 8 – 10 стр. 8 – 9. | |||
54. | Мир птиц. Аудирование текстов о соловьях. Чтение текста о пингвинах. Составление диалогов по прочитанному. Слова: other и another. | Уметь понимать прослушанный текст и отвечать на вопросы по ним; задавать вопросы по прочитанному тексту. | упр. 8 – 10 стр. 9. Учить слова и три формы глаголов. | |||
55. | Животный мир. Аудирование. Слова ground, land, earth. Рассказывают о флоре и фауне по прочитанному тексту. | Уметь показать понимание прослушанных текстов; отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | упр. 8 – 10 стр. 16. Учить слова. | |||
56. | Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Аудирование. Употребление артиклей со словами other и another. Введение и тренировка лексики. Чтение текста «Животные и растения». | Уметь понимать прослушанный текст и отвечать на вопросы; извлекать необходимую информацию из текста и вести беседу по нему. | упр. 8 – 10 стр. 20 – 21. Учить слова. | |||
57. | В мире обезьян. Аудирование песни. Введение и тренировка лексики. Чтение текста Чтение текста «Наши ближайшие родственники». | Уметь понимать прослушанный текст; работать с новой лексикой. | упр. 8 – 10 стр. 24 – 25. | |||
58. | Мир насекомых. Аудирование. Тренировка лексико-грамматических упражнений. Чтение текста о насекомых и соотношение его по заголовкам. Местоимения. | Уметь работать по прослушанному тексту; правильно читать текст вслух. | упр. 8 – 11 стр. 30. Учить слова. | |||
59. | Флора и фауна Британских островов. Аудирование. Тренировка лексико-грамматических упражнений. Чтение и озаглавливание текста. | Уметь работать по прослушанному тексту; задавать вопросы к предложениям. | упр. 8 – 10 стр. 33 – 34. | |||
60. | Флора и фауна. Аудирование текста о магазине животных и ответы на вопросы по нему. Чтение текста о Дарвине. Фразеологический глагол to make. | Уметь понимать и работать по прослушанному тексту; читать и понимать текст и выполнять задания. | упр. 8 – 10 стр. 38 -39. | |||
61. | Сопоставление животного и растительного миров. Аудирование. Тренировка лексико-грамматических упражнений. Составление монологического высказывания. | Уметь воспринимать английскую речь и выполнять задания; грамотно употреблять в речи настоящего совершенного и простого прошедшего времен. | упр. 8 – 10 стр. 42 – 43, Подготовиться к диктанту. | |||
62. | Обобщение по теме «Живые существа вокруг нас». Словарный диктант по теме «Живые существа вокруг нас». Диктант. Аудирование. Чтение текста и соотношение его к заголовкам. Составление рассказа о флоре, где мы живем. | Уметь понимать и работать по прослушанному тексту; рассказать о флоре нашего региона | упр.7 стр.45 | |||
63. | Чарльз Дарвин. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | рабочая тетрадь | упр.7 стр.86 (р.т.) | ||
64. | Джеральд Даррел: друг всех животных. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.17 – 20 стр. 94 – 95 (р.т.) | |||
65. | Животные. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.27 – 29 стр.102 – 105 (р.т.) | |||
66. | Живые существа. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.33 – 36 стр.110 (р.т.), подготовиться к контрольной работе | |||
67. | Контрольная работа по теме «Живые существа вокруг нас». Аудирование. Учащиеся выполняют тестовые задания. | Уметь показать знания лексико-грамматического материала на практике. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | повторить записи, слова, правила, создать презентацию | ||
68. | Урок-презентация по теме «Живые существа вокруг нас». Учащиеся предоставляют творческие работы по заданной теме. | Уметь самостоятельно творчески работать; самостоятельно оценивать свои учебные достижения. | повторить слова, записи | |||
Раздел 5. Экология. (17 часов) | ||||||
69. | Флора и фауна России. Экология как наука. Аудирование. Чтение текстов. Учащиеся извлекают информацию из прочитанного и прослушанного текста, догадываются о значении слов по контексту. Введение и тренировка лексики. | Уметь понимать и работать по прослушанному; работать с текстом; составлять мини диалоги. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | упр.7 стр.50 | ||
70. | Природа России. Аудирование. Чтение текста и ответы на вопросы по нему. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь понимать английскую речь на слух; отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | упр. 8 – 10 стр. 50. Учить слова. | |||
71. | Природа и экология. Аудирование песни. Введение лексики и её отработка. Чтение текста, выделение из текста интернациональных слов. | Уметь понимать английскую речь на слух и отвечать на вопросы; извлекать необходимую информацию из текста. | упр. 8 – 10 стр. 54. | |||
72. | Окружающая среда. Аудирование и дополнение предложений. Слова a few, a number of , several , a little. Личные и возвратные местоимения. | Уметь понимать прослушанное и работать по нему; извлекать информацию из прочитанного. | упр. 8 – 10 стр. 57 -58. | |||
73. | Защита окружающей среды. Аудирование стихотворения и ответы по нему. Введение и тренировка новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Уметь понять прослушанное; использовать новую лексику в речи. | упр. 8 – 10 стр. 61. Учить слова. | |||
74. | Итоговая контрольная работа за третью четверть. Выполнение заданий контрольной работы. | Уметь использовать лексико-грамматический материал. | упр. 8 – 10 стр. 65 – 66. | |||
75. | Окружающая среда. Аудирование и ответы на вопросы по нему. Чтение текста об окружающей среде. Выполнение тренировочных упражнений. | Уметь понимать и работать с прослушанным текстом; извлекать необходимую информацию из текста. | упр. 8 – 10 стр. 70. | |||
76. | Климат. Аудирование. Введение новой лексики по теме. Лексико-грамматические упражнения. Эмблемы. | Уметь работать с прослушанным текстом; извлекать необходимую информацию из текстов. | упр. 8 – 10 стр. 74. | |||
77. | Экологические проблемы. Аудирование. Составление мини высказываний по картинкам. Чтение текста. | Уметь работать с прослушанным текстом; извлекать необходимую информацию из текста, использовать её в речи. | упр. 8 – 11 стр. 78 – 79. Учить слова. | |||
78. | Загрязнение воды. Аудирование текста о дельфинах и дополняют предложения. Словообразование при помощи суффикса – ment, префикса dis. Чтение текста о загрязнении воды. | Уметь понимать прослушанный текст; извлекать необходимую информацию из текста. | упр. 8 – 10 стр. 81 – 82, Подготовиться к диктанту. | |||
79. | Обобщение по теме «Экология». Словарный диктант по теме «Экология». Диктант. Аудирование. Чтение текста и выбор заголовков к его частям. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь понимать услышанный текст; использовать полученную информацию из текста в речи. | Упр. 7, стр. 85, повторить записи | |||
80. | Озеро Байкал. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | рабочая тетрадь | упр.8 – 10 стр.116 (р.т.) | ||
81. | Мир вокруг нас. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.21 – 23 стр.124 – 125 (р.т.) | |||
82. | Сохраним природу вместе. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.29,30 стр.129 (р.т.) | |||
83. | Планета Земля – наш общий дом. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.35,36 стр.133 – 134 (р.т.), подготовиться к контрольной работе | |||
84. | Контрольная работа по теме «Экология». Аудирование. Учащиеся выполняют тестовые задания. | Уметь показать знания лексико-грамматического материала на практике. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | повторить записи, слова, правила, создать презентацию | ||
85. | Урок-презентация по теме «Экология». Учащиеся предоставляют творческие работы по заданной теме. | Уметь самостоятельно творчески работать; самостоятельно оценивать свои учебные достижения. | повторить слова, записи | |||
Раздел 6. ЗОЖ. (20 часов) | ||||||
86. | Здоровый образ жизни. Фаст – фуд. Аудирование. Введение и тренировка лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь понимать текст на слух; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | выучить слова, упр.7 стр.89 | ||
87. | Здоровье. Фаст-фуд. Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Синонимы, наречия. Чтение текста «Будем ли мы ходить в Макдональдс». | Уметь подобрать заголовки к прослушанному тексту. | упр. 8 -11 стр. 90. Учить слова. | |||
88. | Здоровый образ жизни. Аудирование. Наречия. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Новая лексика. | Уметь понимать и воспроизводить прослушанную речь; уметь грамотно использовать лексико-грамматический материал урока. | упр. 8 – 10 стр. 93 – 94. Учить слова. | |||
89. | Здоровье. Аудирование. Чтение текста и работа по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь понять текст и соотнести ответы с вопросами; извлекать необходимую информацию из текста | упр. 8 – 10 стр. 97. | |||
90. | Секреты долголетия. Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь понимать прослушанный текст и работать с ним; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения. | упр. 8 – 10 стр. 101 – 102. | |||
91. | Здоровый образ жизни. Аудирование и соотнести прослушанное с картинками. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь понимать прослушанный текст; соблюдать нормы произношения новых слов. | упр. 8 – 10 стр. 104 – 105. Учить слова. | |||
92. | На приеме у врача. Аудирование текста и ответы на вопросы по нему. Введение и тренировка лексики. Озаглавливание диалога. | Уметь понимать прослушанный текст и работать по нему; уметь использовать новую лексику в речи. | упр. 8 – 10 стр. 110. | |||
93. | Правильное питание. Аудирование. Чтение текста и работа по нему. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь работать с прослушанным текстом; извлекать необходимую информацию из текста. | упр. 8 – 10 стр. 113. | |||
94. | Причины головной боли. Аудирование стихов. Чтение текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь воспринимать английскую речь на слух; извлекать информацию из текста и отвечать на вопросы по нему. | упр. 8 – 10 стр. 118. | |||
95. | Спорт – лучшее лекарство. Аудирование. Чтение текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь понимать прослушанное; уметь грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом. | упр. 8 – 10 стр. 121 – 122. Подготовиться к диктанту. | |||
96. | Обобщение по теме «ЗОЖ». Словарный диктант по теме «ЗОЖ». Диктант. Аудирование. Чтение текста и выбор заголовков к его частям. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь понимать услышанный текст; использовать полученную информацию из текста в речи. | упр.7 стр.124, повторить слова, правила, записи | |||
97. | Подготовка к итоговой контрольной работе. Повторение лексико-грамматического материала изученного за год. Аудирование. Чтение текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь понимать услышанный текст; использовать полученную информацию из текста в речи. | подготовиться к контрольной работе | |||
98. | Промежуточная аттестация. Административная итоговая контрольная работа. | Уметь показать знания лексико-грамматического материала на практике. | повторить записи | |||
99. | Сладкоежка. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | рабочая тетрадь | упр.6 стр.138 (р.т.) | ||
100. | Здоровье и покупки продуктов. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.15 - 18 стр.146 – 147 (р.т.) | |||
101. | Внимательное отношение к здоровью. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.28,29 стр.154 – 155 (р.т.) | |||
102. | Болезни. Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения раздела. | Уметь применять изученный лексико-грамматический материал раздела. | упр.34, 35 стр.159 (р.т.) | |||
103. | Контрольная работа по теме «ЗОЖ». Аудирование. Учащиеся выполняют тестовые задания. | Уметь показать знания лексико-грамматического материала на практике. | учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись | повторить записи, слова, правила, создать презентацию | ||
104. | Урок-презентация по теме «ЗОЖ». Учащиеся предоставляют творческие работы по заданной теме. | Уметь самостоятельно творчески работать; самостоятельно оценивать свои учебные достижения. | повторить слова, записи | |||
105. | Итоговый урок по изученным темам за год. Обобщение лексического и грамматического материала изученного за год. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела | повторять записи, слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к УМК "Rainbow English" 5 класс по ФГОС
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, подходит для 5х классов общеобразовательных школ....
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" 2 класс(ФГОС)
рабочая программа по ФГОС английский язык 2 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного сатндрта общего образования 2011года; ...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Rainbow English» 7 класс ФГОС
Рабочая учебная программа по английскому языку составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, основной образовательной программы начального ...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Rainbow English»3 класс ФГОС
Рабочая программа учителя. по английскому языку для 3х классов составлена на основе: авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михее...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Rainbow English 7 класс
календарно-тематическоепланирование...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Rainbow English 5-8 класс.
Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования для 5-9 классов....