Рабочая программа по английскому языку 9 класс, учебник «Rainbow English». /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранов
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

 

данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 9 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.pro-ma_9_kl.doc325 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                                                                         Планируемые результаты освоения учебного предмета

   Федеральный  государственный  образовательный стандарт основного общего      образования     формулирует требования  к  результатам  освоения  основной  образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной  деятельности,  системы  значимых  социальных и межличностных  отношений, ценностно-смысловых  установок,  отражающих  личностные  и гражданские  позиции  в  деятельности,  социальные  компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные  планы,  способность  к  осознанию  российской идентичности в поликультурном социуме.

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему  многонационального народа России;

осознание  своей  этнической  принадлежности,  знании истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание  чувства  ответственности  и  долга  перед Родиной;

формирование  осознанного,  уважительного и  доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

формирование мотивации  изучения  иностранных  языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;осознание  возможностей  самореализации  средствами иностранного языка;

стремление  к  совершенствованию  собственной  речевой культуры в целом;

формирование  коммуникативной  компетенции  в  межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств личности, как воля, целеустремлен•ность,  креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа •и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность  отстаивать  национальные  и  общечеловеческие  (гуманистические,  демократические)  ценности,  свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные личностных результатов:

умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

умение  взаимодействовать  с  окружающими,  выполняя разные социальные роли;

умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,  строить  логическое  рассуждение,  умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение  владеть  исследовательскими  учебными  действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение  нужной  информации,  обобщение  и  фиксация  информации;

умение  организовывать  учебное  сотрудничество  и  совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

умение смыслового чтения, включая умение определять тему,  прогнозировать  содержание  текста  по  заголовку ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

умение  использовать  информационно-коммуникационные технологии;

умение  осуществлять  регулятивные  действия  самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке .

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию  и  применению  в  учебных,  учебно-проектных ситуациях. Ожидается,  что  выпускники  основной  школы  должны продемонстрировать  следующие  результаты  освоения  иностранного языка:

А. В коммуникативной сфере.

Речевая  компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем  городе/селе,  своей  стране  и  стране/странах  изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления  (в рамках изученных тем), передавать основное содержание,  основную  мысль  прочитанного  или  услышанного, выражать  свое  отношение  к  прочитанному/услышанному,давать краткую характеристику персонажей;

Аудировании

—• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рас-

сказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

—• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием  основного  содержания  (определять  тему,  основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные,устанавливать  логическую  последовательность  основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с  полным  и  точным  пониманием,  используя  различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку,анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы;  оценивать  полученную  информацию,  выражать  свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письме

—• заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.В  плане  языковой  компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать: основные  значения  изученных  лексических  единиц (сл•ов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,  словосложение,  конверсия);  явления  многозначности лексических единиц английского языка,синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;особенности  структуры простых и  сложных предложе-ний• английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;признаки  изученных  грамматических  явлений  (видовре•менных  форм  глаголов  и  их  эквивалентов,  модальных глаголов  и  их  эквивалентов;  артиклей,  существительных,степеней  сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);основные различия систем английского и русского языков•.

 В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуника-
тивных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны
уметь:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;

• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и
фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно
членить предложение на смысловые группы.
В отношении
социокультурной компетенции от выпускников требуется:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого
языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкуль-
турного общения;
• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише,
наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях фор-
мального и неформального общения;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• наличие представления об особенностях образа жизни,быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• н а л и ч и е представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования
компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицит языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой(интернациональные слова, словообразовательный анализ,
вычленение ключевых слов текста);
• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые вы-
деления, комментарии, подстрочные ссылки);
• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного со-
держания текста;
• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и раз-
витие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
р е г у л я т и в н ы е:
• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового
штурма» под руководством учителя;
• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
п о з н а в а т е л ь н ы е:
• с а м о с т о я т е л ь н о находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
• выполнять универсальные логические действия:
— анализ (выделение признаков),
— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
— выбирать основания для сравнения, классификаци объектов,
— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
— выстраивать логическую цепь рассуждений,
— относить объекты к известным понятиям;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую:
— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
— составлять простой план текста (в виде ключевых слов,вопросов);
к о м м у н и к а т и в н ы е:
• четко и ясно выражать свои мысли;
• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
• учиться критично относиться к собственному мнению;
• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
• сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
• владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слу-
шать текст с разной глубиной понимания);
• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, за-
чина, концовки, отдельных предложений;
• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявл я т ь сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
• действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на
изучаемом языке;
• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и
таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными
средствами;
• пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нуж-
ную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранно-
го языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе
мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных
форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств
• с т р е м л е н и е к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой и физической сферах:
• формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
•• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 РЕЧЕВАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ

Виды речевой деятельности :

Говорение

Диалогическая форма речи. В 8—9 классах продолжается развитие речевых умений ведения  диалога  этикетного  характера,  диалога-расспроса, диалога—  побуждения  к  действию,  начинается  овладение умениями ведения диалога— обмена мнениями. Диалог  этикетного  характера—  начинать,  поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение;  поздравлять,  выражать  пожелания  и  реагировать  нних;  выражать  благодарность,  вежливо  переспрашивать,отказываться,  соглашаться, извиняться. Объем  диалога — реплики со стороны каждого партнера.Диалог-расспрос  —  запрашивать  и  сообщать  фактическую информацию  («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?»,  «как?»,  «с  кем?»,  «почему?»,  переходя  с  позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно  расспрашивать.  Объем  диалогов  до  6реплик  с  каждой стороны. Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и  выражать  готовность/отказ  ее  выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога— 4 реплики с каждой стороны. Диалог — обмен мнениями— выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов— 5-7 реплики со стороны каждого участника общения.

Монологическая форма речи

Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания— 8—10 фраз.

Аудирование

На втором этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точность проникновения в их содержание(понимание основного содержание,выборное и полное понимание текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При это предусматривается развитие следующих умений:

-предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста.

-выбирать главные факты, опускать второстепенные.

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр) с опорой на языковую догадку, контекст;

-игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время  звучания  текстов  для  аудирования— 1,5 -2 минуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:понимание  основного  содержания  (ознакомительное  чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 8—9 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения— до—500 слов без учета артиклей.Предполагается формирование следующих умений:

- прогнозировать содержание текста по заголовку

  • понимать тему и основное содержание текста
  • выделять главные факты из текста, опуская второстепенные
  • понимать логику развития смыслов, вычленять причинно- следственные связи в тексте
  • кратко, логично излагать содержание текста владение
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

—полно и точно понимать содержание текста на основе языковой  и  контекстуальной  догадки,  использования  словаря;

—кратко излагать содержание прочитанного;

—выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Объем  текстов  для  чтения  с  полным  пониманием  —600 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей  информации  предполагает  умение  просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения.

Письмо

Происходит  совершенствование  сформированных  навыков письма и дальнейшее развитие умений:

—делать выписки из текста;

—составлять план текста;

—писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 40 слов, включая адрес);

—заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

—писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же

себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).Объем личного письма—80—90 слов, включая адрес, написанный  в  соответствии  с  нормами,  принятыми  в  англоязычных странах.

ЯЗЫКОВАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ

Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звуко-буквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической  единицы, навыки  чтения  слов по  транскрипции.Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное  с  точки  зрения  принципа  аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения

согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие  ударения  на  служебных  словах  (артиклях,  союзах,предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные  особенности повествовательного, побудительного и вопросительного  (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

В  лексику  учащихся  8—9  классов  входят  лексические единицы,  обслуживающие  ситуации  общения  в  пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических  единиц  для рецептивного и продуктивного  усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексикаи реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран. Таким образом, к концу 9  класса  общий  лексический  минимум  должен  составить  около  3000  единиц:    .За период с 8 по 9 классы учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:

— суффиксы для образования существительных:  -ist,-dom,-hood,-ship, -ism, (pianist, freedom, childhood, friendship, humanism)

  • суффиксы для образования прилагательных:  --ic, -al/-ical, -ance/-ence, -ish/-ive (athletic,biological, importance, childish, inventive);
  • суффикс для образования глаголов:  -en (strengthen, widen);
  • префикс с отрицательным значением для образования прилагательных: il-, im-, in-, ir-, non-, (illegal, immaterial, invisible, irregular, non-stop)
  • префикс для образования глаголов: en- (enrich, enlighten)

—конверсия— образование прилагательных и глаголовна базе субстантивной основы (the old, the poor);

—словосложение (worldwide, headline, skycap, weightlifting).

Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц как:

-полисемия (receive – 1) получать, 2) принимать; silent – 1) тихий 2) молчаливый; shoot 1) стрелять 2) снимать

  • дифференциация синонимов (pair – couple, to learn – to study, team – crew).
  • слова и словосочетания, выбор между которыми вызывате трудности в силу их сходства (like – alike, fly – flew, serial- series, used to do sth – to be used to doing sth)
  • омонимы  (to lie -to lie)
  • глаголы, управляемые прелогами (to stand for, to call out, to tear out)
  • стилистически маркированная лексика (hoodie, sci-fi, lousy, ta-ta, to grab)
  •  иртернациональные слова (corporation, column, technology, socialize)
  • национально-маркированная лексика scout, flamenco, sir, lady, dame).
  • Продолжается планомерная работа над фразовыми глаголами (to end up/in/with; to see around/through/to off; to turn on/up/off/down;over/into).

Грамматическая сторона речи

Морфология Имя существительное:

артикли с названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей;

-собирательные имена существительные

-неисчисляемые субстантивы (progress,information, knowledge)

-особые случаи образования множественного числа существительных (danum-data; medium-madia)

-нулевой артикль с субстантивами man, woman.

-артикли симена существительными,обозначающими уникальные явления (the Sun, the Moon, the sea)

Местоимения

-неопределенное местоимения  оne.

-степени сравнения имен прилагательных

Наречия

-конструкция the more,... the more, the more... the less;

  • наречия like- alike
  • наречия anywhere, anyway, anyplace

Глагол:

• временные формы past perfect;

•рассмотрение времен past simple/past perfect; present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу;

• конструкция used to do something для выражения повто- ряющегося действия в прошлом;

• сопоставление глагольных структур used to do something и to be used doing something;

• глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell, to feel в качестве связочных глаголов (to sound loud, to smell sweet, etc.);

• перевод прямой речи в косвенную:

а) лексические изменения при переводе;

 б) согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени;

в) грамматическое время «будущее в прошедшем» (future- in-the-past);

г) случаи отсутствия согласования при переводе прямой речи в косвенную;

страдательный (пассивный) залог; глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive, present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive;

• модальные глаголы с пассивным инфинитивом (must be done, can be translated, should be visited);

• конструкция to be made of/from;

• глаголы с предложным управлением в пассивном залоге (to be spoken about, to be sent for, etc.);

• вариативность пассивных конструкций у глаголов, имеющих два дополнения (Tom was given an apple./An apple was given to Tom.);

• заместители модального глагола could (was/were able to; managed to) для выражения однократного действия в про- шлом (I was able to open the door./I managed to open the door.).

Причастие:

• причастие первое и причастие второе;

• причастие первое в сочетаниях to have fun/difficulty/ trouble doing something; to have a good/hard time doing some- thing.

Герундий:

• герундиальные формы после:

а) глаголов, обозначающих начало и конец действия (to start reading, to begin speaking, to finish playing, to stop skating);

б) глаголов to love, to like, to hate, to enjoy, to prefer, to mind;

в) глаголов, управляемых предлогами (to object to doing something, to succeed in doing something, to complain for doing something, to prevent from doing something, to blame for doing something, to forgive for doing something, etc.);

г) сочетаний типа to be interested in doing something, to be tired of doing something, to be capable of doing something, etc.;

• различия герундиальных структур to mind doing some- thing/to mind somebody’s doing something.

Инфинитив:

•использование инфинитива после глаголов (to like to swim, to want to go, etc.), субстантивов (books to discuss, texts to read, etc.), прилагательных (easy to do, difficult to reach, etc.);

• глаголы, после которых возможно употребление только инфинитива (to afford, to agree, to accept, etc.);

•сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов to stop, to remember, to forget (I stopped to talk to him./I stopped eating sweets.

Конструкция «сложное дополнение» (complex object) после:

• глаголов to want, to expect и оборота would like (We would like you to join us.);

•глаголов чувственного восприятия to see, to hear, to watch, to feel, to notice (I saw her cross/crossing the street.);

• глаголов to let и to make в значении «заставлять» (I will let/make you do it.).

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

На втором этапе обучения страноведческая информа- ция черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Школьники знакомятся заново и продолжают зна- комство:

• с достижениями в спорте и выдающимися спортсменами различных стран;

• с литературой англоязычных стран и России и ее ярки- ми представителями;

• с историей и современным состоянием библиотечного де- ла и журналистики;

• с искусством кино и театра, а также выдающимися до- стижениями в этих областях;

• с известными людьми и историческими личностями раз- ных стран мира;

• со средствами массовой информации и коммуника- ции — прессой, телевидением, радио и Интернетом;

• с достижениями в области науки и техники, выдающи- мися учеными;

• с проблемами подростков в России и за рубежом, подрост- ковыми и молодежными организациями и объединениями.

Расширяются представления школьников:

• о значимости английского языка в современном мире;

• о наиболее употребительной тематической фоновой лек- сике и реалиях англоязычных стран, которые она отражает (например, зарубежные печатные издания, телепрограммы, киностудии и т. п.);

• о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ

На  данном этапе обучения предполагается овладение  следующими необходимыми умениями:, сопоставлять языковые явления, делать самостоятельные умозаключения и выводы, строить словосочетания и предложения по аналогии и т.п.; работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой  справочной  литературой  на  бумажных  и  электронных носителях; пользоваться подстрочными ссылками;•выполнять различные виды заданий из учебника, рабочей• тетради, лексико-грамматического практикума; выполнять контрольные задания в формате ГИА;•участвовать в выполнении проектной работы, оформляя ее в виде иллюстрированного альбома и т.п.
                                                               
СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие  знания  и  навыки  оперирования ими);

—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Данная программа ориентирована на обязательный минимум  содержания,  очерченный  в  государственном  образовательном  стандарте  основного  общего  образования  по  иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением  ситуаций  социально-бытовой,учебно-трудовой  и  социально-культурной  сфер  общения  в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки.Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.

4. Школьное  образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.

7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.

8. Средства  массовой  информации  и  коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.

9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности,  культурные  и  исторические  особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции,  обычаи,  выдающиеся  люди,  их  вклад  в  науку  и мировую культуру.

                                                                            ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел  I  «Средства массовой информации» (24 часа) 

1

Средства массовой информации.

1

2,3

Телевизионные программы.

2

4

Лексико-грамматический практикум

1

5

Корпорация

Би-Би-Си.

1

6

Телевидение в учебном процессе.

1

7

Входной контроль лексико-грамматических навыков

1

8,9

Выбор телеканалов для просмотра.

2

10

Страдательный залог

1

11

Современное телевидение.

1

12,13

Интернет

2

14

Общение с помощью бумажных и электронных писем

2

15

Практика чтения

1

16

Достоинства и недостатки интернета

1

17

Контроль навыков устной речи

1

18

Роль интернета и телевидения в образовании

1

19

Контроль навыков письменной речи

1

20

Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ»

1

21

Контроль навыков письменной речи

1

22

Контроль лексико-грамматических навыков

1

23

Работа над ошибками. Контроль навыков аудирования

1

  24

Контроль навыков чтения

1

                                                        Раздел 2 «Печатные издания» (24 часа)

25-26

Предпочтения в чтении

2

27

Посещение библиотеки

1

28

Музей Шерлока Холмса

1

29

Самые известные библиотеки мира

1

30

Литературные жанры

1

31

Карманные деньги

1

32-33

Британская пресса

2

34

Пресса

1

35

Первые печатные издания

1

36

Заголовки статей

1

37

Журналы

1

38

Журналисты и журналистика

1

39

Творчество Джоан Роулинг, Льюиса Керролла

1

40

Лексико-грамматический практикум

1

41

Идиомы. Герундий

1

42

Практика устной речи.

1

43

Электронные книги.

Контроль навыков устной речи

1

44

Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания»

1

45

Контроль лексико-грамматических навыков

1

46

Работа над ошибками.

Контроль навыков аудирования.

1

47

Контроль навыков чтения

1

48

Контроль навыков письменной речи

1

                                                         Раздел 3 «Печатные издания» (30 часов)

49

Известные ученые.

1

50

Термины «наука»  и «техника».

1

51-52

Индустриальная революция.Важные науки.

1

53

Лексико-грамматический практикум

1

54-55

История развития техники от каменного века до железного века

2

56-57

Орудия труда и современные бытовые приборы.

2

58

Практика чтения

1

59

История развития техники от средних веков до эпохи возрождения

1

60-61

Наука и медицина

2

62

Лексико-грамматический практикум

1

63-64

Отечественная космонавтика.

2

65-66

История космоса.  Нил Армстронг.

2

67

Практика письменной речи

1

68-69

Исследования космоса

2

70

Метро как пример современных технологий

1

71-72

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология»

1

73

Контроль лексико-грамматических навыков

1

74

Работа над ошибками

1

75

Контроль навыков аудирования

1

76

Контроль навыков устной речи

1

77

Контроль навыков чтения

1

78

Контроль навыков письменной речи

1

   Раздел 4 «Что значит быть подростком?» (2 часов)

77

Поведение подростков дома и в школе.

1

78

Проблема карманных денег

1

79

Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера.

1

80

Работа для подростков

1

81

Проблема отцов и детей

1

82

Увлечения подростков

1

83

Кумиры подростков.

1

84-85

Проблема расизма.

2

86

Проблема иммиграции

1

87

Подростки и азартные игры.

1

88-89

Детские и молодежные организации в России и других странах.

2

90-91

Молодежный стиль одежды

1

92

Легко ли быть подростком?

1

93

Проблема подростков

94

Систематизация и обобщение знаний по теме «Легко ли быть подростком?»

1

95

Контроль лексико – грамматических навыков.

1

96

Работа над ошибками.Контроль навыков аудирования

1

97

Контроль навыков чтения

1

98

Контроль  навыков письменной речи

1

99

Повторение по теме «Средства массовой информации»

1

100

Повторение по теме«Печатные издания»

1

101

Повторение по теме«Наука и технология»

1

102

Повторение по теме «Легко ли быть подростком»

1

                                                                                                                     Итого

102

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                         Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Предмет: Иностранный язык

Класс: 9

УМК: учебник «Rainbow English». 9 класс для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Барано

Дата

№ урока

Тема урока,

тип урока.

ФОУПД

Содержание урока

                         Планируемые результаты

п

ф

лексика

грамматика

личностные

метапредметные

предметные

                                                                                                Раздел 1 «Средства массовой информации»

1

Средства массовой информации.

Урок "открытия нового знания"

индиви-дуальная, фронтальная

Страдательный залог времен группы Indefinite

- расширить знания о возможностях и разнообразии СМИ

развивать навыки аудирования (по теме «СМИ») с извлечением необходимой информации

- выполнение заданий лексико-грамматического характера

- cтрадательный залог времен группы Indefinite: формы и значения 

2,3

Телевизионные про-

граммы.

Уроки рефлексии

индивидуальная, фронталь-ная

Advertise, broadcast, citizen, current, discuss, main, news, serve, service

-развивать умение формулировать собственную точку зрения

- составляют развернутое монологическое высказывание аргументативного характера;

-совершенствование орфографических навыков;

4

Лексико-грамматический практикум

Урок методологической направленности

индиви-дуальная, фронталь-ная

Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы и значения

развивать трудолюбие, креативность

- соотносят содержание текста для чтения с имеющимися утверждениями;

выполнение заданий лексико-грамматического характера

5

Корпорация

Би-Би-Си.

Урок методологической направленности

индиви-дуальная, фронтальная

- развивать самостоятельность, любознательность, расширение фоновых знаний

-развивать умения чтения и аудирования;

- расширять социокультурные знания,

- научиться использовать в речи новые лексические единицы по теме

-соотносить заголовок с содержанием текста;

-извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;

-догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста;

6

Телевидение в

учебном процессе.

Урок методологической направленности

индиви-дуальная, фронтальная

расширение фоновых знаний

- развивать навыки аудирования

- восстанавливать пропущенную в тексте учебника информацию на основе прослушанного

7

Входной контроль лексико-грамматических навыков

Урок развивающего контроля

индивидуальная, фронталь-ная

неисчисляемые существительные

- развивать трудолюбие, креативность

- развивать языковую догадку

- выполнение заданий лексико-грамматического характера

8,9

Выбор телеканалов для просмотра.

Урок рефлексии

индивидуальная, фронтальная

парная

Фразовый глагол «turn»: употребление в речи

- развивать самостоятельность, любознательность, расширение фоновых знаний

- развивать умение составлять развернутые монологические высказывания о телевизионных программах на основе плана

-использовать в речи новые лексические единицы по теме  

- соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

- совершенствовать орфографические навыки;

10

Страдательный залог.

Урок методологической направленности

индивидуальная, фронталь-ная

Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ

- развивать самостоятельность, любознательность, расширение фоновых знаний

- развивать умение сравнивать, анализировать и делать самостоятельные выводы

- совершенствовать грамматические навыки

11

Современное телевидение.

Урок рефлексии

индивидуальная, фронтальная

Humiliate, instead of, rude, shame, shoot, society,

spoil, spy, threat

словообразование

Расширение кругозора

развивать языковую догадку

-использовать в речи новые лексические единицы по теме

12,13

Интернет

Урок "открытия нового знания"

индивидуальная, фронтальная

парная

Слова и словосочетания по теме

используют префиксы un-, non-, in-, im-, il-, ir- для образования новых слов

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Составляют монологические высказывания о своем отношении к Интернету

-овладевают языковыми средствами, позволяющими вежливо поправить собеседника и высказать свою точку зрения в ходе диалога, используют их в речи;

- знакомятся с особенностями образования форм множественного числа слов medium, datum; с отрицательными приставками

14-15

Общение с помощью бумажных и электронных писем

Урок рефлексии

индивидуальная, фронтальная

Сокращенные слова

развивать трудолюбие, креативность

учиться правильно формулировать письменное высказывание

активизация употребления «компьютерной лексики;  общепринятые аббревиации, используемые в переписке

-написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ»

16

Практика чтения

Урок рефлексии

индивидуальная, фронтальная

- формировать мотивацию изучения АЯ;

- формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению

развивать умение соотносить содержание текста с утверждениями

соблюдать нормы произношения при чтении.

17

Достоинства и недостатки интернета

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная,парная и групповая

Лексика по теме

Изученные грамматические единицы

Формирование уважительного отношения к мнению собеседника

- развивать умение участвовать в дискуссии (о достоинствах и недостатках Интернета как средства массовой информации); работать в группе

Использование лексики  для построения высказывания

18

Роль интернета и телевидения в образовании

урок общеметодологической направленности

Парная,

групповая

развивать самостоятельность и умение аргументированнно формулировать свою точку зрения

- развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в группе

использование лексики для построения высказываний

19

Контроль навыков устной речи

урок развивающего контроля

индивидуальная

-формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

-формировать умение построения монологического высказывания

выражая свою позицию;

составлять монологическое высказывание на тему «СМИ» с опорой на ключевые слова;

- высказываться по прочитанному тексту

20

Контроль навыков письменной речи

урок развивающего контроля

индивидуальная

- развивать трудолюбие, креативность, инициативность

Писать диктант на лексический материал блока

21

Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ»

урок рефлексии

индивидуальная, фронтальная

парная,

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

учиться вежливо и логично реагировать на

реплики собеседника при ведении диалога;

аргументированно формулировать свою точку зрения

активизация употребления лексических единиц

- выполняют задания, приближенные к формату ГИА

22

Контроль лексико-грамматических навыков

урок развивающего контроля

индивидуальная

формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

- выявлять языковые закономерности

23

Работа над ошибками.

Контроль навыков аудирования

урок развивающего контроля

индивидуальная

формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

 выявлять языковые закономерности

24

Контроль навыков чтения

урок развивающего контроля

индивидуальная

формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

 выявлять языковые закономерности

25

Предпочтения в чтении

урок открытия новых знаний

индивидуальная, фронтальная

author,

cheerful,

fail, fascinating,

rarely, source,

strange,

whisper.

Расширение фоновых знаний

расширение социокультурных знаний

отвечают на вопросы о своих предпочтениях в чтении;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют их в речи;

-соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний

26

Предпочтения в чтении

урок общеметодологической напрвленности

индивидуальная, фронтальная

Синонимы say, tell, speak, chat, answer, reply, explain, add, ask

формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира;

-рассказывать о своем свободном времени по предлагаемым опорам.

-отвечать на вопросы по тексту, научиться давать определение.

- применять социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях

-знакомятся с новыми единицами синонимического ряда слов, описывающих процесс говорения, используют их в речи

27

Посещение библиотеки

урок открытия новых знаний

индивидуальная, фронтальная

парная

формировать стремление к лучшему осознанию своей культуры

- догадываются о содержании текста для чтения, опираясь на ключевые слова;

-составляют развернутое монологическое высказывание о посещении библиотеки на основе плана;

совершенствуют орфографические навыки;

-дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

28

Музей Шерлока Холмса

 

урок открытия новых знаний

индивидуальная, фронтальная, парная

синонимы

формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; расширяют филологический кругозор, знакомясь с таким явлением, как синонимия;

расширяют социокультурные знания, знакомясь с музеем Шерлока Холмса;

- догадываются о значениях незнакомых слов по слово-образовательным элементам;

-читают текст и соотносят имеющиеся утверждения с его содержанием;

переводят слова и словосочетания с русского языка на английский

- пишут личные письма в формате, приближенном к ГИА и ЕГЭ;

29

Самые известные библиотеки мира.

 

Урок общеметодологической направленности

индивидуальная, фронтальная, парная,групповая

-формировать стремление к лучшему осознанию своей

культуры

-учатся взаимодействовать в парах и группах;

формировать умение соотносить утверждения с содержанием текста;

догадываться о значении слов на основе контекста; учитывая позицию собеседника; аргументировать свою точку зрения; давать рекомендации; суммировать, подводить итоги.

совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц.

30

Литературные жанры.

Урок открытия новых знаний

индивидуальная, фронтальная, парная

Названия литературных жанров

формировать уважительное отношение к культуре разных народов;

- учатся работать в парах

учатся анализировать информацию;

- отвечать на вопросы о разных литературных жанрах;

- учатся применять социокультурные знания

- развивают навыки аудирования и чтения;

совершенствнют лексико-грамматические навыки;

31

Карманные деньги

урок открытия новых знаний

индивидуальная, фронтальная, парная

article, earn,

general, private,

push,

quality,

sell, type

Неопределенное местоимение one

уметь оценивать свои учебные достижения

составляют развернутые монологические высказывания о том, как подростки могут заработать первые карманные деньги;

- знакомятся с особенностями значений слов to print,

to publish, to type и используют данные лексические единицы в речи;

- знакомятся с неопределенным местоимением one, совершенствуют навыки его использования в речи;

32

Британская пресса.

Урок общеметодологической направленности

индивидуальная, фронталь-ная

развивать любознательность, стремление расширить кругозор;

- формировать мотивацию изучения АЯ;

Уметь понимать прослушанное

совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц to pull, to push

33

Британская пресса.

Урок общеметодологической направленности

индивидуальная, фронталь-ная, парная, групповая

развивать любознательность, стремление расширить кругозор;

- формировать мотивацию изучения АЯ;

читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

-догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста;

соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;

- уметь закончить мысль автора , логически выстраивая повествование

34

Пресса

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная

Причастие I

Причастие II

развивать трудолюбие, уважительное отношение к своей культуре

составляют развернутые монологические высказывания о британской прессе на основе плана;

знакомятся с participle I и participle II, совершенствуют навыки их использования в речи;

35

Первые печатные издания

урок открытия новых знаний

Индивидуальная, фронтальная

развивать трудолюбие, уважительное отношение к истории

формировать умения аудирования;

- расширять социокультурные знания

переводят предложения с английского языка на русский;

-знакомятся с особенностями заголовков статей в английских газетах;

36

Заголовки статей

урок открытия новых знаний

индивидуальная, фронталь-ная

Фразовые глаголы

look for/after/forward/through

формировать стремление к со-вершенствованию собственной речевой культуры в целом;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;_ и используют их в речи;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

- выполняют задания на словообразование;

37

Журналы

урок открытия новых знаний

индиви-дуальная, фронталь-ная,

парная

формировать умение разговаривать по телефону, стремление к совершенствованию  своей речевой культуры, уважение к собеседнику

- составляют развернутое монологическое высказывание о журнале, который они хотели бы издавать;

знакомятся с речевыми клише и штампами, используемыми в телефонных разговорах, используют их в диалогах;

- учатся употреблять новые лексические единицы по теме  в речи

38

Журналисты и журналистика

урок общеметодологической направленности

индивидуальная, фронталь-ная

формировать

личностные качества необходимые для профессии журналиста

-выявлять языковые закономерности соотносить содержание текстов для чтения с заголовками;

-составлять развернутый монолог;

совершенствовать лексико-грамматические и орфографические навыки;

- составлять развернутое монологическое высказывание о любимой книге на основе вопросов;

39

Творчество Джоан Роулинг,

Льюиса Керролла

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная

парная

- формировать

последовательность, настойчивость и самостоятельность, умение работать в парах и уважать другую точку зрения

соотносить прослушанную информацию с утверждениями;

- читать текст и находить нужную информацию;

- составляют план текста для чтения;

развивать навыки аудирования и чтения

- совершенствовать орфографические навыки;

40

Лексико-грамматический практикум

урок рефлексии

индивидуальная, фронталь-ная

развивать трудолюбие, креативность

выполнение заданий лексико-грамматического характера

41

Идиомы. Герундий

урок открытия новых знаний

индивидуальная, фронталь-ная

Идиомы

Герундий

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

развивать умения перифраза

знакомятся с особенностями конструкций с глаголом to mind и употребляют их в своих высказываниях;

-учатся делать свои высказывания более выразительными, с помощью идиом английского языка;

42

Практика устной речи.

Урок рефлексии

индивидуальная, фронталь-ная, парная

формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника;

- формировать стремление к со-вершенствованию собственной речевой культуры в целом комментировать утверждения;

составлять описание на

основе ключевых слов;

составлять монологическое высказывание на тему «Печатные издания» ;

- опираться на ключевые слова;

- работать в парах

составлять диалоги по теме

- высказываться по прочитанному тексту

43

Контроль навыков устной речи

урок развивающего контроля

Индивидуальная,  парная

формировать умение слушать собеседника и уважать его точку зрения

участвуют в диалоге — обмене мнениями об электронных книгах;

употреблять новые лексические единицы по теме ;

использовать  формы герундия при выполнении упражнений, в устных

44

Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания»

урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная, парная

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

учиться вежливо и логично реагировать на

реплики собеседника при ведении диалога;

аргументированно формулировать свою точку зрения

активизация употребления лексических единиц

45

Контроль лексико-грамматических навыков

урок развивающего контроля

Индивидуальная

формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

- выявлять языковые закономерности

46

Работа над ошибками.

Контроль навыков аудирования.

урок развивающего контроля

Индивидуальная

формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

выявлять языковые закономерности

47

Контроль навыков чтения

урок развивающего контроля

Индивидуальная

расширяют социокультурный кругозор, формировать дисциплинированность, самостоятель-ность

 выявлять языковые закономерности

48

Контроль навыков письменной речи

урок развивающего контроля

Индивидуальная

формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

Используют речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей

пишут личное письмо на основе лексического материала блока;

49

Известные ученые.

Урок открытия новых знаний

Инди-видуальная, фронтальная

continue

function

gun

purpose

simple

tech-nology

расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями;

выражают свое мнение о новогодних подарках на основе прослушанного текста песни;

воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

50

Термины «наука»  и «техника».

Урок открытия новых знаний

Инди-видуаль-ная, фронтальная

развивать самостоятельность, любознательность, расширение фоновых знаний

знакомятся с содержанием понятий «наука» и «техника», объектно-предметными областями некоторых наук;

развитие «языковой догадки»

работа с дефинициями

составляют развернутые монологические высказывания о науке и технике, опираясь на содержание текста для чтения и предложенный план;

читают текст, догадываясь о значении выделенных слов;

Отвечают на вопросы по тексту;

• совершенствуют произносительные навыки, выразительно читают отрывки из текста;

 

51-52

Индустриальная революция

Важные науки.

Урок открытия новых знаний,

урок общеметодологической направленности

Инди-видуаль-ная, фронтальная

construct

crop

device

dig

draw

skill

trade

weapon

Герундий

омонимы

развивать самостоятельность, любознательность, расширение фоновых знаний

читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание;

узнают об индустриальной революции на основе информации, извлеченной из текста для чтения;

составляют моновысказывание по предложенному плану.

знакомятся с глагольной формой «герундий», используют ее в своих высказываниях;

• знакомятся с особенностями звуковых форм существительного use и глагола to use;

• переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

53

Лексико-грамматический практикум

урок рефлексии

Инди-видуаль-ная, фронтальная

Активизация грамматического материала

-развивать трудолюбие, креативность

развивать языковую догадку

выполнение заданий лексико-грамматического характера

54-55

История развития техники от каменного века до железного века

урок общеметодологической направленности

Инди-видуаль-ная, фронтальная

герундий

Расширение кругозора

- формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

развивать навыки аудирования;

развивать языковую догадку (понимание значения интернациональных слов);

используют материал текстов для чтения в целях построения собственных высказываний об одном из этапов развития техники;

знакомятся с предложными структурами, требующими употребления герундия;

 

56-57

Орудия труда и современные бытовые приборы.

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная,

парная

Артикли

Confusable words

Формирование уважительного отношения к мнению собеседника

- развивать самостоятельность и умение аргументиро-ваннно формулировать свою точку зрения;

- развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в группе

развивать умение участвовать в дискуссии о современных бытовых приборах;

Развитие языковой догадки.

участвуют в диалоге — обмене мнениями;

развитие умения соотносить заголовок и прочитанный отрывок информации,

составление тематического моновысказывания.

• совершенствуют навыки использования артикля с существительными, обозначающими класс предметов или людей;

• знакомятся с разницей значений слов to invent и to discover,используют данные лексические единицы в речи;

• выполняют задания на словообразование;

58

Практика чтения

урок рефлексии

индивидуальная

развивать трудолюбие, уважительное отношение к истории

Находят в тексте для чтения эквиваленты словосочетаний на русском языке.

Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний

59

История развития техники

от средних веков до эпохи возрождения

урок общеметодологической направленности

Инди-видуаль-ная, фронтальная

afford

argue

consider

cost

explore

manage

promise size

развивать умения самооценки

-формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

развивать умение восстанавливать содержание текста, используя предложенные фразы

-учиться

аргументированно формулировать свою точку зрения

составление моновысказывания с приведением аргументов «за» и «против»,

используют префикс en- для образования глаголов;

60-61

Наука и медицина

урок открытия новых знаний

урок общеметодологической направленности

Инди-видуаль-ная, фронтальная, парная

инфинитив

развивать самостоятельность и умение аргументиро-ваннно формулировать свою точку зрения;

- развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в группе

соотносят изображения и заголовки с содержанием текстов для чтения и аудирования;

пишут личное письмо на тему использования современных гаджетов.

участвуют в дискуссии о важности научных открытий для развития медицины;

находят в тексте для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке;

• знакомятся с особенностями употребления неопределенной формы глагола (инфинитива) в английском языке, используют ее в речи;

-

62-63

Лексико-грамматический практикум

урок рефлексии

Инди-видуальная

Активизация грамматического материала

развивать трудолюбие, креативность

развивать языковую догадку

активизация употребления лексико-грамматических единиц по теме;

64-65

Отечественная космонавтика.

Урок открытия новых знаний

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная

Aim

Flight

Generation

Huge

Launch

Memorable

Prove

satisfy

Артикль

Фразовые глаголы

развивать самостоятельность и умение аргументиро-ваннно формулировать свою точку зрения;

-составляют развернутые высказывания об истории исследований космоса, используя материал текста для чтения;

-составляют развернутые монологические высказывания о знаменитом космонавте/астронавте с опорой на план;

-совершенствуют навыки употребления определенного артикля со словами, обозначающими уникальные объекты и явления;

- знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

-дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

66-67

История космоса.  Нил Армстронг.

Урок открытия новых знаний

Инди-виду-альная

Парная

Названия планет

Модальный глагол could

Расширение кругозора

- развивать умение аргументиро-ваннно формулировать свою точку зрения;

Развитие навыков языковой догадки;

-составление развернутого моновысказывания об истории освоения космоса и важности открытий для человечества;

-развитие умений перифраза и коррекции ошибок.

-знакомятся с различными способами выражения сомнения, уверенности и используют их в своих высказываниях;

-совершенствуют навыки использования глагола could для выражения возможности;

68

Практика письменной речи

урок рефлексии

Индиви-дуальная

развивать трудолюбие, креативность, инициативность

пишут диктант на лексический материал блока;

69-70

Исследования космоса

урок открытия новых знаний

урок общеметодологической направленности

Индиви-дуальная

Парная

Груп-повая

идиомы

расширение кругозора

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в группе

участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках мобильных телефонов;

-участвуют в дискуссии о целесообразности инвестирования в исследование космоса;

знакомятся с английскими идиомами, в которых упоминаются небесные тела, используют их в речи;

 

71

Метро как пример современных технологий

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная,парная

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

Развитие навыков аудирования;

соотнесение параграфов текста с предложенными описаниями;

выполняют задания, приближенные к формату_ОГЭ

72

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология»

урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная,парная

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

учиться вежливо и логично реагировать на

реплики собеседника при ведении диалога;

аргументированно формулировать свою точку зрения

активизация употребления лексических единиц

73

Контроль лексико-грамматических навыков

урок развивающего контроля

индивидуальная

формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

- выявлять языковые закономерности

74

Работа над ошибками

урок развивающего контроля

Индивидуальная, фронтальная,п

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

учиться вежливо и логично реагировать на

реплики собеседника при ведении диалога;

аргументированно формулировать свою точку зрения

активизация употребления лексических единиц

75

Контроль навыков аудирования

урок развивающего контроля

Индивидуальная

формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

выявлять языковые закономерности

выполняют задания, приближенные к формату_ОГЭ

76

Контроль навыков устной речи

урок развивающего контроля

Индивидуальная

формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

выявлять языковые закономерности

выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ

77

Контроль навыков чтения

урок развивающего контроля

Индивидуальная

формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

выявлять языковые закономерности

выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ

78

 Контроль навыков письменной речи

урок развивающего контроля

Индивидуальная

формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

выявлять языковые закономерности

выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ

77

Поведение подростков дома и в школе.

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная, парная

Annoy

Couple

Expect

Mad

Notice

Pretty

Rebell(ion)

shake

инфинитив

инфинитив

развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в парах;

участвуют в обсуждении своих планов на будущее, делятся своими мечтами;

-составление моновысказывания описательного характера.

воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

• отвечают на вопросы о подростковом возрасте;

78

Проблема карманных денег

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная, парная

формировать мотивацию изучения АЯ;

Расширение фоновых знаний

-составляют развернутые монологические высказывания о том, как подростки могут заработать первые карманные деньги;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

79

Творчество Джерома

Дэвида Сэлинджера.

урок общеметодологической направленности

Couple - pair

Наречия с элементом any

-формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира;

отвечать на вопросы по тексту.

- применять социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях

-развитие языковой догадки (дериваты)

-умение запросить нужную информацию

-драматизация диалога. • соотносят лексические единицы с их дефинициями;

соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями;

• совершенствуют навыки использования наречий в речи;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

• совершенствуют навыки использования в речи наречия anyway;

• знакомятся с особенностями значений существительных pair и couple и используют в речи;

• читают и обсуждают аутентичный текст из книги известного американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера, знакомятся с автором и его произведением;

80

Работа для подростков

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная, парная

Angry bottom

Challenge

Extreme

Note

Reason

Riddle

Various

Top

Wrap

Complex object

формировать стремление к лучшему осознанию своей культуры расширяют филологический кругозор

-участвуют в дискуссии о том, стоит ли подросткам подрабатывать;

-составляют свободные монологические высказывания о подходящей работе для подростка;

-совершенствуют орфографические навыки;

-дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

81

Проблема отцов и детей

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная

American English

Complex object

формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира;

Составляют микромонологи, комментируя и расширяя материал текста для чтения

 расширяют знания об американском варианте английского языка; знакомятся со структурой complex objectи совершенствуют навыки ее использования в речи;

82

Увлечения подростков

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная

Complex object

формировать стремление к лучшему осознанию своей

культуры

-формировать уважительное отношение к культуре разных народов

- соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

- развивают навыки аудирования и чтения;

- догадываются о значениях слов с помощью словообразовательных элементов;

-дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

-находят в текстах для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке;

-переводят предложения с русского языка на английский;

- совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц.

-совершенствуют грамматические навыки;

83

Кумиры подростков.

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная

Парная

Social English

(предупреждения и запреты)

Complex object

 развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в парах;

-соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

-участвуют в неподготовленном комбинированном диалоге;

-составляют свое досье (Fact File) на основе образца;

в соответствии с правилами речевого этикета учатся озвучивать запреты и предупреждения;

- пишут личное письмо другу, обращая внимание на то,какую информацию письмо должно содержать, как располагаются отдельные части письма;

совершенствуют навыки использования в речи participle I и participle II;

84-85

Проблема расизма.

Индивидуальная

Парная

Групповая

Claim

Date

Exist

Likely

Preserve

Tear

Touch

Unemployed

worry

Слово-

образование

-развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в парах;

-развивать любознательность, стремление расширить кругозор;

- формировать мотивацию изучения АЯ;

-соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

- обсуждают проблему расизма, используя информацию текста для чтения;

-уметь понимать прослушанное

читают текст и развивают навыки перифраза

завершают ситуацию собственным выводом;

-дискутируют по поводу стрессов в жизни подростков

используют суффикс -ive для образования новых слов;

- совершенствуют навыки употребления определенного артикля с субстантивированными прилагательными;

86

Проблема иммиграции

урок открытия новых знаний

Индивидуальная

Парная

Complex object

-формировать уважительное отношение к культуре разных народов;

развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в парах;

-умение дать совет ;

- развитие навыков перифраза;

- работа со словообразовательными моделями

- соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;_ и используют их  речи;

-

- употребления в речи лексических единиц.

-совершенствуют грамматические навыки;

87

Подростки и азартные

игры.

Урок открытия новых знаний

Фразовый глагол “get”

развивать трудолюбие, уважительное отношение к своей культуре

дискутируют по поводу стрессов в жизни подростков, опасности азартных игр;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

пишут письмо личного характера;совершенствуют навыки выполняют задания на слово--образование;

88-89

Детские и молодежные организации в России

и других странах.

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная

Парная

Confusable words

complex

object

развивать трудолюбие, креативность, инициативность

дискутируют по поводу пользы молодежных организаций;

составляют развернутые монологические высказывания о различных видах времепрепровожде-ния современных подростков с опорой на план;

совершенствуют навыки корректного использования в речи конструкций to be used to doing something и used to do something;

• знакомятся с идиоматическими выражениями, содержащими слово friend, используют их в своих высказываниях;

90-91

Молодежный стиль одежды

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная

идиомы

развивать трудолюбие, креативность, инициативность

-выражение собственной точки зрения.

- составляют свободные тематические монологические высказывания;

-развитие навыков аудирования.

заполнение анкеты по теме «Внешность»

-дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

92

Легко ли быть подростком?

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная,парная

выражение собственной точки зрения.

работа со словообразовательными моделями, составляют развернутые монологические высказывания о различных аспектах жизни современ-

ных подростков с опорой на план.

пишут диктант на лексический материал блока;

93

Проблема подростков

урок общеметодологической направленности

Индивидуальная

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Догадываются о содержании текста для чтения на основе ключевых слов

- подбирают заголовки к текстам

Выполняют задания приближенные к ОГЭ

94

Систематизация и обобщение знаний по теме «Легко ли быть подростком?»

урок рефлексии

Индивидуальная,фронтальная, парная

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

учиться вежливо и логично реагировать на

реплики собеседника при ведении диалога;

аргументированно формулировать свою точку зрения

активизация употребления лексических единиц

95

Итоговый контроль лексико – грамматических навыков.

Урок развивающего контроля

индивидуальная

формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность

выявлять языковые закономерности

96

Работа над ошибками. Контроль навыков аудирования

Урок развивающего контроля

Индивидуальная, фронтальная,парная

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в цело

аргументированно формулировать свою точку зрения

активизация употребления лексических единиц

97

Контроль навыков чтения

Урок развивающего контроля

Индивидуальная

формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность

выявлять языковые закономерности

98

 контроль  навыков письменной речи

Урок развивающего контроля

Индивидуальная

формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность

выявлять языковые закономерности

99

Повторение по теме

«Средства массовой информации»

урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная,парная

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

учиться вежливо и логично реагировать на

реплики собеседника при ведении диалога;

аргументированно формулировать свою точку зрения

активизация употребления лексических единиц

100

Повторение по теме

«Печатные издания»

урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная,парная

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

учиться вежливо и логично реагировать на

реплики собеседника при ведении диалога;

аргументированно формулировать свою точку зрения

активизация употребления лексических единиц

101

Повторение по теме

«Наука и технология»

урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная,парная

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

учиться вежливо и логично реагировать на

реплики собеседника при ведении диалога;

аргументированно формулировать свою точку зрения

активизация употребления лексических единиц

102

Повторение по теме «Легко ли быть подростком?»

урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная,парная

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

учиться вежливо и логично реагировать на

реплики собеседника при ведении диалога;

аргументированно формулировать свою точку зрения

активизация употребления лексических единиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" 2 класс(ФГОС)

рабочая программа по ФГОС английский язык 2 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного сатндрта общего образования 2011года; ...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Rainbow English» 7 класс ФГОС

Рабочая  учебная программа по английскому языку составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, основной  образовательной программы начального ...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Rainbow English»3 класс ФГОС

    Рабочая программа учителя. по английскому языку для 3х классов составлена на основе: авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михее...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Rainbow English 5-8 класс.

Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования для 5-9 классов....

Рабочие программы по английскому языку к учебнику Rainbow English(2,5,6,7,8,9,10 классы)

Рабочие программы по английскому языку  к учебнику Rainbow English(2,5,6,7,8,9,10 классы)...