Рабочая программа по английскому языку для 10 класса УМК Rainbow English
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса УМК Rainbow English

Скачать:


Предварительный просмотр:

 1. Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа по английскому языку для 10 класса разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом

Минобрнауки от .05.03.2004 г. № 1089 (с изменениями и дополнениями);

  • основной образовательной программы среднего общего образования МБОУСОШп. Таёжный, утверждённой приказом от 14.05.2020 г. № 178. (ФГОС)
  • авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой по английскому языку к УМК  «Английский язык: «RainbowEnglish» для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2017.

1.2. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия

для обучающихся:

  • Английский язык. (RainbowEnglish). 10кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2018.

для учителя

  • Английский язык. (RainbowEnglish). 10кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2018.
  • Авторская программа О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой,Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой по английскому языку к УМК «Английский язык: «RainbowEnglish»  для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2017).
  • Книга  для  учителя.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish» 10:— М: Дрофа, 2018.
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish»: Рабочая тетрадь для 10 кл.  — Москва: Дрофа, 2015
  • Аудио приложение к учебнику  О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык:  «RainbowEnglish».  10 класс.  MP3.

Дополнительное учебно-методическое обеспечение:

  • Географические карты (Великобритания, США)
  • Тематические плакаты.
  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по английскому языку.
  • Мультимедийные презентации.
  • Электронное приложение 6-11 класс. Мастер-класс учителя английского языка. Издательство «Планета» 2011г.

1.3.  Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУСОШ п. Таёжный на 2020-2021 учебный год на изучение предмета «иностранный язык» (английский) в 10 классе отводится 3 часа в неделю -105 часов в год.

2. Планируемые образовательные результаты обучающихся

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

 В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих 

личностных результатов:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию

 Метапредметных результатов:

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

• выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

• четко и ясно выражать свои мысли;

• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

• учиться критично относиться к собственному мнению;

• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

• сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

• владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия

иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

• действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

• пользоваться поисковыми системами; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

Предметные результаты 

Учащиеся средней школы научатся:

понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого

языка;

• роль владения иностранным языком в современном мире;

• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные

достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Речевая компетенция

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учащиеся  научатся:

Аудирование

 -  понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочнымпониманием и полным пониманием текста) в зависимости откоммуникативной задачи и функционального стиля текста,

а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

— понимать основное содержание аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

— выборочно понимать значимую/интересующую информацию из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

— относительно полно понимать речь носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного

общения.

 Учащиеся получат возможность научиться:

— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

— выбирать главные факты, опускать второстепенные,вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогнозпогоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;

— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Говорение

Учащиеся  научатся:

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование наоснове расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях,связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением нормречевого этикета, принятых в стране/странах изучаемогоязыка.

Учащиеся получат возможность научиться:

 участвовать в беседе, запрашиватьинформацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражатьэмоции различного характера.При участии в этих видах диалогов и их комбинацияхшкольники решают различные коммуникативные задачи дляреализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуюткультуру речи и ведения беседы в соответствии с нормамистраны/стран изучаемого языка.

Монологическая форма речи

Учащиеся  научатся:

Подробно/кратко излагать прочитанное (прослушанное, увиденное); давать характеристику литературных персонажейи исторических личностей, описывать события, излагать факты, высказывать свою точку зрения и её аргументировать, формулировать выводы, оценивать факты/событиясовременной жизни, сопоставлять социокультурный портрет своейстраны и стран изучаемого языка, комментировать сходства и различия.

Учащиеся получат возможность научиться:

владению умениями публичных выступлений, такими,как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности,ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Учащиеся  научатся:

Читать  и понимать (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичные тексты различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических,художественных, прагматических, в том числе связанныхс будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей,

газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечениянеобходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения

или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную

и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текстаи его проблематику, используя элементы анализа текста;

— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстовиз различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, приподготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

Учащиеся  научатся:

— писать личные и деловые письма;

— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

— описывать события/факты/явления;

— сообщать/запрашивать информацию;

— выражать собственное мнение/суждение;

— кратко передавать содержание несложного текста;

— фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;

— составлять тезисы, развернутый план выступления;

— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.

Перевод

Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Языковая компетенция

Фонетическая сторона речи

Продолжается работа над адекватным с точки зренияпринципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдениеударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

1. Новые словообразовательные средства:

•звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);

•сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);

•переносударения (import — to import; export — to export;present — to present);

•словосложениепомоделям:

Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)

Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)

Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)

Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)

Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)

Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)

•деривацияспомощьюсуффикса -ern (northern; western,etc.);

•словосложениесиспользованиемколичественныхпорядковыхчислительных (five-year-old; twelve-inch; fifty-dollar;

twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).

2. Фразовыеглаголы: to beat down; to beat off; to beat out;to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on;

to signup; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; toset off/out; to set aside; to set about.

3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:

ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey —travel —voyage; recently —lately;

4. Сложные для употребления лексические единицы:

• группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight; asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с ними;

•прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/indent, landscape/scenery/view, служебныеслова as/like;

• различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка: to be sick — испытывать тошноту (брит.)

 To be sick — болеть (амер.)

•политкорректные слова-заместители: an invalid — a personwith disability; an old man/woman — a man/womanadvanced in years; old people — senior citizens; pensioners— retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian— a Native American; an actress — an actor; a fireman —a firefighter, etc.

5. Лексика, управляемаяпредлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., атакжесловосочетаниядляобозначенияразличныхвидовмагазиновспредлогомat: at thechemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at thegreengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.

6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенныхситуацияхобщения:

It’s not my cup of tea;

I’m knackered;I’m up to my eyes;I’m a bit hard up;Youbet!Touchwood;I’mfull;I must be off;I don’t get it;I haven’t got the foggiest idea.

7. Английская идиоматика

- устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:

- to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody

a world of good; to mean the world to somebody; to set theworld on fire;

- устойчивыесловосочетания, содержащиеприлагательноеill:

• ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;

- устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:

• to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be madeof money; to be a very wealthy person; to be quite well-off;

Tobe comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline;to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;

-устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as old as hills; as greenas grass, etc.).

8. Словосочетаниясглаголамиtodoиtomake:

• to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to domorning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning,etc.);

to do one’s hair (teeth); to do homework/housework; todo a subject (maths, English), to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);

• to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make adecision; to make a noise; to make progress; to make a bed;

To make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); tomake an effort; to make friends (enemies); to make a law;

To make a list (notes).

Грамматическая сторона речи

1. Имя существительное:

• неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:

•регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);

•полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);

•отдельныегорныевершины (Elbrus, Everest);

•отдельныеострова (Ireland, Madagascar);

•университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);

•дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);

•вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);

•журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);

•гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, ноVictorial Hotel, Moscow Hotel);

•корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);

•газеты (the Times, the Un, the Observer);

•каналы (the English Channel, the Panama Canal);

•водопады (the Niagara Falls);

•пустыни (the Sahara, the Gobi);

•группыостровов (the British Isles, the Philippines);

• неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:

• имя существительное в функции предикатива (I am a pupil.Theyarepupils);

•имясуществительноеявляетсячастьюсловосочетания, обозначающегооднократныедействия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);

• имя существительное — часть восклицательного предложения (Whatasurprise!Whatashame! Whatanidea!);

• определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);

• неопределенный артикль (обобщение случаев использования);

• использование артиклей с именами существительными,обозначающими еду и трапезы.

2. Наречие:

• наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;

• наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really

beautiful, truly perfect, absolutely terrific.

3. Глагол

• использование глаголов в грамматических временах presentperfect, pastsimple при наличии маркера recently;

•словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth;

• использование глаголов во времени presentprogressiveдля описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкийк этому моменту: John, whoissittingatyourtable; isdrivinga car;

• использование глаголов во времени presentprogressive вэмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: youarealwaystalkingatmylessons;

•использованиеглаголов to be, to hear, to see, to love вовремени present progressive дляхарактеристикинеобычногодействияиликачествачеловека: He is usually quiet but today he is being very noisy;

• использование глаголов toforget, tohear и конструкцииtobetold для выражения законченного действия: I forgetwhereshelives. Weheartheyareleavingtomorrow;

• использование глаголов во времени pastprogressivдля описания обстановки на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining.A soft breeze was blowing;

•использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be вовремени past progressive дляописаниянеобычного,

неприсущего человеку поведения, действия в конкретныймомент в прошлом: Roywashappybecausehissisterwasfeelingmuchbetter. Joywasbeingsoquietattheparty;

• использование глаголов во времени pastsimple для описания довольно длительного действия в прошлом, котороезавершенокнастоящемумоменту, особенноспредлогамиforиduring: Hesatonabenchforhalfanhourandthenleft;

•пассивныеструктурысинфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;

•пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed To be travelling…;

• использование модальных глаголов для передачи степениуверенности, что предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до самой малой(must — can — could — may — might);

• использование модальных глаголов must, should, needв отрицательной форме и ихдифференциация: mustn’t,shouldn’tdo, needn’tdo.

3. Содержание учебного предмета с указанием  характеристики  основных видов деятельности

Обучающимся предлагаются следующие учебные ситуации:

1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself) Данные о себе. Качества характера человека. Внешность.

Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.

2. В гармонии с другими. (InHarmonywithOthers) Семьяиродственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

3. В гармонии с природой. (InHarmonywithNature) Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и загородом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

4. В гармонии с миром. (InHarmonywiththeWorld) Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.

Содержание раздела

Контрольные и проектные работы

 Характеристика основных видов учебной деятельности

Раздел 1 В гармонии с собой

 ( In Harmony with Yourself)

  (26 часов)

Основные сведения о себе.

Любимые занятия и увлечения.

Забота о здоровье и физической

форме.

Talking points:

 Personal identification: what we are

like and what we want

 Hobbies and pastimes

 A sound mind in a sound body:

keeping fit

 Medical help

Grammar points:

 Revision of the present simple and

present progressive tenses

 Other ways of using present

progressive

 Revision of the past simple and past

progressive tenses

 Some new facts about past simple

and past progressive

 Revision of the future simple tense

and future-in-the-past

Revision of the present perfect

and present perfect progressive

tenses

• Revision of the past perfect and

past perfect progressive tenses

Vocabulary points:

 Vocabulary for the talking points

 The word combination ‘would

rather’ and ‘had better’ and how to

use them

 Vocabulary for describing human

emotions

 Words denoting colours

 The phrasal verbs ‘to beat down/

on’, ‘to beat off’, ‘to beat out’,

‘to beat up’

Word building:

 Abbreviations and shortenings

 Compound adjectives with

participles I and II as their second

components

 Sound imitation as a means of

making new words

 Compound words with numerals in

their structures

Other linguistic points:

 Informal style in speech

 Idioms describing a person’s

physical condition

 Words of sympathy

Контрольная работа -1

Проектная работа - 1

Учащиеся:

воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы; воспринимают на слух и воспроизводят популярные песни; воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания; понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, диалог,интервью); выделяют тему и главные факты звучания текста; устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

ориентируются в иноязычном тексте, прогнозируют его содержание; читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания вычленением затребованной информации,а также с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его

заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность

определенной информации или ее наличие в тексте);логично излагают содержание текста;

вычленяют причинно-следственные связи в тексте; оценивают и обсуждают прочитанное;

 повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией

блока; выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст,а также основные словообразовательные модели); тренируются в использовании английских предлогов; устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями; учатся осуществлять перифраз; знакомятся с различными способами выражения понятия преференции; знакомятся с такими способами словообразования, как сокращение, звукоподражание, словосложение в английском языке; повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели;знакомятся с характерными чертами разговорного стиля; учатся выражать сочувствие и поддержку на изучаемом языке; знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью beat и используют их в речи; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;знакомятся с синонимическими рядами; знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения по теме«Здоровье»;повторяют грамматические времена presentsimple, presentprogressive, pastsimple, pastprogressive, futuresimple, future-in-the-past, presentperfect, presentperfectprogressive, pastperfect, pastperfectprogressive; знакомятся со структурами wouldratherи hadbetter; знакомятся с новыми фактами использования грамматических времен presentи pastsimple, presentи pastprogressive; составляют диалоги и интервью по теме; повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели; составляют высказывания и диалоги по образцу;составляют высказывания по ключевымфразам; выражают свое мнение о прочитанном и увиденном;описывают внешность человека по портрету;работают в парах и/или группах, вырабатывая определенные решения и мнения;высказывают мнение о личных предпочтениях; участвуют в обмене мнениями относительно понимания счастья и гармонии ;комментируют английские пословицы, выражая собственную точку зрения; ведут диалог по поводу здорового образа жизни;учатся правильно писать параграф, выделяя его центральную идею; учатся писать параграф распространенно,включая в него различные детали, примеры и используя различные выразительные средства языка; пишут письма личного характера; пишут сочинения по заданному плану, выражая собственное мнение;  письменно выполняют задания лексико-грамматического характера; выполняют задания в формате ЕГЭ; выполняют проектные задания; осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов.

Раздел 2

В гармонии с другими. (In Harmony with Others)

26 часов

Друзья.

Отношения между людьми.

Семья.

Семейный бюджет.

Обязанности по дому.

Домашний уклад.

Talking points:

 Friends and their role in our life

 Our families and us

 Connections between people

 Family budget

 House chores

 The British Royal family

Grammar points:

 Sentences with the word ‘recently’

and verbs in the past simple and

present perfect

 Revision of the present, past and

future passive tenses

 Revision of the present progressive

and past progressive passive tenses

 Revision of perfect forms of passive

Vocabulary points:

 Confusable phrases: word

combinations with the verbs ‘do and ‘make’

Names of simple things that are

around us in the house

 The phrasal verbs ‘to sign in/out’,

‘to sign off’, ‘to sign up’, ‘to sign

on’

 Confusable words: ‘accident’ and

‘incident’, ‘as’ and ‘like’

Word building:

 Stress shifting as a means of

making new words

Other linguistic points:

 Political correctness in speech

 Words we use when we want to

make up a quarrel

 Idioms connected with the idea of

richnessandpoverty

Контрольная работа -1

Проектная работа - 1

Учащиеся:

 воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

 воспринимают на слух и воспроизводят стихии песни; воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания; понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, диалог,интервью); выделяют тему и главные факты звучания текста; устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями; читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации, а также с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определённой информации или ее наличие в тексте, отвечаютна вопросы по тексту, завершают предлагаемые после текста утверждения); логично излагают содержание текста; интерпретируют прочитанное, оценивая его содержание;выражают согласие или несогласие с рассказчиком, подкрепляя речь своими примерами и аргументами; повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока;тренируются в использовании английских предлогов; устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями; составляют собственные предложения с новыми словами; учатся осуществлять перифраз; находят соответствия английским лексическим единицам в родном языке; знакомятся с образованием новых слов при помощи изменения места ударения и морфологической структуры; повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели; учатся общаться, соблюдая правила политкорректности; учатся восстанавливать добрые отношения после произошедшей размолвки; учатся различать глаголы doи make, существительные incidentи accidentи служебные слова asи like, а также правильно использовать их в речи; знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью signи используют их в речи;

 овладевают новыми лексическими единицами по теме и используют их в речи; продолжают знакомство с фразеологическим фондом английского языка, изучая ряд новых пословиц;

 учатся использовать в речи идиоматические выражения, говорящие о финансовом состоянии человека; повторяют видо-временные формы глаголов в активном и пассивном залогах;

 трансформируют утверждения в активном залоге в пассивные конструкции и используют

их в устной и письменной речи;знакомятся с новыми фактами использования грамматических времен pastsimple, presentperfectс маркером recently; строят высказывания о взаимоотношениях

между людьми, дружбе, поддержании дружеской обстановки в семье, решении проблемы

отцов и детей, своем детстве, своем отношениик выполнению домашних обязанностей, планировании семейного бюджета; строят высказывания о британской королевской семье в соответствии с предложенным планом ;составляют высказывания по ключевым словам и фразам;

составляют и разыгрывают диалоги-расспросы о друзьях и дружеских отношениях; работая в парах или группах, вырабатывают общее мнение о том, какими должны быть дети и родители, а также о том, какой должна быть современная семья;составляют небольшие диалоги по заданным ситуациям с опорой на образец; высказывают личное мнение по обсуждаемым вопросам (место семьи в современном обществе, распределение домашних обязанностей); комментируют английские пословицы, выражая собственную точку зрения; письменно выполняют задания лексико-грамматического и творческого характера ;учатся писать письма личного характера; пишут сочинения-эссе на заданные темы; выполняют задания в формате ЕГЭ; выполняют проектные задания; осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов.

Раздел 3

В гармонии с природой.

(In Harmony with Nature)

27часов

Жизньприроды.

Экологические проблемы.

Природные катастрофы.

Проблемы, созданные руками

человека.

Экология человека.

Чудеса природы.

Talking points:

• Wildlife

• Ecological problems (natural and

made-made)

• Human environment

• Wonders of nature

Grammar points:

• Revision of articles: a summary of

most common cases of usage

• Passive structures with the

infinitive

• Revision of articles: articles

with the words ‘school’, ‘space’,

‘prison’,’ church’, ‘bed’, ‘work’,

‘college’, ‘hospital’, ‘university’

• Perfect and progressive infinitives

in some passive structures

• Revision of articles: articles with

geographical names and placenames

More facts about articles with

geographical names and place

names

• Articles with nouns in different

syntactic functions

• The definite article: typical cases of

usage

• Articles with the nouns ‘breakfast’,

‘brunch’, ‘lunch’, ‘dinner’,

‘supper’, ‘tea’

Vocabulary points:

• The adverb ‘very’, ‘really’, ‘truly’,

‘absolutely’ and how to use them

• The adjectives ‘comfortable’,

‘convenient’; the verbs ‘to visit’, ‘to

attend’ and how to use them

• The phrasal verbs ‘to cut down’, ‘to

cut off’, ‘to cut out’, ‘to cut up’

• Confusable words ‘landscape’,

‘view’, ‘scenery’

Word building:

• English compound adjectives

denoting the cardinal points

Other linguistic points:

• English idioms with names of

animals and plants in their

structure

• English phrases used to encourage

a person or to calm him/her down

Учащиеся:

воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; воспринимают на слух и вопроизводят стихии песни по теме учебной ситуации; воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания; понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, научно - популярный текст, диалог, интервью);• устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями; читают аутентичные тексты разных типов и жанров, в том числе научно-популярные,с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации, а также с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним; выбирают наиболее подходящий заголовок к тексту из списка предложенных; сами озаглавливают текст; устанавливают соответствия между частями текста и их заглавиями;  завершают текст, выбирая необходимые слова или фразы из списка предложенных; восстанавливают незаконченный прочитанный текст, используя необходимые видовременные формы глаголов, степени сравнения прилагательных и иных частей речи; завершают предлагаемые после текста утверждения;  вычленяют причинно-следственные связи в прочитанном тексте; выстраивают логику развития сюжета, располагая части текста в нужной последовательности; читают слова по транскрипции с последующей

самопроверкой; предлагают логическое завершение прочитанного текста на основе заданных параметров; отвечают на вопросы по тексту, в том числе с выражением собственной оценки по поводу прочитанного; составляют план к прочитанному тексту; интерпретируют прочитанное, оценивая его содержание; повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока; устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями; находят соответствия английским лексическим единицам в родном языке; пополняют словарный запас лексикой для обсуждения проблем, связанных с учебной ситуацией блока; знакомятся со спецификой употребления наречий very, really, truly, absolutelyв сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;  повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели;   знакомятся с аффиксом -ern для образования прилагательных, используют единицы типа northernв речи; знакомятся с различиями использования лексических единиц comfortable/convenient, visit/ attend, landscape/scenery/view;

 знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения типа asbraveas a lion, построенные по модели as + Adj + as + N; группируют слова на основе синонимических

отношений; знакомятся с функционированием фразовых глаголов с ядерной частью cutи используют их в речи; учатся выражать ободрение собеседнику, успокаивать его; исправляют смысловые ошибки в предлагаемых высказываниях; повторяют видо- временные формы глаголовв активном и пассивных залогах; знакомятся с особенностями использования пассивных структур с простым/перфектным и продолженным инфинитивом в английском языке, устанавливают их соответствия с единицами родного языка; повторяют основные случаи использования неопределенного, определенного и нулевого артиклей, обобщают информацию об их употреблении; знакомятся с особенностями использования артиклей с названиями регионов и провинций, названиями стран, каналов, водопадов, пустынь, полуостровов, отдельных горных вершин, университетов и колледжей, дворцов, вокзалов, аэропортов, гостиниц, кораблей,газет и журналов; знакомятся с особенностями использования артиклей с именами существительными в функции дополнения, предикатива, а также в восклицательных предложениях; знакомятся с особенностями использования артиклей с именами существительными, обозначающими трапезу, еду; строят высказывания о проблемах загрязнения окружающей среды, экологических проблемах и катастрофах, исчезающих видах флоры и фауны, используя план или ключевые слова; отвечают на вопросы, связанные с проблематикой учебной ситуации; обсуждают взаимоотношения и взаимозависимость человека и природы;

  описывают различные погодные условия, разнообразные ландшафты; знакомятся с новой интерпретацией хорошо известной фабулы LittleRedRidingHood, обсуждают ее, составляя новый и классический варианты; обсуждают деятельность различных экологических организаций;

вырабатывают возможные решения существующих экологических проблем; составляют и разыгрывают диалоги-расспросы; ведут этикетные диалоги, выражая одобрение; составляют монологические высказывания о природе России; комментируют выработанные в современном обществе положения, связанные с защитой окружающей среды; письменно выполняют задания лексико-грамматического и творческого характера; пишут письма личного характера; знакомятся с традиционной структурой личного письма и пишут письмо личного характера; пишут сочинения-эссе на темы, связанные с проблемами учебной ситуации; выполняют задания в формате ЕГЭ; выполняют проектные задания; осуществляют оценку изученного материалаи собственных результатов.

Раздел 4

В гармонии с миром.

(In Harmony with the world)

26 часов

Почему люди путешествуют.

Способы путешествий.

Места, куда мы едем и где останавливаемся.

Что мы делаем во время

 путешествий.

Осмотр достопримечательностей.

Покупки и сувениры.

О чем стоит помнить во время поездок.

Talking points:

• Why people travel

• How people travel

• Where people travel

• Staying in hotels

• What people do while travelling

• What is good to remember while

travelling

• Sightseeing

• Shopping

Grammar points:

• Revision of English participles

• Revision of English modal verbs

• The modal verbs ‘must’, ‘can’,

‘could’, ‘may’, ‘might’ to express

Probability.

Model verbs used with progressive

and perfect infinitives of the

notional verbs

• The modal verbs ‘can’ (‘could’),

‘may’ (‘might’) to express an offer

and request

• The modal verbs ‘ought (to)’,

‘be (to)’, ‘needn’t’

• The modal verbs ‘mustn’t’,

‘shouldn’t’, ‘needn’t’ in comparison

Vocabulary points:

• The English nouns ‘trip’, ‘journey’,

‘travel’, ‘voyage’

• The English words ‘sick’ and ‘ill’

• English adjectives used only

predicatively: ‘alive’, ‘afloat’,

‘alight’

• The phrasal verbs ‘to set down’, ‘to

set about’, ‘to set off/out’, ‘to set

aside’

• Confusable words ‘beautiful’,

‘handsome’, ‘pretty’

Other linguistic points:

• English idioms with the noun

‘world’ in their structure

• English expressions connected with

certain situations.

Контрольная работа -1

Проектная работа - 1

Учащиеся:

воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; воспринимают на слух и воспроизводят стихии песни по теме учебной ситуации; воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания;понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, публицистика, научно-популярная проза, диалог,интервью); выделяют тему и главные факты аудиотекста; устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями; выбирают правильные ответы на вопросы, связанные с содержанием звучащего текста; ориентируются в иноязычном тексте и даю тему название; читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержанияи вычленением затребованной информации,а также с полным и точным пониманием всего текста; используют различные виды работы с текстом: отвечают на вопросы по тексту, выбирают адекватные ответы на вопросы, связанные с содержанием текста, завершают текст предложенными фразами; составляют план текста и логично излагают его содержание; оценивают и обсуждают прочитанное; повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока; выявляют значения незнакомых слов с помощью контекста, знания интернациональной лексики, а также знания основных словообразовательных моделей; устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и используют их в речи; учатся различать и правильно использовать в речи такие близкие по смыслу лексические единицы, как существительные trip, journey,travel, voyageи прилагательные ill, sick, а также handsome, pretty, beautiful; учатся осуществлять перифраз; учатся подтверждать высказанную мысль спомощью кратких фраз sodo(am) I, sodoes(is) he/she, neitherdo(am) I, neitherdoes(is)he/sheи т. п.; знакомятся с функционированием фразовых глаголов с ядерной частью setи используют их в речи; знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения со словом world;знакомятся с рядом клишированных фраз, характерных для использования в повседневной разговорной речи, и учатся употреблять их; знакомятся с особенностями употребления английских прилагательных типа alive, afire, afloatи т. п.; повторяют английские причастия ParticipleIиParticiple II, а также английские модальные глаголы; знакомятся с некоторыми особенностями семантики и употребления английских модальных глаголов, передающих значение вероятности; учатся различать и правильно использовать глаголы mustn’t, needn’t, shouldn’t; составляют диалоги на заданную тему и по заданной ситуации; составляют высказывания по ключевым фразам;

 выражают свое мнение по поводу определенных утверждений; в парах или группах вырабатывают определенные решения, мнения, идеи; высказываются о личных предпочтениях; ведут диалог в предполагаемых ситуациях —в магазине, кассе вокзала, гостинице; дают распространенные ответы на вопросы, связанные с обсуждаемыми темами; излагают содержание прочитанного и дают собственную оценку определенным фактам; пишут сочинения по заданному плану и выражают в них собственное мнение;  пишут письма личного характера;  пишут краткие повествования по ключевым словам;  письменно выполняют задания лексико-грамматического характера;  выполняют задания в формате ЕГЭ;  выполняют проектные задания;  осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов.

4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль проводится на каждом занятии через систему заданий учебника, а также через проверочные и самостоятельные работы. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Тематический контроль. После изучения каждой темы проводится контрольная работа по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.  Административные контрольные работы проводятся дважды в каждом классе в течение учебного года  по утверждённому графику.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года в рамках промежуточной аттестации).

4.1Критерии оценивания различного вида работ

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре. 

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте. 

                                                                                         Понимание речи на слух (аудирование)

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. 

                                                                                    

Критерии оценки устных ответов:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена полностью, цель сообщения успешно достигнута, учащийся демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче, использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, речь понятна, без фонетических ошибок. Учащийся демонстрирует сформированность компенсаторной компетенции.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию, цель сообщения достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в полном объеме, учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднение при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности мешают пониманию, задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, проблема раскрыта в ограниченном объеме. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, цель общения не достигнута. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи, речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

                                                                                                Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

 Критерии оценки письменных работ:

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

                                                                       Критерии оценивания тестовых работ

        Оценка

Процент выполнения объёма работы

 Оценка «5»

85-100

Оценка «4»

60-84

Оценка «3»

30-59

Оценка «2» 

менее 30

5. Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Форма урока, отличная от традиционной

Дата план

Дата

факт

   Примечания

   Раздел 1.                                                         В гармонии с самим собой     (26 часов)  

1

Step 1 В гармонии с собой

1.09

2

Step 1 Что мы любим и что мы хотим.

4.09

3

Step 2 Персональная идентификация

7.09

4

Step 2 Сравнительный анализ структур I would rather, He had better.

8.09

5

Step 3 Интервью с Тейлор Свифт.

11.09

6

Step 3 М.Кэббот.  «Дневник принцессы».

14.09

7

 Step 4  Быть другом себе.

15.09

8

 Step 4 Описание внешности людей.

18.09

9

Step 5  Черты характера  

21.09

10

Step 5 Как быть в гармонии с собой?

22.09

11

Step 5 Письмо Ральфу.

25.09

12

Step 6  Решаем проблемы друзей.

28.09

13

Step 6  Внеурочное занятие. «Четыре сестры» (отрывок из произведения Л.М. Алкотт)

просмотр фильма

28.09

14

Step 7  Увлечения и хобби.

29.09

15

Step 7 Словообразование: сложные прилагательные с причастиями I и II.

2.10

16

Step 8  О чем нам говорит цвет?

5.10

17

Step 9 Будьте счастливы!

6.10

18

Step 9  Что такое счастье?

9.10

19

Step  10  В здоровом теле здоровый дух.

12.10

20

Step 10 Выражаем сочувствие по поводу…

13.10

21

Step 11 Как держать себя в форме.

16.10

22

Step 11 Почему людям следует избегать вредных привычек.

19.10

23

Step 11 Обобщающее повторение лексико-грамматического материала 1 раздела.

20.10

24

 Контрольная работа по теме «В гармонии с самим собой»

контрольная работа

23.10

25

Написание личного письма.

Контроль навыков письменной речи.

26.10

26

Внеурочное занятие. Проектная работа

 «В гармонии с собой»

презентация проекта

26.10

Раздел 2                                                                  В гармонии с другими  (26 часов)

27

Step 1 В гармонии с другими.  Друзья и дружба.

27.10

28

Step 2  Развитие дружеских отношений.

30.10

29

Step 2  Расскажите о своих друзьях.

9.11

30

Step 2 Когда и зачем нужны друзья.

10.11

31

Step 3 Моя семья. Взаимоотношения в семье.

13.11

32

Step 3 Чем могут помочь семья и друзья.

16.11

33

Step 4 Хорошие родители – хорошие дети.

17.11

34

Step 4 Взаимоотношения людей в трудной ситуации.

20.11

35

Step 5 Как ты ладишь со своими родителями?

23.11

36

Step 6 Ваше домашнее хозяйство.

24.11

37

Step 6  Мои обязанности по дому.

27.11

38

Step 7 Чем отличаются современные дети?  

     

30.11

39

Step 7 Семейный бюджет.

1.12

40

Step 8  Как распределять семейный бюджет.

4.12

41

Step 9 Британская королевская семья.

7.12

42

Step 9 Страны Содружества Наций.

8.12

43

Step 10 Времена королевы Виктории в Великобритании.

11.12

44

Step 10  Её Величество – Британская королева.

14.12

45

Step 11 Роль семьи в современном обществе.

15.12

46

Step 11 Роль королевской семьи в жизни Британии.

18.12

47

Step 11  Рассуждаем о семейных проблемах.

21.12

48

  Обобщающее повторение лексико-грамматического материала 2 раздела.

22.12

49

 Административная контрольная работа по теме «В гармонии с другими».

контрольная работа

25.12

50

  Повторение лексико-грамматического материала 2 раздела.

28.12

51

Пишем личное письмо.

Контроль навыков письменной речи.

29.12

52

Внеурочное занятие. Проектная работа

«В гармонии с другими».  

презентация проекта

28.12

Раздел 3                                                                         В гармонии с природой   (27 часов)

53

Step 1 В гармонии с природой.

11.01

54

Step 1 Английские наречия и прилагательные в описании природы.

12.01

55

 Step 1 Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи

15.01

56

Step 2 Место, где я живу.

18.01

57

Step 2 Преимущества и недостатки жизни в городе и в селе.

19.01

58

 Step  2 Мой родной город (село).

22.01

59

Step 3  Жизнь в деревне.

25.01

60

 Step 3 Нью-Йорк. Центральный Парк.

26.01

61

Step 4 Разные страны, разная природа.

29.01

62

Step 4 Природные особенности России.

1.02

63

Step 5 Дикая природа. Национальные парки.

2.02

64

Step 5 Всемирные организации охраны природы.

5.02

65

Step 6 Идиоматические выражения и сравнения.

8.02

66

Step 6  Проблемы окружающей среды, угрожающие будущему нашей планеты.

9.02

67

Step 7 Знание экологических проблем – один из способов их решения.

12.02

68

Step 7  Проблемы экологии.

15.02

69

Step 8 От чего зависит экологическая обстановка в регионе?

16.02

70

Step 8 Изменение погоды – одна из экологических проблем современности.

19.02

71

Step 9 Защита животных. Экологические правила.

22.02

72

Step 9 Как ободрить и успокоить человека?

26.02

73

Step 10 Экологические организации мира.        Стихийные бедствия.

1.03

74

Step 10 Разные страны – разные ландшафты.

2.03

75

Step 11 Влияние  человека на  природу.

5.03

76

Step 11 «Красная Шапочка и Серый Волк»

9.03

77

 Контрольная работа по теме « В гармонии с природой»

контрольная работа

12.03

78

Попробуйте решить некоторые проблемы экологии.

Контроль навыков письменной речи.

15.03

79

Внеурочное занятие.

Проектная работа «В гармонии с природой»

презентация проекта

15.03

Раздел 4.                                                                      В гармонии с миром.  (26 часов)

80

Step 1 В гармонии с миром.   Путешествия.

16.03

81

Step 1  Как люди путешествуют?

19.03

 82

Step 2 Прекрасен отдых на островах в Средиземном море!

29.03

83

Step 2  Человек болен.

30.03

84

Step 3 Где вы побывали, что вы повидали?

2.04

85

Step 3  Безбилетники.

5.04

86

Step 4 Путешествие на поезде.

6.04

87

Step 4 Путешествие за границу.

9.04

88

Step 5 Путешествие на самолете.

12.04

89

Step 5 В аэропорту.

13.04

90

Step 6 Аэропорт Хитроу в Великобритании.

16.04

91

Step 6 Где остановиться?

19.04

92

Step 7 Путешествие по России. Открываем новый отель.

20.04

93

Step 7 В магазине.

23.04

94

Step  8 Чем привлекают торговые центры

26.04

95

Step  8 Фразовый глагол to set

27.04

96

 Step  9 Путешествие в Новую Зеландию.

 

30.04

97

Step 9 Знаменитые путешественники: Марко Поло

4.05

98

Step 10 Модальные глаголы ought, be to, needn’t.

7.05

99

Step 10 Британские традиции.

11.05

100

 Step11 Модальные глаголы mustn’t, shouldn’t.

14.05

101

Step 11 Впечатления от Великобритании.

17/05

102

Step  11 Активизация употребления модальных глаголов.

18/05

103

 Административная контрольная работа по теме « В гармонии с миром»

контрольная работа

21.05

104

  Обобщающее повторение лексико-грамматического материала 4 раздела.

24/05

105

 Внеурочное занятие. Проектная работа

«В гармонии с миром»

презентация проекта

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по английскому языку 3 класс. Учебник Rainbow English

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 3 класса Рабочая программа  адаптирована  для обучающихся с ОВЗ: задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи (дале...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс, учебник «Rainbow English». /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранов

данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 9 класса...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК Rainbow English

Рабочая программа по  учебному  предмету «Английский язык»  на базовом уровне   для  10 класса (далее – Рабочая программа)  разработана:- с учетом ...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК «Rainbow English»

Рабочая программа  с пояснительной запиской, с УУД и тематическим планированием....

Рабочая программа по английскому языку, 6 класс. (УМК Rainbow English )

Рабочая программа по английскому языку для  6 класса составлена на основе федерального  государственного  образовательного  стандарта,  и авторской программы О.В.Афанасьева, И...

Рабочая программа по английскому языку, 7 класс. (УМК Rainbow English )

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"

Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"...