Рабочая программа для 9 класса Английский Язык. Spotlight 9. Student's Book
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2 города Тюмени
Рассмотрено Руководитель ШМО Шамина Е.В. /____________/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________2021г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ В(С)ОШ № 2 города Тюмени Кожевникова Ю.В./______________/ ФИО «__»____________2021г. | Утверждено Директор МАОУ В(С)ОШ № 2 города Тюмени Немчинов В. В./______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень образования (класс): среднее общее образование, 9 класс, базовый уровень обучения
Количество часов всего: 102; в неделю 3 часа.
Программа разработана на основе: Основной образовательной программы основного общего образования и УМК "Английский в фокусе" 9 класс, авторы О. Афанасьева В. Эванс, Дж. Дули :), составитель - Апальков В. Г.-М: Просвещение 2018г.. УМК “Английский с удовольствием” 9 класс, авторы М. Биболетова, Е. Бабушис, О. Кларк, А. Морозова, И. Соловьев:) -Обнинск: Титул 2016г.. УМК “Звездный Английский” 9 класс, авторы К. Баранова, Д. Дули, В. Копылова, Р. Мильруд, В. Эванс:), М: Просвещение 2016г
Составитель: Суровцев Валентин Иванович
учитель английского языка
первая квалификационная категория
г. Тюмень 2021
1. Пояснительная записка.
Освоение учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС ООО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Цели изучения предмета:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевой — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
языковой — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурной — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторной — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на иностранном языке;
учебно-познавательной — развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, удовлетворяя с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний;
- дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:
- развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка после окончания школы; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
- дальнейшее личностное самоопределение в отношении будущей профессии;
- социальная адаптация; дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
- совершенствование умений использования двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета
В соответствии с учебным планом МАОУВ(С)ОШ №2 города Тюмени на 2021-2022 учебный год на изучение предмета английский язык в 9 классе отведено 3 часа в неделю, 102 часа в год. Для реализации учебной программы используется учебник «Английский в фокусе» для 9 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2018
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения основной образовательной программ
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению
Метапредметные результаты освоения ООП
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Самостоятельно планировать пути достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- построению жизненных планов во временной перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
- основам рефлексивного чтения;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне общего образования:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество;
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
3. Содержание учебного предмета
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
• заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
• написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
• написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
• составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
• делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита¬нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
• представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
• умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
• работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
• самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ;
• пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• участвовать в проектной деятельности межпредметного и метапредметного характера.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема | Кол-во часов | |
1. Моя семья и друзья (23)ч | |||
1 | Повторение лексико-грамматического материала за 8 класс. | 1 | |
2 | Повторение правил чтения за курс 8-го класса. | 1 | |
3 | Повторение личных и притяжательных местоимений | 1 | |
4 | Повторение простого настоящего времени английского языка. | 1 | |
5 | Повторение простого прошедшего времени английского языка. | 1 | |
6 | Повторение простого будущего времени английского языка. | 1 | |
7 | Входная контрольная работа. Контроль и систематизация | 1 | |
8 | Взаимоотношения в семье. | 1 | |
9 | Взаимоотношения в семье. | 1 | |
10 | Конфликтные ситуации и способы их решения. | 1 | |
11 | Конфликтные ситуации и способы их решения. | 1 | |
12 | Конфликтные ситуации и способы их решения. | 1 | |
13 | Лучший друг/подруга. | 1 | |
14 | Лучший друг/подруга. | 1 | |
15 | Внешность и черты характера. | 1 | |
16 | Внешность и черты характера. | 1 | |
17 | Межличностные отношения с друзьями в школе | 1 | |
18 | Контрольная работа по 1 модулю «Моя семья» | 1 | |
19 | Работа над ошибками по 1 модулю «Моя семья» | 1 | |
2. Сделай свой выбор. (34)ч | |||
1 | Досуг и увлечения. Посещение выставки. | 1 | |
2 | Виды отдыха. | 1 | |
3 | Поход по магазинам. | 1 | |
4 | Карманные деньги | 1 | |
5 | Молодежная мода. | 1 | |
6 | Виды спорта. | 1 | |
7 | Виды спорта. | 1 | |
8 | Спортивные игры. | 1 | |
9 | Спортивные соревнования | 1 | |
10 | Мир профессий. | 1 | |
11 | Проблема выбора профессии. | 1 | |
12 | Проблема выбора профессии. | 1 | |
13 | Роль иностранного языка в планах на будущее. | 1 | |
14 | Режим труда и отдыха. | 1 | |
15 | Занятия спортом. | 1 | |
16 | Здоровое питание. | 1 | |
17 | Здоровое питание. | 1 | |
18 | Отказ от вредных привычек. | 1 | |
19 | Отказ от вредных привычек. | 1 | |
20 | Контрольная работа по 2 модулю «Сделай свой выбор» | 1 | |
21 | Работа над ошибками по 2 модулю «Сделай свой выбор» | 1 | |
3. Путешествия. (20)ч | |||
1 | Путешествия по России и странам изучаемого языка. | 1 | |
2 | Путешествия по России и странам изучаемого языка. | 1 | |
3 | Путешествия по России и странам изучаемого языка. | 1 | |
4 | Путешествия по России и странам изучаемого языка. | 1 | |
5 | Транспорт | 1 | |
6 | Транспорт | 1 | |
7 | Страны, столицы, крупные города. | 1 | |
8 | Страны, столицы, крупные города. | 1 | |
9 | Государственные символы. | 1 | |
10 | Географическое положение. | 1 | |
11 | Население | 1 | |
12 | Достопримечательности | 1 | |
13 | Достопримечательности. | 1 | |
14 | Достопримечательности. | 1 | |
15 | Культурные особенности: национальные праздники. | 1 | |
16 | Культурные особенности: памятные даты | 1 | |
17 | Культурные особенности: памятные даты | 1 | |
18 | Культурные особенности: исторические события | 1 | |
19 | Культурные особенности: традиции и обычаи. | 1 | |
20 | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру | 1 | |
21 | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру | 1 | |
22 | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру | 1 | |
23 | Контрольная работа по 3 модулю «Путешествия» | 1 | |
24 | Работа над ошибками по 3 модулю «Путешествия» | 1 | |
Окружающий мир. (20)ч | |||
Природа: растения. | 1 | ||
Природа: животные | 1 | ||
Природа: животные | 1 | ||
Жизнь в космосе. | 1 | ||
Жизнь в космосе. | 1 | ||
Погода. | 1 | ||
Проблемы экологии. | 1 | ||
Проблемы экологии. | 1 | ||
Защита окружающей среды. | 1 | ||
Жизнь в городе/в сельской местности | 1 | ||
Великая пирамида в Гизе. | 1 | ||
Великая пирамида в Гизе. | 1 | ||
Роль средств массовой информации в жизни общества. | 1 | ||
Средства массовой информации: пресса | 1 | ||
Средства массовой информации: телевидение | 1 | ||
Средства массовой информации: Интернет | 1 | ||
Контрольная работа по 4 модулю «Окружающий мир» | 1 | ||
Работа над ошибками по 4 модулю «Окружающий мир» | 1 | ||
Итоговая контрольная работа за курс 9-го класса. | 1 | ||
Работа над ошибками. | 1 | ||
Всего | 102 |
Формы организации обучения
При изучении учебного предмета применяются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения. Дистанционные формы обучения реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии с обучающимися.
С использованием дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебной деятельности, как:
– уроки;
– лекции;
– онлайн-консультации,
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;
– самостоятельные работы.
Календарно-тематическое планирование 9 класс | ||||||
Раздел | Характеристика основных видов деятельности (УДЗ, УДУ) | Домашнее задание | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | |||||
МОДУЛЬ 1. Моя семья и мои друзья (23)ч | ||||||
1 | Повторение лексико-грамматического материала за 8 класс. | Знать: слова и грамматику за 8-й класс Уметь: использовать слова и грамматику за 8-й класс | Повторить спряжение глагола "быть" | 1 | ||
2 | Повторение правил чтения за курс 8-го класса. | Знать: слова и грамматику за 8-й класс Уметь: использовать слова и грамматику за 8-й класс | Повторить 3 и 4 тип слога | 1 | ||
3 | Повторение личных и притяжательных местоимений | Знать: слова и грамматику за 8-й класс Уметь: использовать слова и грамматику за 8-й класс | Написать 10 предложений | 1 | ||
4 | Повторение простого настоящего времени английского языка. | Знать: слова и грамматику за 8-й класс Уметь: использовать слова и грамматику за 8-й класс | Повторить окончание глаголов 3-го лица наст.времени. | 1 | ||
5 | Повторение простого прошедшего времени английского языка. | Знать: слова и грамматику за 8-й класс Уметь: использовать слова и грамматику за 8-й класс | Повторить окончание правильных глаголов в прошедшем времени | 1 | ||
6 | Повторение простого будущего времени английского языка. | Знать: слова и грамматику за 8-й класс Уметь: строить предложения в будущем времени | Написать 10 предложений в будущем времени | 1 | ||
7 | Входная контрольная работа. Контроль и систематизация | Знать: слова и грамматику за 8-й класс Уметь: использовать знания приобретенные за курс 8-го класса | Повторить настоящее время а.я. | 1 | ||
8 | Взаимоотношения в семье. Активизация лексики по теме | Знать: новую лексику Уметь: составлять словосочетания | Учить слова с. 17 (Биболетова) | 1 | ||
9 | Взаимоотношения в семье. Чтение текста. | Знать: новые слова, Уметь: выбирать правильный ответ из предложенных | Упр. 23 с. 18 выбрать правильный вариант ответа (Биболетова) | 1 | ||
10 | Конфликтные ситуации и способы их решения. Активизация лексики по теме | Знать: форму образования настоящего совершенного времени Уметь: составлять краткий диалог с применением ранее выученных слов | Упр.27 с. 19 закончить диалог (Биболетова) | 1 | ||
11 | Конфликтные ситуации и способы их решения. Словообразование. | Знать: новые слова Уметь: составлять словосочетания | Упр.29 с.20 учить новые слова (Биболетова) | 1 | ||
12 | Конфликтные ситуации и способы их решения. Систематизация лексико-грамматического материала по теме. | Знать: настоящее длительное время Уметь: находить информацию в тексте | Упр.33 с.22 написать рассказ о прочитанном тексте (Биболетова) | 1 | ||
13 | Семейное дело. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, наречия настоящего времени Уметь: строить предложения в настоящем времени | Упр.5 с.29 отыскать фразы в диалоге (Дули) | 1 | ||
14 | Семейное дело. Чтение текста. | Знать: фразы критики/предположения, идиомы Уметь: находить информацию в тексте | Упр.11 с.29 поставить в пропуск подходящие идиомы (Дули) | 1 | ||
15 | Ошибки семьи. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, инфинитивные формы глаголы Уметь: строить предложения с 2-мя сказуемыми | Упр.5 с.31 вставить правильную инфинитивную форму глагола (Дули) | 1 | ||
16 | Ошибки семьи. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: наречия “too” “enough” и их положение в предложении Уметь: строить предложения с наречиями | Упр.10 с.31 переделать предложения с “too”, ”enough” | 1 | ||
17 | Лучший друг/подруга. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, настоящее простое время Уметь: составлять краткое содержание, отвечая на вопросы. | Упр.43 с.26 закончить прочитанную историю. (Биболетова) | 1 | ||
18 | Лучший друг/подруга. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: предлоги места Уметь: использовать предлоги места правильно | Упр.53 с.29 вставить правильные предлоги (Биболетова) | 1 | ||
19 | Внешность и черты характера. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова Уметь: использовать отрицательную приставку прилагательных, указывать на преимущества и недостатки | Упр.61 с.31 описать своего лучшего друга по образцу (Биболетова) | 1 | ||
20 | Внешность и черты характера. Чтение текста. | Знать: новые слова Уметь: пользоваться словарем | Упр.6b с.VB2 | 1 | ||
21 | Межличностные отношения с друзьями в школе. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: правила чтения английского языка, образование сложноподчиненного предложения с союзом «because» Уметь: правильно произносить слова | Упр.63 с.32 (Биболетова) | 1 | ||
22 | Контрольная работа по 1 модулю «Моя семья и мои друзья». Контроль и систематизация знаний. | Знать: слова и грамматику 2 модуль Уметь: работать самостоятельно, используя полученные знания ранее | Повторить слова и грамматику модуля 2 | 1 | ||
23 | Работа над ошибками по 1 модулю «Моя семья и мои друзья». Контроль и систематизация знаний. | Знать: слова и грамматику 2 модуль Уметь: работать самостоятельно, используя полученные знания ранее | Повторить слова и грамматику модуля 2 | 1 | ||
МОДУЛЬ 2. Сделай свой выбор. (21)ч | ||||||
24 | Досуг и увлечения. Посещение выставки. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, выражения Уметь: строить предложения в правильном порядке | Упр.94 с.43 написать о машине мечты (Биболетова) | 1 | ||
25 | Виды отдыха. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: виды отдыха, основные глаголы, настоящее длительное время Уметь: написать о своем отдыхе | Написать о своем отдыхе используя настоящее простое и длительное время | 1 | ||
26 | Поход по магазинам. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: названия магазинов, основные глаголы, знать общий и специальный тип вопроса Уметь: составлять вопрос | Написать краткий диалог с продавцом | 1 | ||
27 | Карманные деньги. Чтение текста. | Знать: новые слова, основные глаголы, способы заработка Уметь: работать с текстом и словарем | Написать кратко о способах заработка | 1 | ||
28 | Молодежная мода. Аудирование. | Знать: направления в моде и их особенности Уметь: определять стиль моды | Написать о любом из стилей моды | 1 | ||
29 | Решение проблем. Чтение текста. | Знать: новые слова, Уметь: читать и извлекать необходимую информацию | Написать зачем нужен телефон доверия. (Дули) | 1 | ||
30 | Виды спорта. Аудирование. | Знать: новые слова Уметь: воспринимать новые слова на слух | с.172 учить слова (Биболетова) | 1 | ||
31 | Виды спорта. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: порядок слова в английских предложениях Уметь: строить предложения по правилам | Упр.55 с.172 выразить свою точку зрения по образцу (Биболетова) | 1 | ||
32 | Спортивные игры. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: правило образования неопределенной формы глаголы Уметь: использовать неопределенную форму глагола с другими глаголами (модальными) | Упр.62 с.175 соединить предложения (Биболетова) | 1 | ||
33 | Спортивные соревнования. Словообразование. | Знать: образование существительных с окончанием «ing» Уметь: образовывать другие виды существительных. | Упр.65 с.176 найти в тексте подходящие слова по значению в тексте (Биболетова) | 1 | ||
34 | Мир профессий. Активизация лексики по теме | Знать: виды профессий и их специфику, прямая и косвенная речь Уметь: характеризовать профессии | Упр.5a c.91 написать предложения в косвенной речи (Баранова) | 1 | ||
35 | Проблема выбора профессии. Чтение текста. | Знать: правила чтения и произношения английского языка Уметь: находить необходимую информацию в тексте | Упр.18 с.159 ответить на вопросы к тексту (Биболетова) | 1 | ||
36 | Проблема выбора профессии. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: правила чтения и произношения английского языка Уметь: составлять диалог используя необходимые слова | Упр.22 с.161 составить диалог (Биболетова) | 1 | ||
37 | Проблемы выбора профессии. Словообразование. | Знать: сравнительную и превосходную степень прилагательных Уметь: образовывать степени прилагательных | Упр.5 с.146 (Дули) | 1 | ||
38 | Роль иностранного языка в планах на будущее. | Знать: области применения иностранного языка Уметь: определять связь иностранного языка с другими науками | Написать в какой сфере необходим иностранный язык | 1 | ||
39 | Режим труда и отдыха. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: новые слова, модальные глаголы и их спряжение Уметь: строить предложения с модальными глаголами | Упр.6 с.51 составить предложения с модальными глаголами (Баранова) | 1 | ||
40 | Занятия спортом. Аудирование. | Знать: новые слова Уметь: узнавать слова на слух | Упр.4 с.58 Прослушать аудиозапись и выбрать правильный вариант (Баранова) | 1 | ||
41 | Суеверия. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, фразы для выражения беспокойства и волнения Уметь: строить общий и специальный тип вопроса | Упр.7b c.13 (Дули) | 1 | ||
42 | Суеверия. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: новые слова, модальные глаголы и их спряжение Уметь: строить диалог по образцу | Упр.11 с.13 написать о суевериях в нашей стране (Дули) | 1 | ||
43 | Суеверия и призраки в России. Чтение текста. | Знать: новые слова, Уметь: читать и извлекать необходимую информацию | с.5 раздел «Ghost Stories» какие и откуда пришла в нашу культуру суеверия. (Дули) | 1 | ||
44 | Здоровое питание. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, модальные глаголы в отрицательной форме Уметь: отличать модальные глаголы | Упр.5 с.113, выбрать правильный вариант (Дули) | 1 | ||
45 | Здоровое питание. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: новые слова, модальные глаголы в отрицательной форме Уметь: отличать модальные глаголы | Написать 5 полезных продуктах и в чем их польза (Дули) | 1 | ||
46 | Протяни руку помощи. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: новые слова, модальные причастия с окончанием «ing» Уметь: строить причастия с «ing» | Упр.4 с.91 выписать названия всех животных из текста (Дули) | 1 | ||
47 | Протяни руку помощи. Чтение текста. | Знать: новые слова, Уметь: находить необходимую информацию в тексте | Упр. 8 с.91 написать другу по переписке о своей волонтерской деятельности (Дули) | 1 | ||
48 | Защити себя. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, модальный глагол «should» и «must» Уметь: находить необходимую информацию в тексте | Упр.5 с.119 объяснить выделенные слова в тексте (Дули) | 1 | ||
49 | Защити себя. Аукдирование. | Знать: новые слова, эквивалент модального глагола «would» Уметь: воспринимать слова на слух | Упр.7 с.119 написать как вы понимаете данную пословицу. (Дули) | 1 | ||
50 | Никогда не сдавайся. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, суффикс наречия «ly» Уметь: образовывать наречия от прилагательных | Упр.8 с.123 подготовить вопросы для интервью с главными персонажами (Дули) | 1 | ||
51 | Никогда не сдавайся. Чтение текста. | Знать: новые слова, Уметь: находить необходимую информацию в тексте | Упр.7a c.123 перевести и найти подходящее слово (Дули) | 1 | ||
52 | Выживание. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, построение предложения в английском языке в “Present Perfect” Уметь: строить предложения в “Present Perfect” | Упр.5 с.128 написать, что вы будете делать оказавшись в пустыне (Дули) | 1 | ||
53 | Выживание. Чтение текста. | Знать: новые слова, идиомы английского языка Уметь: находить необходимую информацию в тексте | Упр.10 с.129 Вставить идиомы в пропуск. (Дули) | 1 | ||
54 | Отказ от вредных привычек. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, суффикс «less» Уметь: использовать новые слова при выполнении упражнений | Образовать существительные с суффиксом «less» (Баранова) | 1 | ||
55 | Отказ от вредных привычек. Словообразование. | Знать: новые слова, суффикс «less» Уметь: использовать новые слова при выполнении упражнений | Упр. 4 с.VB16 вставить подходящие по смыслу слова (Баранова) | 1 | ||
56 | Контрольная работа по 2 модулю «Сделай свой выбор». Контроль и систематизация знаний. | Знать: слова и грамматику 2 модуль Уметь: работать самостоятельно, используя полученные знания ранее | Повторить слова и грамматику модуля 2 | 1 | ||
57 | Работа над ошибками по 2 модулю «Сделай свой выбор». Контроль и систематизация знаний. | Знать: слова и грамматику 2 модуль Уметь: работать самостоятельно, используя полученные знания ранее | Повторить слова и грамматику модуля 2 | 1 | ||
МОДУЛЬ 3. Путешествия. (24)ч | ||||||
58 | Путешествия по России и странам изучаемого языка. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова Уметь: использовать новую лексику в предложениях | с.61 учить слова (Биболетова) | 1 | ||
59 | Путешествия по России и странам изучаемого языка. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: время «Past Simple» и его наречия Уметь: строить предложения в прошедшем времени | Написать 10 предложений в «Past Simple» (Биболетова) | 1 | ||
60 | Путешествия по России и странам изучаемого языка. Словообразование. | Знать: время «Present Perfect» и его наречия Уметь: строить предложения в прошедшем времени | Упр.6 с.63 выбрать правильный союз и перевести предложения (Биболетова) | 1 | ||
61 | Путешествия по России и странам изучаемого языка. Чтение текста. | Знать: время «Present Perfect Continuous» и его наречия Уметь: строить предложения в прошедшем времени | Упр.5 с.62 Поставить глагол (сказуемое) в правильную временную форму (Биболетова) | 1 | ||
62 | Транспорт. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, фразовый глагол «collect» Уметь: узнавать новые слова на слух, знать виды перевода глагола «collect» | Упр.4 с.102 выбрать что правда, а что ложь (Дули) | 1 | ||
63 | Транспорт. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: образование сложноподчиненных предложений, новые слова Уметь: строить сложноподчиненные предложения соблюдая порядок слов | Упр. 6a,b с.109 Написать сложноподчиненные предложения (Баранова) | 1 | ||
64 | Страны, столицы, крупные города. Активизация лексики по теме | Знать: названия городов и столиц Уметь: воспринимать информацию на слух и при чтении, используя словарь учебника. | Упр.91 с.92 (Биболетова) | 1 | ||
65 | Страны, столицы, крупные города. Чтение текста. | Знать: особенности страны Австралии и ее достопримечательности Уметь: находить необходимую информацию в тексте | Упр.5 с.101 Написать ответ на вопрос. (Дули) | 1 | ||
66 | Государственные символы. Активизация лексики по теме | Знать: государственные символы (флаг, символ, эмблемы России) Уметь: отличать страны по их государственной символике | Упр. 92 с.93 (Биболетова) | 1 | ||
67 | Географическое положение. Чтение текста. | Знать: географическое положение страны, образование страдательного залога Уметь: находить страну на карте, описывать ее местонахождение на карте | Упр. 95 с.93 Упр. 96 с.94 (Биболетова) | 1 | ||
68 | Население. Чтение текста. | Знать: названия, которые произошли от населявших их людей Уметь: находить необходимую информацию в тексте | Упр. 34 с.71 написать ответы (Биболетова) | 1 | ||
69 | Достопримечательности. Активизация лексики по теме | Знать: достопримечательности Москвы Уметь: находить необходимую информацию в тексте | Упр.110 с.50 выбрать правильный вариант и перевести (Биболетова) | 1 | ||
70 | Достопримечательности. Систематизация лексико-грамматического материала по теме. | Знать: новые слова, образование наречий от прилагательных Уметь: образовывать наречия от прилагательных | Упр. 6 с.37 написать сообщение о известном доме (Дули) | 1 | ||
71 | Достопримечательности. Аудирование. | Знать: новые слова, страдательный залог Уметь: строить предложения в страдательном залоге | Упр. 3 с.95 | 1 | ||
72 | Московский кремль. Чтение текста. | Знать: новые слова, Уметь: читать и извлекать необходимую информацию | с.8 написать кратко о Московском кремле. (Дули) | |||
73 | Культурные особенности: национальные праздники. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: образовывать причастия настоящего и прошедшего времени от глагола, предлоги Уметь: использовать правильный предлог в предложении, образовывать наречия | Упр.5a с.20 Написать о любом празднике по образцу (Дули) | 1 | ||
74 | Культурные особенности: памятные даты. Активизация лексики по теме | Знать: особенности праздника/даты в Великобритании, разницу слов «помнить» Уметь: находить ключевые слова в тексте (поисковое чтение) | Упр.8 с.23 написать, как вы понимаете данное высказывание. (Дули) | 1 | ||
75 | Культурные особенности: памятные даты. Чтение текста. | Знать: особенности праздника «Татьянин День» Уметь: находить ключевые слова в тексте (поисковое чтение) | Spotlight on Russia с.3 написать о празднике в России и его истории (Дули) | 1 | ||
76 | Культурные особенности: исторические события. Аудирование. | Знать: основные исторические события Уметь: определять основные исторические события | Упр.6 с.VB30 Выбрать правильный вариант (Баранова) | 1 | ||
77 | Культурные особенности: традиции и обычаи. Систематизация лексико-грамматического материала по теме. | Знать: устойчивые выражения, новые слова, слова беспокойства, надежды. Уметь: использовать выражения беспокойства в диалоге | Упр.7a с.13 закончить предложения по диалогу (Дули) | 1 | ||
78 | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, краткую биографию Шекспира Уметь: находить словам синонимичное значение используя словарь | Упр.3 с.85 найти синонимичные слова в тексте и перевести их (Дули) | 1 | ||
79 | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Аудирование. | Знать: исторические даты 17 века, предлоги направления Уметь: воспринимать речь на слух | Упр. 28 с.69 выписать из текста предлоги направления (Биболетова) | 1 | ||
80 | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Монологическая речь. | Знать: новые слова, выражения своего мнения Уметь: выражать свое мнение | Упр.5 с.97 (Баранова) | 1 | ||
81 | Контрольная работа по 3 модулю «Путешествия». Контроль и систематизация знаний. | Знать: слова и грамматику 2 модуль Уметь: работать самостоятельно, используя полученные знания ранее | Повторить слова и грамматику модуля 2 | 1 | ||
82 | Работа над ошибками по 3 модулю «Путешествия». Контроль и систематизация знаний. | Знать: слова и грамматику 2 модуль Уметь: работать самостоятельно, используя полученные знания ранее | Повторить слова и грамматику модуля 2 | 1 | ||
МОДУЛЬ 4. Окружающий мир. (14)ч | ||||||
83 | Природа: растения. Чтение текста. | Знать: названия плодовых растений и как их приготовить, новые слова, вкус блюда Уметь: характеризовать растения и их вкус | Упр. 4 с.VB4 (Баранова) | 1 | ||
84 | Природа: животные. Словообразование. | Знать: классификации животных Уметь: классифицировать животных | Упр.7 с.39. написать какие животные проживают в нашей стране и какие у них трудности (Дули) | 1 | ||
85 | Природа: животные. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: названия животных, отрицательную приставку прилагательных, сравнительная степень прилагательных Уметь: образовывать отрицательные приставки и сравнительную степень | Упр.4 с.117 Подобрать подходящую характеристику (Дули) | 1 | ||
86 | Жизнь в космосе. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова Уметь: строить предложения с конструкцией there is/are | Упр.7 с.27 вставить слова в пропуски (Дули) | 1 | ||
87 | Жизнь в космосе. Систематизация лексико-грамматического материала по теме. | Знать: новые слова, повелительная форма предложения и глагол „should“ Уметь: использовать новые слова, строить предложения в повелительной форме. | Упр.9 с.27 написать советы для подростков, прибывших с космической станции (Дули) | 1 | ||
88 | Погода. Чтение текста. | Знать: новые слова Уметь: использовать новые слова при описании погодных явлений | Написать о погоде используя новые слова | 1 | ||
89 | Проблемы экологии. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, образование причастий от глагола Уметь: образовывать причастия от глагола | Упр.5a,b с.71 найти слова в тексте, образовать подходящие слова в пропуск (Дули) | 1 | ||
90 | Проблемы экологии. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: основные проблемы экологии в Индии, способы выражения своего мнения Уметь: найти решения проблем экологии Индии | Упр. 20 с.EU10 Вставить подходящие слова, изменив их (Баранова) | 1 | ||
91 | Защита окружающей среды. Чтение текста. | Знать: способы защиты окружающей среды Уметь: соблюдать правила по сохранению окружающей среды | Упр. 6 с 71 написать сообщение по плану (Дули) | 1 | ||
92 | Жизнь в городе/в сельской местности. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: новые слова, предлоги места Уметь: использовать предлоги места в предложении | Упр. 6 с.33 соединить предложения (Дули) | 1 | ||
93 | Великая пирамида в Гизе. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, Пассивную форму в прошедшем времени. Уметь: строить предложения в пассивной форме. | Упр. 2 с.148 написать предложения в пассивной форме. (Дули) | 1 | ||
94 | Великая пирамида в Гизе. Систематизация лексико-грамматического материала по теме | Знать: новые слова, каузативная форма в английском языке Уметь: строить предложения в каузативной форме | Упр. 4 с.148 написать предложения в каузативной форме. (Дули) | 1 | ||
95 | Роль средств массовой информации в жизни общества. Активизация лексики по теме | Знать: новые слова, Уметь: определять информационно-новостные издания | Упр.4b с.78 сравнить фотографии используя слова из рамочки (Баранова) | 1 | ||
96 | Средства массовой информации: пресса. Чтение текста. | Знать: виды газет, статей Уметь: переводить и писать газетную статью | Написать краткую статью | 1 | ||
97 | Средства массовой информации: телевидение. Монологическая речь. | Знать: новые слова, выражения «за» и «против» Уметь: выражать свое мнение | Упр.124 с.54 найти противоположные мнения и перевести (Биболетова) | 1 | ||
98 | Средства массовой информации: Интернет. Чтение текста. | Знать: новые слова, Уметь: находить необходимую информацию в тексте | Упр.5а с.61 (Дули) | 1 | ||
99 | Контрольная работа по 4 модулю «Окружающий мир». | Знать: слова и грамматику 4 модуль Уметь: работать самостоятельно, используя полученные знания ранее | Повторить слова и грамматику модуля 4 | 1 | ||
100 | Работа над ошибками по 4 модулю «Окружающий мир» | Знать: слова и грамматику 4 модуль Уметь: работать самостоятельно, используя полученные знания ранее | Повторить слова и грамматику модуля 4 | 1 | ||
101 | Итоговая контрольная работа за курс 9-го класса. Контроль и систематизация знаний. | Знать: слова и грамматику 4 модуль Уметь: работать самостоятельно, используя полученные знания ранее | Повторить все слова и грамматику за курс 9-го класса | 1 | ||
102 | Работа над ошибками. Контроль и систематизация знаний. | Знать: слова и грамматику 4 модуль Уметь: работать самостоятельно, используя полученные знания ранее | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс английский язык к учебнику Биболетовой М. З.
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государст...
рабочая программа 2 класс английский язык
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на...
Рабочая программу 8 класс английский язык к учебнику "Enjoy English" М.З.Биболетова
Рабочая программа для 8 класса по английскому языку к учебнику М.З.Биболетова...
Рабочая программа 7 класс, английский язык, УМК "Forward"
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М. Вербицкой. Программа рассчитана на 102 ч в год и состоит из следующих разделов: Примерные результаты освоения учебного материала, Со...
РАбочая программа 10 класс. Английский Язык. Spotlight 10. Student\'s book.
Рабочая программа....
РАбочая программа 11 класс. Английский Язык. Spotlight 11. Student\'s book.
Рабочая программа 11 класса, расчитанная на прохождение половины учебника. Создана для Вечерней школы, в которой есть 12 классы (Они проходят вторую половину учебника)...
Рабочая программа 11 класс. Английский Язык. Spotlight 11. Student\'s book.
Рабочая программа на вторую половину учебника расчитаная на 12 класс Вечерней школы. 1 час в неделю....
- Мне нравится (1)