РАбочая программа 10 класс. Английский Язык. Spotlight 10. Student's book.
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2 города Тюмени
Рассмотрено Руководитель ШМО Шамина Е. В. /____________/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________2021г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ В(С)ОШ № 2 города Тюмени Кожевникова Ю.В../______________/ ФИО «__»____________2021г. | Утверждено Директор МАОУ В(С)ОШ № 2 города Тюмени Немчинов В. В./______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень образования (класс): среднее общее образование , 10 класс (очно), базовый уровень обучения
Количество часов всего: 105; в неделю 3 часа.
Программа разработана на основе: программы общеобразовательных учреждений по английскому языку ( к УМК "Английский в фокусе"10-11 классы, авторы О. Афанасьева В. Эванс, Дж. Дули), составитель - Апальков В. Г.-М: Просвящение 2017г..
УМК «Английский с удовольствием» для 10 классов авторов М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис «Просвящение» (2017г.).
Составитель: Суровцев Валентин Иванович,
учитель английского языка
первая квалификационная категория
г. Тюмень 2021
- Пояснительная записка.
Освоение учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Цели изучения предмета:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевой — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
языковой — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурной — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторной — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на иностранном языке;
учебно-познавательной — развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, удовлетворяя с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний;
- дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:
- развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка после окончания школы; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
- дальнейшее личностное самоопределение в отношении будущей профессии;
- социальная адаптация; дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
- совершенствование умений использования двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится
Коммуникативные умения:
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.)
Грамматическая сторона речи
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
- употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
- использовать косвенную речь;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
- Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
- Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
- Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
- употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
- употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
- употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
- употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
- употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
2. Содержание учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
-Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
-Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
-Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
-Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
-Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
-Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
-Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
-Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Инфинитив и инфинитивные конструкции. Тренировка употребления /неупотребления артиклей. Страдательный залог. Прямая и косвенная речь.
-Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи
Раздел 1. Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Раздел 2. Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Раздел 3. Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Раздел 4. Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Раздел 5. Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос.
Раздел 6. Профессии
Современные профессии.
Раздел 7. Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема | Кол-во часов | |
1. Повседневная жизнь (16ч.) | |||
1 | Повторение лексического и грамматического материала за 4 четверть 9 класса. Совершенствование навыков употребления фразовых глаголов и предлогов. | 1 | |
2 | Повторение лексического и грамматического материала за 4 четверть 9 класса. Страдательный залог и тема «Профессии». | 1 | |
3 | Повторение грамматических тем за 4 четверть 9 класса «Предлоги», «Сочинительные союзы». | 1 | |
4 | Повторение темы 9 класса «Твоя будущая профессия». | 1 | |
5 | Повторение грамматической темы 9 класса «Прошедшее совершенное время» | 1 | |
6 | Входной контроль за курс 9 класса. | 1 | |
7 | Работа над ошибками входного контроля. | 1 | |
8 | Домашние обязанности. Развитие навыков чтения. | 1 | |
9 | Покупки. Общение в семье и в школе. Развитие устной и письменной речи. | 1 | |
10 | Семейные традиции. | 1 | |
11 | Роман «Маленькие женщины» Луиза Мей Олкотт. Развитие навыков чтения. | 1 | |
12 | Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. | 1 | |
13 | Подростки. Мода в Великобритании. | 1 | |
14 | Контрольная работа по 1 разделу «Повседневная жизнь». | 1 | |
15 | Работа над ошибками контрольной работы первого раздела. | 1 | |
16 | ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по заданиям ЕГЭ. | 1 | |
2. Здоровье (13ч.) | |||
1 | Посещение врача. Развитие навыков чтения. | 1 | |
2 | Свободное время и личности. Введение и первичное закрепление лексики. | 1 | |
3 | Инфинитив и инфинитивные конструкции. Тренировка употребления инфинитивных конструкций. | 1 | |
4 | Здоровый образ жизни. Развитие устной и письменной речи. | 1 | |
5 | Словообразование. Суффиксы существительных. Развитие грамматических навыков. с. 32, у.5 | 1 | |
6 | Курить-здоровью вредить. Вредные привычки. Развитие лексических навыков. | 1 | |
7 | Чистота в доме-залог успеха. с.41. Развитие поискового чтения. | 1 | |
8 | Спортивные события в Великобритании. Развитие социокультурных знаний. | 1 | |
9 | Твой распорядок дня. Развитие грамматических навыков. | 1 | |
10 | Русская звезда Павел Андреевич Чехов. с.42 | 1 | |
11 | Контрольная работа по 2 разделу «Здоровье». | 1 | |
12 | Работа над ошибками контрольной работы второго раздела. | 1 | |
13 | ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по заданиям формата ЕГЭ. | 1 | |
3. Спорт (14ч.) | |||
1 | Активный отдых. Развитие устной и письменной речи. | 1 | |
2 | Спорт – вид досуга. Виды спорта. | 1 | |
3 | Экстремальные виды спорта. Развитие лексических навыков. | 1 | |
4 | Твой любимый вид спорта. Развитие коммуникативных навыков. | 1 | |
5 | Написание сообщения о твоем любимом виде спорта. Развитие навыков писма. | 1 | |
6 | Плюсы и минусы занятия спортом. Развитие диалогической речи. | 1 | |
7 | Любимые виды спорта подростков в возрасте 14-17 лет. Развитие страноведческих знаний. | 1 | |
8 | Спорт - это модно. Развитие навыков чтения. | 1 | |
9 | Твой любимый спортсмен. Развитие письменной и устной речи. | 1 | |
10 | Олимпийский игры. Развитие навыков чтения. | 1 | |
11 | Текст «Головастая морская черепаха». Развитие навыков чтения. с.59 | 1 | |
12 | Контрольная работа по 3 разделу «Школьное образование и проблемы выбора профессии». | 1 | |
13 | Работа над ошибками к.р. третьего раздела. | 1 | |
14 | ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 1 | |
4. Городская и сельская жизнь (15ч.) | |||
1 | Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. | 1 | |
2 | Городская инфраструктура. Развитие лексических и грамматических навыков. | 1 | |
3 | Плюсы и минусы жизни в городе. Развитие лексических и грамматических навыков. с.66 | 1 | |
4 | Плюсы и минусы жизни в деревне. Развитие лексических и грамматических навыков. | 1 | |
5 | Модальные глаголы и их эквиваленты. Тренировка употребления модальных глаголов. | 1 | |
6 | Артур Конандойл «Затерянный мир». Обучение навыкам чтения. | 1 | |
7 | Правила написания эссе (за/против). Обучение умению писать короткое сочинение. | 1 | |
8 | Сертификат об опеке. Что это такое? Развитие страноведческих знаний. | 1 | |
9 | Отрывок из произведения Эдит Нэсбит «Дети железной дороги». Обучение навыкам чтения. | 1 | |
10 | Сельское хозяйство. Развитие навыков чтения. | 1 | |
11 | Отрицательные приставки прилагательных. с. 69 | 1 | |
12 | Загрязнение воздуха машинами. с.72 | 1 | |
13 | Контрольная работа по 4 разделу «Городская и сельская жизнь». | 1 | |
14 | Работа над ошибками контрольной работы четвертого раздела. | 1 | |
15 | ЕГЭ в фокусе 4. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 1 | |
5. Научно-технический прогресс (15ч.) | |||
1 | Прогресс в науке. Космос. Развитие лексических навыков. | 1 | |
2 | Артикль. Тренировка употребления /неупотребления артиклей. Формы прошедшего времени. Развитие грамматических навыков. | 1 | |
3 | Текст «Прекрасный Непал». Развитие навыков чтения. с.82 | 1 | |
4 | «Путешествие вокруг земли за 80 дней». Произведение Жюля Верна Обучение навыкам чтения. | 1 | |
5 | Образование существительных. Развитие грамматических навыков. | 1 | |
6 | Загрязнение морей. Экологическое образование. | 1 | |
7 | Практикум по грамматике «Формы прошедшего времени». | 1 | |
8 | Новые информационные технологии. | 1 | |
9 | Путешествие по реке Темза. Развитие страноведческих знаний. | 1 | |
10 | За и против прогресса. Развитие навыков чтения. | 1 | |
11 | Урок экологии. Морской мусор. Развитие экологического воспитания. | 1 | |
12 | Альтернативная энергия. Экологическое воспитание. | 1 | |
13 | Контрольная работа по 5 разделу «Родная страна и страны изучаемого языка». | 1 | |
14 | Работа над ошибками контрольной работы пятого раздела. | ||
15 | ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 1 | |
6. Профессии (16ч.) | |||
1 | Современные профессии. Обучение лексическим и грамматическим навыкам. | 1 | |
2 | Планы на будущее, проблемы выбора профессии. | 1 | |
3 | Прямая и косвенная речь. Тренировка перевода прямой речи в косвенную. | 1 | |
4 | Произведение Генри Уэлса «Машина времени». Обучение навыкам чтения. | 1 | |
5 | Условные предложения 1,2 и 3 типов. Развитие грамматических навыков.с. 106 | 1 | |
6 | Условные предложения 1,2 и 3 типов. Развитие грамматических навыков. | 1 | |
7 | Образование и профессии. Обучение лексическим навыкам. | 1 | |
8 | Моему другу нужен учитель. Межпредметные связи (обществозн.) | 1 | |
9 | Приставки в английском языке. Развитие грамматических навыков с. 107 | 1 | |
10 | Отрывок из произведения. А. П. Чехова «Дорогая». Обучение навыкам чтения. | 1 | |
11 | Антонимы в английском языке. Развитие грамматических навыков. с. 111 | 1 | |
12 | Выбор профессии. Обучение умению вести диалог и обмениваться мнениями. | 1 | |
13 | Что должен знать стоматолог. Развитие медицинских навыков. | 1 | |
14 | Контрольная работа по 6 разделу «Профессии». | 1 | |
15 | Работа над ошибками контрольной работы шестого раздела. | 1 | |
16 | ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 1 | |
7. Страны изучаемого языка (16ч.) | |||
1 | Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности стран изучаемого языка. | 1 | |
2 | Путешествие по своей стране и за рубежом. | 1 | |
3 | Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. | 1 | |
4 | Изучение иностранных языков. Развитие навыков чтения. | 1 | |
5 | Виды представлений. Развитие страноведческих знаний. с.124 | 1 | |
6 | Страдательный залог. Развитие грамматических навыков. с.126 | 1 | |
7 | Страдательный залог. Развитие грамматических навыков. с.126 | 1 | |
8 | Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. | 1 | |
9 | Достопримечательности Лондона – музей Мадам Тюссо. Развитие социокультурных знаний. | 1 | |
10 | Контрольная работа по 7 разделу «Страны изучаемого языка». | 1 | |
11 | Работа над ошибками контрольной работы седьмого раздела. | 1 | |
12 | ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 1 | |
13 | Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. | 1 | |
14 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. | 1 | |
15 | Работа над ошибками итоговой контрольной работы. | 1 | |
16 | Повторение обобщение лексического и грамматического материала за курс 10 класса | 1 | |
Всего | 105 |
4. Формы организации обучения
При изучении учебного предмета применяются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения. Дистанционные формы обучения реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии с обучающимися.
С использованием дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебной деятельности, как:
– уроки;
– лекции;
– онлайн-консультации,
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;
– самостоятельные работы
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Тема урока (развитие речевых и языковых компетенций) | дата | Характеристика основных видов деятельности (УДЗ, УДУ) | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Повседневная жизнь (16ч.) | |||||
1 | Повторение лексического и грамматического материала за 4 четверть 9 класса. Совершенствование навыков употребления фразовых глаголов и предлогов. | Знать: Фразовые глаголы и предлоги. Уметь: Составлять предложения с фразовыми глаголами и предлогами. | Упр. 2 стр 12 выучить упр. 9, 10 с.13 Составить диалог, используя новую лексику | ||
2 | Повторение лексического и грамматического материала за 4 четверть 9 класса. Страдательный залог и тема «Профессии» | Знать: Схему построения предложений в страдательном залоге. Уметь: Составлять вопросительные и отрицательные предложения в страдательном залоге. | Упр. 10, 11 с.15 Выучить правило | ||
3 | Повторение грамматических тем за 4 четверть 9 класса «Предлоги», «Сочинительные союзы». | Знать: Типы предлогов и сочинительные союзы. Уметь: Строить предложения с предлогами и союзами. | упр. 8с. 17 стр.16-17 прочитать | ||
4 | Повторение темы 9 класса «Твоя будущая профессия». | Знать: Лексику на тему «Профессии» Уметь: Отвечать и задавать вопросы на тему «Профессии» | Стр.9 изучить | ||
5 | Повторение грамматической темы 9 класса «Прошедшее совершенное время» | Знать: Схему построения предложений в Past Perfect. Уметь: Соблюдать правильный порядок слов при составлении предложений в этом времени. | Упр.5.6 стр.11 Написать о своих предпочтениях | ||
6 | Входной контроль за курс 9 класса. | Проверка лексических и грамматических навыков. | индивидуальные задания | ||
7 | Работа над ошибками входного контроля. | Проверка лексических и грамматических навыков. | упр. 3, стр. 20 | ||
8 | Домашние обязанности. Развитие навыков чтения. | Знать: Содержание текста и выписанные в тетрадь слова. Уметь: Находить ключевые слова и фразы в тексте. | Составить список обязанностей по дому. | ||
9 | Покупки. Общение в семье и в школе. Развитие устной и письменной речи. | Знать: Основные клише для описания отношений. Уметь: выразить свое мнение 3-5 предложениями. | Упр.4,5 стр.21 Текст читать Р.Т. упр.1-5с.10. | ||
10 | Семейные традиции. | Знать: Основные семейные традиции. Уметь: Составлять предложения с лексикой. | стр. 16, упр. 4а (учить слова) | ||
11 | Роман «Маленькие женщины» Луиза Мей Олкотт. Развитие навыков чтения. | Знать: Содержание текста. Уметь: Находить необходимую информацию в тексте, переводить произносимые учителем выражения. | стр. 17 (пересказ текста) | ||
12 | Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. | Знать: Основные клише, чтобы написать другу. Уметь: Писать другу по образцу. | стр. 18, упр. 2 (перевод правила) | ||
13 | Подростки. Мода в Великобритании. | Знать: о моде в Великобритании Уметь: рассказать о моде в Великобритании | стр. 21, выучить выделенные слова, составит предложения | ||
14 | Контрольная работа по 1 разделу «Повседневная жизнь». | Проверка лексических и грамматических навыков. | Упр.3.4стр.22 Р.Т. упр 6стр .11 | ||
15 | Работа над ошибками контрольной работы первого раздела. | Проверка лексических и грамматических навыков. | Упр.4.5стр.23 подготовить проект «Вторая жизнь вещей» | ||
16 | ЕГЭ в фокусе. Практикум по заданиям ЕГЭ. | Самокоррекция по изученному материалу 1 раздела. Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ. Уметь: Выполнять тренировочные упражнения формата ЕГЭ. | Spotlight on Russia Стр3 читать подготовить письменное высказывание ” Карьера в России» | ||
Раздел 2. Здоровье (13ч.) | |||||
17 | Посещение врача. Развитие навыков чтения. | Знать: Правильное чтение наиболее распространенных слов и выражений в тексте Уметь: Находить в тексте произносимые учителем слова. | упр. 2, 3,7с. 28-29 приготовить пересказ одного из текстов. | ||
18 | Свободное время и личности. Введение и первичное закрепление лексики. | Знать: Лексику по новой теме Уметь: Употреблять в речи новые слова и выражения; правильно произносить новую лексику. | Р.Т. упр. 1-4.с. 13 | ||
19 | Инфинитив и инфинитивные конструкции. Тренировка употребления инфинитивных конструкций | Знать: порядок слов и схему употребления инфинитивных конструкций. Уметь: Строить предложения с инфинитивом. | Р.Т. упр. 4-9 с. 14-15, Р.Т. упр. 1-5 с. 17, | ||
20 | Здоровый образ жизни. Развитие устной и письменной речи. | Знать: Правильное чтение наиболее распространенных слов и выражений в тексте Уметь: Находить в тексте произносимые учителем слова. | упр.4,5 с34-35 прочитать отрывок, выучить выделенные выражения. | ||
21 | Словообразование. Суффиксы существительных. Развитие грамматических навыков | Знать: Суффиксы существительных. Уметь: Правильно переводить существительные. | стр. 32, упр. 5-6 | ||
22 | Курить-здоровью вредить. Вредные привычки. Развитие лексических навыков. | Знать: Содержание текста и выписанные в тетрадь слова. Уметь: Рассказать о вредных привычках. | Упр.3,4.5 стр.168-169 | ||
23 | Чистота в доме-залог успеха.. Развитие поискового чтения. | Знать: Лексику по теме Уметь: Употреблять ее в речи на занятиях. | с.41 (20 выражений выписать в тетрадь и выучить ) | ||
24 | Спортивные события в Великобритании. Развитие социокультурных знаний. | Знать: Спортивные события которые проходят в Великобритании. Уметь: Рассказать другу о спортивном событии в Великобритании на английском яз. | упр.1 с.19 (письменно) | ||
25 | Твой распорядок дня. Развитие грамматических навыков. | Знать: Основные выражения на тему «Распорядок дня». Уметь: Строить предложения с правильным порядком слов. | Написать свой распорядок дня. | ||
26 | Русская звезда Павел Андреевич Чехов. | Знать: Кто такой Павел Андреевич Чехов. Уметь: Рассказать о нем на английском. | с.42 (пересказ текста) | ||
27 | Контрольная работа по 2 разделу «Здоровье». | Контроль лексических и грамматических навыков | упр.4,5, с.39 | ||
28 | Работа над ошибками контрольной работы второго раздела. | Проверка лексических и грамматических навыков. | индивидуальные задания | ||
29 | ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по заданиям формата ЕГЭ. | Самокоррекция по изученному материалу 2 раздела. Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ. Уметь: Выполнять тренировочные упражнения формата ЕГЭ. | Упр.2с.40 подготовить устное высказывание по плану | ||
Раздел 3. Спорт (14ч.) | |||||
30 | Активный отдых. Развитие устной и письменной речи. Модальные глаголы. | Знать: Виды активного отдыха. Уметь: Рассказать по образцу про активный отдых. | Подготовить мини сочинение «Активный отдых». | ||
31 | Спорт – вид досуга. Виды спорта. | Знать: названия видов спорта Уметь: Правильно писать и читать эти слова. | Выучить виды спорта в тетради. | ||
32 | Экстремальные виды спорта. Развитие лексических навыков. | Знать: Экстремальные виды спорта. Уметь: Вести диалог и обмениваться мнениями. | упр. 8.9,10с. 49 составить диалог по аналогии | ||
33 | Твой любимый вид спорта. Развитие коммуникативных навыков. | Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста. Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста. | Упр.11,12 стр.51 | ||
34 | Написание сообщения о твоем любимом виде спорта. Развитие навыков писма. | Знать: Схему написания о любимом виде спорта Уметь: Написать о любимом виде спорта. | Индивидуальные задания. | ||
35 | Плюсы и минусы занятия спортом. Развитие диалогической речи. | Знать: Плюсы и минусы занятия спортом. Уметь: Рассказать про спорт. | Составить диалог 10 реплик «Плюсы и минусы занятия спортом». | ||
36 | Любимые виды спорта подростков в возрасте 14-17 лет. Развитие страноведческих знаний. | Знать: Любимые виды спорта подростков. Уметь: Правильно читать и писать. | Индивидуальные задания. Доклады. | ||
37 | Спорт - это модно. Развитие навыков чтения. | Знать: Плюсы занятия спортом. Уметь: Рассказать о спорте с положительной стороны. | доклад о каком-либо виде спорта. | ||
38 | Твой любимый спортсмен. Развитие письменной и устной речи. | Знать: Содержание текста и перевод выписанных выражений в тетрадь. Уметь: Поддержать друга фразами из текста. | Упр.3,4.5 стр.57 Новые слова выучить | ||
39 | Олимпийский игры. Развитие навыков чтения. | Знать: Содержание текста. Выписанные в тетрадь слова. Уметь: Рассказать об олимпийских играх с опорой на текст. | Сочинение на тему «Олимпийский игры». | ||
40 | Текст «Головастая морская черепаха». Развитие навыков чтения. | Знать: Содержание текста. Уметь: Рассказать кратко текст. | с.59 (выделенные слова выучить из текста) | ||
40 | Контрольная работа по 3 разделу «Школьное образование и проблемы выбора профессии». | Контроль лексических и грамматических навыков | Повторить материал 3 раздела | ||
42 | Работа над ошибками к.р. третьего раздела. | Самокоррекция по изученному материалу 3 раздела. | Индивидуальные задания | ||
43 | ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | Самокоррекция по изученному материалу 3 раздела. Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ. Уметь: Выполнять тренировочные упражнения формата ЕГЭ. | Приготовить задание ЕГЭ по образцу. | ||
Раздел 4. Городская и сельская жизнь (15 ч.) | |||||
44 | Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. | Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста. Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста. | упр. 5,6 стр.64 | ||
45 | Городская инфраструктура. Развитие лексических и грамматических навыков. | Знать: Проблемы окружающей среды, лексику на эту тему. Уметь: Употреблять в речи новые слова и выражения; правильно произносить новую лексику. | упр. 7стр.65 текст читать, приготовить пересказ | ||
46 | Плюсы и минусы жизни в городе. Развитие лексических и грамматических навыков. | Знать: Плюсы и минусы жизни в городе. Уметь: Рассказать об этом на английском. | с.66 (выучить выражения) | ||
47 | Плюсы и минусы жизни в деревне. Развитие лексических и грамматических навыков. | Знать: Плюсы и минусы жизни в деревне. Уметь: Рассказать на английском. | стр. 66 (составить предложения с выражениями) | ||
48 | Модальные глаголы и их эквиваленты. Тренировка употребления модальных глаголов. | Знать: Модальные глаголы; отличия от обычных глаголов. Уметь: Строить предложения с модальными глаголами и правильно переводить. | упр. 7стр.67 новую лексику учить | ||
49 | Артур Конандойл «Затерянный мир». Обучение навыкам чтения. | Знать: Содержание текста. Уметь: читать выделенные в тексте слова; переводить в тексте произносимые учителем слова. | Р.Т. упр. 1-3, 7, 9 с. 30-31, | ||
50 | Правила написания эссе (за/против). Обучение умению писать короткое сочинение. | Знать: Правила написания эссе. Уметь: Писать эссе по образцу. | Написать эссе по образцу | ||
51 | Сертификат об опеке. Что это такое? Развитие страноведческих знаний. | Знать: Для чего нужен сертификат. Уметь: Рассказать об этом на английском. | стр. 67 (пересказ диалога) | ||
52 | Отрывок из произведения Эдит Нэсбит «Дети железной дороги». Обучение навыкам чтения. | Знать: Содержание текста; выписанные в тетрадь слова. Уметь: читать текст; составлять предложения из выписанных выражений. | Упр. 4,5 Стр.77 читать текст | ||
53 | Сельское хозяйство. Развитие навыков чтения. | Знать: Для чего нужно сельское хозяйство. Уметь: Рассказать про сельское хозяйство. | упр 3, 4; Стр.75читать | ||
54 | Отрицательные приставки прилагательных. | Знать: Отрицательные приставки прилагательных. Уметь: Использовать в письменной речи | с. 69 (выучить приставки и их значения) | ||
55 | Загрязнение воздуха машинами. | Знать: К чему может привести загрязнение воздуха. Уметь: Рассказать об этом на английском. | с.72 (пересказ текста) | ||
56 | Контрольная работа по 4 разделу «Городская и сельская жизнь». | Контроль лексических и грамматических навыков. | Стр.78-79 Упр. 1-3 (письменно); 5(устно) | ||
57 | Работа над ошибками контрольной работы четвертого раздела. | Самокоррекция по изученному материалу 4 раздела. | индивидуальные задания | ||
58 | ЕГЭ в фокусе 4. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ. Уметь: Выполнять тренировочные упражнения формата ЕГЭ. | Приготовить задание ЕГЭ по образцу. | ||
Раздел 5. Научно-технический прогресс (15ч.) | |||||
59 | Прогресс в науке. Космос. Развитие лексических навыков. | Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста. Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста. | Упр 6.7.8 стр 82-83 тексты читать. Один из текстов пересказать. | ||
60 | Артикль. Тренировка употребления /неупотребления артиклей. Формы прошедшего времени. Развитие грамматических навыков. | Знать: Отличия определенного и неопределенного артиклей; правило употребления. Уметь: Употреблять в предложениях артикль. | Упр 5,8,9 стр.85 Новые слова учить | ||
61 | Текст «Прекрасный Непал». Развитие навыков чтения. с.82 | Знать: Содержание текста. Уметь: Правильно читать и писать выделенные слова | стр. 82, упр. 2 (письменно) | ||
62 | «Путешествие вокруг земли за 80 дней». Произведение Жюля Верна Обучение навыкам чтения. | Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста. Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста. | Выучить выписанные в тетрадь слова, составить с ними примеры. | ||
63 | Образование существительных. Развитие грамматических навыков. | Знать: При помощи чего образуются сущ-е. Уметь: Рассказать на английском правило | стр. 87 (правило 5а выучить) | ||
64 | Загрязнение морей. Экологическое образование. | Знать: Алгоритм написания короткого рассказа Уметь: Писать короткие рассказы по алгоритму. | упр. 6.7стр.89 отчитать отрывок | ||
65 | Практикум по грамматике «Формы прошедшего времени». | Знать: Проблемы загрязнения морей. Уметь: Рассказать своему другу об экологических проблемах. | Упр.11 стр.93 | ||
66 | Новые информационные технологии. | Знать: Формы прошедшего времени. Уметь: Определять время и составлять предложения в прошедшем времени. | Стр.98-99 выполнить задания 1-3 (письменно) | ||
67 | Путешествие по реке Темза. Развитие страноведческих знаний. | Знать: Где находится Темза. Уметь: Рассказать о реке на английском. | с.101 (текст пересказать) | ||
68 | За и против прогресса. Развитие навыков чтения. | Знать: Содержание текста. Выписанные в тетрадь слова. Уметь: Рассказать о преимуществах и недостатках прогресса. | Составить рассказ «Прогресс в твоей жизни». | ||
69 | Урок экологии. Морской мусор. Развитие экологического воспитания. | Знать: Последствия морского мусора. Уметь: Правильно читать и писать выделенные слова. | стр. 97 (выучить выделенные слова) | ||
70 | Альтернативная энергия. Экологическое воспитание. | Знать: Из чего можно получать энергию из текста. Уметь: Рассказать об экологических проблемах на английском. | упр.4 Стр.151 текст читать | ||
71 | Контрольная работа по 5 разделу «Родная страна и страны изучаемого языка». | Контроль лексических и грамматических навыков. | стр.101 заполнить таблицу, выучить правила. | ||
72 | Работа над ошибками контрольной работы пятого раздела. | Самокоррекция по изученному материалу 5 раздела. | Индивидуальные задания | ||
73 | ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | Самокоррекция по изученному материалу 5 раздела. Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ. Уметь: Выполнять тренировочные упражнения формата ЕГЭ | Повторить лексический и грамматический материал раздела. | ||
Раздел 6. Профессии (16ч.) | |||||
74 | Современные профессии. Обучение лексическим и грамматическим навыкам. | Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста. Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста. | Упр6.7.8 стр 103 тексты читать | ||
75 | Планы на будущее, проблемы выбора профессии. | Знать: Возможности получения образования. Уметь: Рассказать о планах на будущее. | Упр 6.8 стр 105 тексты читать | ||
76 | Прямая и косвенная речь. Тренировка перевода прямой речи в косвенную. | Знать: Отличия прямой и косвенной речи Уметь: Переделывать предложения из косвенной в прямую речь. | Упр.3,4.5 стр.177. | ||
77 | Произведение Генри Уэлса «Машина времени». Обучение навыкам чтения. | Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста. Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста. | упр. 6.7стр109 выучить отрывок. | ||
78 | Условные предложения 1,2 и 3 типов. Развитие грамматических навыков. | Знать: Отличия всех типов. Уметь: Правильно переводить предложения | с. 106 (выучить правило) | ||
79 | Условные предложения 1,2 и 3 типов. Развитие грамматических навыков. | Знать: Схему образования типов. Уметь: Составлять предложения | составить по 5 предложений к каждому типу. | ||
80 | Образование и профессии. Развитие лексических навыков. | Знать: Лексику на тему «Профессии» Уметь: Рассказать о будущей профессии. | Уч. Упр..3,4, стр 111 | ||
81 | Моему другу нужен учитель. Межпредметные связи (обществозн.) | Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста. Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста. | Упр..10 стр 113 | ||
82 | Приставки в английском языке. Развитие грамматических навыков | Знать: что такое приставки Уметь: Рассказать на английском приставках | с. 107 (найти в словаре 20 слов с приставками, выписать и выучить) | ||
83 | Отрывок из произведения. А. П. Чехова «Дорогая». Обучение навыкам чтения. | Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста. Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста. | Приготовить пересказ по тексту | ||
84 | Антонимы в английском языке. Развитие грамматических навыков. | Знать: что такое антонимы Уметь: Рассказать на английском | с. 111 (выучить слова) | ||
85 | Выбор профессии. Обучение умению вести диалог и обмениваться мнениями. | Знать: Лексику по теме. Уметь: Вести диалог с собеседником и обмениваться мнениями. | Стр.118-119; задания 1-3 (письменно) | ||
86 | Что должен знать стоматолог. Развитие медицинских навыков. | Знать: лексику с урока. Уметь: употреблять новые слова в диалоге | стр. 116 (выучить выделенные слова) | ||
87 | Контрольная работа по 6 разделу «Профессии». | Контроль лексических и грамматических навыков. | Стр.118-119; задания 4-5 (письменно) | ||
88 | Работа над ошибками контрольной работы шестого раздела. | Самокоррекция по изученному материалу 6 раздела. Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ. Уметь: Выполнять тренировочные упражнения | Повторить материал 6 раздела | ||
89 | ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | Самокоррекция по изученному материалу 6 раздела. Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ. Уметь: Выполнять тренировочные упражнения формата ЕГЭ | Индивидуальные задания | ||
Раздел 7. Страны изучаемого языка (16ч.) | |||||
90 | Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности стран изучаемого языка. | Знать: Основные особенности стран изучаемого языка. Уметь: Использовать новые слова в диалогической речи. Рассказать про достопримечательности. | упр.6.7 с. 123 новую лексику выучить | ||
91 | Путешествие по своей стране и за рубежом. | Знать: Способы путешествия; Уметь: Рассказать по какой причине лучше путешествовать в своей стране/за рубежом. | Упр.5,6.8 стр.178-179. 5 упр (письменно) | ||
92 | Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. | Знать: Основные праздники в России и странах изучаемого языка. Уметь: Рассказать о знаменательных датах. | Выучить праздники и даты | ||
93 | Изучение иностранных языков. Развитие навыков чтения. | Знать: Содержание текста. Причину изучения иностранных языков. Уметь: Рассказать содержание текста с опорой на план. | упр. 6.7стр129 отчитать отрывок. Выписать сложные для чтения слова в тетрадь. | ||
94 | Виды представлений. Развитие страноведческих знаний. | Знать: Названия видов представлений. Уметь: Правильно писать и читать | с.124 (выучить слова) | ||
95 | Страдательный залог. Развитие грамматических навыков. | Знать: Что такое страдательный залог Уметь: Правильно переводить предложения | с.126 (Выучить схему образования) | ||
96 | Страдательный залог. Развитие грамматических навыков. | Знать: Схему образования залога. Уметь: Составлять предложения | Составит 15 предложений в страдательном залоге. | ||
97 | Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. | Знать: Для чего нужны иностранные языки. Уметь: Рассказать о необходимости изучения иностранных язков. | упр. 5 стр 131 (письменно) | ||
98 | Достопримечательности Лондона – музей Мадам Тюссо. Развитие социокультурных знаний. | Знать: Достопримечательности Лондона. Уметь: Находить на карте где они находятся. | Приготовить доклад по одной достопримечательности Лондона. | ||
99 | Контрольная работа по 7 разделу «Страны изучаемого языка». | Контроль лексических и грамматических навыков. | упр. 1-6 с. 138, заполнить таблицу. | ||
100 | Работа над ошибками контрольной работы седьмого раздела. | Самокоррекция по изученному материалу 7 раздела. Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ. Уметь: Выполнять тренировочные упражнения | Индивидуальные задания | ||
101 | ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | Самокоррекция по изученному материалу 7 раздела. Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ. Уметь: Выполнять тренировочные упражнения | Повторить лексический и грамматический материал раздела. | ||
102 | Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. | Знать: Выдающихся личностей. Уметь: Рассказать про одного или нескольких на английском языке. | Стр.136-137 перевод текста, краткий пересказ. | ||
103 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. | Контроль лексических и грамматических навыков. | Стр. 141, выразительно прочитать, перевод. | ||
104 | Работа над ошибками итоговой контрольной работы. | Самокоррекция по изученному материалу за курс 10 класса | Повторить лексический и грамматический материал за курс 10 класса. | ||
105 | Повторение обобщение лексического и грамматического материала за курс 10 | Самокоррекция по изученному материалу за курс 10 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку, Spotlight 10-11 классы
В рабочей программа представлены следующие материалы: пояснительная записка и тематическое планирование для 10 и 11 классов....

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 5 класс ФГОС...
рабочая программа по английскому языку Spotlight для 3 класса
рабочая программа по английскому языку Spotlight для 3 класса...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 5 класса
Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» в 5 «В» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, ...

Рабочая программа для 9 класса Английский Язык. Spotlight 9. Student\'s Book
РАбочая программа 9 класс....

РАбочая программа 11 класс. Английский Язык. Spotlight 11. Student\'s book.
Рабочая программа 11 класса, расчитанная на прохождение половины учебника. Создана для Вечерней школы, в которой есть 12 классы (Они проходят вторую половину учебника)...

Рабочая программа 11 класс. Английский Язык. Spotlight 11. Student\'s book.
Рабочая программа на вторую половину учебника расчитаная на 12 класс Вечерней школы. 1 час в неделю....
- Мне нравится (1)