Рабочая программа 8 класс английский язык к учебнику Биболетовой М. З.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования и программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.docx | 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №9 г. Новоалтайска
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор
_____________Старцева Т. П. ____________Лобачёва Г. И.
Протокол №____от приказ №_____от
«___»_______________2012г. «___»______________2012г.
Рабочая программа
Английский язык 8 класс, средняя ступень, базовый уровень
На 2012 -2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Программы курса английского языка «Английский с удовольствием»
«Enjoy English» автор М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева
для 2-11 классов общеобразовательных учреждений
Издательство «Титул» 2010 г.
Составитель : Кох Е. В.
Учитель английского языка
Высшая категория
Новоалтайск 2012
Пояснительная записка.
Данная программа по английскому языку составлена на основе :
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения – Москва, Просвещение, 2010
- Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2006
- Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрим ACT, 2004
- УМК по предмету «Английский язык»: .Enjoy English-5. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 105 часов в год (в том числе 4 контрольные работы).
II. Цели обучения
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 8-х классах (учебник «Enjoy English -5») реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);
- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Содержание учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы
Компоненты | Автор | Название | Издательство | Год |
Учебник | Биболетова М.З. , Трубанева Н.Н. | “ Enjoy English-8” Учебник английского языка для 8 класса | Обнинск «Титул», | 2007. |
КДУ | Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. | Книга для учителя с поурочным планированием | “Титул” | 2008 |
Рабочая тетрадь для учащегося | Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. | Рабочая тетрадь к учебнику английского языка “ Enjoy English-8” | “Титул” | 2008 |
Аудиокассета 1-2 часть | Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. | “Титул” | 2008 | |
Видеокассета | Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. | “Титул” | 2008 | |
|
|
| “Титул” | 2008 |
№ п/п | Тема раздела | Примерное кол-во часов (по программе) | Практические занятия | Контрольная работа | Проект | Лексико-грам тест |
1 | Раздел 1. Мир вокруг нас | 28 | 24 | 1 | «Стихийные бедствия» | «Глаголы длительного времени» «Прошедшее совершенное время» |
2 | Раздел 2. Природа и проблемы экологии | 21 | 18 | 1 | «Как защитить природу?» | «Условные предложения 2 и 3 типа» |
3 | Раздел 3. Средства массовой информации | 32 | 29 | 1 | «СМИ в жизни человека» | «Прямая и косвенная речь» |
4 | Раздел 4 Успешные люди в твоем окружении | 24 | 21 | 1 | 1 | 1 |
ВСЕГО | 105 | 13 | 4 | 4 | 5 | |
ИТОГО ЗА ГОД | 105 |
Контрольно - измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 5» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Информационные ресурсы:
- Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта
- Примерные программы по английскому языку (2005г.)
- «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.
- «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
- «Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.
- Интернет –ресурсы и ЦОР (мультимедийные презентации, видео и аудиоматериалы)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
Календарно-тематическое планирование 8 класс Учебник “Enjoy English” автор Биболетова М.З. (3 ч в неделю) | |||
Дата проведения | Номер урока | Тема | Содержание и цели урока |
1 | «Мы живем на чудесной планете» (4ч)
« Мы – часть вселенной ». (6ч) | Формирование навыков УР по теме « Климат и погода» | |
2. | Формирование речевых умений по теме « Погода в Великобритании и России» | ||
3. | Совершенствование навыков аудирования по теме: « Погода в разных странах» | ||
4. | Активизация лексики по теме Климат и погода в разных странах.» | ||
5. | Формирование речевых умений говорения по теме « Мы – часть вселенной ». | ||
6. | Практика чтения и УР «Земля, Вселенная» | ||
7. |
| Развитие умений чтения по теме « Галактики» | |
8. | Введение грамматического материала «Прошедшее длительное время ». | ||
9. | Совершенствование грамматических навыков «Прошедшее длительное время ». | ||
10. | Совершенствование умений аудирования по теме « Солнечные системы». | ||
11. |
«Исследования космоса»(4 ч) Земля –опасное место» (7ч) | Формирование речевых умений говорения и чтения по теме: « Исследования космоса» | |
12. | Совершенствование грамматических навыков «Прошедшее завершенно-длительное» | ||
13. | Формирование речевых умений говорения по теме « Известные ученые и космонавты ». | ||
14. | Формирование навыков чтения по теме « Мечта человека о космических путешествиях» | ||
15. | Практика аудирования по теме « Природные стихийные бедствия» | ||
16. | Повторение темы « Past Simple/Continious» | ||
17. |
| Совершенствование ДР по теме «Поведение человека в экстремальных ситуациях ». | |
18. | Активизация лексических умений по теме «природные стихийные бедствия» | ||
19. | Практика чтения «Торнадо» | ||
20. |
Удивительные природные места России и англо-говорящих стран (6 ч) | Формирование грамматических навыков “Past Perfect” | |
21. | Формирование навыков чтения по теме « Six Robinsons » | ||
22. | Активизация лексических умений по теме «Мировые чемпионы » | ||
23. | Систематизация времен группы “Past” | ||
24. | Практика чтения “Kingdom of Birds” | ||
25. | Контрольная работа по теме : «Мы живем на чудесной планете» | ||
26. | Проект «Удивительные природные места» | ||
27. | «Природа и проблемы экологии» (6ч) | Повторение лексики по теме «Удивительные природные места» | |
28 | «Природа и проблемы экологии» (6ч) | ||
29. | Формирование грамматических навыков ( Артикли с географическими названиями) | ||
30. | Практика чтения “ Проблемы загрязнения окружающей среды” | ||
31. | Формирование грамматических навыков (Условные предложения I, II типа) | ||
| 32. | Активизация лексики по теме “ Проблемы загрязнения окружающей среды”
| |
33. | Совершенствование монологической речи по теме «Проблемы загрязнения окружающей среды” | ||
34. | «Экология Земли и человека» (5 часов) «Как можно защитить Нашу Землю» (10 ч)
| Формирование речевых умений говорения и чтения по теме: «Экология Земли и человека » | |
35. | Совершенствование лексических навыков: РО “Be/get used to” | ||
36. | Практика чтения «Путешествия Гулливера» | ||
37. | Формирование навыков групповой работы «Взаимоотношения между людьми в обществе» | ||
38. | Совершенствование навыков письменной речи Эссе «Экология Земли и человека» | ||
39. | Формирование речевых умений говорения и чтения по теме: «Как можно защитить Нашу Землю » | ||
40. | Совершенствование навыков УР с использованием смешанных условных предложений. | ||
41. | Совершенствование навыков аудирования по теме « Переработка промышленных и бытовых отходов». | ||
42. | Формирование речевых умений говорения и чтения по теме: « Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?» | ||
43. | Повторение темы «условные предложения» | ||
44. | Обучение письменной речи «Сделаем планету чище» | ||
45. | Контроль лексики и грамматики по теме « Проблемы экологии» | ||
46. | Активизация лексики по теме «Зачем выбрасывать? Лучше перерабатывать!! | ||
47. | Проект «Экологические проблемы моего города» | ||
48. | Совершенствование навыков чтения по теме «Как можно защитить Нашу Землю» | ||
49. | СМИ (5 часов) | Формирование лексических навыков по теме: «Что такое СМИ?» | |
50. | Совершенствование навыков УР по теме « Теле- и радиопрограммы России и англо-говорящих стран».
| ||
51. | Формирование речевых умений. «Радио –самое доступное СМИ» | ||
52. | TV – способ увидеть мир (4 ч)
Пресса как источник информации (8 ч) | Развитие умений ДР по теме «Любимая радиопрограмма» | |
53. | Совершенствование навыков аудирования. Разучивание песни Ф. Меркьюри о радио | ||
54. | Формирование навыков чтения и УР по теме: «TV – способ увидеть мир» | ||
55. | Развитие умений ДР по теме «Любимая телепередача» | ||
56. | Совершенствование грамматических умений: V-ing | ||
57. | Обучение письменной речи «TV – за и против» | ||
58. | Развитие умений говорения. по теме : «Пресса как источник информации ». | ||
59. | Чтение и УР по теме «Газеты Британии» | ||
60. | Формирование навыков устной речи по теме: «Местные газеты» | ||
61. |
Чтение в жизни подростка (10 ч)
| Развитие умений говорения. по теме : «молодежные журналы». | |
62. | Обучение навыкам МР по теме «любимое издание моей семьи» | ||
63. | Формирование навыков чтения и устной речи « Профессия -репортер.» | ||
64. | Проект «Создание репортажа» | ||
65. | Активизация лексики по теме «Пресса» | ||
66. | Формирование навыков устной речи по теме: «Чтение в жизни подростка ».
| ||
67. | Совершенствование навыков УР по теме «Печатные книги или CD?»
| ||
68. | Развитие умений аудирования по теме: «Какой ты читатель?.» | ||
69. | Формирование навыков чтения: «Факты из истории книгопечатания» | ||
70. | Формирование грамматических навыков (Косвенная речь) | ||
71. | Формирование грамматических навыков (Косвенная речь-вопросительная форма) | ||
72. | Активизация лексики по теме « Круг чтенияя моих сверстников» | ||
73. | Обучение письменной речи «reading Makes People Wise » | ||
74. | . Любимый писатель (6 Ч) | Контрольная работа (Косвенная речь) | |
75. | Повторение темы (Косвенная речь) | ||
76. | Формирование навыков устной речи по теме: «Любимый писатель» | ||
77. | Совершенствование навыков ДР по теме «Любимый писатель» | ||
78. | Формирование навыков устной речи по теме: «Домашняя и школьная библиотека» | ||
79. |
Известные люди (7 Ч)
Семья (8 ч) | Беседа по теме: « Жанры литературы» | |
80. | Практика чтения “The Headless Ghost” | ||
81. | Формирование навыков аудирования “Public Libraries in Britain” (У.10, с 93) | ||
82. | Формирование лексических навыков по теме «Известные люди» | ||
83. | Обучение навыкам чтения « Люди, добившиеся успеха собственным трудом» | ||
84. | Чтение и беседа по тексту “W. Disney” | ||
85. | Чтение и беседа по тексту “Mother Teresa” | ||
86. | Чтение и беседа по тексту «С. Полунин» | ||
87. | Формирование навыков устной речи по теме «Успешные люди в моем окружении» | ||
88. | Письменная речь «Успех в жизни» | ||
89. | Формирование навыков устной речи по теме « Семья. Взаимоотношения» | ||
90. | Совершенствование навыков монологической речи « Домашние обязанности» | ||
91. | Формирование грамматических навыков: Стр-ра Make smb do smth | ||
92. | Чтение и УР по теме « Проблемы подростков и пути их решения» . | ||
Праздники (4 час) Независимость (5 ч) | |||
93. | Совершенствование навыков чтения « Письмо в журнал» | ||
94. | Формирование навыков устной речи по теме «Буллинг». | ||
95. | Д. Эйр. Межличностные конфликты. | ||
96. | Обучение письменной речи. Написание эссе по теме « Проблемы подростков» | ||
97. | Совершенствование навыков чтения «ПРАЗДНИКИ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН» | ||
98. | День Благодарения –Чтение , бкседа | ||
99. | Семейные праздники | ||
100. | Подарки и поздравления | ||
101. | Легко ли быть независимым? | ||
102. | |||
103. | Лексико-грамматический тест | ||
104. | Обучение письменной речи «независимость в принятии решений» | ||
105 | Способы заработать деньги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по английскому языку к учебнику М.З.Биболетовой
Материал состоит из рабочей программы с поурочным тематическим планированием....
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З.
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 5 класса...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 11 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 11 класс...