Рабочая программа 8 класс английский язык к учебнику Биболетовой М. З.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

 

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования и программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass.docx53.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9 г. Новоалтайска

«Согласовано»                                                                                             «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР                                                               Директор

_____________Старцева Т. П.                                                                 ____________Лобачёва Г. И.

Протокол №____от                                                                                   приказ №_____от

«___»_______________2012г.                                                                «___»______________2012г.

Рабочая программа

Английский язык    8 класс,  средняя ступень, базовый  уровень

 

На 2012 -2013 учебный год

 

                                                 

Рабочая программа составлена на основе

Программы  курса английского языка   «Английский с удовольствием»

«Enjoy English»    автор М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева

   для 2-11 классов общеобразовательных учреждений

Издательство «Титул» 2010 г.

                                                                                                                       Составитель :     Кох Е. В.

                                                                                                                       Учитель английского языка

                                                                                                                       Высшая категория

                                                         Новоалтайск 2012

                                               

Пояснительная записка.

Данная программа по английскому языку составлена на основе :

  1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)
  2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения – Москва, Просвещение, 2010
  3. Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2006
  4. Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрим ACT, 2004
  5. УМК по предмету «Английский язык»: .Enjoy English-5. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Тематическое планирование   рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 105 часов в год (в том числе 4 контрольные работы).

II. Цели обучения 

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 8-х классах (учебник «Enjoy English -5») реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  1. речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового  уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);
  2. языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  3. социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам  учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

-        учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

 Содержание   учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы

Компоненты

Автор

Название

Издательство

Год

Учебник

Биболетова М.З. , Трубанева Н.Н.

“ Enjoy English-8” Учебник английского языка для 8 класса        

Обнинск «Титул»,

2007.

КДУ

Биболетова М.З.

Трубанева Н.Н.

Книга для учителя с поурочным планированием  

“Титул”

2008

Рабочая тетрадь для учащегося

Биболетова М.З.

Трубанева Н.Н.

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка “ Enjoy English-8”

“Титул”

2008

Аудиокассета

1-2 часть

Биболетова М.З.

Трубанева Н.Н.

“Титул”

2008

Видеокассета

Биболетова М.З.

Трубанева Н.Н.

“Титул”

2008

 

 

 

“Титул”

2008

 

п/п

Тема раздела

Примерное кол-во часов (по программе)

Практические занятия

Контрольная работа

Проект

Лексико-грам тест

1

Раздел 1.

Мир вокруг нас

28

24

1

«Стихийные бедствия»

«Глаголы длительного времени»

«Прошедшее совершенное время»

2

Раздел 2.

Природа и проблемы экологии

21

18

1

«Как защитить природу?»

«Условные предложения 2 и 3 типа»

3

Раздел 3.

Средства массовой информации

32

29

1

«СМИ в жизни человека»

«Прямая и косвенная речь»

4

Раздел 4

Успешные люди  в твоем окружении

24

21

1

1

1

ВСЕГО

105

13

4

4

5

ИТОГО ЗА ГОД

105


Контрольно - измерительные материалы

        Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 5» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». 

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

Информационные ресурсы:

  1. Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта  
  2. Примерные программы по английскому языку (2005г.)
  3. «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.
  4. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
  5. «Speak Оut»,  журнал для изучающих английский язык.
  6. Интернет –ресурсы и ЦОР (мультимедийные презентации, видео и аудиоматериалы)

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен

Знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

 

Календарно-тематическое планирование

8 класс Учебник “Enjoy English” автор Биболетова М.З. (3 ч в неделю)

Дата проведения

Номер урока

Тема

Содержание и цели урока

1

 «Мы живем на чудесной планете»

(4ч)

       

« Мы – часть вселенной ». (6ч)

  Формирование навыков УР по теме « Климат и погода»

2.

  Формирование речевых умений   по теме « Погода в Великобритании и России»

3.

 Совершенствование навыков  аудирования по теме: « Погода в разных странах»

4.

 Активизация лексики по теме Климат и погода в разных странах.»

5.

Формирование речевых умений говорения по теме

« Мы – часть вселенной ».

6.

 Практика чтения и УР «Земля, Вселенная»

7.

 

Развитие умений чтения  по теме « Галактики»    

8.

 Введение грамматического материала «Прошедшее  длительное время ».

9.

 Совершенствование грамматических навыков    

«Прошедшее  длительное время ».

10.

Совершенствование  умений  аудирования по теме « Солнечные системы».

11.

 

   «Исследования космоса»(4 ч)

  Земля –опасное место» (7ч)

 Формирование речевых умений говорения и чтения по теме:   « Исследования космоса»

12.

 Совершенствование грамматических навыков

«Прошедшее завершенно-длительное»

13.

 Формирование речевых умений говорения по теме «  Известные ученые и космонавты ».

14.

 Формирование навыков  чтения по теме « Мечта человека о космических путешествиях»

15.

 Практика   аудирования по теме « Природные стихийные бедствия»

16.

  Повторение темы « Past Simple/Continious»

17.

 

  Совершенствование   ДР по теме «Поведение человека в экстремальных ситуациях  ».

18.

 Активизация лексических умений по теме «природные стихийные бедствия»

19.

    Практика чтения «Торнадо»

20.

 

Удивительные природные места России и англо-говорящих стран (6 ч)

 Формирование грамматических навыков  “Past Perfect”

21.

  Формирование навыков  чтения по теме « Six Robinsons  »

22.

  Активизация лексических умений по теме «Мировые чемпионы  »

23.

 Систематизация времен группы  “Past”

24.

 Практика чтения “Kingdom of Birds”

25.

Контрольная работа  по теме : «Мы живем на чудесной планете»

26.

  Проект «Удивительные природные места»

27.

  «Природа и проблемы экологии» (6ч)

   Повторение лексики по теме «Удивительные природные места»  

28

«Природа и проблемы экологии» (6ч)

29.

 Формирование грамматических навыков                    ( Артикли с географическими названиями)

30.

Практика чтения “ Проблемы загрязнения окружающей среды”    

31.

Формирование  грамматических навыков (Условные предложения  I, II типа)

 

32.

 Активизация лексики по теме   “ Проблемы загрязнения окружающей среды”    

 

33.

 Совершенствование монологической речи по теме «Проблемы загрязнения окружающей среды”    

34.

 «Экология Земли и человека» (5 часов)

«Как можно защитить

Нашу Землю» (10 ч)

 

  Формирование речевых умений говорения и чтения по теме:   «Экология Земли и человека  »

35.

 Совершенствование лексических навыков: РО “Be/get used to”

36.

 Практика чтения «Путешествия Гулливера»

37.

 Формирование навыков групповой работы «Взаимоотношения между людьми в обществе»

38.

  Совершенствование навыков письменной речи

Эссе «Экология Земли и человека»

39.

 Формирование речевых умений говорения и чтения по теме:   «Как можно защитить

Нашу Землю »

40.

  Совершенствование навыков УР с использованием смешанных условных предложений.

41.

 Совершенствование   навыков аудирования по теме  « Переработка промышленных и бытовых отходов».

42.

 Формирование речевых умений говорения и чтения по теме:   « Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?»

43.

 Повторение темы  «условные предложения»

44.

 Обучение письменной речи «Сделаем планету чище»

45.

  Контроль лексики и грамматики по теме                  « Проблемы экологии»

46.

 Активизация лексики по теме «Зачем выбрасывать? Лучше перерабатывать!!

47.

  Проект «Экологические проблемы моего города»  

48.

 Совершенствование навыков чтения по теме «Как можно защитить

Нашу Землю»

49.

 СМИ

(5 часов)

 Формирование лексических навыков по теме: «Что такое  СМИ?»

50.

Совершенствование   навыков  УР по теме

«  Теле- и радиопрограммы России и англо-говорящих стран».

 

51.

Формирование речевых  умений.   «Радио –самое доступное  СМИ»

52.

TV – способ увидеть мир (4 ч)

 

Пресса как источник информации (8 ч)

Развитие умений  ДР по теме  «Любимая радиопрограмма»

53.

  Совершенствование навыков аудирования. Разучивание песни Ф. Меркьюри о радио

54.

 Формирование навыков чтения и УР по теме:   «TV – способ увидеть мир»

55.

  Развитие умений ДР по теме «Любимая телепередача»

56.

Совершенствование грамматических умений:   V-ing  

57.

 Обучение письменной речи «TV – за и против»

58.

Развитие умений  говорения. по теме : «Пресса как источник информации ».

59.

 Чтение и УР по теме «Газеты Британии»

60.

  Формирование навыков устной речи по теме: «Местные газеты»

61.

 

Чтение в жизни подростка (10 ч)

 

 Развитие умений  говорения. по теме : «молодежные журналы».  

62.

  Обучение навыкам МР по теме «любимое издание моей семьи»

63.

 Формирование навыков чтения и устной речи « Профессия -репортер.»

64.

  Проект «Создание репортажа»

65.

 Активизация лексики по теме «Пресса»

66.

  Формирование навыков устной речи по теме: «Чтение в жизни подростка ».

 

67.

  Совершенствование навыков УР по теме «Печатные книги или CD?»

 

68.

   Развитие умений аудирования  по теме:     «Какой ты читатель?.»

69.

  Формирование навыков чтения: «Факты из истории книгопечатания»

70.

 Формирование грамматических навыков  (Косвенная речь)

71.

  Формирование грамматических навыков  (Косвенная речь-вопросительная форма)

72.

   Активизация лексики по теме « Круг чтенияя моих сверстников»

73.

  Обучение письменной речи «reading Makes People Wise »

74.

.

Любимый писатель

(6 Ч)

 Контрольная работа (Косвенная речь)

75.

  Повторение темы (Косвенная речь)

76.

  Формирование навыков устной речи по теме: «Любимый писатель»

77.

  Совершенствование навыков ДР по теме «Любимый писатель»

78.

  Формирование навыков устной речи по теме:        «Домашняя и школьная библиотека»

79.

 

 Известные люди (7 Ч)

 

Семья (8 ч)

 Беседа по теме: « Жанры литературы»

80.

 Практика чтения “The Headless Ghost”

81.

 Формирование навыков аудирования “Public Libraries in Britain” (У.10, с 93)

82.

 Формирование лексических  навыков   по теме  «Известные люди»

83.

 Обучение навыкам  чтения  « Люди, добившиеся успеха собственным трудом»

84.

 Чтение и беседа по тексту “W.  Disney”

85.

 Чтение и беседа по тексту “Mother Teresa”

86.

Чтение и беседа по тексту «С. Полунин»  

87.

 Формирование навыков устной речи по теме «Успешные люди в моем окружении»

88.

Письменная речь «Успех в жизни»    

89.

   Формирование навыков устной речи по теме « Семья. Взаимоотношения»

90.

 Совершенствование навыков монологической речи « Домашние обязанности»

91.

  Формирование грамматических  навыков: Стр-ра

Make smb do smth

92.

  Чтение и УР по теме « Проблемы подростков и пути их решения»  .

 

Праздники

(4 час)

Независимость

(5 ч)

93.

 Совершенствование навыков чтения  « Письмо в журнал»

94.

Формирование навыков устной речи по теме «Буллинг».

95.

  Д. Эйр. Межличностные конфликты.

96.

 Обучение письменной речи. Написание эссе по теме « Проблемы подростков»

97.

   Совершенствование навыков чтения  «ПРАЗДНИКИ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН»

98.

   День Благодарения –Чтение , бкседа

99.

 Семейные праздники

100.

   Подарки и поздравления

101.

  Легко ли быть независимым?

102.

   Контроль монологической речи по теме «Независимость»

103.

  Лексико-грамматический тест

104.

 Обучение письменной речи «независимость в принятии решений»

105

Способы заработать деньги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по английскому языку к учебнику М.З.Биболетовой

Материал состоит из рабочей программы с поурочным тематическим планированием....

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З.

Аннотация к рабочей программе по английскому                     языку для 5 класса...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  6 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  7 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  9 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 11 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  11 класс...