Рабочая программа 7 класс, английский язык, УМК "Forward"
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему

Антонова Ирина Викторовна

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы М. Вербицкой. Программа рассчитана на 102 ч в год и состоит из следующих разделов: Примерные результаты освоения учебного материала, Содержание учебного предмета, Основные виды деятельности и Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 7 класс97.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска

средняя общеобразовательная школа № 24

«Рассмотрено»

на заседании МО

руководитель МО /И.Н.Елшанская/

__________________________

«_30_» _августа_2017 г.

«Согласовано»

Зам. директора по НМР /О.М.Иванова/

________________________________

«_30_» _августа_ 2017 г

«Утверждаю»

директор С.Н. Приймак

_____________________

Приказ №_01-10-99/22_от_01.09.2017 г.

Рабочая программа

по учебному курсу английский язык

7 А,Б,В,Г,Д классов

на 2017-2018 учебный год

(базовый уровень)

Количество часов в год

102

Количество часов в неделю

3

Учебник: «Forward. Английский язык. 7 класс», Вербицкая М.В., Гаярделли М., Редли П., Миндрул О.С., Савчук Л.О., Издательство: «Вентана-Граф», 2017г.

Программа: «Forward. Английский язык. 5-9 классы», Вербицкая М.В., Издательство: «Вентана-Граф», 2013г.

Составитель: И.В Антонова, учитель английского языка

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В данной программе в соответствии с требованиями стандарта  в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены  личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются  в наиболее развёрнутой форме.

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты отражают:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного
    языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры
    в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;   осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

У обучающегося будут формироваться:

  •  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании,
  • раскрытие и развитие  способностей в реализации новых проектов;
  •  чувство гражданский патриотизма и гордости за свою страну,
  • уважение к другим народам России и мира и принятие их,  
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам,
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах.
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия,
  • формирование экологического сознания, знание основных принципов и правил отношения к природе
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

     Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию.

   

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, основанные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя.

Метапредметные результаты отражают:

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская  второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Регулятивные универсальные учебные действия:

 Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
  • различать способ действия и его результат;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • основам прогнозирования  будущих событий и развития процесса;
  • оценивать свои действия с целью обнаружения  отличий и сходства в языковых конструкциях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  • выбирать наиболее эффективный способ достижения цели;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия: 

Обучающийся научится:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
    владеть устной и письменной речью;
  • строить монологическое контекстное высказывание, слышать, слушать и понимать партнера;
  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
  • распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга;
  •  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    учиться основам коммуникативной рефлексии

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;  
  • умению анализировать объекты с целью выделения признаков;
  • умению использовать в учебной деятельности знаково-символические средства, самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;
  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • осуществлять сравнение и классификацию

Обучающийся получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • делать  выводы на основе аргументации.

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

     Говорение

I.  Обучающийся научится:

  • вести  диалог этикетного характера
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя (объём диалога от 5 реплик, продолжительность -2-3 минуты);
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее (объём монолога 8-10 фраз, продолжительность-2 минуты);
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

  1. Обучающийся  получит возможность научиться:
  •  вести диалог-обмен мнениями: выразить свою точку зрения, согласиться с точкой зрения собеседника, предложить совет/ рекомендацию;
  • целенаправленно расспрашивать, брать и давать интервью на английском языке;
  • вести комбинированный диалог;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста;
  • сделать сообщение по заданной теме с опорой на прочитанный/услышанный текст, вопросы, результаты обсуждения;
  • представить проект, аргументировано высказать личное мнение и мнение группы.

Аудирование

I. Обучающийся научится:

  • понимать основное содержание текста на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых;
  • воспринимать на слух и понимать в аудиозаписи полное содержание текстов;
  • воспринимать на слух и понимать речь собеседника в наиболее распространенных ситуациях общения в соответствии с примерной программой

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  •  выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  •  выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  •  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

  1. Обучающийся научится:
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным пониманием  содержания ;
  • при чтении текстов с незнакомыми словами догадываться о значении слов по контексту и на основе сходства с родным языком, а также с опорой на принципы словообразования в английском языке (суффиксации и аффиксации);
  • использовать при чтении двуязычный словарь по мере необходимости.

  1. Обучающийся получит возможность научиться:
  • читать и понимать различные типы текстов в соответствии с тематикой общения: личные письма, отрывки из дневника, статьи из газеты, обзоры фильмов и книг, репортажи о спортивных матчах, расписание транспорта, расписание предметов в школе, ресторанное меню, объявления о работе, рекламные тексты и объявления, путеводители, тексты страноведческого и исторического характера, художественные тексты, биографии и другие, а также овладевают различными видами чтения, а именно: ознакомительным чтением (с пониманием основного содержания), просмотровым чтением (с извлечением нужной информации) и изучающим чтением с полным пониманием прочитанного);
  •  самостоятельно определять необходимый вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • устанавливать логическую последовательность событий в текстах, воспринимать информацию при чтении не только в виде текстов, но также и в виде таблиц, диаграмм, комиксов.

Письмо

  1.  Обучающийся научится:
  • заполнять анкеты и формуляры, писать поздравления и личные письма с опорой на образец (объём позlравлений-30-40 слов, объём личного письма- 100 слов);
  • делать выписки из текста;
  • составлять план устного или письменного сообщения;
  • писать краткие сочинения;
  • писать сообщения электронной почты и отвечать на них.

  1. Обучающийся получит возможность научиться:
  •  заполнять анкеты и формуляры по образцу и без опоры на образец, сообщая о себе основные сведения;
  • писать поздравительные открытки по случаю различных праздников (без опоры на образец);
  •  писать личное письмо(без опоры на образец) с рассказом о событиях, людях, планах и отвечать на личные письма, соблюдая правила оформления личных писем и нормы этикета;

Языковая компетенция  (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

  1. Обучающийся научится:
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы.

  1.  Обучающийся получит возможность научиться:
  •  совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
  • различать на слух британский и американский варианты английского языка

Лексическая сторона речи

  1. Обучающийся научится:
  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  •  узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  •  расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
  •  употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  •  находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
  •  распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
  •  использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

  1. Обучающийся научится:
  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  •  распознавать и употреблять в речи:
  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, , разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
  • имена существительные cопределённым/неопределённым / нулевым артиклем;
  • личные, притяжательные, указательные, неопределённые, вопросительные местоимения;
  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle);
  • количественные и порядковые числительные;
  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  •  глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (adjectivesendingwith: -able/ible, -ous, ive, -ful, -y, -ly, -ic, -ian, -al, -ing; nouns ending with: -tion, -sion, -er, -or, -ance, -ment, - ing, -ity, -ist);
  • признаки из ученных грамматических явлений (Present/Past/ Future Simple, Present Progressive, Present Perfect Tenses in Active Voice, Present/Past/Future Simple in Passive Voice; The Imperative Mood, Modal Verbs, Possessive Pronouns (Absolute Form); Conditional II; Complex Object; Degrees of Comparison);

  1. Обучающийся получит возможность научиться:
  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать в речи предложения с конструкциямиas ... as; not so ... as
  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога
  • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы:need, shall, might, would.

Социокультурная осведомлённость

  1.  Обучающийся научится:
  • осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;
  •  представлять родную культуру на английском языке;, находить сходство и различия в традициях своей страны
  1. Обучающийся получит возможность научиться:
  • распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка;
  • распознавать распространённые образцы фольклора
  • оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
  • оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социокультурном портрете англо- говорящих стран, сведениями  об особенностях образа жизни, быта и культуры англо-говорящих стран.

     

Содержание учебного предмета

      Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка
    в планах на будущее.
  6. Вселенная и человек. Природа; флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество.

Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения

1) Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5-3 минуты (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания – от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога – 1,5-2 минуты (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает
умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием звучащего текста осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

 Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

Ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – 600-700 слов.

Просмотровое/поисковое чтение (с выборочным пониманием нужной или интересующей информации) осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения – около 350 слов.

Изучающее чтение (с полным пониманием содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения – около 500 слов.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём поздравления – 30-40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо (объём личного письма – около 100-110 слов, включая адрес);
  • писать деловое письмо с опорой и без опоры на образец: сообщать личные данные, выражать просьбу, запрос, оформлять адрес, использовать официальную форму обращения и заключительной части письма (объём официального письма – 100-110 слов, включая адрес);
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

 Языковые знания

1) Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

2) Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

3) Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о многозначности, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости.

Знание основных способов словообразования:

1) аффиксация:

  • глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
  • существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ness (kindness), -ance/
    -ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting), -er/-or (writer/translator);
  • прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-
    (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  • наречий: -ly (usually);
  • числительных: -teen (fifte'en), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);
  • прилагательное + прилагательное (well-known);
  • прилагательное + существительное (blackboard);
  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay – play);
  • образование прилагательных от существительных (brave – thebrave,
    poor – thepoor).

4) Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений.

Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/FutureSimpleTense; Present/PastPerfectTense; Present/Past/FutureContinuousTense; PresentPerfectContinuousTense; Future-in-the-PastTense); глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, FutureSimplePassive;PastPerfectPassive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/beableto, may/might, must/ haveto, shall, should, would, need).

Причастие I и причастие II (Participle I, Participle II).

Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые (a pencil, water); существительные с причастиями I и II (a burninghouse, a writtenletter); существительные в функции прилагательного (artgallery).

Артикли определённый, неопределённый и нулевой (в том числе с географическими названиями).

Местоимения личные в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); притяжательные, указательные, возвратные (myself), относительные, вопросительные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени — образованные по правилу и исключения.

Наречия, оканчивающиеся на -ly (quickly, happily), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и т. д. Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little — less — least).

Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги направления, времени, места.

Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, atlast, intheend, however и т. д.).

2. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.

Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным "It» и с начальным «There + tobe» (It's cold.It's five o'clock. It's interesting. It was  winter. There are a lot of  trees in the park.).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that'swhy, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn't rain, they'll go for a picnic.) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help   the endangered animals.; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her.).

Вопросительные предложения всех типов: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Future/PastSimpleTense; PresentPerfectTense; PresentContinuousTense.

Побудительные предложения в утвердительной (Becareful.) и отрицательной (Don'tworry.) форме.

Предложения с конструкциями as... as, notso... as, either... or, neither... nor.

Конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия).

Конструкции Ittakesme... todosomething; tolook/ feel/ behappy.

Конструкции be/getusedtosomething; be/getusedtodoingsomething.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран их символике и культурном наследий;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной ин
    формации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основное содержание тематического плана в 7 классе  (102 часа)

Название раздела

Кол-во часов

1. Unit 1.Comparing schools in different countries. Школы в разных странах

6

2. Unit 2. Talking about old times. Разговор о прошлом

5

3. Unit 3. Animal quiz. Викторина о животных

5

4. Unit 4.School activities. Школьная деятельность

5

5. Unit 5. The best way  to get to school. Лучший путь до школы

5

6. Unit 6.Amazingmysteries. Удивительные тайны

5

7. Unit 7. Free time. Свободное время

3

8. Unit 8. Discovering Australia. Открытие Австралии

5

9. Unit 9. Social problems. Социальные проблемы

6

10. Unit 10. Work experience. Опыт работы

7

11. Unit11. Pocket money. Карманные деньги

6

12. Unit 12.The American experience. Американский опыт

7

13. Unit 13. A letter from the USA. Письмо из США

3

14. Unit14.  World wise. Мудрый мир

4

15. Unit15.  Describing  personality. Описание личности

5

16. Unit 16. How good a friend are you? Какой ты друг?

4

17. Dialogue of cultures . Диалог культур

4

18. Защита проектов

4

19. Повторение

3

19. Контрольные работы

8

20. Резервные уроки

2

Итого:

102

Основные виды деятельности

Говорение

Диалог этикетный

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Выражать согласие/ отказ.

Диалог-расспрос

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение/ отношение.

Диалог-побуждение к действию

Соглашаться/ не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/ не принимать советы партнера. Приглашать к действию/ взаимодействию. Соглашаться/ не соглашаться на предложение партнера.

Диалог-обмен мнением

Выслушивать сообщения/ мнение партнера. Выражать согласие/ несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Комбинированный диалог

Сообщать информацию и выражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.

В монологической форме

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование и т.д.), с опорой на ключевые слова. Вопросы, план. Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного материала. Передать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ ключевые слова/ план. Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/ прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать в целом речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связанное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/ или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При непосредственном общении (на основе аудиотекста)

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/ контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

Чтение

Соотносить графический образ слова с его звуковым образцом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Ознакомительное чтение

Зрительно воспринимать текст. Узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определить тему/ основную мысль текста сообщения. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Изучающее чтение

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Выражать свое мнение о прочитанном.

Просмотровое/ поисковое чтение

Выбирать необходимую/ интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычно словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребляемых слов. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения. Написать короткие поздравления с днем рождения, Новым годом. Рождеством и другими праздниками. Выражать пожелания. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу. Сообщать краткое сведение о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность, извинение, просьбу, давать совет.

Графика и орфография

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова.применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Воспроизводить слова по транскрипции. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Развивать коммуникативный тип предложения по го интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики седьмого класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.

Словообразование

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Грамматическая сторона речи

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/ речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать распространенные и нераспространенные предложения. Использовать в речи простые предложения с простыми глаголами, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложение с начальным “it”; конструкции thereis/ thereare. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during);

места (where); причины (why, because, that’swhy); цели (sothat); условия (if); результата (so); сравнения (than).

Различать условные предложения реального и нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II). Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present/ Future/ PastSimpleTense; PresentPerfectTense; PresentContinuousTense. Понимать при чтении и на слух конструкции as… as, notso… as и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи. Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на –ing (tobegoingto; tolove/ hatedoingsmth; stoptalking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкции tolook/ feel/ behappy и употреблять их в устных высказываниях и письменных работах. Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее). Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/ Past/ FutureSimpleTense; Present/ Past/ PresentPerfectContinuousTense. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/ Past/ FutureSimpleTense; Present/ PastContinuousTense; Present/ Past/ PresentPerfectContinuousTense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/ Future/ PastSimplePassive. Выражать свое отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/ could/ beableto, may/ might, must/ haveto, shall, should, would,need). Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Узнавать при чтении и на слух согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Различать причастие настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Различать существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях. Различать исчисляемые и неисчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного. Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать на слух/ при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (my) и объективном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и др.), возвратные местоимения (myself). Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия. Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Календарно-тематическое планирование в 7 классе

№ урока п/п

№ урока п/т

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата проведения

7бг

Дата проведения

7авд

Примечание

1

Раздел 1. Школы в разных странах.

Разные школы

Говорение

Диалог этикетный.
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.Выражать благодарность.
Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение.

Диалог-побуждение к действию

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
Давать советы. Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать действию/взаимодействию.
Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра.

Диалог-обмен мнениями

Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.Выражать свою точку зрения и обосновывать её.Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Комбинированный диалог

Сообщать информацию и выражать своё мнение.
Расспрашивать и давать оценку.Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.

В монологической форме

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование и т. д.), с опорой на ключевые слова, вопросы, план.Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала.
Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному.
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование

При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и понимать в целом речь одноклассника в ходе общения с ним.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.Использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.Отделять главные факты, опуская второстепенные.Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

Чтение.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Ознакомительное чтение
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.
Определять тему/основную мысль текста сообщения.Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Изучающее чтение

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Устанавливать причинено –следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
Выражать своё мнение о прочитанном.

Просмотровое/поисковое чтение

Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь
Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения. Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками. Выражать пожелания.Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет.

Графика и орфография

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные слова.Применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Воспроизводить слова по транскрипции.
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).Оперировать полученными фонетическими сведениями
из словаря при чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 7 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.

Словообразование

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.Выбирать нужное значение многозначного слова.Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).

Грамматическая сторона речи

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Различать нераспространённые и распространённые предложения.
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным
«It»; конструкции thereis/thereare.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: определительные (
who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’swhy); цели (sothat); условия (if); результата (so); сравнения (than).
Различать условные предложения реального и нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (
Conditionals I, II). Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в 
Present/Future/PastSimpleTense; PresentPerfectTense; PresentContinuousTense.
Понимать при чтении и на слух конструкции
as… as, notso…as и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи. Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (tobegoingto; tolove/hatedoingsth; stoptalking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкции tolook/feel/behappy и употреблять их в устных высказываниях и письменных работах. Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее).
Понимать при чтении и на слух известные глаголы
в изъявительном наклонении в действительном залоге в 
Present/Past/FutureSimpleTense; Present/Past/PresentPerfectContinuousTense.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в
Present/Past/FutureSimpleTense; Present/PastContinuousTense; PresentPerfectContinuousTense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Future/PastSimplePassive. Употреблять в устных высказываниях и письменных
произведениях глаголы в страдательном залоге в
Present/Future/PastSimplePassive.Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/beableto, may/might, must/haveto, shall,
should, would, need
).
Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Применять правило согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Различать причастия настоящего (
Participle I) и прошедшего (Participle II) времени.
Образовывать причастия настоящего (
Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.
Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного.
Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (
) и объектном ()
падежах, а также в абсолютной форме (
mine); неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и др.), возвратные местоимения (myself).
Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия. Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия и употреблять их в устных и письменных высказываниях.Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

2

Сравнительная степень имен прилагательных

3

Школьная форма: за и против. Вводный тест

4

Подготовка к школе

5

Система образования в России

6

Система образования в Великобритании

1

Раздел 2. Разговор о прошлом.

Что было раньше?

2

Старые письма

3

Развлечения прошлого и настоящего

4

Факты из жизни известных людей

5

Тогда и сейчас

1

Раздел 3. Викторина о животных.

Что ты знаешь о диких животных?

2

Специальный вопрос в настоящем и прошедшем времени

3

Притяжательный падеж имен существительных

4

Редкие, вымирающие и исчезнувшие животные

5

Московский зоопарк

1

Раздел 4. Школьная деятельность.

Школьные мероприятия

2

Школьные кружки

3

Великий Новгород

4

Выражаем обязанность

5

Моя страна

6

Защита проектов

7

Диалог  культур 1

9

Контрольная работа № 1 (письменная часть)

10

Контрольная работа № 1 (устная часть)

1

Раздел 5.  Лучший путь до школы

Виды транспорта

        

2

Лучший способ добраться до школы

3

Сложные предложения с условными придаточными

4

История транспорта Лондона

5

Ездить на велосипеде или нет?

1

Раздел 6. Удивительные тайны

Истории ужасов

2

Прошедшее длительное время

3

Кентервильское привидение

4

Иллюстрации к истории ужасов

5

Формальное и неформальное письмо

1

Раздел 7. Свободное время.

Выражение намерений

2

Приглашение

3

Праздники в США, Канаде и Великобритании

1

Раздел 8. Открытие Австралии.

Факты об Австралии

2

Австралийские аборигены

3

Простое будущее время

4

Предсказываем будущее

5

Николас Миклухо-Маклай

6

Защита проектов

7

Диалог культур 2

9

Контрольная работа № 2 (письменная часть)

10

Контрольная работа № 2 (устная часть)

1

Раздел  9. Социальные проблемы

Проблемы общества

2

Сложноподчи-

ненное предложение с придаточным времени

3

Проблемы общества в прошлом и настоящем

4

Что ты знаешь о волонтерстве?

5

Подростки - волонтеры

6

Волонтеры на зимних олимпийских играх

1

Раздел 10. Опыт работы.

Устраиваемся на работу

2

Настоящее длительное время

3

Планируем ближайшее будущее

4

Кем ты хочешь стать?

5

Работа для подростков

6

Слишком молод для работы?

7

Неполная занятость для подростков

1

Раздел 11. Карманные деньги.

Карманные деньги

2

Обязанности по дому

3

Модальные глаголы, выражающие обязанность

4

Вежливая просьба

5

Сложные предложения с придаточным реального условия

6

Как заработать карманные деньги?

1

Раздел 12. Американский опыт.

Настоящее совершенное время

2

Вопросительная и отрицательная формы настоящего совершенного времени

3

Настоящее совершенное и простое прошедшее время

4

Я бы тебе посоветовал(а)…

5

Даем советы

6

США

7

География США

8

Защита проектов

9

Диалог культур 3

10

Контрольная работа № 3 (письменная часть)

11

Контрольная работа № 3 (устная часть)

1

Раздел 13. Письмо из США.

Настоящее длительное совершенное время

2

Что ты знаешь об акулах и крокодилах

3

Нью-Йорк

1

Раздел 14. Мудрый мир.

Страны и языки

2

Британский и Американский английский

3

Мистические места в мире

4

Причастие I, II

1

Раздел 15. Описание личности.

Система управления в США и Великобритании

2

Описание характера

3

Прямая и косвенная речь

4

«Каменщик» китайская сказка

5

Великие исторические личности

1

Раздел 16. Какой ты друг?

Хороший ли ты друг?

2

Письмо однокласснику

3

Моя семья

4

Пишем резюме

5

Защита проектов

6

Диалог культур 4

7

Повторение

8

Повторение

9

Повторение

10

Контрольная работа № 4 (письменная часть)

11

Контрольная работа № 4 (устная часть)

12

Резервный урок

13

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс"Английский в фокусе" авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.

Данная рабочая программа используется при изучении английского языка в начальной школе по УМК "Английский в фокусе", авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова....

пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З.

пояснительная записка (с примерным распределнием часов по темам ) к рабочей  программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З. составлена для учащихся с ОЗВ ...

рабочая программа по английскому языку в 4 классе "Английский с удовольствием" Биболетова М.З.

рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....

рабочая программа по английскому языку в 4 классе "Английский с удовольствием" Биболетова М.З.

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков...

Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 для 8 класса. «Английский в фокусе» 8 класс, Ю.Е. Ваулина, Д. Дули. «Просвещение»-2012 год.

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:·        Федеральный компонент государственного образовател...

Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 год для 7 класса.«Английский в фокусе» 7 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2014

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 7 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...