№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Учитель создаёт эмоциональный настрой на урок.
- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на уроке. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, как у солнышка на слайде, и вы готовы начать работу.
Американский философ Бенджамин Франклин (1706 – 1790) сказал: «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу». Как вы понимаете эти слова?
Мы сегодня с вами продолжим изучение удивительной науки математики. |
Слушают и высказывают своё мнение.
Важно слушать то, что говорят учителя, но и не менее важно узнавать многие вещи самостоятельно, только так можно дойти до истины. Нужно ставить перед собой цели и достигать их.
|
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Чтоб работать быстрее и ловко, нам нужна для ума тренировка. Поэтому наш урок начнём с устной работы. Устная работа (по слайдам): - Найди ошибку
- Приведите подобные слагаемые.
- Задача. Говорит дед внукам: «Вот вам 130 орехов. Разделите их на две части так, чтобы меньшая часть, увеличенная в 4 раза, равнялась большей части, уменьшенной в 3 раза». Как разделить орехи?
|
|
3. | Выявление места и причины затруднений. | Ваши предложения по решению задачи? - Что непонятно? - В чём возникли затруднения?
Ребята, а вы знаете, что такое уравнение? Поднимите руку те, кто знаком с этим понятием.
| Вступают в диалог с учителем. Не понятно с чего нужно начинать чтобы решить задачу.
|
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
| - Где вы встречались? (Опишите ситуации, в которых вы встречались с уравнениями) Учитель подводит учащихся к выводу: что изучать уравнения необходимо не только в рамках предмета математики, но и для удовлетворения бытовых потребностей любого человека. - Ребята, какой будет тема нашего урока? - Действительно, тема нашего урока: «Линейное уравнение с одной переменной» Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока: «Линейное уравнение с одной переменной» | В магазине, когда нужно с друзьями купить билеты в кино …
Линейное уравнение с одной переменной. |
4.
| Построение проекта выхода из затруднения. | - Какую цель вы поставите на уроке? Целями нашего урока будут: 1) узнать, что такое линейное уравнение, его корни, что значит решить уравнение; 2) учиться решать линейные уравнения, используя алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. - Как спланируем свою работу на уроке? План работы: Узнаю, что называется линейным уравнением. Буду учиться решать линейные уравнения, применяя алгоритм. Проверю себя. Оценю себя.
| Предполагаемые ответы: Узнать, что такое линейное уравнение. Какие ещё нужно знать правила чтобы решить уравнение.
Составляют план работы по схеме. Узнаю … Буду учиться … Проверю … Оценю …
|
5. | Реализация построенного проекта. | Организует работу по изучению понятия линейного уравнения. Так что же такое линейное уравнение? Давайте попробуем определить. Подумайте, что должно |
Приводят свои примеры.
|
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
| быть в записи, чтобы это было уравнение. Учитель записывает на доске примеры уравнений, которые приводят дети. На слайде: - 2х+6
- 15+20=35
- 3х=9
Обсуждает каждую запись на слайде. - Чего не хватает в 1) записи? - Почему 2) не уравнение? - Это линейное уравнение! Как вы думаете, что называется линейным уравнением? - проверяем себя по учебнику стр. 21
Из чисел: 0; -3; 4; -3, 5 найдите значение переменной, при которой уравнение 2а + 7 = 0 обращается в верное числовое равенство. Сделайте вывод.
Как вы думаете, что значит решить уравнение?
- Мы узнали, что такое линейное уравнение, его корни, что значит решить уравнение. - Я попрошу вас внимательно рассмотреть решение следующего задания и проговорить, что сделали в каждой строке. 5(2х–3) = 2(3х+1)-6 10х-15=6х+2-6 |
Предполагаемые ответы: Не хватает знака «=» и ответа. Нет буквы(переменной)
Подставляют числа, вычисляют.
Переменную, которая обращает уравнение в верное числовое равенство называют корнем уравнения. Значит найти все его корни или доказать, что их нет.
- раскрыли скобки, используя распределительное свойство |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
| 10х-6х=2-6+15
4х=11 х=11:4
х=2,75
Сформулируйте алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной. | - перенесли слагаемые, содержащие переменную, в левую часть уравнения, а числа без переменной – в правую - привели подобные слагаемые - находим неизвестный множитель - нашли корень уравнения |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организует работу по закреплению нового материала. Работа по учебнику №4.5(а, б), №4.7(а, б) | Выполняют задание у доски с комментированием |
7. | Минутка отдыха. | Организует физминутку. | Выполняют физминутку. Если видят буквенное выражение – поднимают руки вверх, числовое – руки на пояс, линейное уравнение – хлопают в ладоши. |
8. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует самостоятельную работу. - Какой следующий шаг нашей работы? 1) Выпишите линейные уравнения: -4,5х+9=0 5-3s=0 3a=12 -0,8=48 4x+2=10
|
Проверить себя. Выполняют самостоятельную работу.
|
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя
| Деятельность ученика |
|
| 2) Решите уравнения: 0,81х-71=1,11х+1 3(х+6) +4=8-(5х+2)
Критерий оценивания. У кого всё правильно ставит «+», у кого с ошибками - минус.
- Поднимите руки у кого всё правильно, у кого есть ошибки. В чём возникли затруднения?
|
Проверяют по эталону и выполняют самооценку.
Выявляются затруднения. |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Ребята, над какой темой мы работали сегодня на уроке? - Какие цели мы поставили перед собой на уроке? - Смогли мы их достичь?
- Давайте выясним это по карточке «Проверь себя»
Линейное уравнение с одной переменной – это … Корнем уравнения называется … Решить уравнение, значит … Что нужно знать, чтобы решить линейное уравнение?
Дома: - обязательно №4.5(в, г), №4.7(в, г)
- на выбор: подготовить небольшое сообщение: «Кто придумал линейные уравнения и зачем?»
- А, сейчас, оцените свою работу на уроке в листе индивидуальных достижений.
|
Вступают в диалог с учителем. Проводят рефлексию своей деятельности. |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя
| Деятельность ученика |
|
|
ФИ Утверждения | Поставь знак + или ? | Тема урока мне понятна |
| Я достиг цели урока |
| Я знаю, что такое линейное уравнение, корень уравнения |
| Я умею применять алгоритм решения линейных уравнений |
| Мне нужно поработать над …
|
- Я вижу, что вы старались, работали хорошо, и поэтому всё получилось почти у всех. Но что мы не смогли выполнить на уроке? Какой вопрос остался не решённым? Чего нам не хватает для этого? Поэтому, какую цель мы поставим на следующие уроки по теме: «Линейное уравнение с одной переменной»? - Молодцы, ребята, я довольна как вы работали на уроке!
|
Выполняют самооценку своей учебной деятельности.
Предполагаемые ответы: - мы не ответили на вопрос, как разделить орехи? Знаний. Научиться решать задачи с помощью линейных уравнений. |