План, конспект, технологическая карта, структура урока по ФГОС
материал по теме
Сравнение понятий "план", "конспект", "план-конспект", "технологическая карта", "проект урока".
Примерная структура (по ФГОС) уроков разных типов:
усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений,
актуализации знаний и уменй,
систематизации и обобщения знаний и умений,
контроля знаний и умений,
коррекции знаний, умений и навыков,
комбинированного.
Алгоритм создания конструкта урока (учебной темы) в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_tehnol.karta_struktura_uroka_po_fgos.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
План, конспект, технологическая карта.
1.ПЛАН (от лат. planum - плоскость), Заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий. (Большой энциклопедический словарь). ПЛАН УРОКА пишется в краткой форме по основным этапам урока; можно план представлять в виде таблиц следующего содержания:
№ | Этап урока | Приемы и методы | Время (мин.) |
2.КОНСПЕКТ (от лат. conspectus - обзор), краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада. (Большой энциклопедический словарь). В конспекте кроме плана урока будет прописан ХОД УРОКА. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Как правило, этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы:
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
И план, и конспект должен начинаться со следующих рубрик:
ТЕМА:
УРОК №
ТИП УРОКА: определяется, исходя из целей и задач урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.
ЦЕЛЬ УРОКА:
ЗАДАЧИ УРОКА: кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамера и т. д.). Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
3.Как правило, педагоги используют ПЛАН-КОНСПЕКТ урока. План-конспект = план (краткое описание этапов урока) + конспект (подробное описание деятельности учителя и ученика на каждом из этапов). Добавлю, что план – конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний, он отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.
Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. Качественно разработанный и составленный план-конспект урока удобен для пользования, поскольку по каждой части урока преподаватель сразу получает информацию о деятельности своей и учащихся.
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т. п. (Большой энциклопедический словарь). Технология – это четкий ответ на вопросы: что надо делать, как и в какой момент времени. Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представление индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока (вариант) составляется в виде таблицы, в которой прописываются по вертикали
Этапы урока | Задачи каждого этапа | Методы | Формы | Виды деятельности учащихся |
1. Организационный момент | ||||
2.Подготовка к активной у.п.д. | ||||
3. Установка познавательной задачи | ||||
4. Усвоение новых знаний | ||||
5.Первичная проверка понимания | ||||
6. Закрепление знаний | ||||
7. Самопроверка знаний | ||||
8.Итог | ||||
9. Домашнее задание |
5. ПРОЕКТ – разработка структуры урока с указанием цели и задач каждого этапа урока, с указанием форм и методов обучения, используемых учителем на каждом этапе урока, а также с указанием видов работы учащихся, с обязательным указанием ожидаемых результатов. Гете писал: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете». Цель составления и плана, и конспекта, и проекта, и технологической карты состоит в превращении мысли в действие.
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
▪▪▪▪▪в знакомой ситуации (типовые задания)
▪▪▪▪▪в изменённой ситуации (конструктивные задания)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
▪▪▪▪▪с целью подготовки к контрольному уроку
▪▪▪▪▪с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Создание конструкта урока (учебной темы) в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
- Опираясь на примерную программу по истории или обществознанию для основной школы, определите интересующую Вас учебную тему. Поясните выбор темы, укажите её место и значение в школьном курсе географии.
- Спланируйте личностные, метапредметные и предметные результаты, которых смогут достичь ученики в ходе Вашего урока.
- Какие элементы содержания учебного материала (термины, законы, имена, названия и т.д.) будут обязательными для усвоения всеми обучающимися в процессе изучения данной учебной темы?
- Выберите образовательную технологию, которая кажется Вам наиболее эффективной в данном случае. Аргументируйте свой выбор.
- Какие методические приёмы в рамках данной технологии, на Ваш взгляд, будут наиболее эффективны для достижения запланированных образовательных результатов?
- Продумайте организацию самостоятельной деятельности обучающихся в соответствии с выбранной технологией и методическими приёмами на всех этапах дидактического цикла.
- Определите необходимые Вам ресурсы (текстовые, мультимедийные и т.д.).
- Каким образом Вы проверите достижение каждого из запланированных образовательных результатов урока?
- Спланируйте серию уроков по данной теме, руководствуясь таблицей:
Тема урока | Планируемые результаты | Формы учебной деятельности | Необходимые ресурсы | ||
Личностные | Метапред метные | Предметные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект (технологическая карта) урока "Schools in Britain" с применением ЭОР (5 класс, Биболетова М.З)
Технологическая карта и план урока...
План-конспект, технологическая карта и презентация к уроку английского языка во 2 классе по теме «Showtime» (Карнавал)
Урок разработан с учётом требований ФГОС...
Конспект и технологическая карта открытого урока английского языка в 6 классе по теме Family в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Комаровой Ю. А.)
Данный урок 5-й в разделе «Meet my family». Урок разработан с учетом того, что обучающимся уже знакомы лексические единицы по теме. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся продемон...
Методическая разработка Технологическая карта открытого урока по биологии В 11 классе «Структура сообщества».
Технологическая карта ткрытого урока по биологии в 11 классе на тему: Структура сообщества....
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
Технологическая карта к уроку 4 кл. Spotlight Структура to be going to…
Формирование грамматических навыков употребления структуры to be going to....
Технологическая карта одного урока по ФГОС
Развитие навыков аудирования у учащихся, совершенствование навыков диалогической речи, ознакомление учащихся с новой лексикой, подготовка к выполнению проекта по теме «Russia Is My Country»...