Технологическая карта интегрированного урока (музыка, английский язык), «История одной песни», 9 класс
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)
Данная разработка урока создаёт условия для формирования у обучающихся умения монологического высказывания (рассуждение) в форме письма благодарности исполнителю песни / автору/ композитору, выражая свое отношение к музыке, содержанию песни, знакомит с историей песни под названием «Огромное небо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 37.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока (музыка, английский язык)
Тема урока: «История одной песни»
Учитель: Бельская Ирина Александровна
Место работы: МБОУ СОШ № 27» г. Шахты
Должность: учитель.
Предмет: английский язык.
Класс: 9 класс.
Номер урока: 26
УМК: «Английский язык», 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.
Тема | «let the music begin». | ||||
Цель и задачи | Создать условия для формирования у обучающихся умения монологического высказывания (рассуждение) в форме письма благодарности исполнителю песни / автору/ композитору, выражая свое отношение к музыке, содержанию песни. 1.Образовательная: знакомство с историей песни под названием « Огромное небо», формирование навыков письменной речи, развитие умения писать письмо – благодарность. 2.Развивающая: развитие слуховой памяти, внимания, умений пользоваться справочной литературой (словарем), развитие способности к формированию выводов из услышанного, умений высказывать своё мнение о поступках людей с учётом уровня владения учащимися английским языком. 3. Воспитательная: формирование у воспитанников чувства любви к своей Родине, гордость за свой народ? развитие умения сотрудничать (работа в группе). | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |||
| Личностные: уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; – формировать письменную форму речи с опорой на модель. Познавательные: - уметь осознанно строить речевое высказывание с использованием опор; Уметь высказывать своё мнение о поступках людей с учётом уровня владения английским языком. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; | ||||
Основные понятия | Лексические единицы и фразы по теме «Музыка» | ||||
Организация пространства: проветренная классная комната, столы расставлены для работы в группах ( привычно для обучающихся) | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Музыка | Фронтальная, | -Книга для учителя -Схемы-опоры -Мультимедийная презентация -Аудиозапись т песни «Огромное небо» на русском языке в исполнении Э. Пьехи, - документальный фильм | |||
Дидактические задачи этапов урока | |||||
Этапы урока | Дидактические задачи | ||||
1. Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы. | ||||
2. Речевая зарядка | Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. | ||||
3. Активизация знаний по теме | Постановка цели урока. Построение речевого высказывания с использованием опоры. | ||||
4. Совершенствование письменной речи | Построение письменного высказывания. | ||||
5. Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | ||||
Технология изучения |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; | Приветствует учеников, создает доброжелательную атмосферу иноязычного общения. Good morning. I’m glad to see you. – I’m sure that you like to listen to music. In my opinion people can make their own music. In some ways, music is a language. People use it to express moods and feelings. Some music is happy, and some is sad. Some is serious, and some can make people laugh. Which music do you like best of all? - Which is more important the music or the lyrics? Why?»
| Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. |
Речевая зарядка | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: – умение строить ответы на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику. | Учитель предлагает ответить на вопросы по тексту домашнего задания , используя в своей речи слова и словосочетания, которые были изучены раннее, давая развернутый ответ. -Do you know rock and pop history? -Can we say that history of rock and pop finished in the 70s? -What do you know about the history of a famous Russian rock group Mashina Wremeny (the Time Machine)? - What is your attitude to their songs? | Отвечают на вопросы к домашнему заданию упр. 2, стр.37, давая развернутый ответ. |
Активизация знаний по теме | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; | Используя фрагмент документального фильма , кадры которого сопровождаются песней « Священная война»,учитель предлагает определить тему урока. Let’s watch the film and listen to the song and say what we will speak about? So, we continue to speak about serious music.
Учитель предлагает обучающимся послушать историю создания песни « Огромное небо», сопровождаемую презентацией ( приложение№1) и прослушать песню и выразить свое отношение к музыке, содержанию песни. During our last English lesson you presented your projects about your favourite music, expressed your attitudes to the tunes and lyrics. So ,today I ‘d like to speak about the song which I like very much. We’ll speak about one of the song which isn’t modern nowadays named «The Huge Sky» which tells about the Soviet pilots’ heroic deed . Listen to attentively the song and express your attitude to the song and pilots’ deed. Answer the questions .( вопросы на доске) 1.What does this music make you think of? 2. What is the secret of this tune? | Смотрят фрагмент документального фильма , кадры которого сопровождаются песней « Священная война» и определяют тему урока. Слушают историю создания песни на русском языке, смотрят презентацию, слушают песню. Отвечают на вопросы. Строят краткие высказывания с использованием опоры ( опоры на доске) |
Совершенствование навыков письменной речи | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: –– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: – осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – учебное сотрудничество со сверстниками; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; | Организует групповую работу по составлению по написанию и оформлению письма – благодарности, используя опоры Write a thank -you letter to the singer/ the composer expressing your attitude to the song and pilots’ deed. I think these words and phrases help you in your work (приложение 3) | Обучающиеся в группах по 3 человека составляют и оформляют письмо- благодарность ( обучающиеся могут стоять у столов, сидеть во время работы, как им удобно) Обучающиеся, сдают свои работы учителю. |
Рефлексия | Метапредметные результаты (УУД): Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Просит учащихся высказать свое мнение об уроке, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке. Объявляет домашнее задание: The world of music in Russia is very large. Soon we’ll celebrate the great holiday – Victory Day. Look for the information and tell your foreign friends about the history of a song about the Great Patriotic War( may be about or forgotten one). Present your presentation to them.
| Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы, оценивают свою работу на уроке. |
Приложение №1
В не очень погожий весенний день, а именно 6 апреля 1966 года, лётчики 668 авиационного полка бомбардировщиков 132 бомбардировочной дивизии 24 Воздушной армии, дислоцировавшейся тогда немецком городке Финов (Finow), командир самолёта капитан Борис Владиславович Капустин и штурман старший лейтенант Юрий Николаевич Янов получили приказ перегнать Як-28 на другой аэродром. Пролетая над Берлином, у самолёта в результате помпажа отказали оба двигателя сразу, и машина стала падать на жилые кварталы Берлина. В безуспешных попытках запустить двигатели, лётчикам всё-таки удалось отвести самолёт от густонаселённых кварталов за черту города. Они приняли решение посадить самолёт в лесу, который виднелся неподалёку, но, к несчастью, это было всего лишь немецкое кладбище, на котором в тот Пасхальный день было много людей. И хоть с аэродрома уже поступила команда катапультироваться, лётчики всё ещё старались максимально обезопасить мирных жителей, которые случайно могли оказаться в зоне взрыва многих тонн горючего, остававшихся в баках самолёта. Пилоты решили не покидать падающую машину – этим волевым решением они полностью отрезали себе все варианты своего спасения, поскольку сам выстрел катапульты мог уменьшить и без того критически малую высоту полёта. Показавшееся в дали озеро Штёссензее вполне могло подойти для экстремальной посадки самолёта на воду, но возникшая вдруг впереди дамба с шоссе, на котором было много автомобилей, вновь заставила командира экипажа Капустина неимоверным физическим усилием приподнять уже совершенно неуправляемый самолёт и перенести его через дамбу. После этого манёвра машина резко и с большим наклоном ушла в толстый слой ила на дне озера… Полторы сотни слов – минута чтения, – описывающих всего лишь 30 последних секунд жизни пилотов. Самолёт упал в английском секторе ответственности западного Берлина, свидетелем чего был единственный рыбак, но вместе с тем, наша служба ПВО о точном месте падения не знала.
Мирные граждане обеих частей Германии по достоинству оценили подвиг героев – каждый город ГДР прислал свою делегацию для участия в траурной церемонии, а из Великобритании даже прибыл королевский оркестр. Тогдашний бургомистр Западного Берлина, будущий канцлер ФРГ Вилли Бранд, сказал: «Мы можем исходить из предположения, что оба они в решающие минуты сознавали опасность падения в густонаселенные районы, и в согласовании с наземной службой наблюдения повернули самолет в сторону озера Штёссензее. Это означало отказ от собственного спасения. Я это говорю с благодарным признанием жертве, предотвратившей катастрофу».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10.05.1966, за мужество и отвагу, проявленные при исполнения воинского долга, капитан Капустин Борис Владиславович и старший лейтенант Янов Юрий Николаевич были посмертно награждены орденами Красного Знамени. Именем Бориса Капустина, похороненного в Ростове-на-Дону, названы улица Ворошиловского района города и школа №51. Юрий Янов похоронен на родине, в Вязьме, на Екатерининском кладбище, и в его честь 1 сентября 2001 года на здании Вяземской средней школы №1 установлена памятная доска. Об этом событии написали крупнейшие печатные издания СССР – «Правда», «Известия», «Красная Звезда», а сам подвиг не мог не стать посылом к созданию поэтических строк. Практически ровесник лётчиков, молодой поэт Роберт Иванович Рождественский в 1967 году написал своё стихотворение и обратился к композитору Оскару Фельцману положить его на музыку. Вот как позднее вспоминал об этом сам Оскар БорисовичТакже 30 марта 2001 года, к 35-летию подвига лётчиков, в Берлине прошли торжественные мероприятия, а в авиационном музее на аэродроме Финова, созданном после вывода наших войск, воздвигнут мемориал.
Приложение №2
Баллада "Огромное небо" Роберта Рождественского
Об этом, товарищ,
Не вспомнить нельзя,
В одной эскадрилье
Служили друзья,
И было на службе
И в сердце у них
Огромное небо, огромное небо,
Огромное небо – одно на двоих.
Дружили, летали
В небесной дали,
Рукою до звёзд
Дотянуться могли,
Беда подступила,
Как слёзы к глазам —
Однажды в полете, однажды в полёте,
Однажды в полете мотор отказал...
И надо бы прыгать —
Не вышел полёт!..
Но рухнет на город
Пустой самолет!
Пройдет, не оставив
Живого следа,
И тысячи жизней, и тысячи жизней,
И тысячи жизней прервутся тогда!
Мелькают кварталы,
И прыгать нельзя...
«Дотянем до леса!»-
Решили друзья.
«Подальше от города
Смерть унесём.
Пускай мы погибнем, пускай мы погибнем,
Пускай мы погибнем, но город спасём!»
Стрела самолёта
Рванулась с небес,
И вздрогнул от взрыва
Берёзовый лес!..
Не скоро поляны
Травой зарастут...
А город подумал, а город подумал,
А город подумал: «Ученья идут!»
В могиле лежат
Посреди тишины
Отличные парни
Отличной страны...
Светло и торжественно
Смотрит на них
Огромное небо, огромное небо,
Огромное небо – одно на двоих!
Приложение №3
I wish to express my thanks to….
I really appreciate…
I there is much in what……
I don’t know what to say because…..
I have always liked…. because…..
More than that I like\ dislike……
So what like in music is……..
To sum it up, the music\ song is…..
It seems to me that…..was
I’d say……was
lyrics, an event, admire, respect, adore
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока по английскому языку и истории "Sight-Seeing Tour of the Hero City Volgograd"
Интегрированный урок по английскому языку и истории "Путешествие по городу-герою Волгограду": технологическая карта, материалы выступлений, презентация (разбита на 3 части)...
Технологическая карта к уроку по английскому языку "Времена года" 5 класс
Разработка урока с карточками...
Технологическая карта интегрированного урока музыка ИЗО в 6 классе "Ночной пейзаж"
Технологическая карта разработана в соотвтетствии с требованиями ФГОС ....
Технологическая карта открытого урока по английского языку в 5-м классе.
Тема цикла: Special daysТема урока: «It’s my birthday»Тип урока : систематизация ,обобщение и совершенствование навыков и умений.Учебно-методический комплекс: ...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме " Мишка Тедди замечательный".
Учебный предмет: английский язык Класс: 2Тема урока: “ Мишка Тедди замечательный. Игрушки. Отрицательные предложения с глаголом «иметь» &rdquo...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме "Мой дом"
Тема урока: Проект "Мой дом"Тип урока:комбинированный урокЦель урока:научить детей описывать комнаты дома.Задачи:Практическая:Овладение английским языком как средством общения по теме «...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 3 класс по теме « Меню для ланча в школе»
Цель урока повторить лексику по теме: «Еда», учить разделять еду на «Фрукты», «Овощи» и «Напитки», развивать навыки аудирования, чтения, говорения и пис...