Внеурочная деятельность на уроках иностранного языка
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)
Материал для учащихся 5-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_na_urokah_frants.yazyka.pptx | 477.75 КБ |
vneurochnaya_deyatelnost_na_urokah_ino.yazyka.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление — это: - способность ставить новые, полные смысла вопросы ; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; - принимать независимые продуманные решения. Формирование критического мышления – одна из актуальнейших задач современного обучения .
Современному человеку при работе с информационной реальностью важно: - не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; - не объем информации, а умение получать ее и моделировать; - не потребительство, а созидание и сотрудничество. Органическое включение работы по технологии критического мышления в систему школьного образования дает возможность личностного роста, ведь такая работа обращена прежде всего к ребенку, к его индивидуальности .
Технология критического мышления дает ученику: повышение эффективности восприятия информации; повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; умение критически мыслить; умение ответственно относиться к собственному образованию; умение работать в сотрудничестве с другими; повышение качества образования учеников; желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Технология критического мышления дает учителю: умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы данной технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск .
Структура технологии критического мышления Вызов : 1 цель – вызвать имеющиеся знания; 2 цель – мотивировать учащихся; 3 цель – повысить активность. Осмысление : 1 цель – получение новых знаний; 2 цель – осмысление новых знаний; 3 цель – соотношение с тем, что знали. Рефлексия : 1 цель – обобщение; 2 цель – присвоение знаний; 3 цель – формирование собственного отношения.
Методические приемы формирования критического мышления кластер мозговой штурм синквейн «знаем /хотим узнать / узнали» учимся вместе
Синквейн это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Каждому учащемуся даётся 5-7 минут чтобы написать синквейн, затем из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть тему. Затем группа знакомится с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию .
Синквейн! Как это делать? Название (обычно существительное) —————— Описание (обычно 2 прилагательных) ————— 3 действия ——————————————————— Чувство (4 слова) ———————————————— Повторение сути ——————————————— У Ecole Belle et confortable Ecrire , lire et apprendre Nous obtenons de bonnes note s
Синквейн как прием постановки темы урока. …………..(Париж) Прекрасный, загадочный Он привлекает, восхищает, удивляет иностранцев. Туристы всегда его посещают Столицу Франции
Синквейн- прием технологии развития критического мышления Позволяет в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Он учит детей находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать смысл всего текста.
Синквейн- хороший метод контроля и творческая форма рефлексии. Les toiles de Van Gogh Beaux, de talents, abstraits. Decouvrir, admirer Ce sonts les tableaux d’un grand peintre Ils sonts innoubliables Ses chef d’oevres.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Внеурочная деятельность на уроках иностранного языка.
Выполнила: учитель иностранного языка МАОУ СОШ №19 г. Балаково
Чувашева О.В.
Балаково-2022г.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеклассная работа является важным звеном в обучении иностранному языку и культуре, способствует активному участию обучаемых в овладении знаниями, формировании у них способности к самостоятельной продуктивной деятельности на иностранном языке. Преподаватель, в свою очередь, является не только носителем знаний, но и яркой интересной личностью, которая не только передаёт знания, но и совместно с учащимися принимает участие в «малых открытиях», увлекательно и интересно организует их учебный труд.
Далее хотелось бы описать собственный опыт участия во внеклассных мероприятиях.
В моей практике получило широкое распространение проведение массовых внеклассных мероприятий, групповых, а также индивидуальная внеклассная работа. Одна из основных задач, стоящих передо мной – задача поддержания высокого уровня мотивации учащегося при организации таких мероприятий.
При выявлении и развитии способностей обучающихся учитываю, что одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; во внеурочное время, в группе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты: выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Провожу диагностику одаренности, используя классические тесты, а также учитывает врожденные способности учащихся. Определив таких ребят, учит их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей.
Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету, природные задатки и способности. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся использует творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи.
На всех этапах уроков иностранного языка использует дифференциацию: для способных детей ставит более сложные задачи.
Стараюсь показать учащимся, что знание иностранного языка необходимо всем людям, в любой работе, специализации.
Для этого использует беседы, конкретные примеры, эксперименты.
Регулярно в школе проводятся предметные недели иностранным языкам, на которых учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах чтецов стихотворений, конкурсах презентаций, брейн-рингах и других внеклассных мероприятиях в игровой форме .
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады и конкурсы. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.
Школа во второй половине дня - это время, когда каждый ребёнок проявляет и раскрывает свои способности, основываясь на своих интересах и увлечениях.
Главное, что ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. И здесь важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Результаты работы: участие в Марафоне открытых уроков. Провела открытый урок по теме : «Помощь по дому».
С учащимся младших классов в рамках недели английского языка проводила викторины « Мы любим английский язык», « В школе», конкурс чтецов стихотворений, КВН, конкурс презентаций «Домашние животные».
В старших классах командные игры « Англия: страна и люди», викторину «Как я знаю Америку?», «Что я знаю о странах изучаемого языка?». Дети с удовольствием активно участвовали во всех конкурсах, вносили свои предложения и получили огромное удовольствие от участия.
На мой взгляд, приобщение детей к культуре иностранного языка способствует развитию эмоциональной сферы детей, развитию личностных качеств ученика, его внимания, мышления, памяти и воображения в ходе овладения языковым материалом , развитию познавательных способностей, овладению умением взаимодействовать со сверстниками.
Также проводится проектная работа с отдельными учащимися или в группах. Я считаю, что метод проектного исследования наиболее удачная форма контроля, вызывающая у учащихся большой интерес и здоровый азарт. Каждый проект - это результат большой и трудной работы учащихся. Авторы проекта ищут информацию, собирают материал, рисуют иллюстрации, пишут текст. По характеру конечного продукта проектной деятельности могут быть творческие работы – сочинение, литературный перевод произведения на родной язык Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов. Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать аудио- и видеозаписи.
И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.
Итак, в процессе подготовки и проведения нашей внеклассной работы были достигнуты основные её цели: развитие коммуникативных навыков, повышение интереса к изучению языка, культуре стран изучаемого языка, расширение словарного запаса, развитие навыков вести дискуссию, а также умение работать в группе.
Неоспоримым преимуществом внеклассной работы является тот факт, что и сильные, и слабые в языковом отношении ученики получают возможность самореализации в творческом процессе подготовки и проведения мероприятий, ощутить себя в ситуации успеха. Атмосфера сотрудничества и творчества оказывает положительное воздействие на взаимоотношения преподавателя и учащихся.
Можно с уверенностью сказать, что благодаря внеклассной работе по иностранному языку углубляются познавательные интересы учащихся, стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе.
Иначе говоря, внеклассная работа по иностранному языку способствует более эффективному усвоению содержания образования. Это позволяет нам сделать вывод, что разработка и проведение внеклассных мероприятий необходимы для повышения уровня мотивации к изучению иностранного языка.
Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.
Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных конкурсов, игр и соревнований, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьников.
На уроках и во внеурочное время развиваю творческое мышление школьников, ориентируя их на приобретение навыков самостоятельной деятельности, формирует внутреннюю потребность в знаниях, прививает интерес к изучению иностранного языка.
Мои ученики принимают участие в конкурсах различного уровня. Факультативные занятия дают возможность повысить интерес учащихся к английскому и французскому языкам, расширяют их кругозор, сообщают дополнительные сведения о языке, способствуют проявлению творческих способностей учащихся.
Дети разучивают и декламируют стихи на английском и французском языках, делают их литературные переводы, принимают активное участие в школьной и районной научно-практической конференции. Уделяю большое внимание работе с детьми продвинутого уровня.
В течение нескольких лет занимаюсь проведением индивидуально - групповых занятий с одаренными учащимися. Результатами считаю наличие победителей и призеров в конкурсах, фестивалях, научно- практической конференции по иностранным языкам.
Учащиеся принимают участие в «LINGUAM SHOW» в номинации «Декламация стихотворения» ,муниципальном фестивале ино.языков «Радуга» Тема: «Современная инсценированная песня», где занимают призовые места. В научно-исследовательской конференции по ино.языкам для обуч-ся 8-11 классов «Мир без границ», ученики активно учавствуют в фестивале знатоков иностранных языков Лингвашоу ораторского мастерства «Слово. Мысль. Дело» ,а также в муниципальном фестивале знатоков ино.языков «Lingamshow» конкурсе песенного мастерства ,где занимают только призовые места.
Результаты и эффекты внеурочной деятельности
- Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. (пройден маршрут (фактический результат), приобретение знаний о себе и окружающих, переживание ценностей, приобретение опыта самостоятельного действия (воспитательный результат).
- Эффект – это последствие результата. (приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.)
Таким образом, внеурочная деятельность по иностранному языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.
А также создаёт ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль внеурочной деятельности в обучении иностранному языку
Речь идёт о разных формах внеурочной деятельности в обучении иностранным языкам в школе и о проведении предметных недель в школе....
Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»
План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...
Программа внеурочной деятельности «В мире иностранных языков» (реализация ФГОС основного общего образования)
Разработанная программа внеурочной деятельности «В мире иностранных языков» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, ...
Эссе «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочное время»
Цель: определить значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности на у...
Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка) по иностранному языку (английскому языку) «Путешествие по Англии» для 5 класса
Программа «Путешествие по Англии» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся. Программа предполагает занятия с учащимися 12-13 лет.Цель: Дать представление о социокультурном по...
Внеурочная деятельность на уроках иностранного языка
Новый федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий: предметных, метапредметных и личностных...