Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка) по иностранному языку (английскому языку) «Путешествие по Англии» для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Коржавина Людмила Ивановна

Программа «Путешествие по Англии» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся. Программа предполагает занятия с учащимися 12-13 лет.

Цель: Дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся
 

Задачи:

1.            Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух  и в письме на английском языке.

2.            Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в Англии, через знание о культуре, истории и традициях страны изучаемого языка.

3.            Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.

Понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка)

по иностранному языку (английскому языку)

«Путешествие по Англии»

для 5 класса

Составитель: учитель английского языка

Коржавина Людмила Ивановна

п. Троицкий

2014 г.

Пояснительная записка.

Программа «Путешествие по Англии» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся. Программа предполагает занятия с учащимися 12-13 лет.

Цель: Дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся

Задачи:

  1. Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух  и в письме на английском языке.
  2. Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в Англии, через знание о культуре, истории и традициях страны изучаемого языка.
  3. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
  4. Понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
    На занятиях моего кружка «Путешествие по Англии» учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении английского языка. Участие в работе кружка добровольное. Вся работа строится только на интересе учащихся. 

Общая характеристика английского языка как учебного предмета

Примерная программа по иностранному языку для основной и начальной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Содержание английского языка как учебного предмета является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности, формирует у школьников систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех тем курса английского языка. Вместе с тем английский язык как учебный предмет, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов деятельности, предоставляет различные возможности для формирования учебных действий. Английский язык как учебный предмет создает зону ближайшего развития для познавательной деятельности и соответственно развития познавательных учебных действий; для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий и т. д.

Соответственно требования к личностным, метапредметным и предметным результатам (целям) обучения для английского языка как учебного предмета определяются тем, какие именно виды деятельности превалируют в данном учебном предмете. Требования к результатам обучения в примерной программе описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы по английскому языку.

Английский язык играет одну из основных ролей среди учебных предметов, изучаемых в школе, в формировании коммуникативных навыков школьников. На занятиях создается качественно новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми. Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбору профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории.

Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности — теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, оперировать гипотезами; мыслить абстрактно-логически (в словесном плане).

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Целями реализации данной образовательной программы по английскому языку являются:

— обеспечение планируемых личных результатов по достижению пятиклассниками целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающему миру, окружающей среде;

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

- воспитание уважения к культуре других народов.

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности .

У учащихся должны быть развиты:

1) Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;

2) Языковые способности;

3) Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

регулятивные:

• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

• решать проблемы творческого и поискового характера;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса полностью отвечает требованиям государственного стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень содержания обучения английскому языку.

В основе работы заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка средствами иностранного языка, расширение кругозора и эрудиции учащихся.
       Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Тематическое планирование с видами внеурочной деятельности

№ занятия 

Содержание занятия 

1

Знакомство с составом кружка, объяснение о том, чем будут заниматься на кружке. 

2

Halloween. Знакомство с традициями празднования его в Англии.

3

Разучивание лексики по данной теме.

4

Изготовление фонаря из тыквы.

5

КВН по теме «Halloween».

6

Изготовление костюма на «Halloween».

7

Знакомство с традициями празднования английского рождества.

8

Знакомство с рождественскими песнями. Фонетическая отработка лексики.

9

Разучивание рождественских песен.

10

Символы английского рождества. Изготовление рождественского сапожка.

11

Рождественская открытка. Изготовление рождественской открытки.

12

Оформление подарка к празднику. Творческая мастерская.

13

Изготовление коллажей, стенгазет о традициях празднования рождества в Британии.

14

Разучивание стихов об английском рождестве.

15

Разучивание стихов об английском рождестве.

16

Праздник «Рождество в Британии»

17

«Своя игра» по теме «Рождество в Британии».

18

Знакомство с традициями празднования Дня Святого Валентина в мире.

19

День Святого Валентина в Англии. Знакомство с праздником.

20

Изготовление  «валентинки».

21

Чтение стихов о любви, Фонетическая отработка лексики.

22

Конкурс стихов.

23

Праздник «День Святого Валентина».

24

Пасха. Знакомство с традициями празднования пасхи в Англии.

25

Праздник «Пасха».

26

Знакомство с праздником «День Святого Патрика».

27

Разучивание стихов к празднику.

28

Проведение праздника.

29

Знакомство с песней на английском языке, фонетическая отработка лексики.

30

Разучивание песни.

31

Разучивание движений к песне.

32

Выступление на Фестивале зарубежной песни.

33

Викторина «Что ты знаешь о праздниках в Великобритании?»

34

Подведение итогов.

Методическое обеспечение образовательной программы.

Планируемые формы занятий:

- виртуальные путешествия, экскурсии

- презентации

- игра, конкурсы

- праздники

- творческие мастерские

На занятиях используется техническое оснащение в виде:

- цветные журналы

- справочники

- книги

- карточки с заданиями

- доска

- компьютер - альбомы, краски, карандаши, фломастеры

- реквизит к проведению праздников и обычаев

- магнитофон с музыкой

Формами подведения итогов будут являться итоговые конкурсы, викторины, игры – соревнования, концерты, праздники.

Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о стране изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам во время каких праздников  лучше посетить страну ( дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка.

Список литературы:

  1. Предметные недели в школе. Английский язык. Второй выпуск/ Авт.-сост. Л.В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2004. – 120 с.
  2. Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие/М.А. Сухоросова, А.А. Сухоросова, и. Н. Павленко, Н.Н. Федотова. – М.: ООО «издательство АСТ»: ООО 2Издательство Астрель», 2004. – 190 с.
  3. Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник. Учеб. пособие по англ. языку./Сост. Е.Н. Федченко. – М.: Издательство «Менеджер». 2005. – 224 с.
  4. Внеклассные мероприятия по английскому языку./ Сост. Е.Я. Удовиченко. – Волгоград: ООО «Экстремум2, 2004 -96с.
  5. Интернет-ресурсы:

- http://english-study-cafe.ru/index.php/students/englishspeakingworld#testy

- http://www.myshared.ru/slide/1009022

- http://lingualeo.com/ru/dashboard

-http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/anglijskie-prazdniki-i-traditsii-82709.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе по английскому языку "Cтрановедение".

Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС

Уровень общего образования:  основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок  реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего  35 часовРабочая программа составлена н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс

Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг-иностранный язык» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 2 класса "Мой друг- иностранный язык"...