Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка) по иностранному языку (английскому языку) «Путешествие по Англии» для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа «Путешествие по Англии» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся. Программа предполагает занятия с учащимися 12-13 лет.
Цель: Дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся
Задачи:
1. Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и в письме на английском языке.
2. Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в Англии, через знание о культуре, истории и традициях страны изучаемого языка.
3. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
Понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_po_angliyskomu_yazyku_puteshestvie_po_anglii.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка)
по иностранному языку (английскому языку)
«Путешествие по Англии»
для 5 класса
Составитель: учитель английского языка
Коржавина Людмила Ивановна
п. Троицкий
2014 г.
Пояснительная записка.
Программа «Путешествие по Англии» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся. Программа предполагает занятия с учащимися 12-13 лет.
Цель: Дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся
Задачи:
- Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и в письме на английском языке.
- Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в Англии, через знание о культуре, истории и традициях страны изучаемого языка.
- Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
- Понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
На занятиях моего кружка «Путешествие по Англии» учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении английского языка. Участие в работе кружка добровольное. Вся работа строится только на интересе учащихся.
Общая характеристика английского языка как учебного предмета
Примерная программа по иностранному языку для основной и начальной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Содержание английского языка как учебного предмета является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности, формирует у школьников систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех тем курса английского языка. Вместе с тем английский язык как учебный предмет, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов деятельности, предоставляет различные возможности для формирования учебных действий. Английский язык как учебный предмет создает зону ближайшего развития для познавательной деятельности и соответственно развития познавательных учебных действий; для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий и т. д.
Соответственно требования к личностным, метапредметным и предметным результатам (целям) обучения для английского языка как учебного предмета определяются тем, какие именно виды деятельности превалируют в данном учебном предмете. Требования к результатам обучения в примерной программе описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы по английскому языку.
Английский язык играет одну из основных ролей среди учебных предметов, изучаемых в школе, в формировании коммуникативных навыков школьников. На занятиях создается качественно новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми. Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбору профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории.
Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности — теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, оперировать гипотезами; мыслить абстрактно-логически (в словесном плане).
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Целями реализации данной образовательной программы по английскому языку являются:
— обеспечение планируемых личных результатов по достижению пятиклассниками целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
-воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающему миру, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- воспитание уважения к культуре других народов.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности .
У учащихся должны быть развиты:
1) Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
2) Языковые способности;
3) Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
регулятивные:
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса полностью отвечает требованиям государственного стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень содержания обучения английскому языку.
В основе работы заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка средствами иностранного языка, расширение кругозора и эрудиции учащихся.
Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Тематическое планирование с видами внеурочной деятельности
№ занятия | Содержание занятия |
1 | Знакомство с составом кружка, объяснение о том, чем будут заниматься на кружке. |
2 | Halloween. Знакомство с традициями празднования его в Англии. |
3 | Разучивание лексики по данной теме. |
4 | Изготовление фонаря из тыквы. |
5 | КВН по теме «Halloween». |
6 | Изготовление костюма на «Halloween». |
7 | Знакомство с традициями празднования английского рождества. |
8 | Знакомство с рождественскими песнями. Фонетическая отработка лексики. |
9 | Разучивание рождественских песен. |
10 | Символы английского рождества. Изготовление рождественского сапожка. |
11 | Рождественская открытка. Изготовление рождественской открытки. |
12 | Оформление подарка к празднику. Творческая мастерская. |
13 | Изготовление коллажей, стенгазет о традициях празднования рождества в Британии. |
14 | Разучивание стихов об английском рождестве. |
15 | Разучивание стихов об английском рождестве. |
16 | Праздник «Рождество в Британии» |
17 | «Своя игра» по теме «Рождество в Британии». |
18 | Знакомство с традициями празднования Дня Святого Валентина в мире. |
19 | День Святого Валентина в Англии. Знакомство с праздником. |
20 | Изготовление «валентинки». |
21 | Чтение стихов о любви, Фонетическая отработка лексики. |
22 | Конкурс стихов. |
23 | Праздник «День Святого Валентина». |
24 | Пасха. Знакомство с традициями празднования пасхи в Англии. |
25 | Праздник «Пасха». |
26 | Знакомство с праздником «День Святого Патрика». |
27 | Разучивание стихов к празднику. |
28 | Проведение праздника. |
29 | Знакомство с песней на английском языке, фонетическая отработка лексики. |
30 | Разучивание песни. |
31 | Разучивание движений к песне. |
32 | Выступление на Фестивале зарубежной песни. |
33 | Викторина «Что ты знаешь о праздниках в Великобритании?» |
34 | Подведение итогов. |
Методическое обеспечение образовательной программы.
Планируемые формы занятий:
- виртуальные путешествия, экскурсии
- презентации
- игра, конкурсы
- праздники
- творческие мастерские
На занятиях используется техническое оснащение в виде:
- цветные журналы
- справочники
- книги
- карточки с заданиями
- доска
- компьютер - альбомы, краски, карандаши, фломастеры
- реквизит к проведению праздников и обычаев
- магнитофон с музыкой
Формами подведения итогов будут являться итоговые конкурсы, викторины, игры – соревнования, концерты, праздники.
Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о стране изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам во время каких праздников лучше посетить страну ( дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка.
Список литературы:
- Предметные недели в школе. Английский язык. Второй выпуск/ Авт.-сост. Л.В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2004. – 120 с.
- Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие/М.А. Сухоросова, А.А. Сухоросова, и. Н. Павленко, Н.Н. Федотова. – М.: ООО «издательство АСТ»: ООО 2Издательство Астрель», 2004. – 190 с.
- Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник. Учеб. пособие по англ. языку./Сост. Е.Н. Федченко. – М.: Издательство «Менеджер». 2005. – 224 с.
- Внеклассные мероприятия по английскому языку./ Сост. Е.Я. Удовиченко. – Волгоград: ООО «Экстремум2, 2004 -96с.
- Интернет-ресурсы:
- http://english-study-cafe.ru/index.php/students/englishspeakingworld#testy
- http://www.myshared.ru/slide/1009022
- http://lingualeo.com/ru/dashboard
-http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/anglijskie-prazdniki-i-traditsii-82709.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по английскому языку
Имеет практическое применение....
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе по английскому языку "Cтрановедение".
Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
Уровень общего образования: основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего 35 часовРабочая программа составлена н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг-иностранный язык» 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 2 класса "Мой друг- иностранный язык"...