Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Звёздный английский» для обучающихся 7 класса.
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Звёздный английский» для обучающихся 7 класса направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку, обеспечение всестороннего и творческого развития подростков, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_angliyskiy_6-7_kl_21-22g.docx | 98.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа
социально-гуманитарной направленности
«Звёздный английский»
Возраст обучающихся: 11-13 лет
Срок реализации: 1 год
Составители:
Агафонова Ульяна Александровна
Шамсутдинова Гульназ Минисламовна
учителя английского языка
МБОУ гимназии г. Советский
г. Советский, 2021 г.
Пояснительная записка
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Структурные элементы. Дополнительная общеобразовательная программа «Звёздный английский» предназначена для учеников 6-7 класса и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку, обеспечение всестороннего и творческого развития подростков, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. Включает один модуль, рассчитанный на 17 часов.
Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни. В последние годы во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Актуальность и педагогическая целесообразность данного курса заключается в том, что на занятиях учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения и приобретении дополнительной информации.
Особенностью курса является опора на полученные знания учащихся на уроках ранее, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; взаимосвязанное коммуникативное развитие, что способствует успешному развитию общих знаний.
Новизна данной программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Для развития таких способностей обучающихся на занятиях применяются коммуникативные игры, которые используются как новый формат игровых технологий в образовательном процессе. Таким образом, новизна в использовании нового формата игровых технологий затрагивает обучающие, развивающие и воспитательные задачи обучения
Документы, регламентирующие деятельность дополнительной общеобразовательной программы «Звездный английский»:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».
- Положение о структурном подразделении дополнительного образования детей в МБОУ гимназии г. Советский.
- Приказ МБОУ гимназии г. Советский от 04.02.2021 г. № 75 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», внедрению дополнительного образования детей в МБОУ гимназии г. Советский в 2021 году».
Приказ МБОУ гимназии г. Советский от 20.04.2021 г. № 249 «Об утверждении дополнительных общеобразовательных программ на 2021-2022 учебный год».
Отличительная особенность программы в том, что она направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих и коммуникативных способностей детей. Темы, изучаемые на занятиях близки к школьной программе, но представлены более углубленно. Это происходит за счёт расширения словарного запаса, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира.
Цель программы:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, учебно-познавательной), овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения.
Задачи:
- Создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 11-13 лет к изучению иностранного языка.
- Учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише.
- Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся с помощью инсценировок и ролевых игр.
Планируемые результаты и способы их оценки:
Личностные результаты, формируемые при изучении данного курса следующие:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие личностных качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком:
- представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия.
Ученики научатся:
Регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации/детального понимания содержания/понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания/ с целью извлечения конкретной информации;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
- использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
- использовать различные способы запоминания слов на английском языке;
- выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in”.
Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразятся в коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио - и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• писать личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Способы оценки результатов
Оценка результатов обучения и приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении обучающимися устных и письменных практических заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении заданий.
Формы обучения по дополнительной общеобразовательной программе:
- очная
- с применением дистанционных технологий.
Срок реализации и режим работы
Предлагаемая общеобразовательная программа рассчитана на 17 часов при режиме занятий 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Характеристика групп
Программа предусматривает свободный набор групп детей от 11-13 лет, состав групп 10-15 человек.
Требования к уровню подготовки педагога
Программа реализуется с предъявлением соответствующих требований к уровню образования и квалификации педагога.
Методическое обеспечение программы
Программа «Звёздный английский» для учащихся 6-7 класса основана на методических материалах УМК “Starlight 7” авторов К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. издательства «Просвещение».
Для достижения цели и решения задач данной программы необходимо использование различных образовательных технологий и педагогические средств:
- идеи деятельностного подхода (Дьюи Д., Давыдова М.А.);
- технология личностно-ориентированного подхода (Якиманская И.С.);
- коммуникативно-когнитивные технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Формы, методы проведения занятий:
- фронтальная, групповая и парная работы;
- дидактические и ролевые игры;
- творческие задания;
- методы: наглядный (использование видеокурса и флешкарт), словесный (беседа, объяснение), практический (выполнение различных упражнений).
Важным условием выполнения предлагаемой программы является достаточный уровень материально - технического обеспечения:
- наличие соответствующего санитарно–гигиеническим нормам учебного кабинета, рассчитанного на группу из 10-15 человек;
- интерактивная доска – 1 шт.;
- мультимедийный проектор – 1 шт.;
- ноутбук и колонки – 1шт. и 2 шт.;
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Обучение аудированию | 3 | 1 | 2 | текущий |
2 | Обучение чтению | 4 | 1 | 3 | Текущий |
3 | Обучение выполнению лексических и грамматических заданий | 4 | 1 | 3 | Текущий |
4 | Обучение устной речи | 3 | 1 | 2 | Устный диалог |
5 | Обучение письму | 3 | 1 | 2 | письмо |
ИТОГО: | 17 | 5 | 12 |
Содержание программы
- Обучение аудированию.
ТЕОРИЯ. Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Выбор подхода к выполнению задания на аудирование.
ПРАКТИКА. Практика аудирования текстов на базовом уровне с установлением соответствий.
- Обучение чтению.
ТЕОРИЯ. Ознакомление с основными стратегиями работы с текстами.
ПРАКТИКА. Практика вычленения необходимого для ответов материала, чтение текстов на базовом уровне с установлением соответствий.
- Обучение выполнению лексических и грамматических заданий.
ТЕОРИЯ. Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия.
ПРАКТИКА. Практическое применение лексико-грамматического материала.
- Обучение устной речи.
ТЕОРИЯ. Обучение строить аргументированные ответы с использованием средств логической связи.
ПРАКТИКА. Монологические высказывания, соответствующие определенной коммуникативной задаче.
- Обучение письму.
ТЕОРИЯ. Обучение формам и формату письма. Обучение стилю неформальной письменной речи.
ПРАКТИКА. Практика написания личного письма.
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь 1 | 1 неделя | по расписанию | фронтальная. групповая | 1 | Вводное занятие. Разбор задания на аудирование, обсуждение сложностей. | учебный кабинет | устный диалог |
2 | Сентябрь 2 | 2 неделя | по расписанию | фронтальная. групповая парная | 1 | Практика и разбор заданий на аудирование. | учебный кабинет | опрос |
3 | Сентябрь 3 | 3 неделя | по расписанию | Индивидуальная, фронтальная. | 1 | Закрепление аудитивных навыков. | учебный кабинет | тестирование |
4 | Сентябрь 4 | 4 неделя | по расписанию | Фронтальная, парная. | 1 | Ознакомление с основными стратегиями работы с текстами. | учебный кабинет | устный диалог |
5 | Октябрь 1 | 5 неделя | по расписанию | фронтальная. индивидуальная | 1 | Работа с текстами базового уровня на установление соответствий. | учебный кабинет | текущий |
6 | Октябрь 2 | 6 неделя | по расписанию | фронтальная. индивидуальная | 1 | Закрепление навыков умения работы с текстом. | учебный кабинет | тестирование |
7 | Октябрь 3 | 7 неделя | По расписанию | Фронтальная, индивидуальная | 1 | Практика навыка чтения вслух, разбор ошибок в чтении. Повторение правил чтения. | Учебный кабинет | текущий |
8 | Октябрь 4 | 8 неделя | по расписанию | фронтальная. групповая | 1 | Основные стратегии выполнения лексико-грамматических заданий на преобразование слов. | учебный кабинет | текущий |
9 | Ноябрь 1 | 9 неделя | по расписанию | Фронтальная, индивидуальная, парная | 1 | Отработка и закрепление грамматического материала времен группы Present. | учебный кабинет | текущий |
10 | Ноябрь 2 | 10 неделя | по расписанию | Фронтальная, индивидуальная, парная | 1 | Отработка и закрепление грамматического материала времен группы Past. | учебный кабинет | текущий |
11 | Ноябрь 3 | 11 неделя | по расписанию | Фронтальная, индивидуальная, парная | 1 | Отработка и закрепление грамматического материала времен группы Future. | учебный кабинет | тестирование |
12 | Ноябрь 4 | 12 неделя | по расписанию | Фронтальная, парная | 1 | Знакомство с планом монологического высказывания с использованием средств логической связи и клише. | учебный кабинет | Устный диалог |
13 | Декабрь 1 | 13 неделя | по расписанию | Фронтальная, парная | 1 | Практическое занятие. Описание картинки по плану. | учебный кабинет | текущий |
14 | Декабрь 2 | 14 неделя | по расписанию | Индивидуальная, парная | 1 | Контроль навыков устной речи. | учебный кабинет | текущий |
15 | Декабрь 3 | 15 неделя | по расписанию | фронтальная. групповая парная | 1 | Знакомство с форматом личного письма. | учебный кабинет | текущий |
16 | Декабрь 4 | 16 неделя | по расписанию | фронтальная. Индивидуальная, парная | 1 | Личные письма: возможные темы. Практика написания письма. | учебный кабинет | текущий |
17 | Январь 1 | 17 неделя | по расписанию | индивидуальная | 1 | Закрепление навыка письма. | учебный кабинет | письмо |
Список литературы.
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. ФГОС. Авт. сост. Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. М: Просвещение, 2014»;
2. Программы общеобразовательных учреждений. Р.П.Мильруд, Ж.А.Суворова. М.: Просвещение,2010.;
Литература для обучающихся
- Тренировочные упражнения по английскому языку, 7 класс Ваулина ЮЕ, Подоляко ОЕ. , М.: Просвещение, 2020
- Тренировочные упражнения по английскому языку, 6 класс Ваулина ЮЕ, Подоляко ОЕ. , М.: Просвещение, 2020
- "Английский язык. 5-9 классы. Сборник устных тем для подготовки к ОГЭ (ГИА)". Смирнов ЮА, М.: Просвещение, 2020
- Английский язык. Грамматический тренажер 7 класс. Тимофеева С.Л, М.: Просвещение, 2021.
Список web-сайтов для дополнительного образования учащихся
3. www.uchi.ru
5. https://en7-vpr.sdamgia.ru/
Дополнительные материалы для педагогов и учащихся
- Английский язык. ВПР. Типовые задания. Ватсон ЕР, М.: Издательство «Экзамен», 2020 (с аудиоприложением)
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика. Уровень A2, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles, Мария Вербицкая
Интернет-ресурсы для подготовки занятий педагогом
1. www.prosv.ru
4. www.uchi.ru
6. https://en7-vpr.sdamgia.ru/
7. https://www.liveworksheets.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учим английский, играя в театр" (возраст обучающихся 6-11 лет)
Авторская программа театрально-игровой студии изучения английского языка "UMBRELLA"...
«Сувенир с Востока» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст обучающихся: 6 - 18 лет Срок реализации: 3 года
Лепить игрушки можно из разных материалов. Игрушки из глины гремят, свистят, тарахтят – разговаривают, ходят, летают, поют, колоколят – одним словом создают театральное действо, которое бы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые нотки" для обучающихся 4-х классов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые нотки" для обучающихся 4-х классов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "МИР АНГЛИЙСКОГО" 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы аттестации и оценочные материалы и организационно-педагогические условия реализации программы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир английского" 2 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы аттестации и оценочные материалы и организационно-педагогические условия реализации программы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "МИР АНГЛИЙСКОГО" 3 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "МИР АНГЛИЙСКОГО" 4 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы аттестации и оценочные материалы....