Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "МИР АНГЛИЙСКОГО" 3 класс
рабочая программа

Тулупова Наталья Вадимовна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_3_klass_1.docx97.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1987» (ГБОУ Школа № 1987) 109469, г. Москва, ул. Белореченская, д. 36, корпус 1

Тел. 8 (495) 347-45-54; 8 (495)347-97-30. E-mail: 1987@edu.mos.ru ОКПО 13616300, ОГРН 1037723008762, ИНН/КПП 7723329921/772301001

УТВЕРЖДАЮ Директор

__________________ Е.В. Швец «____»_________________20__ г.

Рабочая программа Дополнительного образования “МИР АНГЛИЙСКОГО”

составитель программы: Тулупова Наталья Вадимовна,

учитель английского языка

Москва – 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы

Коммуникативная направленность обучения, взаимосвязанное обучение с различными аспектами языка (фонетика, грамматика, лексика, синтаксис) и расширение филологического кругозора учащихся.

На изучение курса отводится 72 часа (1 учебный год, занятия 2 раза в неделю по 45 минут).

Цель и задачи программы

– представление о языке, как средстве выражения чувств, эмоций на основе культурного мышления

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных конатктов в доступных пределах

– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознания места и роли родного и иностранного языка в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации

– уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, диалог обмен мнениями, комбинированные диалоги

Категория учащихся по программе: в данной образовательной программе участвуют ученики 3 класса в возрасте от 9 до 10 лет.

Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год по 72 часа, занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут.

Формы и режим занятий: Форма обучения:

очная.

групповая (занятия проводятся в одновозрастных группах, численный состав группы – 10-12 человек).

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут: Понедельник: 15.00-15.45

Четверг: 15.10-15.55

Планируемые результаты реализации программы

Планируемые результаты обучения

В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены предметные, личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета "Английский язык", поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:

- изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

- в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);

- у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;

- наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы

младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической        трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета "Английский язык":

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемые на следующих основаниях.

1 блок "Выпускник научится" включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

2 блок " Выпускник получит возможность научиться" отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Знания, умения, навыки данного блока на контроль в итоговой работе не выносятся.

Предметные результаты в коммуникативной сфере

1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

1. Выпускник научится:

- участвовать в элементарном диалоге - расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

Аудирование

1. Выпускник научится:

- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение.

1. Выпускник научится:

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо.

2. Выпускник научится:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. УМК И.Н. ВЕРЕЩАГИНА 3 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п        Название темы

1.        Инструктаж по технике безопасности. "Который час?". Определение времени по часам.

2.        Простое настоящее время.

3.        Составление диалога. Домашнее чтение "Часы" 4.        "Еда". Обучение грамматике.

5.        Простое прошедшее время. Утверждение. Правильные глаголы.

6.        Простое прошедшее время. Отрицание и вопрос. 7.        Правильные глаголы. Введение новой лексики. 8.        Повторение структур простого прошедшего

времени. Неправильные глаголы.

9.        "Что ты ел вчера?". Обучение говорению.

10.        Обучение грамматике. Сравнение настоящего и прошедшего простых времен.

11.        Обучение диалогической речи. "Что ты купил вчера?"


Количество часов 1

1 1 1 1

1 1 1

1 1

1

12.        Прошедшее время глагола to be.        1 13.        Обучение чтению "Братец кролик".        1 14.        Обучение грамматике. Исчисляемые и        1

неисчисляемые существительные.

15.        Закрепление темы "Еда".        1 16.        Обучение аудированию.        1 17.        Проект "Меню моего ресторана".        1 18.        Праздники. Введение новой лексики.        1

Приглашение на вечеринку.

19.        Грамматика. Конструкции there is/are, there        1 was/were.

20.        Формирование навыков чтения. Текст        1 "Рождество". Предлоги места.

21.        Чтение текста "Новый год".        1 22.        Обучение аудированию.        1 23.        Проект "Рождественский постер".        1 24.        Животные. Обучение грамматике. Порядковые        1

числительные 1-12.

25.            Порядковые числительные 13-20.                                                                1 26.            Порядковые и количественные числительные 20-                                  1

100.

27.            Введение новой лексики. "В зоопарке".                                                     1 28.            Модальный глагол must (утвердительная,                                                 1

отрицательная, вопросительная формы).

29.        Аудирование.        1 30.        Проект "Моё любимое животное".        1 31.        Введение новой лексики. "Части тела".        1 32.        Дикие домашние животные.        1 33.        Степени сравнения односложных и двусложных        1

прилагательных.

34.        Повторный инстурктаж по технике безопасности.        1 Обучение говорению. Домашние животные в

Британии.

35.        Одежда. Степени сравнения многосложных        1 прилагательных.

36.        Степени сравнения прилагатльных. Исключения.        1 37.        Введение новой лексики по теме "Одежда".        1 38.        Будущее время. Утвердительная форма.        1 39.        Будущее время. Отрицание и общий вопрос.        1 40.        Будущее время. Специальный вопрос.        1 41.        Отработка лексики по теме "Одежда".        1 42.        Развитие грамматических навыков по теме        1

"Простое будущее время".

43.        Грамматика.Наречия на -ly.        1 44.        Развитие навыков диалогической речи.        1 45.        Формирование навыков ознакомительного        1

чтения.

46.        Семантизация новой лексики по теме "Времена        1 года".

47.        Закрепление лексико-грамматического        1 материала с местоимениями some, any, no.

48.        Развитие навыков аудирования.        1

49.        "Природа вокруг нас".        1 50.        Развитие навыков чтения.        1 51.        Развитие навыков аудирования.        1 52.        Семантизация новой лексики по теме "Природа".        1 53.        Рассказ "Где ты был прошлым летом?"        1 54.        Развитие навыков аудирования.        1 55.        Повторение лексико-грамматического материала.        1 56.        Урок-закрепление по теме "Планета Земля".        1

Лексико-грамматические упражнения.

57.        Активизация лексико-грамматического        1 материала.

58.        Ролевая игра.        1 59.        Обучение монологической речи.        1 60.        Проектная работа "Любимое время года".        1 61.        Работа с текстом "На ферме".        1 62.        Проектная работа "Английские каникулы".        1 63.        Работа с текстом "Английский год".        1 64.        Домашнее чтение "Суп из топора".        1 65.        Чтение с разными стратегиями.        1 66.        Конструкция it'summer (autumn).        1 67.        Тренировочные упражнения.        1 68.        Развитие умения речевой деятельности.        1 69.        Развитие умений письменной речи.        1 70        Домашнее чтение. Текст "Гай". Часть 1.        1 71.        Домашнее чтение. Текст "Гай". Часть 2.        1 72.        Развитие лексико-грамматических умений.        1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность

Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет пред...

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетского класса МЧС (7А класса МЧС)

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетского класса МЧС (7А класса МЧС)...