Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский с увлечением» Направленность: социально-педагогическая Срок реализации: 1 год
рабочая программа по английскому языку
Предлагаемая программа «Английский с увлечением» имеет социально – педагогическую направленность и предназначена для дополнительного образования детей в возрасте от 7 до 8 лет. Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы – 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_angliyskiy_s_uvlecheniem_zhuravleva_e.n.docx | 117.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Калининграда Детско-юношеский центр
«На Молодежной»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАУДО ДЮЦ «На Молодежной» ________ _____________ «_____» _______ 201 г. приказ от «» 08. 2021г. № 99-0 |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Английский с увлечением»
Направленность: социально-педагогическая
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Автор-составитель:
Журавлева Е. Н.
педагог дополнительного образования
Принята на заседании педагогического совета « » 06. 2021 года Протокол № 2 |
Калининград, 2021г.
1.Пояснительная записка
Предлагаемая программа «Английский с увлечением» имеет социально – педагогическую направленность и предназначена для дополнительного образования детей в возрасте от 7 до 8 лет. Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы – 1 год.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Актуальность программы объясняется тем, что в основе её лежит личностно-ориентированный подход, то есть создание условий для самопознания, самовыражения и самореализации личности учащихся. Изучение иностранного языка для ученика становится личностно значимым процессом, он сам заинтересован в получении знаний. Динамическое развитие общества требует формирования ярко индивидуальной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся мире. А формирование такой личности невозможно без знания английского языка. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой точке мира.
Педагогическая целесообразность программы состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность и готовность общаться на иностранном языке и предполагает развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слух и письме, а также осознание роли родного языка и культуры, понимании важности изучения иностранного языка как средства взаимопонимания между людьми, развития интереса у ребенка к обучению.
В настоящее время общество в России изменилось, и страна стала достаточно открытой для остального мира. Для россиян стал актуальным вопрос контактов с жителями других стран в сферах экономики, образования, культуры, отдыха и других. Мы учимся понимать друг друга, что есть условие мирного сотрудничества, нужного нашей стране, чтобы стать конкурентоспособной, сильной и процветающей. Это реально с учетом имеющихся материальных ресурсов, но особенно – нашего интеллектуального потенциала из одаренных, образованных, творчески мыслящих и патриотично мотивированных молодых россиян.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Отличительные особенности программы:
Специфика образовательной программы по английскому языку в том, что программа составлена с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей 7-8 лет. Детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Отличительной особенностью программы является применение лингвострановедческого подхода при обучении иностранному языку. Задача педагога заключается в том, чтобы заинтересовать учащегося в изучении иностранного языка, ознакомить его с культурой и историей страны изучаемого языка. В наши дни лингвострановедческий подход при обучении иностранного языка очень востребован, потому что язык наиболее полно усваивается именно на фоне культуры. Реализация лингвострановедческого подхода на занятиях иностранного языка стимулирует интерес к его изучению у учащихся, способствует расширению их кругозора и мотивирует к дальнейшему самообучению.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять занятия новыми приёмами и т.д.).
Программа открыта и доступна для детей разных категорий, в том числе для детей с ограниченными возможностями, детей особой заботы, детей коррекционных классов.
Практическая значимость программы
Занятия английским языком способствуют приобретению начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями языка на основе речевых возможностей и потребностей обучающихся, освоению речевых норм английского языка, формированию толерантного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с народным фольклором для детей, доступными образцами детской художественной литературы. Обучающиеся получают начальные лингвистические знания, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке и расширяют свой лингвистический кругозор. При этом формируется фонематический слух, развивается артикуляционный аппарат.
Программа «Английский с увлечением» способствует развитию личностных качеств обучающихся, включающих готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, способность работать в группе, уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, проявлять лидерские качества.
Содержание программы создает условия для развития ряда универсальных учебных действий.
Ведущая теоретическая идея данной программы заключена в компетентностно - деятельностном подходе к обучению, который характеризуется такими качествами как:
- многофункциональность, то есть реализуется в повседневной жизни, при подготовке и сдаче экзаменов различного уровня, а также при осуществлении реального иноязычного общения.
- интегративность, то есть формирование перечисленных компетенций с ориентацией на знания, навыки и умения, полученные как на уроках английского языка, так и других уроках, т. е. расширение метапредметных связей.
Адресат программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский клуб» рассчитана на работу с обучающимися младшего школьного возраста, 7-9 лет.
Объём и сроки освоения программы. Срок освоения программы – 1 год.
Форма обучения. Очная с применением дистанционных технологий.
Особенности организации образовательного процесса.
Набор детей в группы основан на свободном выборе и добровольном участии в ней детей. Программа предусматривает групповые формы работы. Состав группы 6 - 12 человек.
Режим, периодичность и продолжительность занятий.
Общее количество часов в год – 144. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут, между занятиями установлены 10-минутные перемены. Недельная нагрузка на одну группу: 4 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Психологические особенности младших школьников.
Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Известно, что языки легче усваиваются в младшем возрасте, когда детское сознание очень гибко и воспринимает лингвистическую информацию как игру. Дети 7–10 лет впитывают ИЯ опосредованно и подсознательно. Объем внимания невелик и время сосредоточенности очень коротко, но с возрастом они увеличиваются. У младших школьников хорошо развита долговременная память (то, что выучено, помнится очень долго). Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для младших школьников является чувство успеха. Пути получения и усвоения информации у детей тоже разные: визуальные, аудиальные, кинестетические.
Особенности овладения иностранным языком в раннем возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на другом языке, со спонтанным овладением иными формами общения. Опыт ведущих психологов доказывает, что в раннем возрасте закладывается основа практического владения иностранным языком.
Цель изучения программы: воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора, формирование коммуникативной компетенции, повышение уровня языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка.
Задачи изучения программы:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Принципы отбора материала:
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Для достижения результатов применяются следующие педагогические технологии и методики:
- Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)
-Технология саморазвивающего обучения;
-Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)
-Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.;
-Игровые технологии;
-Технология развивающего обучения;
-Технологии уровневой дифференциации;
-Технология индивидуального обучения;
-Коллективный способ обучения.
2. Учебный план
№ | Тема | Количество часов | Количество и формы контр. работ | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила поведения обучающихся. | 1 | 1 | ||
2 | Знакомство. Здравствуйте, это Я! | 9 | 3 | 6 | Входной тест |
3 | Я и моя семья | 12 | 4 | 8 | 1 тест |
4 | Наш дом | 12 | 4 | 8 | 1 тест |
5 | Я и мои друзья | 12 | 4 | 8 | 1 тест |
6 | Моя школа | 12 | 4 | 8 | 1 тест |
7 | Мой питомец | 12 | 4 | 8 | 1 тест |
8 | Любимые игрушки | 12 | 4 | 8 | 1 тест |
9 | Мое лицо и тело | 12 | 4 | 8 | 1 тест |
10 | На ферме | 12 | 4 | 8 | 1 тест |
11 | Посещение зоопарка: дикие животные | 12 | 4 | 8 | 1 тест |
12 | Еда и напитки. | 12 | 4 | 8 | 1 тест |
13 | Одежда | 12 | 4 | 8 | 1 тест |
14 | Время повеселиться! | 12 | 4 | 8 | 1 тест |
15 | Итоговый тест: | 1 | 1 | 1 | |
16 | Итого: | 144 | 14 |
3.Содержание программы
Раздел 1. Знакомство.
Учимся знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета. Учимся представлять себя. Знакомимся с цифрами от 1 до 10. Учимся запрашивать информацию, используя вопросы: What’s your name? How do you do? И отвечать на них.
Цветовые характеристики предметов. Конструкция: прилагательное плюс существительное: a red lamp, a yellow radio. Цветовой диктант. Звуки [æ], [b], [k], [d], [e], [f], [g], [h], [ɪ], [dʒ], [k], [l], [m], [n], [ɒ], [p],[kw], [r], [s], [t], [ʌ], [v], [w], [j], [z] и слова к ним. Чтение буквы Aa, Ii в закрытом слоге. Игра «Давай посчитаем!» Ролевая игра «Давайте знакомиться!» Стихотворение «One and two and three and four».
Лингвострановедческий компонент: Английские имена девочек и мальчиков. Имена детей королевы Елизаветы (Prince Charles, Prince Edward, Prince Andrew, Princess Anne).
Активная лексика: Hello! Hi! Goodbye! Red, yellow, pink, green, orange, purple, blue, monster, rainbow, girl, boy. Лексические и грамматические структуры: I’m …. My name is… . What’s your name? How old are you? What colour is it? How are you? I’m fine, thank you. Пассивная лексика: Open/close your books. Listen and point. Listen and look. Who are you? Who’s this? Who’s missing?
Раздел 2. Я люблю свою семью
Учимся называть членов семьи, их имена, возраст. Представляем семью медведей из сказки. Знакомство с семьями учеников. Составление рассказа о семье. Заучиваем стихотворение “I love my family”.
Звуки [k, t∫]. Буквосочетания: ck, ch. Звуки [æ, ə, Ʊ, r]. Буквосочетания: oo +k.
Лингвострановедческий компонент. Знакомство с традициями семейных праздников в Англии ( Father's Day. Mother’s Day.)
Активная лексика: mummy, daddy, mother, farther, doctor, family, brother, sister, granny, grandfather, love, box, old, young, happy. Лексические и грамматические структуры: Who’s this? This is my family/that is. She is … He is … I love my mummy. I love my family.
Раздел 3. Мой друг Роби.
Знакомимся с Роби. Расспрашиваем Роби о нем самом (возраст, имя, что умеет делать) в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса.
Игра «Роби заблудился». Интервью с Алисой. Определяем первую букву слова. Рассказ о своем друге. Прослушивание текста. Выделение из текста слов по теме урока. Песня «Ten little robots». Буквосочетание th, звуки [ð], [θ].
Лингвострановедческий компонент: знакомство с пословицей Faithful friend is better than gold:
Активная лексика: can, robot, speak, run, jump, play, swim, dance, sing, skip, sad, ugly. Лексические и грамматические структуры: She isn’t ….. He isn’t …..Не can (speak). Where do you live? I live in Kaliningrad.
Раздел 4. Наш дом
Учимся называть предметы мебели, их расположение в комнате. Описываем местоположение предметов. Предлоги места on, in, under.
Разыгрываем диалоги Where is mummy? Рассказываем про семью медведей, их дом. Игра «Давай расставим мебель!» Сделаем макет дома по образцу. Личные местоимения. Разучивание рифмовки “Who are you?”, “Who is she?” Звук [ei], буквосочетания ay, ai. Звук [i:]
Лингвострановедческий компонент: знакомство с пословицей - Home, sweet home.
Активная лексика: house, bedroom, kitchen, garden, chair, radio, TV, table, bed, big, small, in, on, under. Лексические и грамматические структуры: What is this? It is a… Where is the mouse? It is on the table. Where is mummy? She is in the kitchen?
Раздел 5. Я и мои друзья
Учимся рассказывать о себе, используя речевой образец I can…. Глаголы движения. Учимся запрашивать информацию, используя вопрос Can you…? и отвечать на него: Yes, I can/No, I can’t. Учимся представлять своих друзей, говорить об их возрасте, месте проживания, что они умеют делать. Расшифруем рассказ слоненка о его друге. Учимся выражать просьбу: Please, run! Стих «Can you hop like a rabbit?» Учимся расспрашивать одноклассников о том, что они умеют хорошо делать, задавая общие и специальные вопросы, заполнять таблицу по результатам опроса. Послушаем рассказ попугая Роки о его добром друге. Игра «Дорисуй портрет друга». Игра: «Запрещенные движения». Числительные от 10 до 20.
Лингвострановедческий компонент: обсуждение пословицы:” A friend in need is a friend indeed”.
Активная лексика: friend, a good friend, they, we, elephant, good, bad, run, jump, climb, swim, dance, go, sit down, stand up, clap, count, read, write, listen, sing
Лексические и грамматические структуры: Who’s that? She/he can/can’t. They live in ….. How old is she/he?
Раздел 6. Возьмите ваш портфель!
Учимся называть школьные принадлежности, говорить об их местонахождении. Помогаем Тому собирать портфель. Ролевая игра «Соберём Тома в школу!» Артикль a/an
звуки: [kw, ͻ:, ᾳ:]; буквосочетания: qu, or, ar. Называем, какого цвета предметы продаются в магазине Тома, например: a red pencil, a blue pencil case. Слушаем разговор «В магазине Тома» и отвечаем, какую игрушку купил Том. Выполняем команды: put the ruler on the table, please. Take the bag and put it under the chair. Don’t put your book under the chair.
Лингвострановедческий компонент: знакомство с книгой американского писателя Германа Периш « Первый день Амелии Беделии в школе» Amelia-Bedelia’s first day at school by Herman Pаrish
Активная лексика: book, chair, school, schoolbag eraser, pen, pencil, your, puppet, monkey, mouse, put.
Лексические и грамматические структуры: Is this a…? Yes/ No. Let’s count! How many…? What is in your schoolbag? This is my … My book is (red). Take a red pencil, please. What colour is/are?
Раздел 7. Мой питомец
Знакомимся с питомцем. Узнаем, как его зовут, сколько ему лет и что он умеет и не умеет делать, где живет, что любит кушать. Интонация вопросительных предложений. Спряжение глагола to be в единственном числе в полной и краткой форме. Клоун Том знакомится с артистами театра. Артисты-звери. Обобщение личных местоимений в именительном падеже. Звуки: [ai], звучание букв i/y в открытом слоге. Звуки [eə], буквосочетание ow в безударном положении на конце слова
Лексические и грамматические структуры: Любимые питомцы английской королевы – собаки корги (corgi)
Активная лексика: pet, fish, cat, dog, fox, bear, parrot, rabbit, at home, funny, good, fat, milk, meat, corn.
Лексические и грамматические структуры: Where do you live? It lives at home. It is good. It can jump. It likes milk.
Раздел 8. Любимые игрушки
Учимся называть и описывать игрушки. Знакомство с традиционными игрушками английских детей. Описываем местоположение игрушек. Разгадываем кроссворд. Чтение слов по теме урока. Определяем первую букву слова. Рассказ о своей любимой игрушке. Расспрашиваем и рассказываем про игрушки своего друга. Прослушивание текста. Выделение из текста слов по теме урока. Спряжение глагола to be во множественном числе в полной и краткой форме. Игра «Покупка подарков». Игра «Найди игрушку!».
Лингвострановедческий компонент: традиционные и современные английские игрушки: Jack-in-the-box, Jumping-Jack-Pin, puppet Punch, Teddy Bear, Betty Boop, Golliwog (Golli doll). Музей игрушки в Лондоне (Toy Museum).
Активная лексика: car, ball, doll, computer, bike, train, teddy, plane, computer black, brown, white, grey, shelf, next to, between, behind, in front of.
Лексические и грамматические структуры: What’s your favourite toy? My favourite toy is…, Where’s your …? It's next to the bag. How many…? Here’s your car. Here’s the ball. I have got a… This is my favourite toy. Where is the ball? Where are the books? – They are on the shelf.
Раздел 9. Мое лицо и тело.
Учимся называть части лица и тела. Говорим о себе, своих глазах и волосах. Разыгрываем диалоги. Разгадываем кроссворд. Прослушивание текста «О ком говорит Джим?» Представление участников соревнований. Номера участников. Чтение буквосочетания oo, звук [u:]. Интервью с участниками перед выступлением. Упражняемся в правильном употреблении предлогов: учимся выделять предлоги в тексте и составлять предложения с этими предлогами. Составляем предложения с предлогами по картинке.
Разучивание песни “Head and shoulders, knees and toes”. Игры “Touch your nose!”. «Помоги Билли!». Чтение рассказа о Нике.
Лингвострановедческий компонент: знакомство с персонажем английского фольклора Шалтаем-Болтаем (Humpty-Dumpty).
Активная лексика: face, ear, eye, mouth, nose, tooth/teeth, hair, head, shoulders, knees, toes, body. Лексические и грамматические структуры: Wash your hands, face. Brush your teeth, hair. He has got… She has got… What colour is his/her eyes?
Раздел 10. На ферме
Учимся называть домашних животных, описывать их: имя, возраст, цвет, размер, характер и говорить, что они умеют делать, где живут. Расшифруем рассказ кошки Кейт. Послушаем репортаж с фермы мистера Джона и скажем, сколько и какие у него животные. Качественные прилагательные: bad, nice, brave, smart. Множественное число имен существительных. Произношение –s, -es во множественном числе. Словосочетания
числ. +прил.+сущ. (ten orange foxes, two black bears). Звуки [eə], буквосочетание ow в безударном положении на конце слова. Составляем загадки про животных. Разучиваем стихотворение “My cat” наизусть. Игра «Угадай животное!» Делаем смешную закладку-животное по описанию.
Лингвострановедческий компонент: знакомство с животными Лондонского зоопарка.
Активная лексика: fish, horse, mouse, bird, long, short, big, small, clean, dirty, fly, on the farm. Лексические и грамматические структуры: глагол to be в краткой и полной форме в структурах: They are cats. They are black. They’re…, plurals. We’re… They live on the farm.
Раздел 11. Что у меня есть?
Учимся говорить о том, что у тебя есть, и чего нет. Узнаем у одноклассника, какой питомец есть у него. Притяжательные местоимения: his, her. Притяжательный падеж существительных. Вопрос Whose doll is it? It’s Pam’s. Чтение буквосочетаний ir, er, ur, звуки [з:], [aυə]. Игра «Исправь ошибки». Игра «My train». Игра «Помоги Билли доказать, что это его портфель».
Лингвострановедческий компонент: флаг Великобритании (Union Jack).
Активная лексика: a toy soldier, cousin, flag.
Лексические и грамматические структуры: Have you got…? Yes, I have./ No, I haven’t. We’ve got…What's Lulu got? Has Lulu got a ...? What have you got? Has Tom got a ...? What have you got?
Раздел 12. Посещение зоопарка: дикие животные
Учимся называть и описывать зверей, говорить, что они умеют делать и где живут. Послушаем рассказ директора мистера Брауна о его зоопарке. Конкурс загадок. Закрепляем лексику по теме с помощью драматизации сказки «The Wooden House» (Теремок). Проведение квеста “In the zoo”. Составляем из частей изображения животных и рассказываем о них.
Расставляем картинки в алфавитном порядке.
Подбираем наиболее подходящее значение к каждой пословице
Лингвострановедческий компонент: животные символы британских стран: коронованный лев (символ королевской власти), красный дракон (Уэльс), единорог (символ Шотландии) crowned lion, dragon, unicorn.Чудо Шотландии – озеро Лох Несс.
Активная лексика: in the zoo, in the forest, crocodile, elephant, hippo, giraffe, snake, tiger, animal, arm, leg, tail, foot/feet, hand, bananas, climb.
Лексические и грамматические структуры: This is a monkey. It lives in the forest. It likes bananas. It can climb.
Раздел 13. Моя любимая еда
Учимся называть продукты, рассказывать о любимой еде. Советуем, что из продуктов можно взять на пикник. Расспрашиваем партнера о том, что он любит есть, предлагаем угощение, благодарим, отказываемся от предложенного угощения. Составляем меню на завтрак. Present Simple. Построение общих вопросов с do, does и краткие ответы. Посещение детского кафе. Ролевые игры «На дне рожденья!» «Пикник». Игра «Cъедобное, несъедобное». Разгадываем кроссворд. Песня «Vegetable song».
Лингвострановедческий компонент: рождественский пудинг(pudding) –любимое угощение англичан в Рождество. Хот-дог это горячая собака?
Активная лексика: cake, apple, eggs, milk, sandwiches, chicken, biscuits, cheese, tea, pizza, apples, potato, tomato, popcorn, ice-cream, cola, for breakfast. Лексические и грамматические структуры: Do you like tea? I like …. I do not like… Here’s a (red) cake. Give me some…, please. What is your favourite food? What do you like to eat for breakfast? Does the monkey eat bananas? Does he (she) like…? Would you like …? Take cheese, please. No, thank you, Help yourself.
Раздел14. Одежда в разную погоду
Учимся называть предметы одежды, выяснять размеры. Учимся называть состояния погоды. Ролевая игра «В магазине». Диалог о погоде. Разгадываем кроссворд.
Вопросительные слова, специальные вопросы в Present Simple. Задаем вопросы к тексту, используя вопросительные слова What, Where, When, How.
Лингвострановедческий компонент: форма британских школьников. Знакомимся с пословицей It's raining cats and dogs.
Активная лексика: jacket, shoes, skirt, socks, trousers, T-shirt, dress, blouse, tall, short, son, daughter, hot, sunny, raining.
Лексические и грамматические структуры: He’s/ She’s got…, He/ She hasn’t got… Is your son/ daughter tall? Yes, he (she) is./No, he (she) isn’t. This is for …. What’s the weather like? It’s hot. What are you wearing now?
Раздел 15. Время повеселиться
Учимся называть предметы для занятий спортом, занятия в свободное время. Рассказываем о том, чем можно заниматься в свободное время. Расспрашиваем одноклассника о том, чем он (члены его семьи) любят заниматься в выходные дни. Чтение рассказа «Рекс и картина». Разучиваем стихотворение «Solomon Grundy». Игра на внимание, игра «Изобрази слово». Лингвострановедческий компонент: знакомство с традиционными играми в Англии. Мини-викторина по страноведению.
Активная лексика: tennis, skate, play chess, ride a bike, ride a horse, draw, read, cook, play computer games, play the piano, play snowballs, make a snowman, dive, walk with a dog, have a picnic, fly a kite. Лексические и грамматические структуры: Let’s play badminton! Let’s skate! Let’s cook a salad.
Проектные работы:
1. Моя анкета
2. Семейное дерево
3. Мои любимые игрушки
4. Мой супер зоопарк
4. Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
Учащиеся будут знать:
- употребление глагола to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой форме,
- употребление глаголов в Present Simple
- употребление личных местоимений в именительном падеже, притяжательных местоимений, притяжательного падежа существительного, неопределенного и определенного артикля, множественного числа имен существительных,
- употребление повелительного наклонения,
- употребление притяжательных местоимений, предлоги места “in”, “on”, under”,
- употребление глагольной конструкции have got,
- употребление глагол «can» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.
- адекватное произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний
- порядок слов в предложении
Учащиеся будут уметь:
- вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте)
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все изученные буквы и лексические единицы (полу печатным шрифтом)
- оперировать вопросительными словами в продуктивной речи, использовать мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств
- воспроизводить графически все буквы английского алфавита и основные буквосочетания
- воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен, понимать на слух новые слова
- задавать и отвечать на вопросы о семье, рассказывать о своей семье, представлять членов своей семьи, описывать предмет, картинку, внешность, как празднуют день рождения, вести этикетный диалог в ситуации бытового общения, вести диалог–расспрос о любимой еде, праздниках, увлечениях, составлять собственный текст по аналогии
- составлять небольшие монологические высказывания: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 4-5 фраз.
- воспринимать на слух и понимать основную информацию, краткие диалоги, рифмовки, песни
- списывать текст, вставлять в него пропущенные слова
- выразительно читать вслух небольшой текст, анализировать буквосочетания и их транскрипцию
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке
- создавать мини-проекты
Учащиеся приобретут следующие социокультурные знания:
- название страны изучаемого языка и столицу, географическое положение
- английские имена.
- животные символы Британии
- семейные праздники в Англии
- английские пословицы
- литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).
- традиционные и современные английские игрушки и игры
- знакомство с Лондонским зоопарком
- рождественская еда
- школьная форма в Британии
Принципы отбора материала:
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Формы и методы
Формы:
-групповая
-индивидуальная
-фронтальная
-парная
Формы работы реализуются через следующие типы уроков:
- практическое занятие
- теоретическое занятие
- открытый урок
- контрольный урок
- самостоятельная работа
- мониторинг
В данной программе используются следующие методы проведения занятий:
Словесные
- рассказ (часть занятия)
- беседа (часть занятия)
- диалог (часть занятия)
- метод мозгового штурма
Наглядные
- видео (просмотр с последующим выполнением задания)
- аудио (слушание с последующим выполнением задания)
- плакат (рассказ или диалог с опорой на иллюстрацию)
Практические
- упражнения
- самостоятельные работы
- тестирование
- письменные проекты
- ролевая игра
- инсценировка
5. Методическое обеспечение
Основной формой работы по программе является групповая форма, которая предполагает свободное общение детей разного возраста, занятия проводятся комбинированного типа, когда на занятиях разучивают песни, стихотворения, игры, инсценируют сказку и т.д. Посещение занятий кружка добровольное, однако, хороших результатов можно добиться лишь при наличии постоянного заинтересованного состава. На занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, демонстрационные, практические) и их сочетание.. Обязательными являются индивидуальная форма работы (разучивание стихотворений, песен, роли), групповая (составление диалогов, представление сценок), массовая (подготовка и проведение мероприятий на английском языке). Использование различных творческих заданий способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятиях. Дети прослушивают сказки, дорисовывают предметы и придумывают рифмовки, раскрашивают, соединяют точки, находят спрятавшихся зверюшек и многое другое. На каждом занятии разучивают стихи, пословицы, песни, рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи этого метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Отличительной особенностью содержания программного материала является выбор тем, которые близки к изучаемым на уроке, но в тоже время, позволяют более эффективно формировать связь языкового материала с реалиями современной жизни. В программе также используется самостоятельно разработанные ролевые игры, творческие задания, тексты пьес и сценарии внеклассных мероприятий. Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы воспитанника. Поэтому, при обучении иностранному языку воспитанников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач на занятиях иностранным языком в системе дополнительного образования.
Материально – техническое обеспечение
1.Кабинет
2.Столы, стулья по количеству учащихся
3.Компьютер-1
4. Проектор-1
5.Методические и дидактические материалы:
Демонстрационный материал
Плакаты для обучения лексике по темам
Иллюстрации для обсуждения по темам
Раздаточный материал
Карточки с текстами для чтения по темам.
Промежуточные тесты
Итоговые тесты по всем годам обучения.
Бланки заданий для аудирования.
Карточки с текстами эпизодов, предложенными для просмотра
Бланки заданий для эпизодов, предложенных для просмотра.
6. Система контроля и оценивания результата
Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущий контроль при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер, а также в виде контрольного среза знаний освоения программы в конце освоения модуля. Итоговый контроль проводится в виде итоговой аттестации.
Критерии оценки
Чтение
Говорение
Аудирование
Письмо
Грамматика
Каждая деятельность оценивается в 20 баллов
1-9 – низкий
10-15 – средний
16-20 – высокий
Формы подведения итогов реализации программы
Учащиеся участвуют в различных соревнованиях и конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня.
С целью стимулирования творческой деятельности организуются:
- выставки рисунков и творческих работ обучающихся;
- защита проектов;
- викторины;
- праздники;
- ролевые и ситуативные игры;
- конкурсы чтецов;
- общие мероприятия.
7. Список литературы
Программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
- Устав МАУ ДО ДЮЦ «На Молодежной»
Литература для педагога.
- Alexandra Green. Skills Booster for young learners. New Editions ELT. — Thomson Heinle, 2014.
- Carrol Skinner. Dippy’s Adventures. Pupil’s Book–1. New Editions ELT. — Thomson Heinle, 2015.
- Carrol Skinner. Dippy’s Adventures. Pupil’s Book–2. New Editions ELT. — Thomson Heinle, 2015.
- Julie Ferris. Dippy’s Adventures. Activity Book–1. New Editions ELT. — Thomson Heinle, 2014. Julie Ferris. Dippy’s Adventures. Activity Book–2. New Editions ELT. — Thomson Heinle, 2016.
- Virginia Evans. Round–Up 1. English Grammar Book. New and Updated. Pearson Education Limited. — Longman, 2015.
- Virginia Evans. Round–Up 1. New and Updated. Teacher’s Guide. Pearson Education Limited. — Longman, 2005.
- Virginia Evans. Round–Up 2. English Grammar Book. New and Updated. Pearson Education Limited. — Longman, 2015.
- Virginia Evans. Round–Up 2. New and Updated. Teacher’s Guide. Pearson Education Limited. — Longman, 2015.
- Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2016.
- Биболетова М. З. Enjoy English–1,2. Учебники английского языка для начальной школы. — Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М. З. Книги для учителя к учебникам английского языка для начальной школы Enjoy English–1, 2. — Обнинск.: Титул, 2010.
- Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе // Образование в современной школе. М., -№4, 2002.
- Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.
- Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык: Учебник .для II класса. школ с углубл. изуч. англ. языка, лицеев, гимназий, колледжей. — М.: Просвещение, 2014.
- Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык: Учебник для III класса школ с углубл. изуч. англ. языка, лицеев, гимназий, колледжей. — М.: Просвещение, 2014.
- Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Книга для учителя к учебнику английского языка для 3 класса. — М.: Просвещение, 2014.
- Верещагина И. Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса. — М.: Просвещение, 2014.
- Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. М., №5, 2000.
- Гришанова И. А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников -2012.
- Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
- Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.
- Дубровин М. И. Английские и русские пословицы и поговорки в картинках. — М.: АСТ, 2008.
- Клементьева Т. Б., Монк Б. Happy English–1. — М.: Просвещение, 2002.
- Клементьева Т. Б., Монк Б. Книга для учителя к учебнику Happy English–1. — М.: Просвещение, 2002.
- Ларионова И. В., Комарова Ю. А. Английский язык. Brilliant. 2–4 классы. Учебники для общеобразовательных учреждений. — М.: Русское слово, 2011.
- Ларионова И. В., Комарова Ю. А. Английский язык. Brilliant. 2–4 классы. Рабочие тетради к учебникам для общеобразовательных учреждений. — М.: Русское слово, 2011.
- Ларионова И. В., Комарова Ю. А. Английский язык. Brilliant. 2–4 классы. Рабочие программы. — М.: Русское слово, 2011.
- Новикова М.Л. Holidays Go Round and Round. American Holidays, Traditions, Poems, Songs: учебное пособие для широкого круга изучающих английский язык. — СПб.: Химера, 2002.
- Павлов М. Ю. Английские стихи для детей. — Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
Литература для учащихся
- Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2006.
- Брюсова Н.Г. Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М:Дрофа,2010.
- Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе.АСТ"АстрельМ.2010.
- Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. Литера, 2014.
- Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории, М.: Сталкер, 2011 г.
Использованные интернет ресурсы:
1. www.titul.ru
2. www.1september.ru/
3. www.englishteachers.ru
4. www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826
5. www.correspondance.ucoz.ru/
6. www.lingvaflavor.com/
7. ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» художественной направленности Возраст обучающихся: 7–13 лет. Срок реализации: 3 года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» содержит в себе несколько направлений декоративно- прикладного творчества.В программу входит основное направ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕННОСТЬ: Социально-педагогическая «Разговор о правильном питании» стартовый уровень (дополнительное образование)
Отличие программы дополнительного образования «Разговор о правильном питании» заключается в модульном подходе к структурированию содержания программы. Модульный подход позволяет...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Российское Движение Школьников» Направление: Социально – педагогическое Возраст учащихся: 7-18 лет
Программа направлена на развитие личности в четырех направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный исследователь» Направленность: социально-педагогическая 1 класс
Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся, интегрированная деятельность, нетрадиционные формы работы, взаимодействие Муниципального Бюд...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный исследователь» Направленность: социально-педагогическая 2 класс
Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся, интегрированная деятельность, нетрадиционные формы работы, взаимодействие Муниципального Бюд...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Говорим по-английски» Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 3 года
Программа «Говорим по-английски» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающихся младшего и среднего школьного возраста, дает возможность воспитать интерес к изучению и...
- Мне нравится (1)