Программа внеурочной деятельности Мувимания 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Изучение языка с использованием Интернет технологий обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации обучающихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.
Новизна программы заключается в приобретении навыков использования иностранного языка посредством блог-технологии и просмотра фильма английском языке. Блог-технология – это одна из технологий Веб 2.0, позволяющая любому пользователю сети Интернет создать личную страничку, блог в виде дневника или журнала и писать свои мысли, суждения о жизненном опыте или просмотре кинолент.Блоги считаются одним из социальных сервисов Интернета нового поколения (Веб 2.0), так как создают условия для общения между людьми, объединенными общими интересами, но разделенными пространством.
Целью данной программы является владение учащимся навыками создания и ведения личного блога, основанного на просмотрах фильмах на ангдийском языке, а также блога учебной группы на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_muvimaniya_6_klass.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №489
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
На заседании Приказом директора
Педагогического совета № от 2018 г.
Протокол № от
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
предмет: английский язык
наименование программы: «Мувимания»
Класс 6а, 6б, 6в, 6г
количество часов по учебному плану : 34
2018-2019 учебный год
Ф.И.О. учителя: Григорчук И.Н.
Категория: первая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
Пояснительная записка
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка с использованием Интернет технологий обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.
Новизна программы заключается в приобретении навыков использования иностранного языка посредством блог-технологии. Блог-технология – это одна из технологий Веб 2.0, позволяющая любому пользователю сети Интернет создать личную страничку, блог в виде дневника или журнала. Блог обычно создается и модерируется одним человеком, который по желанию может размещать на своей страничке как текстовый материал, так и фотографии, аудио- и видеозаписи, ссылки на другие ресурсы сети Интернет. Любой посетитель блога, ознакомившись с содержанием сайта, может выразить свою реакцию на опубликованный текст или просмотрен- ные фотографии, разместив там комментарии. Блоги имеют линейную структуру. Это значит, что все сообщения располагаются хронологиче- ски (одно за другим). Блоги считаются одним из социальных сервисов Интернета нового поколения (Веб 2.0), так как создают условия для общения между людьми, объединенными общими интересами, но разделенными пространством.
Цель и задачи
Целью данной программы является владение учащимся навыками создания и ведения личного блога, а также блога учебной группы на английском языке.
Задачи:
– использовать необходимые языковые средства для представления в письменной форме личной информации о себе (автор блога);
– использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну (населенный пункт, школу) и культуру в иноязычной среде (автор блога);
– использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия / несогласия в некатегоричной и неагрессивной форме (при комментировании блога одноклассника или мнений других учеников / студентов);
– аргументировать свою точку зрения, используя языковые средства (при комментировании блога одноклассника / одногруппника);
– писать письма личного характера;
– писать различного типа эссе;
– писать рецензии к фильмам и книгам;
– выделять необходимые факты / сведения;
– извлекать необходимую / интересующую информацию;
– оценивать важность информации.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится работе с компьютером и сетью Интернет, которая создает для обучающихся необходимую мотивацию в изучении иностранного языка и является ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение писать и воспринимать прочитанную информацию. В процессе обработки и использования информации на английском языке осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся писать правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
- занятие;
- дискуссия;
- тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- онлайн-экскурсия;
- итоговое занятие;
- самопрезентации.
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
учащиеся научатся
– аргументировать свою точку зрения, используя языковые средства (при комментировании блога одноклассника / одногруппника);
- самостоятельно использовать современные информационные технологии;
Метапредметныерезультаты:
учащиеся научатся
– оценивать важность информации.
– писать письма личного характера;
– писать различного типа эссе;
– писать рецензии к фильмам и книгам;
– выделять необходимые факты / сведения;
– извлекать необходимую / интересующую информацию;
Предметные результаты:
учащиесяполучат возможность
- использовать необходимые языковые средства для представления в письменной форме личной информации о себе (автор блога);
– использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну (населенный пункт, школу) и культуру в иноязычной среде (автор блога);
– использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия / несогласия в некатегоричной и неагрессивной форме (при комментировании блога одноклассника или мнений других учеников / студентов);
Способы проверки
- начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
- промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
- итоговая аттестация (защита проекта).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
- входной
- текущий
- итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Подготовительный этап обучения англ. языку посредством блог-технологий | 3 |
2. | Просмотр фильма «Головоломка» и публикация учащимися работ в личных блогах | 28 |
3. | Заключительный этап работы с блогами; самооценка и оценка учителя проделанной работы | 3 |
Содержание обучения
Использование блог-технологии в обучении иностранному языку – инновационный подход в образовании. Учащиеся овладеют базовыми знаниями, необходимыми для создания и дальнейшего ведения личного блога. Полученный навык будет являться мотивацией изучения иностранного языка для учащихся, поскольку блоги получили широкое распространение на сегодняшний день. Несмотря на особый акцент в развитии умений письменной речи и чтения, блоги используются также и при формировании грамматических и лексических навыков. Они позволяют создать уникальные условия для обучения письменной речи на иностранном языке: развитие умений писать личное письмо, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах иностранного языка (автобиография, резюме); расспрашивать о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах / событиях своей жизни, выражая собственные суждения и чувства; описывать планы на будущее. Все это полностью соответствует требованиям современного образовательного стандарта по иностранным языкам и отражено в Едином государственном экзамене по английскому языку (раздел письменной речи).
Представленный курс обучения основан на рецензировании фильма «Головоломка». Просмотр фильма разделен на пять этапов, каждый из которых включает в себя просмотр эпизода фильма, выполнение лексико-грамматических заданий по отрывку. После обработки лексико-грамматических единиц учащимся предложено оставить электронный отзыв о просмотренном эпизоде на ранее созданной странице в глобальной сети Интернет. В дальнейшем учащиеся комментируют на сайте личных блогов записи своих одногруппников с целью получения обратной связи на свои комментарии. В ходе образовательного процесса учащимся будут предложены разнообразные задания, направленные на повышение уровня овладения иностранным языком. Таким образом, в процессе реализации учебной программы, учащиеся овладевают необходимыми видами речевой деятельности, а именно: аудированием, говорением, письмом и чтением. Завершается 34-часовой курс обучения подведением итогов о проделанной, ранее не знакомой, работе.
Формы занятий:
- занятие;
- дискуссия;
- тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- итоговое занятие;
- самопрезентации.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- метод контроля;
- объяснительно-иллюстративный;
- исследовательский;
- творческий метод.
Дидактический материал:
- схемы;
- плакаты;
- словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
- компьютер с Интернетом;
- проектор.
Формы подведения итогов:
- выступления детей на открытых мероприятиях;
- участие в конкурсных мероприятиях;
- контрольные занятия;
- итоговое занятие;
- защита проектов;
- школьная конференция.
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1. | Знакомство обучающихся с целью проекта | 1 | ||
2. | Регистрация на сервисе блогов и знакомство с правилами размещения на нем материалов | 1 | ||
3. | Выбор темы и подбор материала для размещения в личных блогах | 1 | ||
4. | Просмотр первого эпизода фильма «Головоломка» и выполнение заданий | 1 | ||
5. | Подбор и обработка материала для размещения в личных блогах | 1 | ||
6. | Обработка материала для размещения в личных блогах | 1 | ||
7. | Написание и публикация письменной работы в личном блоге | 1 | ||
8. | Обсуждение письменных работ одногруппников в личных блогах | 1 | ||
9. | Реакция обучающихся на комментарии одногруппников в личных блогах | 1 | ||
10. | Просмотр второго эпизода фильма «Головоломка» и выполнение заданий | 1 | ||
11. | Подбор и обработка материала для размещения в личных блогах | 1 | ||
10. | Обработка материала для размещения в личных блогах | 1 | ||
11. | Написание и публикация письменной работы в личном блоге | 1 | ||
12. | Обсуждение письменных работ одногруппников в личных блогах | 1 | ||
13. | Реакция обучающихся на комментарии одногруппников в личных блогах | 1 | ||
14. | Просмотр третьего эпизода фильма «Головоломка» и выполнение заданий | 1 | ||
15. | Подбор и обработка материала для размещения в личных блогах | 1 | ||
16. | Обработка материала для размещения в личных блогах | 1 | ||
17. | Написание и публикация письменной работы в личном блоге | 1 | ||
18. | Обсуждение письменных работ одногруппников в личных блогах | 1 | ||
19. | Реакция обучающихся на комментарии одногруппников в личных блогах | 1 | ||
20. | Просмотр четвертого эпизода фильма «Головоломка» и выполнение заданий | 1 | ||
21. | Подбор и обработка материала для размещения в личных блогах | 1 | ||
22. | Обработка материала для размещения в личных блогах | 1 | ||
23. | Написание и публикация письменной работы в личном блоге | 1 | ||
24. | Обсуждение письменных работ одногруппников в личных блогах | 1 | ||
25. | Реакция обучающихся на комментарии одногруппников в личных блогах | 1 | ||
26. | Просмотр пятого эпизода фильма «Головоломка» и выполнение заданий | 1 | ||
27. | Подбор и обработка материала для размещения в личных блогах | 1 | ||
28. | Обработка материала для размещения в личных блогах | 1 | ||
29. | Написание и публикация письменной работы в личном блоге | 1 | ||
30. | Обсуждение письменных работ одногруппников в личных блогах | 1 | ||
31. | Реакция обучающихся на комментарии одногруппников в личных блогах | 1 | ||
32. | Обсуждение письменных работ одногруппников в личных блогах | 1 | ||
33. | Реакция обучающихся на комментарии одногруппников в личных блогах | 1 | ||
34. | Круглый стол – самооценка и оценка преподавателя проделанной работы | 1 |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- «Блог – технология в обучении иностранному языку» Сысоев П.В. Журнал «Язык и культура»
Интернет ресурсы:
- https://googleblog.blogspot.ru/; Портал гугл-блоги
- https://vimeo.com/184136510/;Просмотр фильма «Головоломка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"
Программа «Дружный класс» представляет собой комплексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие установок толерантности у учащихся начальной школы. Включает в себя непоср...
программа внеурочной деятельности 6 класс "Деловая активность"
Программа внеурочной деятельности «Деловая активность» составлена на основе программы непрерывного социально экономического образования и воспитания учащихся 1-11 класс (научный руководитель и редакто...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
Программа внеурочной деятельности 5 класса
Программа кружка "Рукодельница" для 5-го класса....