План самообразования
материал по английскому языку
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_samorazvitiya.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования
Бажановой Надежды Анатольевны, учителя английского языка
МБОУ СОШ №2 г. Пыть-Ях
на 2017-2022 учебный год
Тема самообразования: «Развитие коммуникативной компетенции посредством применения ЭОР на уроках английского языка»
Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, технологий обучения, воспитании успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, практическими навыками и умениями, формирование мотивированной компетентной личности и достижение на этой основе нового качества образовательных результатов.
В федеральном государственном образовательном стандарте формирование коммуникативной компетенции является важнейшей составляющей практической цели обучения иностранным языкам. ФГОС также определяет требования к условиям реализации образовательных программ: "Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой». Таким образом актуальность данной темы обусловлена необходимостью широкого использования ИКТ и ЭОР в общеобразовательных учреждениях и определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.
Цель профессионального развития: систематическое совершенствование собственных профессиональных компетенций и общекультурного уровня для обеспечения развития коммуникативной и творческой деятельности, личностной сферы учащихся, их стремления к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира.
Задачи профессионального развития:
- изучить ФГОС, психолого-педагогическую, методическую и научную литературу по теме работы и применять в деятельности полученные знания;
- проектировать и реализовывать собственную педагогическую деятельность в плане применения системно-деятельностного подхода;
- создать комфортную образовательную среду для развития познавательной, творческой и исследовательской деятельности учащихся;
- повышать мотивацию обучающихся и качество преподавания на основе апробации и внедрения наиболее эффективных методов и приёмов для формирования коммуникативной и информационной компетенции обучающихся средствами современных образовательных технологий, ИКТ и ЭОР;
- проводить мониторинг обученности учащихся при изучении каждой темы;
- создать собственную базу конспектов уроков, занятий, сценариев мероприятий.
Формы профессионального самообразования:
- индивидуальная – профессиональное саморазвитие на основе индивидуального плана;
- групповая – через участие в деятельности школьного/городского методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, педагогических сообществах.
Предполагаемый результат:
• организация периодического самоанализа своей профессиональной деятельности, через выступления на МО, ГПС учителей иностранных языков, педагогических и методических советах;
• повышение мотивации учащихся и качества преподавания предмета (динамика успеваемости и уровня обученности);
• наличие участников и победителей олимпиад и конкурсов по предмету;
• разработанные и изданные программы по предмету в соответствии с ФГОС, методические разработки, дидактические материалы, тесты, наглядности;
• разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
• разработка методических рекомендаций и оказание практической помощи коллегам;
• формирование у обучающихся положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, УУД, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, критического мышления и других гибких навыков;
• обобщение опыта по исследуемой теме (доклады, выступления, открытые уроки, публикации на образовательных и педагогических сайтах).
Формы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ затруднений и определение актуальности выбранной темы. Изучение литературы | 2017 год | Изучение ФГОС НОО, ООО, СОО Изучение методической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы Разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов | 2018- 2019 год | Определение уровня готовности (методической/психологической) к работе над темой. Мониторинг сформированности коммуникативной компетенции учащихся. Выявление проблем и пути их решения в процессе дальнейшей работы. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. Выступление на заседании ГПС (29.09.2018 - Руководитель секции учителей английского языка в рамках Единого муниципального методического дня по теме «Эффективное использование педагогических технологий в работе с одаренными детьми») Прохождение КПК https://nsportal.ru/albom/2021/11/14/povyshenie-kvalifikatsii |
Практический | Внедрение опыта работы. Создание методической копилки. Корректировка работы. | 2019-2021 год | Реализация обучения с использованием ЭОР (Применение на уроках и занятиях ДО ресурсов «Российская электронная школа», Skysmart, Liveworksheets.com, LearningApps, и. т.д) Проведение практического семинара «Преодоление проблем обучения» (01.03.2019 – Муниципальный день открытых дверей) Проведение открытых уроков/ внеклассных мероприятий (02.03.2021 Открытый урок на тему «Город и сообщество» (9 класс) в рамках Школьного дня Открытых дверей) Участие в профессиональных конкурсах, вебинарах https://nsportal.ru/albom/2021/11/13/uchastie-v-konkursah Разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям https://nsportal.ru/albom/2021/11/14/moi-publikatsii Публикации в сетевых сообществах https://infourok.ru/user/bazhanova-nadezhda-anatolevna/material Корректировка поурочного планирования с учётом включения в образовательный процесс ЭОР |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021-2022 год | Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями Публикации на сайтах Социальная сеть работников образования, Инфоурок Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2022 год | Обобщение опыта на конкурсах профессионального мастерства Участие в работе городского педагогического сообщества учителей иностранных языков и в проведении городских семинаров. Создание методических рекомендаций и оказание консультативной помощи учителям и учащимся. |
Литература:
- Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя/ Н.Д. Гальскова. – М: АРКТИ-Глосса, 2000. - 165 с.
- Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку / Н.В. Нестерова// Иностранный язык в школе. – 2005. – № 8. – С. 102-103.
- Мошнина, Р.Ш. Требования к сформированности компетентностей педагога, работающего по новому стандарту [текст] / Р.Ш. Мошнина // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2011. - № 3. – С. 49-51.
- Волнистова, Т.В. Актуализация познавательной деятельности учащихся в ходе применения компьютерных образовательных программ //Инновации в образовании. – 2008.– № 4.– с. 12–23.
- Семушина Л.Г. Рекомендации по внедрению современных технологий обучения // Специалист. – 2005. – № 9, 10, 11.
- Хижняк Е.А. Предпосылки использования электронных образовательных ресурсов при обучении иностранному языку/ Е.А. Хижняк // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2010. iteach.stup.ac/node/21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...