План самообразования
материал по английскому языку

Бажанова Надежда Анатольевна

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_samorazvitiya.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования

Бажановой Надежды Анатольевны, учителя английского языка

МБОУ СОШ №2 г. Пыть-Ях

на 2017-2022 учебный год

Тема самообразования: «Развитие коммуникативной компетенции посредством применения ЭОР на уроках английского языка»

Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, технологий обучения, воспитании успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, практическими навыками и умениями, формирование мотивированной компетентной личности и достижение на этой основе нового качества образовательных результатов.

В федеральном государственном образовательном стандарте формирование коммуникативной компетенции является важнейшей составляющей практической цели обучения иностранным языкам. ФГОС также определяет требования к условиям реализации образовательных программ: "Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой». Таким образом актуальность данной темы обусловлена необходимостью широкого использования ИКТ и ЭОР в общеобразовательных учреждениях и определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.

Цель профессионального развития: систематическое совершенствование собственных профессиональных компетенций и общекультурного уровня для обеспечения развития коммуникативной и творческой деятельности, личностной сферы учащихся, их стремления к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира.

Задачи профессионального развития:

  • изучить ФГОС, психолого-педагогическую, методическую и научную литературу по теме работы и применять в деятельности полученные знания;
  • проектировать и реализовывать собственную педагогическую деятельность в плане применения системно-деятельностного подхода;
  • создать комфортную образовательную среду для развития познавательной, творческой и исследовательской деятельности учащихся;
  • повышать мотивацию обучающихся и качество преподавания на основе апробации и внедрения наиболее эффективных методов и приёмов для формирования коммуникативной и информационной компетенции обучающихся средствами современных образовательных технологий, ИКТ и ЭОР;
  •  проводить мониторинг обученности учащихся при изучении каждой темы;
  •  создать собственную базу конспектов уроков, занятий, сценариев мероприятий.

Формы профессионального самообразования:

  • индивидуальная – профессиональное саморазвитие на основе индивидуального плана;
  • групповая – через участие в деятельности школьного/городского методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, педагогических сообществах.

Предполагаемый результат:

  организация периодического самоанализа своей профессиональной деятельности, через выступления на МО, ГПС учителей иностранных языков, педагогических и методических советах;

• повышение мотивации учащихся и качества преподавания предмета (динамика успеваемости и уровня обученности);

•  наличие участников и победителей олимпиад и конкурсов по предмету;

разработанные и изданные программы по предмету в соответствии с ФГОС, методические разработки, дидактические материалы, тесты, наглядности;

•  разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

•  разработка методических рекомендаций и оказание практической помощи коллегам;

• формирование у обучающихся положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, УУД, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, критического мышления и других гибких навыков;

• обобщение опыта по исследуемой теме (доклады, выступления, открытые уроки, публикации на образовательных и педагогических сайтах).

Формы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ затруднений и

определение актуальности выбранной темы.

Изучение литературы

2017

год

Изучение ФГОС НОО, ООО, СОО

Изучение методической литературы

       Прогностический

Определение целей и задач темы

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов

2018- 2019

год

Определение уровня готовности (методической/психологической) к работе над темой.

Мониторинг сформированности коммуникативной компетенции учащихся.

Выявление проблем и пути их решения в процессе дальнейшей работы.

Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

Выступление на заседании ГПС (29.09.2018 -  Руководитель секции учителей английского языка в рамках Единого муниципального методического дня по теме «Эффективное использование педагогических технологий в работе с одаренными детьми»)

Прохождение КПК https://nsportal.ru/albom/2021/11/14/povyshenie-kvalifikatsii

                                                                                                               Практический

Внедрение опыта работы.

Создание методической копилки.

Корректировка работы.

2019-2021 год

Реализация обучения с использованием ЭОР 

(Применение на уроках и занятиях ДО ресурсов «Российская электронная школа», Skysmart, Liveworksheets.com, LearningApps, и. т.д)

Проведение практического семинара «Преодоление проблем обучения» (01.03.2019 – Муниципальный день открытых дверей)

Проведение открытых уроков/ внеклассных мероприятий (02.03.2021 Открытый урок на тему «Город и сообщество» (9 класс) в рамках Школьного дня Открытых дверей)

Участие в профессиональных конкурсах, вебинарах

https://nsportal.ru/albom/2021/11/13/uchastie-v-konkursah

Разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям

https://nsportal.ru/albom/2021/11/14/moi-publikatsii

Публикации в сетевых сообществах

https://infourok.ru/user/bazhanova-nadezhda-anatolevna/material

Корректировка поурочного планирования с учётом включения в образовательный процесс ЭОР

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021-2022 год

Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями

Публикации на сайтах Социальная сеть работников образования, Инфоурок

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022 год

Обобщение опыта на конкурсах профессионального мастерства

Участие в работе городского педагогического сообщества учителей иностранных языков и в проведении городских семинаров.

Создание методических рекомендаций и оказание консультативной помощи учителям и учащимся.

Литература:

  1. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя/ Н.Д. Гальскова. – М: АРКТИ-Глосса, 2000. - 165 с.
  2. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку / Н.В. Нестерова// Иностранный язык в школе. – 2005. – № 8. – С. 102-103.
  3. Мошнина, Р.Ш. Требования к сформированности компетентностей педагога, работающего по новому стандарту [текст] / Р.Ш. Мошнина // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2011. - № 3. – С. 49-51.
  4. Волнистова, Т.В. Актуализация познавательной деятельности учащихся в ходе применения компьютерных образовательных программ //Инновации в образовании. – 2008.– № 4.– с. 12–23.
  5. Семушина Л.Г. Рекомендации по внедрению современных технологий обучения // Специалист. – 2005. – № 9, 10, 11.
  6. Хижняк Е.А. Предпосылки использования электронных образовательных ресурсов при обучении иностранному языку/ Е.А. Хижняк // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2010. iteach.stup.ac/node/21

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...