Технологическая карта урока по ФГОС информатика «Человек и информация» для учащихся 2-4 классов.
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Соколова Ирина Викторовна

для учащихся 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель

Соколова Ирина Викторовна

Учитель информатики

МБОУ СОШ № 93 город Краснодар

Технологическая карта  урока информатики

Тип урока

Изучение нового материала

Авторы УМК

«Информатика  и  ИКТ» Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова

Класс

2

Раздел (содержательная линия)

Виды информации, человек и компьютер

Тема урока

Человек и информация

Цели урока

- знакомство учащихся с понятием информации и  видами информации (по способу её восприятия);

- развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, а также интереса к предмету «Информатика»;

- работа над повышением устной речи учащихся;

- достижение сознательного усвоения материала учащимися.

Основное содержание урока

Информация,  виды информации (по способу её восприятия) и по формам представления

Образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f9e9dfa0-6a9b-11da-8cd6-0800200c9a66/37285/?interface=catalog&class=43&subject=19

http://www.lbz.ru/books/227/7729/

Термины и понятия

Информация, виды информации;

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Предметные умения

Л1: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Л2: уважение к информационным результатам других людей;

Л3: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий

Л4: формирование навыков самоорганизации

Л5: формирование навыков письма

М1: использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач;

М2: установление причинно-следственных связей;

М3: построение логической цепи рассуждений;

М4: выслушивание собеседника и ведение диалога.

П1: умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

П2: умение фиксировать (записывать) в любой форме информацию (по способу её восприятия);

П3: умение определять виды информации;

П4: умение понимать и использовать виды информации (по способу её восприятия) и по формам представления.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

Окружающий мир

- Информатика: учебник для 2 класса: в 2ч. Ч. 1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 101 с.: ил.

- Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса в 2 ч. Ч/1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 71 с.: ил.

- Электронная презентация «Человек и информация».

- эвристическая беседа с элементами исследования;

- фронтальная работа с классом;

- индивидуальная работа учащихся.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Название этапа: Организационный момент

Цели деятельности: проверить готовность учащихся к уроку.

Планируемый результат: Л1, П1.

Методы обучения

Наглядные, словесные, поощрения

Форма организации

Фронтальная

Средства

Нет

Время (мин.)

3 мин

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку?

Слушают учителя, проверяют собственную готовность к уроку.

-Да

Этап урока: Введение в урок

Цели деятельности: мотивация учебной деятельности.

Планируемые результаты:  Л1, Л3, Л4, М4, П1.

Методы обучения

Наглядные, словесные, частично поисковые, применение знаний, поощрения

Форма организации

Фронтальная

Средства

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Человек и информация»

Время (мин.)

3 мин

- Ребята, я прошу вас открыть учебник на странице 5. Показ  презентации «Человек и информация». (слайд 1, Приложение 1)

Какова тема урока?

- Сегодня мы с вами узнаем, что такое информация? Какая бывает информация? Показ  презентации «Человек и информация». (слайд 2, Приложение 1)

-Как вы считаете, что такое информация?

Открывают учебник. Находят тему урока.

Просмотр презентации «Человек и информация» и чтение правил в учебнике на с. 14-17  в соответствии с изображениями на слайдах.

Ответы учеников.

Этап урока: Объяснение нового материала

Цели деятельности: знакомство учащихся с понятием информации и  видами информации (по способу её восприятия) Планируемые результаты: Л1, Л2, Л4, М2, М4, П1, П2, П3, П4.

Методы обучения

Наглядные, словесные, частично поисковые, применение знаний, поощрения

Форма организации

Фронтальная

Средства

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Человек и информация»

Время (мин.)

15 мин

Показ  презентации «Человек и информация».

Информация - это сведения об окружающем мире. (слайд 3, Приложение 1).

Человек воспринимает информацию из окружающей среды с помощью органов чувств. Органы чувств человека - это глаза, нос, уши, язык и кожа. (слайд 4, Приложение 1) Информация, которую человек воспринимает с помощью органов чувств, обрабатывается мозгом.    

-Информацию делят на виды в зависимости от того, каким органом чувств человек её воспринимает:

 органом зрения (глаза) – зрительная информация, органом вкуса (язык) – вкусовая информация и т.д. (слайд 5, Приложение 1)

Задание № 1

Назовите, какими органами чувств  воспринимают следующую информацию  (слайд 6, Приложение 1)

По форме представления информация делиться на следующие виды: (слайд 7, Приложение 1)

Задание № 2

Назовите, какими органами чувств  воспринимают следующую информацию  (слайд 8, Приложение 1)

Просмотр презентации «Человек и информация» и чтение правил в учебнике на с. 14-17  в соответствии с изображениями на слайдах.

Ученики делаю записи в тетради

Ученики делаю записи в тетради

Ответы учеников.

Ученики делаю записи в тетради

Ответы учеников.

Этап урока: Закрепление нового материала

Цели деятельности:   закрепить представления о понятии «информации», научиться понимать и использовать виды представление информации по форме восприятия и по формам представления информации.

Планируемые результаты: Л2, Л3, Л4, М1, М3, М4, П1, П2, П3, П4.

Методы обучения

Практические, поощрения

Форма организации

Индивидуальная, фронтальная

Средства

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Человек и информация»

Время (мин.)

15 мин

Вопросы

  1. Назовите  какие органы чувств у человека?
  2. Какие виды информации по способу её восприятия человеком ты знаешь?
  3. Виде информации по форме  представления? (слайд 9, Приложение 1)

Практическая часть

(слайд 10, Приложение 1)

Задание № 1

Придумайте и напишите свои примеры различных видов информации.

Какая информация воспринимается нами?

Зритель-

ная

Обоняте-льная

Вкусо-вая

Осязате-льная

Слухо-вая

Задание № 2

Подчеркни лишнее по смыслу.

Информацию о том, что на улице день, нам несут:

        КОЖА    ГЛАЗА    УШИ    ЯЗЫК    НОС

Просмотр презентации «Человек и информация»

Ответы учеников.

Учитель контролирует  выполнение практической работы каждым учеником, поощряет самостоятельное выполнение работы

Просмотр презентации «Человек и информация»

Ученики самостоятельно выполняют задание в тетради

Этап урока: Подведение итогов, домашнее задание

Цели деятельности:   Выставить оценки обучающим по количеству набранных жетонов, сообщить домашнее задание

Планируемые результаты: Л3, Л4, Л5, М4.

Методы обучения

Практические, поощрения

Форма организации

Индивидуальная, фронтальная

Средства

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Человек и информация»

Время (мин.)

6 мин

 Подведение итогов урока учителем (что узнали, чему научились), выставление отметки за урок по количеству набранных жетонов (4,5 жетонов – оценка 5, 2-3 жетона – оценка 4, 1 жетон – оценка 3), сообщение домашнего задания § 1 (стр. 7-12), тетрадь – стр. 3-6 (слайд 11, Приложение 1)

Просмотр презентации «Человек и информация»

Ученики записывают д/з  в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока.Появление современного человека. Род и племя.

Технологическая карта урока " Появление современного человека" методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока "Текст как форма представления информации"

Данный материал содержит разработку урока по теме: "Текст как форма представления информации"...

Технологическая карта урока «Языки и способы кодирования информации»

материал опубликован на Всероссийском педагогическом портале Методкабинет.рфЯвляется частью групповой работы городского методического объединения учителей информатики по теме "Технологическая кар...

Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека", 5 класс

Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека" составлена по учебнику под редекцией Л.Н. Боголюбова для 5 класса в соответствии с ФГОС. Данный урок является уроком...

Технологическая карта урока по теме: "Человек - личность", Обществознание, 6 класс

В ТК так же присутствует приложения - схема и кроссворд по теме....

Технологическая карта урока литературы «Оставаться человеком» по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе», 5 класс

Беда и радость ходят рядомВечно –Людей спасает только человечностьПимен Панченко, народный поэт БелоруссииДействительно, беда и радость ходят рядом вечно. В беду попали герои В.Г. Короленко, сов...