Сценарий урока по теме “Me and my World” в 7-м классе с углублённым изучением английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)
Сценарий урока по теме “Me and my World” в 7-м классе с углублённым изучением английского языка предлагает систему приёмов по снятию языковых трудностей с целью дальнейшего формирования прочной языковой компетентности, реализуя при этом принципы ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_me_and_my_world.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по теме
“Me and my World”
в 7-м классе с углублённым изучением английского языка
2019-2020 учебный год
Автор урока: Медолович Виктория Анатольевна, МОУ «СОШ №11» г.Железногорска Курской области.
Цели:
- Развитие навыков устной монологической и диалогической речи, основанной на активизированном лексико-грамматическом материале (система времён в активном и пассивном залоге; лексики по теме “Me and my World”).
- Развитие и совершенствование навыка аудирования, с пониманием основного содержания и умением установить правильную грамматическую форму в прослушанном контексте.
- Развитие умения самостоятельно подбирать информацию, необходимую для выполнения поставленной учебной задачи; развитие общеучебных, логических действий, а также действий постановки и решения проблем.
- Совершенствование умения взаимодействовать и сотрудничать, вести беседу-распрос, участвовать в дискуссии, выражать свою точку зрения, сравнивая её с позицией одноклассников
- Развитие воображения, внимания, творчества и фантазии.
Практические задачи:
- Учить строить развёрнутое монологическое высказывание с использованием активного языкового материала.
- Учить воспринимать речь на слух, понимая общее содержание, соотнося его с грамматическими формами.
- Учить вести диалог, беседу-распрос, дискуссию.
- Научить самостоятельно подбирать информацию, позволяющую решить поставленную задачу; выявлять оптимальные методы сбора и формы презентации информации.
- Учить мыслить, анализировать события, явления, мотивируя свою точку зрения; выявлять связь между символом и его смысловым содержанием.
Ожидаемый результат:
Личностные универсальные учебные действия
1. личностное и жизненное самоопределение.
2. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, то есть, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
3. формирование здоровой нравственно-этической ориентации (действия нравственно-этического оценивания усваемого содержания).
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Логические:
- анализ предлагаемой информации;
- сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
Действия постановки и решения проблемы
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные универсальные учебные действия
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
- предвосхищение результата и уровня усвоения;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.
Ожидаемый результат в аффективной сфере:
- Учащиеся проявляют интерес к учебной деятельности и теме урока.
- Учащиеся осознают важность темы мероприятия и способности высказываться по теме.
Технологии: игровая деятельность, личностно-коммуникативная деятельность, деятельность по развитию критического мышления.
Метод: коммуникативный, поисковый, системно-деятельный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для 7 класса; компьютер; проектор; предметы, являющиеся символами тем анализируемых сказок; раздаточный материал для грамматического аудирования; магнитофон; диск; рефлексивная карта анализа результатов собственной учебной деятельности, а также деятельности одноклассников.
Переход от знаниевой парадигмы к реализации системно-деятельного подхода на уроке проявляется в применении методов и форм работы, которыми достигается формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
При подготовке данного урока учитывались следующие требования, которые реализовывались учащимися на каждом этапе урока:
- Сформулировать тему и общую направленность мыслительной деятельности , установить проблему в высказывании “It is always important to try new things”. Учащиеся выражают собственное мнение и устанавливают структурно-смысловую связь с последующим ходом урока.
- Сообщить цели и задачи занятия, достижение которых не только планируется, но и разрабатывается самими учащимися! Так, учащиеся должны были придумать такой новый приём, который позволил бы им закрепить активизируемые грамматические формы прошедших времён, представив сказки в новой необычной форме.
- Осуществлять практические учебные действия в определённой учащимися последовательности и форме, применяя индивидуальный (презентация своего сказочного персонажа в форме синквейна и рассказ о его действиях) и групповой методы (побуждение к речевой деятельности через анализ символов, передающих ценностное содержание сказок).
- Осуществлять контроль и коррекцию при которых учащиеся применяют формы самоконтроля (грамматическое аудирование) и взаимоконтроля (при чтении прозвучавшего отрывка исправляют и объясняют ошибки друг друга), тем самым проводить рефлексию возникшего затруднения и осуществлять коррекцию.
- Производить оценивание и выражать своё отношения к ответам, мыслям одноклассников.
- Подводить итоги урока. Учащиеся проводят рефлексию собственных достижений, анализируют мысли и действия, ориентируясь исключительно на собственные индивидуальные особенности и возможности.
- Учащиеся проанализировав собственную учебную деятельность, а также используя общие фоновые знания и собственные ценностные установки дома пишут эссе-рассуждение “It is always important to try new things”.
ХОД УРОКА
- Учащимся предлагается прокомментировать проблемное высказывание “It is always important to try new things”. Помимо общего анализа, ученики должны определить, имеет ли эта мысль связь с работой по подготовке к уроку, проделанной ими дома.
- Установив и прокомментировав эту связь, учащиеся переходят к презентации своих сказочных героев в форме синквейнов. При этом одноклассники запрашивают необходимую им информацию, задавая вопросы говорящему. Данная форма работы стимулирует мыслительную, а, следовательно, и речевую активность всех учащихся, каждый из которых формулирует не только монологическое высказывание, но и вовлекается в спонтанный диалог-распрос, с целью получения информации достаточной, для определения персонажа.
- Установив всех сказочных персонажей (из сказок “The Little Red Riding Hood” и “Cinderella”), герои рассказывают свои сказки в обратной последовательности, комментируя кадры на экране. Данный приём позволяет закрепить группу времён в аспекте Perfect, а также активизировать лексико-грамматический материал главы.
- После презентации сказок, представители каждой из них просят прокомментировать символическое значение предметов, имеющих отношение к смысловому содержанию сказок. Так персонажи из сказки “Cinderella” приготовили хрустальную туфельку и волшебную палочку, а герои из сказки “The Little Red Riding Hood” – глобус и зубы. Данный приём позволяет активизировать мыслительную и речевую деятельность учащихся. Группа, подготовившая предметы, выслушивает комментарии представителей другой сказки, после чего выражает к ним своё отношение, уточняя, конкретизируя и дополняя прослушанные комментарии.
- Для снижения утомляемости и активизации мыслительной деятельности выполняется чередование видов и форм работы. Так, далее учащимся предлагается раскрыть скобки, используя правильные грамматические формы, которые они должны услышать в тексте. Текст сказки “The Story Bag” слушается один раз, после чего в раздаточный материал детьми вносятся услышанные формы. Текст сказки, содержащий глаголы, которые нужно поставить в требующуюся личную форму, раздаётся учащимся перед прослушиванием. Данный вид работы – лексико-грамматическое аудирование с опорой на текст позволяет закрепить активный лексико-грамматический материал, а также активизировать мыслительную деятельность учащихся, интегрируя процессы восприятия речи на слух, анализа отдельных языковых единиц, представленных в ней, на основе понимания контекста прослушанного. Далее учащиеся осуществляют взаимоконтроль – прочитывая текст, они следят за правильностью выбранных форм, корректируя ответы одноклассников.
- Завершив все основные этапы урока, учащиеся подводятся к рефлексии собственной учебной деятельности. В качестве опоры учащимся выдаются рефлексивные карты, содержащие утверждения, которые нужно продолжить: “На уроке мне/моим одноклассникам удалось…”, “Мои устные ответы/ответы моих одноклассников полностью/частично/ … решали поставленные передо мною/перед ними задачи, так как…”; “Общение с одноклассниками на уроке было продуктивным/информативным/деловым/содержательным/несодержательным… , так как …”; “Я для себя открыл/не открыл новое в английской грамматике/лексике, а именно: …”; “Мне/моим одноклассникам удалось/не удалось сформулировать новые идеи, понятия в области … , а именно … ”, “В ходе следующего урока я бы больше/меньше уделял времени таким видам работы, как …”.
- В качестве домашнего задания учащимся предлагается написать эссе-рассуждение на тему “It is always important to try new things”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование, количество часов - 5 часов ...
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...
Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г., Примерных ...
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...
Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка.
Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка....
Календарно-тематическое планирование "Домашнее чтение в классе с углублённым изучением английского языка"
Одним из важнейшим задачам школы с углубленным изучением иностранных языков относятся не только овладение основными коммуникативными навыками и усвоение грамматического и лексического материала в опре...
Технологическая карта урока по ФГОС по учебному предмету «Английский язык» в 7-м классе с углублённым изучением английского языка
Поэтапная технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС позволяет наиболее полно представить методы и приёмы реализации ФГОС на практике....